Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 13:51, реферат
Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Но для этого он практически не имеет доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим данную тему. Особенно остро стоит вопрос в системе школьного правового образования в России. Мало помощи со стороны государства - считается, что предмет «Права человека» не относится к обязательной для преподавания в школе программе. Российские дети, по данным официальной статистики последних лет, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет.
связанным с защитой гражданского населения во время вооруженных конфликтов,
государства-участники
обязуются принимать все
обеспечения защиты
затрагиваемых вооруженным
ними.
Государства-участники принимают все необходимые меры для того, чтобы
содействовать физическому и психологическому восстановлению и социальной
реинтеграции ребенка, являющегося жертвой: любых видов пренебрежения,
эксплуатации или злоупотребления, пыток или любых других жестоких,
бесчеловечных
или унижающих достоинство
вооруженных конфликтов. Такое восстановление и реинтеграция должны
осуществляться в условиях, обеспечивающих здоровье, самоуважение и
достоинство ребенка.
1. Государства-участники
признают право каждого
считается, нарушил уголовное законодательство, обвиняется или признается
виновным в его нарушении, на такое обращение, которое способствует развитию
у ребенка чувства достоинства и значимости, укрепляет в нем уважение к
29)
правам человека и основным свободам других и при котором учитывается
возраст ребенка и желательность содействия его реинтеграции и выполнению им
полезной роли в обществе.
2. В этих целях
и принимая во внимание
международных документов, государства-участники, в частности, обеспечивают,
чтобы:
1. ни один
ребенок не считался
обвинялся и не признавался виновным в его нарушении по причине
действия или бездействия,
международным правом во время их совершения;
2. каждый
ребенок, который, как
законодательство или обвиняется в его нарушении, имел по меньшей мере
следующие гарантии:
1. презумпция невиновности, пока его вина не будет доказана
согласно закону;
2. незамедлительное и
обвинениях против него и, в случае необходимости, через его
родителей или законных
необходимой помощи при
3. безотлагательное принятие
компетентным, независимым и беспристрастным органом или судебным
органом в ходе справедливого слушания в соответствии с законом в
присутствии адвоката или
это не считается
частности, с учетом его
законных опекунов;
4. свобода от принуждения к даче свидетельских показаний или
30)
признанию вины; изучение показаний свидетелей обвинения либо
самостоятельно, либо при помощи других лиц и обеспечение
равноправного участия
5. если считается, что ребенок
нарушил уголовное
повторное рассмотрение вышестоящим компетентным, независимым и
беспристрастным органом или
судебным органом согласно
соответствующего решения и
6. бесплатная помощь переводчика,
используемого языка или не говорит на нем;
7. полное уважение его личной жизни на всех стадиях
разбирательства.
3. Государства-участники
стремятся содействовать
процедур, органов и учреждений, имеющих непосредственное отношение к детям,
которые, как считается, нарушили уголовное законодательство, обвиняются или
признаются виновными в его нарушении, и в частности:
1. установлению минимального возраста, ниже которого дети считаются
неспособными нарушить уголовное законодательство;
2. в случае
необходимости и желательности,
такими детьми без
полного соблюдения прав
4. Необходимо наличие таких различных мероприятий, как уход, положение об
опеке и надзоре, консультативные услуги, назначение испытательного срока,
воспитание, программы обучения и профессиональной подготовки и другие формы
ухода, заменяющие уход в учреждениях, с целью обеспечения такого обращения
с ребенком, которое соответствовало бы его благосостоянию, а также его
положению и характеру преступления.
31)
Ничто в настоящей Конвенции не затрагивает любых положений, которые в
большей степени способствуют осуществлению прав ребенка и могут
содержаться:
или
2. в нормах
международного права,