Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 12:18, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть процесс государственной поддержки малого предпринимательства Челябинской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие малого бизнеса и его роль в рыночной экономике;
рассмотреть основные инструменты государственной поддержки малого бизнеса;
на примере Челябинской области проанализировать процесс поддержки малого бизнеса органами государственной власти и выявить проблемные вопросы;
- разработать рекомендации по совершенствованию государственной поддержки малого бизнеса.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы поддержки малого бизнеса в РФ 5
1.1 Сущность малого предпринимательства и его роль в рыночной экономике 5
1.2 Принципы и инструменты государственной поддержки малого бизнеса в РФ 12
Глава 2. Практическое применение инструментов государственной поддержки малого бизнеса 19
2.1 Система органов государственного регулирования малого бизнеса Челябинской области 19
2.2 Современное состояние малого бизнеса в Челябинской области 23
2.3 Деятельность органов государственной власти по поддержке малого бизнеса в Челябинской области 29
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37
При этом решение большей
части проблем в развитии малого
и среднего предпринимательства
находится в ведении и
Государственное регулирование экономики направлено на развитие предпринимательства и создание конкурентной среды с целью максимального повышения эффективности производства в соответствии с интересами государства и потребностями населения. Усилия центральных и местных органов власти концентрируются, поэтому на развитии реального сектора экономики, призванного обеспечивать страну материальными ресурсами. Государство берет на себя функции предпринимательства в основном не только и не столько ради регулирования рыночных отношений. Государство должно установить порядок, при котором предприниматели, действуя в условиях рынка, вынуждены и заинтересованы делать именно то, что выгодно не только им самим, но и обществу в целом. Речь идет о таком порядке, который учитывал бы общие потребности и закономерности рынка в реальных социально-экономических условиях страны. При этом самостоятельность субъектов рынка сочеталась бы с интересами общества.
Таким образом, государство превращается в главный координирующий центр всей хозяйственной системы, обеспечивающий нормальную продуктивную работу входящих в систему субъектов. Государство, исходя из своих социальных, политических, экономических и других интересов, должно ставить цели перед бизнесом и стимулировать его в достижении этих целей. Оно очень поможет бизнесу, если сформулирует государственную политику в отношении развитии бизнеса.
Необходимо, во-первых, сформулировать принципы отношения государства к бизнесу и отразить их в законодательной и нормативной базе, во-вторых, установить государственные социально-экономические приоритеты и, в-третьих, создать государственную инфраструктуру, способствующую деятельности бизнеса.
И в заключении хотелось бы еще раз указать те аспекты, развитие которых позволит государству наиболее эффективно регулировать предпринимательство и создаст оптимальные условия для его развития в России:
1 Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное: Учеб. Пособие. — М.: Издательство «Косалтбанкир», 2012. – 189 с.
2 О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 14 июня 1995 г. № 88-Ф3 // Собрание законодательства РФ. 1995. № 25. Ст.2343.
3 Колесникова Л. А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием. М.: Новый Логос, 2012.
4 Муравьев А.И. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. СПб.: Бизнес-пресса, 2011.- 608 с.
5 Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное: Учеб. Пособие. — М.: Издательство «Косалтбанкир», 2012. – 189 с.
6 Муравьев А.И. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. СПб.: Бизнес-пресса, 2011.- 608 с.
7 Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 2012. - 555с
8 Сирополис М.К. Управление малым бизнесом. М.: Дело, 2010. - 672с.
9 Конституция РФ: Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года // Российская газета. 25.12.1993. № 237.
10 Гражданский Кодекс РФ Часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, ст. 2 // Российская газета от 8 ноября 1994 года № 238-239
11 О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 14 июня 1995 г. № 88-Ф3 // Собрание законодательства РФ. 1995. № 25. Ст.2343.
12 Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: Федеральный закон от 06 октября г. № 131–ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003 . № 40. Ст.3822.
13 Кодекс об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001 // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 1.
14 О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора): Федеральный закон от 08 августа 2001 года № 134-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 33. Ст.3436
15 О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ // Российская газета. 2001. 10 августа.
16 О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора): Федеральный закон от 08 августа 2001 года № 134-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 33. Ст.3436.
Информация о работе Практическое применение инструментов государственной поддержки малого бизнеса