Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 22:33, контрольная работа
Проблемы административно-правовой регламентации статуса религиозных объединений в нашей стране неразрывно связаны с обеспечением конституционного права личности на свободу совести и свободу вероисповедания. На современном этапе социально-экономического развития Республики Беларусь эта одна из наиболее актуальных проблем, имеющая большое общественное и научное значение. Между тем необходимо отметить, что формирование нормативной правовой базы, определяющей административно—правовой статус религиозных организаций в Республике Беларусь, существенно отстает от общего уровня развития административного законодательства.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ И ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 4
2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 10
3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ВЗАИМООТНОШЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ 14
ЗАДАЧА 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Между тем, согласно закону государство определяет требования к содержанию устава общественных объединений, по желанию объединений их регистрирует, наделяя правами юридического лица, обеспечивает соблюдение прав и законных интересов объединений, оказывает поддержку их деятельности регулирует предоставление им налоговых льгот и др. Орган юстиции, регистрирующий общественные объединения, контролирует соответствие их деятельности уставным целям, имеет право запрашивать их распорядительные документы, может направлять своих представителей для участия в проводимых ими мероприятиях, в установленных законом случаях вправе выносить руководящим органам этих объединений письменные предупреждения с указанием конкретных оснований их вынесения.
Общественные объединения
обязаны соблюдать
Общественные объединения
вправе: свободно распространять информацию
о своей деятельности; участвовать
в выработке решений органов
государственной власти и местного
самоуправления; учреждать средства
массовой информации и осуществлять
издательскую деятельность; представлять
и защищать свои права, законные интересы
своих членов и участников, других
граждан в органах
Доходы от предпринимательской
деятельности общественных объединений
не могут перераспределяться между
членами или участниками этих
объединений и должны использоваться
только для достижения уставных целей.
При этом допускается использование
общественными объединениями
Устав общественного объединения
должен предусматривать: название, цели
общественного объединения, его
организационно-правовую форму; структуру
общественного объединения, руководящие
и контрольно-ревизионный
В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения.
Деятельность общественных организаций регулируются следующими нормативными правовыми актами.
Избирательный кодекс Республики Беларусь от 11 февраля 2000 г. № 370-Закона Республики Беларусь; Закон Республики Беларусь от 26 ноября 2003 г. № 248-З "О порядке реализации права законодательной инициативы гражданами Республики Беларусь"; Закон Республики Беларусь от 5 октября 1994 г. № 3266-XII "О политических партиях"; Закон Республики Беларусь от 4 октября 1994 г. № 3254-XII "Об общественных объединениях"; Декрет Президента Республики Беларусь от 26 января 1999 г. № 2 "О некоторых мерах по упорядочению деятельности политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений"; Указ Президента Республики Беларусь от 30 июля 2003 г. № 335 "О республиканских государственно-общественных объединениях"; Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 3 февраля 1995 г. № 76 "Вопросы политических партий и других общественных объединений в Республике Беларусь"; Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 1999 г. № 903 "О некоторых вопросах постановки на учет и государственной регистрации организационных структур политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений"; Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 1999 г. № 2013 "О государственной регистрации постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов"; Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 25 февраля 2000 г. № 41 "Об утверждении Положения о государственной регистрации постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов"; Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 1 декабря 2000 г. № 22 "Об утверждении Правил оформления и рассмотрения документов, представляемых для государственной регистрации политических партий, профессиональных союзов, иных общественных объединений, а также постановки на учет и государственной регистрации их организационных структур"; Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 5 июля 2001 г. № 16 "Об утверждении Инструкции о государственной регистрации нагрудных знаков государственных органов, государственных организаций и общественных объединений".
По состоянию на 1 января 2008 года в республике зарегистрировано 15 политических партий, 36 профсоюзов, 2255 общественных объединений (235 международных, 722 республиканских и 1298 местных), 19 союзов (ассоциаций) общественных объединений, также 64 фонда (4 международных, 3 республиканских и 57 местных). Зарегистрировано и поставлено на учет 1114 оргструктур политических партий (65 областных, 425 районных и городских, 624 первичные), 22479 оргструктур профсоюзов (108 областных, 770 районных и городских, 21564 первичных, 37 объединенных) и 14513 оргструктур иных общественных объединений (547 областных, 4121 районная и городская, 9845 иных).
За 2007 год в республике зарегистрировано 100 общественных объединений, из которых международных - 5, республиканских - 15, областных - 12, районных, городских - 63, иных местных - 5, союзов (ассоциаций) общественных объединений - 2. Зарегистрировано 9 фондов, из них 1 международный и 8 местных.
В 2007 году также зарегистрировано
и поставлено на учет 52 новые организационные
структуры политических партий, 453 новые
организационные структуры
Среди общего числа общественных объединений больше всего создается молодежных организаций, а также физкультурно-спортивной и благотворительной направленности.
В Республике Беларусь зарегистрировано 526 физкультурно-спортивных, 348 благотворительных, 309 просветительских, культурно-досуговых, воспитательных, 156 молодежных (в том числе детских - 21), 143 общественных объединения инвалидов войны и труда, ветеранов, 106 научно-технических, 98 общественных объединений национальных меньшинств, 70 общественных объединений сторонников охраны природы, памятников истории, культуры, 40 творческих, 36 женских и 423 прочих общественных объединений.
2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ В
СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ
Политическая партия —
имеющее устойчивую структуру и
постоянный характер деятельности независимое
общественное объединение, выражающее
политическую волю своих членов и
сторонников, ставящее своими задачами
участие в определении
Важнейшим принципом, определяющим правовой статус политических партий в демократическом государстве, является принцип равноправия - все политические партии имеют равные права и обязанности.
Предоставляемые политическим партиям права должны, с одной стороны, обеспечить им свободу деятельности и выполнение предусмотренных законом общественных задач, а с другой - гарантировать существование и нормальное функционирование многопартийной системы. Здесь следует подчеркнуть лишь два обстоятельства. Первое: все права политических партий являются коллективными, ибо хотя многие из них совпадают с индивидуальными конституционными правами граждан, они принадлежат не отдельным индивидам, а их объединениям - политическим партиям - как специфическим субъектам, права и могут быть реализованы только ими. Второе - и это следует особо отметить - новый подход к правовому регулированию прав и свобод политических партий, заключающийся в том, что некоторые из них закрепляются Конституцией, т. е. приобретают характер основных, конституционных. Так ст. 5 Конституции Республики Беларусь гласит, что политические партии и другие общественные объединения имеют право пользоваться государственными средствами массовой информации в порядке, определенном законодательством [9. с. 112].
Предоставляя политическим партиям, широкие права и свободы, законодательство в то же время возлагает на них и обязанности.
Закрепляемые
Политические партии со дня их государственной регистрации имеют право:
- свободно распространять
информацию о своей
- пользоваться государственными
средствами массовой
- учреждать собственные
средства массовой информации
и осуществлять издательскую
деятельность в порядке,
- проводить собрания, митинги,
демонстрации и другие
- защищать права и законные
интересы, а также представлять
законные интересы своих
- участвовать в выборах
в порядке, установленном
- поддерживать связи с
другими политическими
- создавать союзы.
Политические партии, союзы
могут иметь иные права, предусмотренные
законом и другими
В Законе «О политических партиях» нет статьи прямо указывающей обязанности политической партии. Однако они вытекают из самого текста указанного Закона.
Политическая партия обязана:
- соблюдать Конституцию Республики Беларусь, законы и иные нормативно-правовые акты;
- допускать должностных
лиц Министерства юстиции и
соответствующих управлений
- не менее чем за
семь дней извещать
- в случае изменения
юридического адреса (места нахождения
руководящего органа) в месячный
срок представить в
- ежегодно до 1 марта предоставлять
в Министерство юстиции
- предоставлять информацию
о численности политической
- предоставлять сведения о мероприятиях, проведенных в уставных целях;
- в случае изменений
в составе выборных органов
политической партии в
Профессиональный союз является
добровольной общественной организацией,
объединяющей граждан, в том числе
обучающихся в высших, средних
специальных и профессионально-
Как общественная организация, профессиональный союз по своей природе является добровольным формированием, возникающим в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности интересов. Общность интересов членов профсоюзов возникает в связи с родом их деятельности, трудовых правоотношений, что отражено в самом названии этой организации – профессиональный союз. Профсоюзы имеют свои специфические цели и задачи и реализуют их, используя методы, присущие только этой организации.
Законом о профсоюзах определена основная цель профсоюзов: защита трудовых и социально-экономических прав и интересов своих членов.
Трудовые и социально-
В области защиты трудовых
и социально-экономических
Информация о работе Правовое положение общественных объединений и религиозных организаций