Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 13:51, реферат
Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим данную тему. Особенно остро стоит вопрос в системе школьного правового образования в России. Мало помощи со стороны государства - считается, что предмет «Права человека» не относится к обязательной для преподавания в школе программе. Российские дети, по данным официальной статистики последних лет, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет.
4. предоставления матерям надлежащих услуг по охране здоровья в дородовой
и послеродовой периоды;
5. обеспечения
осведомленности всех слоев
и детей, о здоровье и питании детей, преимуществах грудного кормления,
22)
гигиене, санитарии среды
случаев, а также их доступа к образованию и их поддержки в
использовании таких знаний;
6. развития
просветительной работы и
медицинской помощи и планирования размера семьи.
3. Государства-участники принимают любые эффективные и необходимые меры с
целью упразднения традиционной практики, отрицательно влияющей на здоровье
детей.
4. Государства-участники
обязуются поощрять международн
развивать его с целью постепенного достижения полного осуществления права,
признаваемого в настоящей статье. В этой связи особое внимание должно
уделяться потребностям развивающихся стран.
Государства-участники признают право ребенка, помещенного компетентными
органами на попечение с целью ухода за ним, его защиты или физического либо
психического лечения, на периодическую оценку лечения, предоставляемого
ребенку, и всех других условий, связанных с таким попечением о ребенке.
1. Государства-участники признают за каждым ребенком право пользоваться
благами социального обеспечения, включая социальное страхование, и
принимают необходимые меры для достижения полного осуществления этого права
в соответствии с их национальным законодательством.
2. Эти блага
по мере необходимости
ресурсов и возможностей ребенка и лиц, несущих ответственность за
содержание ребенка, а также любых соображений, связанных с получением благ
ребенком или от его имени.
1. Государства-участники
признают право каждого
23)
необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и
социального развития ребенка.
2. Родитель(и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную
ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых
возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.
3. Государства-участники в соответствии с национальными условиями и в
пределах своих возможностей принимают необходимые меры по оказанию помощи
родителям и другим лицам, воспитывающим детей, в осуществлении этого права
и, в случае необходимости, оказывают материальную помощь и поддерживают
программы, особенно
в отношении обеспечения
4. Государства-участники
принимают все необходимые
восстановления содержания ребенка родителями или другими лицами, несущими
финансовую ответственность за ребенка, как внутри государства-участника,
так и из-за рубежа. В частности, если лицо, несущее финансовую
ответственность за ребенка, и ребенок проживают в разных государствах,
государства-участники способствуют присоединению к международным
соглашениям или заключению таких соглашений, а также достижению других
соответствующих договоренностей.
1. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью
постепенного достижения осуществления этого права на основе равных
возможностей они, в частности:
1. вводят
бесплатное и обязательное
2. поощряют
развитие различных форм
и профессионального,
принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного образования
и предоставление в случае
необходимости финансовой
3. обеспечивают
доступность высшего
способностей каждого с
24)
4. обеспечивают
доступность информации и
и профессиональной подготовки для всех детей;
5. принимают
меры по содействию
числа учащихся, покинувших школу.
2. Государства-участники
принимают все необходимые
того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов,
отражающих уважение
человеческого достоинства
настоящей Конвенцией.
3. Государства-участники поощряют и развивают международное сотрудничество
по вопросам, касающимся образования, в частности, с целью содействия
ликвидации невежества и неграмотности во всем мире и облегчения доступа к
научно-техническим знаниям и современным методам обучения. В этой связи
особое внимание должно уделяться потребностям развивающихся стран.
1. Государства-участники
соглашаются в том, что
быть направлено на:
1. развитие личности, талантов и умственных и физических способностей
ребенка в их самом полном объеме;
2. воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также
принципам, провозглашенным в
Уставе Организации
3. воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности,
языку и ценностям, к
проживает, страны его
собственной;
4. подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе
понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы
между всеми народами, этническими, национальными и религиозными
группами, а также лицами из числа коренного населения;
5. воспитание уважения к окружающей природе.
25)
2. Никакая часть настоящей статьи или статьи 28 не толкуется как
ограничивающая
свободу отдельных лиц и
и руководить ими
при условии постоянного
пункте 1 настоящей статьи, и выполнения требования о том, чтобы
образование, даваемое в таких учебных заведениях, соответствовало
минимальным нормам, которые могут быть установлены государством.
В тех государствах, где существуют этнические, религиозные или языковые
меньшинства или лица из числа коренного населения, ребенку, принадлежащему
к таким меньшинствам или коренному населению, не может быть отказано в
праве совместно с другими членами своей группы пользоваться своей
культурой, исповедовать свою религию и исполнять ее обряды, а также
пользоваться родным языком.
1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право
участвовать в
играх и развлекательных
возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься
искусством.
2. Государства-участники
уважают и поощряют право
участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению
соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой
деятельности, досуга и отдыха.
1. Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической
эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять
опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им
образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному,
духовному, моральному и социальному развитию.
2. Государства-участники
принимают законодательные,
26)
социальные меры, а также меры в области образования, с тем чтобы обеспечить
осуществление настоящей статьи. В этих целях, руководствуясь
соответствующими положениями других международных документов, государства-
участники, в частности:
1. устанавливают минимальный возраст или минимальные возрасты для приема
на работу;
2. определяют
необходимые требования о
условиях труда;
3. предусматривают
соответствующие виды
обеспечения эффективного осуществления настоящей статьи.
Государства-участники
принимают все необходимые
законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области
образования, с тем чтобы защитить детей от незаконного употребления
наркотических средств и психотропных веществ, как они определены в
соответствующих международных договорах, и не допустить использования детей
в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими.
Государства-участники обязуются защищать ребенка от всех форм сексуальной
эксплуатации и сексуального совращения. В этих целях государства-участники,
в частности, принимают на национальном, двустороннем и многостороннем
уровнях все необходимые меры для предотвращения:
1. склонения или принуждения ребенка к любой незаконной сексуальной
деятельности;
2. использования в целях эксплуатации детей в проституции или в другой
незаконной сексуальной
3. использования в целях эксплуатации детей в порнографии и
порнографических материалах.
Государства-участники принимают на национальном, двустороннем и
многостороннем уровнях все необходимые меры для предотвращения похищения
детей, торговли детьми или их контрабанды в любых целях и в любой форме.
Государства-участники защищают ребенка от всех других форм эксплуатации,
27)
наносящих ущерб любому аспекту благосостояния ребенка.
Государства-участники обеспечивают, чтобы:
1. ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким,
бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания.
Ни смертная казнь, ни
предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за
преступления, совершенные лицами моложе 18 лет;
2. ни один ребенок не был лишен свободы незаконным или произвольным
образом. Арест, задержание
осуществляются согласно
меры и в течение как можно
более короткого
времени;
3. каждый
лишенный свободы ребенок
уважением неотъемлемого достоинства его личности с учетом потребностей
лиц его возраста. В частности,
каждый лишенный свободы
быть отделен от взрослых, если только не считается, что в наилучших
интересах ребенка этого делать не следует, и иметь право поддерживать
связь со своей семьей путем переписки и свиданий, за исключением
особых обстоятельств;
4. каждый
лишенный свободы ребенок имел
право на незамедлительный
к правовой и другой
законность лишения его
независимым и беспристрастным
органом и право на
принятие ими решения в
действия.
1. Государства-участники
обязуются уважать нормы
гуманитарного права, применимые к ним в случае вооруженных конфликтов и
имеющие отношение к детям, и обеспечивать их соблюдение.
28)
2. Государства-участники принимают все возможные меры для обеспечения того,
чтобы лица, не достигшие 15-летнего возраста, не принимали прямого участия
в военных действиях.
3. Государства-участники
воздерживаются от призыва
достигшего 15-летнего возраста, на службу в свои вооруженные силы. При
вербовке из числа лиц, достигших 15-летнего возраста, но которым еще не
исполнилось 18 лет,
государства-участники
лицам более старшего возраста.
4. Согласно своим обязательствам по международному гуманитарному праву,