Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 22:33, контрольная работа
Проблемы административно-правовой регламентации статуса религиозных объединений в нашей стране неразрывно связаны с обеспечением конституционного права личности на свободу совести и свободу вероисповедания. На современном этапе социально-экономического развития Республики Беларусь эта одна из наиболее актуальных проблем, имеющая большое общественное и научное значение. Между тем необходимо отметить, что формирование нормативной правовой базы, определяющей административно—правовой статус религиозных организаций в Республике Беларусь, существенно отстает от общего уровня развития административного законодательства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ И ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 4
2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 10
3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ВЗАИМООТНОШЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ 14
ЗАДАЧА 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ И
ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА
2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ В
СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ
3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ЗАДАЧА 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ВВЕДЕНИЕ
Субъекты административного
права: физические лица, органы исполнительной
власти, государственные служащие,
органы местного самоуправления, организации,
предприятия, учреждения и общественные
объединения играют наиважнейшую роль
в становлении как Республики
Беларусь так в принципе и других
государств. Для определения характерных
черт метода административного права
интересно сопоставить его с
гражданским правом, которое закрепляет
юридическое равенство
Проблемы административно-
Тема контрольной работы:
«правовое положение
Структура работы включает: титульный лист, содержание, введение, три раздела, задачу, заключение, список использованных источников. Контрольная работа выполнена на 27 листах компьютерного текста.
1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ОСНОВЫ
ПРАВОВОГО СТАТУСА
Право граждан на объединение,
включая право создавать
Право граждан на объединение
включает в себя право создавать
на добровольной основе общественные
объединения для защиты общих
интересов и достижения общих
целей, право вступать в существующие
общественные объединения либо воздерживаться
от вступления в них. А также право
беспрепятственно выходить из общественных
объединений. Право граждан на создание
общественных объединений реализуется
как непосредственно путем
Граждане имеют право
создавать по своему выбору общественные
объединения без
Общественные объединения независимо от их организационно-правовых форм равны перед законам. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей работы. Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общественной.
Запрещается создание и деятельность
общественных объединений, цели или
действия которых направлены на насильственное
изменение основ
Учредителями общественного
объединения являются физические лица
и получившие правоспособность юридических
лиц общественные объединения, созвавшие
съезд, конференцию или общее
собрание, на котором принимается
устав общественного
Членами общественного объединения
являются физические лица и получившие
права юридического лица другие общественные
объединения, чья заинтересованность
в совместном решении задач данного
объединения в соответствии с
нормами его устава оформляется
соответствующими индивидуальными
заявлениями или документами, позволяющими
учитывать количество членов объединения
в целях обеспечения их равноправия
как членов данного объединения.
Члены общественного
Члены общественного объединения
имеют право избирать и быть избранными
в руководящие и контрольно-
Участниками общественного
объединения являются физические и
получившие право юридические лица
другие общественные объединения, выразившие
поддержку целям данного
Общественные объединения могут создаваться в одной из следующий организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности.
Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности объединившихся граждан для защиты их общих интересов и достижения цели, стоящей перед организацией. Членами общественной организации в соответствии с законами об отдельных видах общественных объединений и уставом данной организации могут быть физические лица и получившие правоспособность юридических лиц общественные объединения.
Высшим руководящим органом
общественной организации является
съезд, конференция или общее
собрание. Постоянно действующим
руководящим органом
Общественным движением
является состоящее из участников и
не имеющее членства массовое общественное
объединение, преследующее социальные,
политические и иные, общественно
полезные цели, которые поддерживаются
участниками общественного
Высшим руководящим органом
общественного движения является, конференция
или общественное собрание. Постоянно
действующим руководящим
Общественным фондом является
один из видов некоммерческих фондов,
представляющий не имеющее членства
общественное объединение. Цели деятельности
общественного фонда
Руководящий орган общественного
фонда формируется его
Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее целью оказание конкретного вида услуг, отвечающим интересам участников и соответствующих уставным целям объединения. Управление общественным объединением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителями объединения.
В соответствии с учредительными
документами в общественном учреждении
может создаваться
Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы. Решение этих проблем направлено на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализации программ органа общественной самодеятельности по месту его создания [6. с. 54].
Орган общественной самодеятельности
формируется по инициативе граждан,
заинтересованных в решении этих
проблем, и строит свою работу на основе
самоуправления. Орган общественной
самодеятельности не имеет над собой
вышестоящих органов или
Общественные объединения независимо от организационно-правовой формы вправе создать союзы и ассоциации общественных объединений на основе учредительных договоров и уставов, принятых этими союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения.
Административная правосубъектность общественных объединений включает комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, которые реализуются во взаимоотношениях с гражданами, органами исполнительной власти и местного самоуправления, государственными и негосударственными учреждениями, предприятиями и организациями. Административная правосубъектность общественных объединений определяет виды административных правоотношений, субъектами которых они являются.
Несмотря на отличия в административно-правовом положении различных общественных объединений, их статусам присущи многие общие черты. Это определяется тем, что все общественные объединения: образуются физическими и юридическими лицами на добровольной основе; не обладают государственно-властными полномочиями; не являются субъектами правотворчества; действуют от своего имени; не являются коммерческими организациями, то есть цель их деятельности не преследует извлечение прибыли.
Важнейшим положением, определяющим
статус общественных объединений, является
то положение, что государство не
руководит их деятельностью. Не допускает
вмешательства органов
Информация о работе Правовое положение общественных объединений и религиозных организаций