Порядок выезда и въезда в Российскую Федерацию»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение порядка выезда и въезда в Российскую Федерацию.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать понятие суверенитета территории и государственной границы Российской Федерации;
2. Исследовать содержание и порядок реализации конституционного права граждан на въезд, и выезд, а так же право иностранных граждан на въезд и выезд из РФ;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие суверенитета территории, государственной границы и её порядка пересечения физическими лицами
1.1. Понятие суверенитета территории и государственной границы.
1.2. Порядок пересечения государственной границы физическими лицами.
Глава 2. Содержание и порядок реализации конституционного права граждан Российской Федерации и права иностранных граждан на въезд и выезд из России.
2.1. Конституционное право граждан РФ на въезд и выезд.
2.2. Порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.
2.3. Права иностранных граждан на въезд и выезд из России.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая по КПР.doc

— 222.00 Кб (Скачать файл)

Исходя из этого  следует обязанность туроператора проверять правильность оформления выездных документов, в том числе срок действия общегражданских заграничных паспортов, правильность оформления документов на ребенка и т.п. Туроператор обязан своевременно информировать потребителя об обстоятельствах, зависящих от потребителя, которые могут снизить качество туристского продукта или повлечь за собой невозможность оказания услуг, входящих в туристский продукт, в сроки, указанные в договоре о реализации туристского продукта

7) проходит государственную  службу (работает) в органах федеральной  службы безопасности, - до окончания срока соответствующего контракта (трудового договора).

2.3.Права иностранных  граждан на въезд и выезд  из России.

 

В соответствии с международно-правовыми актами государства в своей законодательной  и правоприменительной практике должны соблюдать права и свободы граждан. Такие принципы должны распространяться на все категории лиц, находящиеся в пределах юрисдикции конкретного государства.

Пункт 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации  гласит: «Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации».

В России законом в специальном порядке регулирующем правовое положение и деятельность иностранных граждан является Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Закон дает четкое определение иностранного гражданина - это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Данные определения  не являются единственными и в  ряде других нормативно-правовых документов содержатся иные определения, отражающие характер правоотношений и специфику той сферы деятельности, в которой участвуют иностранные граждане.

Исходя из сути п. 2 ст. 2 комментируемого закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя и сущность понятия "лицо без гражданства", исключая случаи, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, которые в корне отличаются от правил, установленных для иностранных граждан.

При этом, выявление содержания понятия "иностранный гражданин" имеет существенное значение для определения, по аналогии, правового статуса соответствующих категорий физических лиц, объемов прав и обязанностей лиц, которые по стечению обстоятельств находятся на территории зарубежного государства, в том числе лиц, которые постоянно находятся на территории иностранного государства, при этом осуществляя там свою деятельность.

Правовой статус иностранных граждан и лиц  без гражданства эволюционирует опираясь на общепризнанные принципы и нормы международного права, международных договоров, права страны гражданства (страны места жительства) лица и права страны его пребывания.

Конкретизируя понимание правового положения  иностранного гражданина, а также  лица без гражданства как консолидации прав, предоставляемых этим лицам, а также обязанностей, которые должны быть возложены на них в стране пребывания.

Правовое регулирование  правового статуса иностранных  граждан в Российской Федерации  основывается на нормах Основного Закона РФ - Конституции РФ, а также на нормах международного права.

Ратифицированные  международные акты являются основой  современного законодательства Российской Федерации. Большое значение в этой системе имеют двухсторонние международные соглашения Российской Федерации с иностранными государствами, в том числе, в рамках СНГ, которые вводят такую дополнительную дефиницию как "постоянный житель", определяющую гражданина одной стороны, постоянно проживающие на территории другой стороны, основанием для этого служит разрешения, выданное этой другой стороной.

Исходя из данного  определения иностранные граждане обязаны подчиняться как законам  страны пребывания, так и законам  страны своего гражданства. На иностранных граждан распространяется общеправовые принципы, которые закреплены в Конституции РФ, в их числе, равноправие человека с человеком, равноправие женщины и мужчины, равноправие независимо от национальной принадлежности.

Анализируя  правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, в широком смысле, отметим, что сами понятия "правовое положение", а также "конституционно-правовой статус" имеют законный смысл лишь для тех из них, которые на законных основаниях находятся на территории Российской Федерации (отметим, что в предоставлении разрешения на проживание может быть отказано лишь в строго определенных случаях, в частности если иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации или иным образом создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации - пп. 1 п. 1 ст. 7 Закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").

Для законного  нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации ему  необходимо иметь один из следующих  документов:

- действительный  вид на жительство;

- разрешение  на временное проживание;

- виза и (или)  миграционная карта;

- иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в России.

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 N 110-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" иностранные граждане освобождаются от обязанности ежегодной перерегистрации. Был усовершенствован механизма регулирования миграционных потоков на федеральном и региональном уровнях, путем упрощения механизма трудоустройства иностранных граждан на территории России.

Лицо без  гражданства Закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определяет лиц без гражданства как физических лиц, которые не являются гражданами Российской Федерации, при этом они не имеют и доказательств наличия гражданства (подданства) иного государства. В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:

1) документ, выданный  иностранным государством и признаваемый  в соответствии с международным  договором Российской Федерации  в качестве документа, удостоверяющего  личность лица без гражданства;

2) разрешение  на временное проживание;

3) вид на жительство;

4) иные документы,  предусмотренные федеральным законом  или признаваемые в соответствии  с международным договором Российской  Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица  без гражданства.

Правовое положение  лиц без гражданства в Российской Федерации в целом аналогично положению иностранных граждан, дело в том, что нормы комментируемого Закона распространяются и на лиц без гражданства, если иное не вытекает из законодательства Российской Федерации, и включают конституционный, гражданско-правовой, административно-правовой и уголовно-правовой аспекты.

Отсутствие  гражданства у иностранных лиц  может возникнуть, по причине того, что лицо вышло из гражданства  одного государства и еще не приобрело  гражданства другого. В соответствии с Основным Законом нашей страны, лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.

Специальные правила  российского законодательства установлены  для отдельных групп находящихся  в России иностранных граждан: дипломатов, пользующихся дипломатическим иммунитетом, консулов, членов экипажей иностранных  военных кораблей и самолетов и т.п.

Ранее въезд  в СССР и выезд из СССР иностранных  граждан регулировался статьями 24, 25 Закона СССР «О правовом положении  иностранных граждан в СССР»  № 5152-х от 24.06.1981.

Статья 37 Федерального закона № 114-ФЗ от 15.08.1996 года признала главу III вышеназванного закона, регулирующую въезд и выезд иностранных граждан, не действующей на территории Российской Федерации.

Порядок оформления и выдачи документов для въезда в  Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных  граждан и лиц без гражданства регулируется главой IV Федерального закона “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” № 114-ФЗ от 15.08.1996.

Въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации иностранных граждан  в настоящее время регулируется главой V Федерального закона “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” № 114-ФЗ от 15.08.1996.

Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию  и выезжать из Российской Федерации  при наличии российской визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Лица без  гражданства могут въезжать в  Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии российской визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Основанием  для оформления въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан  или лиц без гражданства является письменное обращение (лично или  через представителя) в дипломатическое  представительство или консульское учреждение Российской Федерации или надлежащим образом оформленный договор о туристической поездке.

Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может  быть не разрешен в случае, если иностранный  гражданин или лицо без гражданства:

1) в пункте  пропуска через Государственную  границу Российской Федерации  нарушили правила пересечения  Государственной границы Российской  Федерации, таможенные правила,  санитарные нормы, - до устранения  нарушения;

2) использовали подложные документы либо сообщили заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации;

3) имеют неснятую  или непогашенную судимость за  совершение умышленного преступления  на территории Российской Федерации  или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

4) два и более  раза в течение трех лет  привлекались к административной  ответственности в соответствии  с законодательством Российской  Федерации за совершение административного  правонарушения на территории Российской Федерации, за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрен запрет на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства после однократного совершения ими административного правонарушения на территории Российской Федерации;

5) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или с депортацией, - до осуществления соответствующих выплат в полном объеме;

6) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации находились в Российской Федерации вследствие их передачи иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня передачи в соответствии с указанным договором.

Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается  в случае, если:

1) это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения;

2) в период  своего предыдущего пребывания  в Российской Федерации иностранный  гражданин или лицо без гражданства  подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

3) иностранный  гражданин или лицо без гражданства  имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

Информация о работе Порядок выезда и въезда в Российскую Федерацию»