Правовое положение общественных объединений и религиозных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 22:33, контрольная работа

Описание работы

Проблемы административно-правовой регламентации статуса религиозных объединений в нашей стране неразрывно связаны с обеспечением конституционного права личности на свободу совести и свободу вероисповедания. На современном этапе социально-экономического развития Республики Беларусь эта одна из наиболее актуальных проблем, имеющая большое общественное и научное значение. Между тем необходимо отметить, что формирование нормативной правовой базы, определяющей административно—правовой статус религиозных организаций в Республике Беларусь, существенно отстает от общего уровня развития административного законодательства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ И ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 4
2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 10
3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ВЗАИМООТНОШЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ 14
ЗАДАЧА 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Файлы: 1 файл

ГП_Гражданско-правовое положение.docx

— 66.61 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ И  ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОБЩЕСТВЕННЫХ  ОБЪЕДИНЕНИЙ 4

2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ  И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ В  СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ  10

3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ  ОРГАНИЗАЦИЙ И ВЗАИМООТНОШЕНИЕ  РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ОРГАНОВ 14

ЗАДАЧА 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

 

ВВЕДЕНИЕ

Субъекты административного  права: физические лица, органы исполнительной власти, государственные служащие, органы местного самоуправления, организации, предприятия, учреждения и общественные объединения играют наиважнейшую роль в становлении как Республики Беларусь так в принципе и других государств. Для определения характерных  черт метода административного права  интересно сопоставить его с  гражданским правом, которое закрепляет юридическое равенство субъектов  гражданских правоотношений. Юридическим  фактором, порождающим, прекращающим и  изменяющим гражданские правоотношения, является договор, который отражает волю обеих сторон. Административно - правовые же отношения чаще всего  возникают в связи с односторонними волеизъявлениями субъектов этих отношений. Субъекты гражданского права во многих случаях сами выбирают, с кем и  когда им вступать в отношения, заключая договоры, определяют взаимные права  и обязанности. В административно - правовой сфере, как правило, нормами  закреплено, когда и между какими субъектами должны возникать те или  иные правоотношения, каковы будут  права и обязанности сторон. Нормативно закреплены также условия и порядок  регистрации организаций, в ряде случаев - условия и порядок лицензирования, аттестации, аккредитации, сертификации их продукции и др.

Проблемы административно-правовой регламентации статуса религиозных  объединений в нашей стране неразрывно связаны с обеспечением конституционного права личности на свободу совести  и свободу вероисповедания. На современном  этапе социально-экономического развития Республики Беларусь эта одна из наиболее актуальных проблем, имеющая большое  общественное и научное значение. Между тем необходимо отметить, что  формирование нормативной правовой базы, определяющей административно—правовой статус религиозных организаций  в Республике Беларусь, существенно  отстает от общего уровня развития административного законодательства.

Тема контрольной работы: «правовое положение общественных объединений и религиозных организаций».

Структура работы включает: титульный лист, содержание, введение, три раздела, задачу, заключение, список использованных источников. Контрольная работа выполнена на 27 листах компьютерного текста.

 

1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ОСНОВЫ  ПРАВОВОГО СТАТУСА ОБЩЕСТВЕННЫХ  ОБЪЕДИНЕНИЙ 

 

Право граждан на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, закреплено в Конституции. Конституция  гарантирует свободу деятельности общественных объединений. В соответствии с законодательством под общественными  объединениями понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединявшихся на основе общности интересов для  реализации общих целей, указанных  в уставе общественного объединения.

Право граждан на объединение  включает в себя право создавать  на добровольной основе общественные объединения для защиты общих  интересов и достижения общих  целей, право вступать в существующие общественные объединения либо воздерживаться от вступления в них. А также право  беспрепятственно выходить из общественных объединений. Право граждан на создание общественных объединений реализуется  как непосредственно путем объединения  физических лиц, так и через другие общественные объединения, которые  наделены правоспособностью юридических  лиц.

Граждане имеют право  создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной  власти и органов местного самоуправления. А также право вступать в такие  общественные объединения на условиях соблюдения норм их устава. Создаваемые  гражданами общественные объединения  могут регистрировать и приобретать  права юридического лица либо функционировать  без государственной регистрации  и приобретать права юридического лица.

Общественные объединения  независимо от их организационно-правовых форм равны перед законам. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей работы. Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах - общественной.

Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или  действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности  Республики Беларусь, подрыв безопасности государства, создание вооруженных  формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной  розни [8. с. 98].

Учредителями общественного  объединения являются физические лица и получившие правоспособность юридических  лиц общественные объединения, созвавшие  съезд, конференцию или общее  собрание, на котором принимается  устав общественного объединения, и формируются его руководящие  и контрольно-ревизионные органы. Учредители общественного объединения - физические и юридические лица имеют равные права и несут равные обязанности.

Членами общественного объединения  являются физические лица и получившие права юридического лица другие общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного  объединения в соответствии с  нормами его устава оформляется  соответствующими индивидуальными  заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов объединения  в целях обеспечения их равноправия  как членов данного объединения. Члены общественного объединения - физические и юридические лица - имеют равные права и несут равные обязанности.

Члены общественного объединения  имеют право избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные  органы данного объединения, а также  контролировать деятельность руководящих  органов общественного объединения  в соответствии с его уставом. Они имеют права и несут обязанности в соответствии с требованиями норм устава общественного объединения и в случае несоблюдения этих требований могут быть исключены из общественного объединения.

Участниками общественного  объединения являются физические и  получившие право юридические лица другие общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения  и его конкретным акциям, а также  принимающие участие в его  деятельности без обязательного  оформления условий своего участия (если иное не предусмотрено уставом  данного общественного объединения). Участники общественного объединения - физические и юридические лица - имеющие равные права и несут равные обязанности.

Общественные объединения  могут создаваться в одной  из следующий организационно-правовых форм: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности.

Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности объединившихся граждан  для защиты их общих интересов  и достижения цели, стоящей перед  организацией. Членами общественной организации в соответствии с  законами об отдельных видах общественных объединений и уставом данной организации могут быть физические лица и получившие правоспособность юридических лиц общественные объединения.

Высшим руководящим органом  общественной организации является съезд, конференция или общее  собрание. Постоянно действующим  руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный  орган, подотчетный съезд, конференции  или общему собранию. В случае государственной  регистрации общественной организации  ее постоянно действующий руководящий  орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации  и исполняет ее обязанности в  соответствии с уставом.

Общественным движением  является состоящее из участников и  не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные, общественно  полезные цели, которые поддерживаются участниками общественного движения.

Высшим руководящим органом  общественного движения является, конференция  или общественное собрание. Постоянно  действующим руководящим органом  общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный, конференции или общему собранию. В случае государственной регистрации  общественного движения его постоянно  действующий орган осуществляет права юридического лица от имени  общественного движения и исполняет  его обязанности в соответствии с уставом.

Общественным фондом является один из видов некоммерческих фондов, представляющий не имеющее членства общественное объединение. Цели деятельности общественного фонда заключается  в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных, не запрещающих  законом поступлений и использовании  данного имущества на общественно - полезные цели. Учредители и управляющие  имуществом общественного фонда  не вправе использовать его имущество  в собственных интересах.

Руководящий орган общественного  фонда формируется его учредителями и участниками либо решением учредителей  общественного фонда, принятым в  виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками  на съезде, конференции или общем  собрании. В случае государственной  регистрации общественного фонда  данный фонд осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Гражданским  кодексом.

Общественным учреждением  является не имеющее членства общественное объединение, ставящее целью оказание конкретного вида услуг, отвечающим интересам участников и соответствующих  уставным целям объединения. Управление общественным объединением и его  имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителями объединения.

В соответствии с учредительными документами в общественном учреждении может создаваться коллегиальный  орган, избираемый участниками, не являющимися  учредителями данного учреждения и  потребителями его услуг. Данный орган может определять содержание деятельности общественного учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителях, но не вправе распоряжаться  имуществом общественного учреждения, за исключением случаев, установленных  учредителями. В случае государственной  регистрации общественного учреждения данное учреждение осуществляет свою деятельность в порядке, установленном  Гражданским кодексом.

Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан  по месту жительства, работы или  учебы. Решение этих проблем направлено на удовлетворение потребностей неограниченного  круга лиц, чьи интересы связаны  с достижением уставных целей  и реализации программ органа общественной самодеятельности по месту его создания [6. с. 54].

Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении этих проблем, и строит свою работу на основе самоуправления. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой  вышестоящих органов или организаций. В случае государственной регистрации  органа общественной самодеятельности он в соответствии с его уставом  приобретает права и принимает  на себя обязанности юридического лица.

Общественные объединения  независимо от организационно-правовой формы вправе создать союзы и  ассоциации общественных объединений  на основе учредительных договоров  и уставов, принятых этими союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения.

Административная правосубъектность общественных объединений включает комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, которые реализуются во взаимоотношениях с гражданами, органами исполнительной власти и местного самоуправления, государственными и негосударственными учреждениями, предприятиями и организациями. Административная правосубъектность общественных объединений определяет виды административных правоотношений, субъектами которых они являются.

Несмотря на отличия в  административно-правовом положении  различных общественных объединений, их статусам присущи многие общие  черты. Это определяется тем, что  все общественные объединения: образуются физическими и юридическими лицами на добровольной основе; не обладают государственно-властными  полномочиями; не являются субъектами правотворчества; действуют от своего имени; не являются коммерческими организациями, то есть цель их деятельности не преследует извлечение прибыли.

Важнейшим положением, определяющим статус общественных объединений, является то положение, что государство не руководит их деятельностью. Не допускает  вмешательства органов государственной  власти и их должностных лиц в  деятельность общественных объединений, а самих объединений в деятельность государственных органов за исключением  случаев, предусмотренных законом. Этот же принцип взаимного не вмешательства  характерен для отношений общественных объединений с органами местного самоуправления.

Информация о работе Правовое положение общественных объединений и религиозных организаций