Правовое положение общественных объединений и религиозных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 22:33, контрольная работа

Описание работы

Проблемы административно-правовой регламентации статуса религиозных объединений в нашей стране неразрывно связаны с обеспечением конституционного права личности на свободу совести и свободу вероисповедания. На современном этапе социально-экономического развития Республики Беларусь эта одна из наиболее актуальных проблем, имеющая большое общественное и научное значение. Между тем необходимо отметить, что формирование нормативной правовой базы, определяющей административно—правовой статус религиозных организаций в Республике Беларусь, существенно отстает от общего уровня развития административного законодательства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ И ОСНОВЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 4
2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ 10
3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ВЗАИМООТНОШЕНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ 14
ЗАДАЧА 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Файлы: 1 файл

ГП_Гражданско-правовое положение.docx

— 66.61 Кб (Скачать файл)

Религиозные организации  не участвуют в деятельности политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели, и  не оказывают им финансовой и иной поддержки.

В местах богослужений не допускается  использование государственной символики, проведение собраний, митингов, предвыборной агитации и других мероприятий политического характера, а также выступлений, призывов, оскорбляющих представителей органов государственной власти, должностных лиц и отдельных граждан. Государство способствует установлению отношений терпимости и уважения между гражданами, исповедующими и не исповедующими религию, религиозными организациями различных вероисповеданий. Государство может строить свои взаимоотношения с религиозными объединениями путем заключения с ними соглашений в соответствии с гражданским законодательством Республики Беларусь. Религиозные организации подлежат государственной регистрации. С момента государственной регистрации религиозная организация приобретает статус юридического лица. Религиозные организации как юридические лица пользуются правами и выполняют обязанности в соответствии с законодательством Республики Беларусь и своими уставами. Государственную регистрацию религиозных организаций осуществляют: религиозных общин — областные, Минский городской исполнительные комитеты; религиозных объединений, а также монастырей и монашеских общин, религиозных братств и сестричеств, религиозных миссий, духовных учебных заведений, создаваемых по решению органов управления религиозного объединения, — республиканский орган государственного управления по делам религий. После принятия решения о регистрации религиозной организации регистрирующий орган выдает соответствующее свидетельство. В ряде случаев религиозной организации может быть отказано в государственной регистрации.

Причинами отказа в регистрации могут служить: отсутствие признаков религиозной организации, указанных в статье 13 закона; несоответствие устава и других, представленных для регистрации документов требованиям законодательства Республики Беларусь или недостоверность содержащихся в них сведений; отрицательное заключение государственной религиоведческой экспертизы; нарушение установленного законом порядка создания религиозной организации.

Государственным органом, осуществляющим контроль и надзор за исполнением  законодательства Республики Беларусь о свободе совести, вероисповедания  и религиозных организациях, рассматривающим  и решающим вопросы, возникающие  в сфере взаимоотношений государства  и религиозных организаций, является Комитет по делам религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь, который в соответствии с возложенными на него задачами: определяет или при необходимости создает в установленном порядке механизмы реализации актов законодательства, относящихся к его компетенции; разрабатывает и осуществляет мероприятия по координации деятельности республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, общественных объединений в целях содействия реализации законодательно установленных прав на национально-культурное развитие граждан Республики Беларусь различных национальностей и соотечественников за рубежом; участвует в обеспечении соблюдения законодательства и исполнения международных договоров Республики Беларусь в области свободы совести, защиты прав лиц, относящихся к национальным меньшинствам, вносит предложения по совершенствованию законодательства и дальнейшему его развитию в соответствии с международными стандартами и общепризнанными принципами международного права в сфере компетенции Комитета; организует научные исследования, совместно с заинтересованными органами анализирует состояние и динамику национально-культурных процессов и межнациональных отношений, изучает зарубежный опыт, готовит прогнозы на ближайшую и долгосрочную перспективу, создает информационную базу для принятия обоснованных решений и практических рекомендаций в сфере государственно-конфессиональных и межнациональных отношений; совместно с заинтересованными органами государственного управления, научными учреждениями и общественными объединениями разрабатывает комплексные программы содействия национально-культурному развитию национальных общностей в республике; осуществляет государственную регистрацию религиозных объединений, монастырей и монашеских общин, религиозных братств и сестричеств, благотворительных религиозных миссий и обществ, духовных учебных заведений, ведет учет религиозных организаций и культовых зданий; дает заключения по вопросам согласования мест размещения объектов культового назначения; ведет Государственный реестр религиозных организаций; принимает участие в рассмотрении государственными органами проблем, связанных с деятельностью религиозных организаций, по просьбе религиозных организаций оказывает необходимую помощь в решении их вопросов, находящихся в компетенции других государственных органов; выполняет иные функции в соответствии с законодательством.

Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, а также с местными исполнительными  и распорядительными органами Республики Беларусь.

Религиозная организация  может быть ликвидирована: по решению  ее учредителей или органа, уполномоченного  уставом религиозной организации; по решению суда в случаях: повторного в течение года нарушения настоящего Закона, иного законодательства Республики Беларусь либо осуществления религиозной  организацией деятельности, противоречащей ее уставу; осуществления деятельности, направленной против суверенитета Республики Беларусь, ее конституционного строя и гражданского согласия; пропаганды войны, социальной, национальной, религиозной, расовой вражды или розни, унижения национальной чести и достоинства; осуществления деятельности, сопряженной с нарушением прав, свобод и законных интересов граждан, а также препятствующей исполнению гражданами их государственных, общественных, семейных обязанностей или причиняющей вред их здоровью и нравственности; в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.         Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.). ЮРИДИЧЕСКАЯ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА «ЮСИАС» - 2008г.

2.         Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003г. № 194-З. Принят Палатой представителей 17 декабря 2002 года. Одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 09.06.2003, № 63, рег. № 2/946 от 20.05.2003г). ЮРИДИЧЕСКАЯ СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА «ЮСИАС» - 2008г.

3.                А.А. Мишин. Конституционное право зарубежных стран. М., 2000.

4.                Алёхин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право Российской Федерации. - М., Зерцало, 1999.

5.                Административное право: Учебник / Под ред. Л. Л. Попова. М., 2002.

6.                Административное право России. Учебник. 2-е издание Чернявский А.Г., Габричидзе Б.Н. Издательство: ВЕЛБИГод издания: 2006. – 680с.

7.                Административное право: Учеб. пособие. Д.А. Гавриленко, С.Д. Гавриленко. 2002. 416с.

10.             Административное право Российской Федерации. Изд. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. Москва, “ЗЕРЦАЛО ТЕИС”, 1996г.

11.             Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах, Изд. БЕК, Москва, 1996г.

12.      К.Н. Кунцев «Конституционное право Республики Беларусь» Минск, Амалфея. – 2000г.

13.             Курс административного права Республики Беларусь 2-е изд. Автор: А. Крамник. Издательство «Тесей», 2006г. – 616с.

14.             Курс административного права и процесса. Автор: Тихомиров Ю.А. Издательство ЮрИнфоР Центр / ЮрИнфоР-Пресс. 1998 – 798с.

15.             Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь. - Могилёв: «Могилёвская областная типография», 1999. - 172с. 
Запостил: Аноним

 

 

 

Описание  работы

цель извлечение из норм Конституции Российской Федерации  и федерального законодательства, посвященного правовому регулированию общественных объединений, того смысла, который был  заложен в них законодателем, а также раскрытие противоречий законодательной регламентации  данного правового института  для извлечения способов устранения данных недоработок.8 
 
Для достижения указанной цели придется решить следующие задачи: 
 
- тщательно и подробно изучить правовую регламентацию общественных объединений РФ; 
 
- достоверно отразить основные недоработки законодательного регулирования и проблемы регулирования общественных объединений в РФ;

Содержание

Введение 2 
Глава 1. Основные понятия и виды общественных объединений 7 
§ 1. Понятие общественных объединений 7 
§ 2. Признаки и функции общественных объединений 9 
§ 3. Организационно-правовые формы общественных объединений 10 
Глава 2. Правовое регулирование порядка создания и ликвидации общественных объединений. 17 
§ 1. Правовое регулирование порядка регистрации общественных объединений 17 
п. 1.1. Уставные документы общественных объединений 21 
п. 1.2. Состав учредителей общественных объединений 22 
§ 2. Правовое регулирование прав и обязанностей общественных объединений 24 
§ 3. Порядок реорганизации и ликвидации общественных объединений 26 
Глава 3. Значение деятельности и проблемы общественных объединений 31 
Заключение 35 
Список нормативных актов, специальной литературы и материалов судебной практики 38

 

 

СПИСОК

нормативных правовых актов

 

Закон РК «Об общественных объединениях» от 31.05.96г. (с изм. от 8.07.2005г.)

51.  Закон РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» от 11.10.2011г. //Каз.правда от 15.10.2011г.

52. Закон РК «О  внесении изменений и дополнений  в некоторые законодательные  акты РК по вопросам религиозной  деятельности и религиозных объединений»  от 11.10.2011г. //Каз.правда от 15.10.2011г.

25. «О рассмотрении  судами жалоб на решения и  действия гос.органов, общественных объединений, должностных и иных лиц, ущемляющие или ограничивающие права граждан» от 23.12.1994г.

69. «О применении  судами законодательства об оспаривании  решений и действий (или бездействия)  органов государственной власти, местного самоуправления, общественных  объединений, организаций, должностных  лиц и государственных служащих»  от19.12.2003г.

 

 

Корпоративные нормы

27 сентября в  категории На Русском » Рефераты » Гражданское правоОтзывы: 0

 

К корпоративным  нормам относятся нормы, содержащиеся в уставах и других документах партий, профессиональных союзов, добровольных обществ, основанных на членстве (женские, молодежные, ветеранские, научные, технические, творческие, культурно-просветительские, физкультурно-спортивные и иные организации  и союзы). К корпоративным нормам относятся также нормы уставов и других актов кооперативных и иных организаций, преследующих коммерческие цели. Эти нормы регулируют отношения самой организации и с государственными органами. 
Корпоративные нормы имеют некоторое сходство с нормами права и морали. Так, и корпоративные нормы, и нормы права (в нашей стане) изложены в письменной форме, принятых в официально установленном порядке правомочными организациями (государственные органы, съезды, конференции, собрания общественных объединений. Но, в отличие от правовых норм, корпоративные нормы выражают волю только членов соответствующей организации и обязательны лишь для них. К нарушителям корпоративных норм применяются близкие к моральным и к дисциплинарным меры воздействия, предусмотренные уставом организации. 
Многие корпоративные нормы близки по содержанию и способам охраны к моральным. Но, в отличие от моральных, им свойственен организационный элемент (определение структуры организации, порядка управления ее делами, сроков созыва общих собраний, размеров членских взносов и т.п.). Кроме того, они не всегда совпадают по содержанию с нормами морали, если цель общества имеет морально-безразличный характер (политические цели, развитие какого-либо искусства или вида спорта, коллекционирование и т.п.). 
Право связано с развитием и реализацией многих корпоративных норм. Конституция создает правовую основу организации деятельности различных объединений. Законодательство определяет порядок их образования, права, условия деятельности и ответственность. 
На общественные, кооперативные и другие объединения граждан распространяется принцип гражданского общества: “разрешено все, что не запрещено законом”. Запрещено создавать организации, имеющие преступные цели или действующие насильственными методами (разжигающие социальную, в том числе классовую, а также расовую, национальную, религиозную рознь, посягающие на здоровье, на нравственность населения, на права и охраняемые законом интересы граждан, создающие вооруженные формирования). Уже созданным организациям, зарегистрировавшим в установленном порядке свой устав, иные учредительные документы, запрещено нарушать законодательство, а также совершать действия, выходящие за пределы целей и задач, определенных уставом (например, организациям, созданным в целях охраны природы или для распространения научных знаний, — заниматься предпринимательской деятельностью, а гаражно-строительному кооперативу — переоборудовать помещения гаража в промышленное предприятие). 
С целью соблюдения законодательства создание и деятельность общественных организаций контролируются государственными органами (министерством юстиции, финансовыми органами, прокуратурой). 
Во всех других отношениях не допускается вмешательство государственных органов и должностных лиц в деятельность общественных организаций, а равно как и вмешательство общественных организаций в деятельность государственных органов и должностных лиц. 
Юридическое значение норм общественных организаций заключается прежде всего в том, что они определяют их правосубъектность. 
Некоторые общественные объединения выступают как участники государственно-правовых отношений. В период выборов депутатов партиям и другим общественным объединениям принадлежит право выдвижения кандидатов в депутаты, а также назначения своих представителей в избирательные комиссии. Нормы уставов партий и других общественных объединений определяют, каким образом должно осуществляться это право, кто именно (съезд, конференция, центральный комитет) правомочен выдвигать кандидатов в депутаты, назначать членов избирательных комиссий. От соблюдения уставных норм зависит также правомерность решений тех общественных объединений, которые наделены правом принимать участие в применении правовых норм (был ли кворум на заседании профсоюзного комитета, давшего согласие на увольнение работника по инициативе администрации). 
Аналогичные проблемы возникают при реализации правоспособности и дееспособности организаций, призванных в соответствии с гражданским законодательством юридическими лицами. Нормами устава определяется специальная правоспособность общественной организации как юридического лица, то есть круг правоотношений, в которые она правомочна вступать. Нормы уставов общественных организаций определяют дееспособность юридического лица, перечень лиц и органов, осуществляющих представительство от имени организации, правомочных заключать договоры, подписывать денежные документы, совершать другие действия, имеющие юридическое значение. Этими нормами должны руководствоваться не только работники аппарата общественных организаций, но и все лица, вступающие с организацией в деловые переговоры и соглашения. То же относится к нормам уставов, определяющих компетенцию того или иного органа общественной организации. 
Прямое государственное руководство колхозами и кооперативами находило выражение в так называемых примерных уставах, которые утверждались либо составлялись государственными органами. На основе этих корпоративно-нормативных актов принимались уставы конкретных колхозов, жилищно-строительных, дачно-строительных кооперативов. Нормы, содержащиеся в уставах конкретных организаций, принятых на основе “примерных уставов”, воспроизводят содержание последних и потому практически не отличаются от правовых норм (кроме нескольких внутриорганизационных правил); они были юридически обязательны для суда и других государственных органов при рассмотрении и решении споров между кооперативом и его членами, кооперативом и государственными органами и т.д. 
Согласно действующему законодательству Республики Казахстан общественные организации действуют на основании устава, либо учредительного договора и устава. Кроме того, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения данного вида. 
В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться: 
наименование юридического лица;n 
место его нахождения;n 
порядок формирования и компетенция органов управления;n 
предмет и цели деятельности.n 
Если к учредительным данной организации относится и учредительный договор, то он должен содержать сведения о порядке совместной деятельности по созданию организации, условиях передачи учредителями организации имущества и их участие в деятельности организации. 
Законодательство, регулирующее деятельность отдельных видов общественных организаций, предусматривает также и некоторые другие требования к учредительным документам отдельных видов общественных организаций. 
Общественные объединения. Закон РК “Об общественных объединениях” дает следующий перечень положений, которые должны быть закреплены в нормах общественного объединения, в частности, в его уставе: 
• наименование, предмет и цели деятельности; 
• членство (участие), условия и порядок приобретения и утраты членства, права и обязанности членов (участников); 
• организационная структура общественного объединения, правовое положение структурных подразделений (филиалов и представительств) и территория, в пределах которой осуществляется деятельность; 
• порядок формирования денежных средств и иного имущества, права общественного объединения и его структурных подразделений (филиалов и представительств) и территория, в пределах которой осуществляется деятельность; 
• порядок формирования денежных средств и иного имущества, права общественного объединения и его структурных подразделений (филиалов и представительств) по управлению имуществом; 
• порядок формирования, компетенцию и сроки полномочий руководящих органов общественного объединения, местонахождение постоянно действующего органа; 
• порядок внесения изменений и дополнений в устав; 
• порядок реорганизации и ликвидации, судьба имущества общественного объединения в случае ликвидации. 
Устав политической партии помимо положений, обязательных для всех общественных объединений, должен содержать положения о контрольных органах политической партии, компетенции и порядке их формирования. 
Закон устанавливает также, что в уставе могут содержаться и другие положения, относящиеся к деятельности общественного объединения. 
Общественные фонды. Устав общественного фонда должен содержать: 
• указание об органах фонда; 
• о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения; 
• о судьбе имущества в случае ликвидации фонда. 
Потребительский кооператив. Устав потребительского кооператива должен содержать: 
• условия о размере паев членов кооператива; 
• о составе и порядке внесения паев членами кооператива и их ответственность за нарушение обязательств по внесению пая; 
• о составе и компетенции органов управления кооперативом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; 
• о порядке покрытия членами кооператива понесенных ими убытков. 
Религиозные организации. В нормах религиозной организации должны быть указаны: 
• наименование, местонахождение религиозного объединения и территория, в пределах которой оно осуществляет свою деятельность; 
• вероисповедная принадлежность; 
• предмет и цели деятельности; 
• структура религиозного объединения, порядок формирования, компетенция и сроки полномочий его органов управления; 
• права и обязанности религиозного объединения; 
• порядок образования имущества религиозного объединения; 
• порядок внесения изменений и дополнений в у став религиозного объединения; 
• порядок реорганизации и ликвидации религиозного объединения. 
Помимо норм, содержащихся в учредительных документах, корпоративные нормы определяют статус органов управления общественной организации. 
Общественные и кооперативные организации формируют органы управления самостоятельно, но в соответствии с теми требованиями, которые изложены в законодательстве. 
Действующие законодательные акты содержат достаточное общие положения об органах общественной организации, предоставляя в основном им самим определять разнообразие и порядок формирования органов управления, компетенцию и ответственность, срок действия и процедуры досрочного отзыва. Именно в корпоративных нормах, а также в уставе общественной организации, и должны быть подробно определены вопросы создания и деятельности органов управления. 
В рамках сложившейся правовой практики построения органов управления в общественных организациях Казахстана можно выделить следующие применимые виды органов управления: 
• высшие органы управления, 
• коллективные постоянно действующие органы управления, 
• коллективные и/или единоличные исполнительные органы, 
• высшее должностное лицо, 
• органы контроля. 
Непосредственным формированием корпоративных норм занимается высший орган управления общественной организацией, который обычно образуется из числа его учредителей (участников). Он может быть как коллегиальным, так и единоличным, например, в случае учреждения организации с одним собственником. С учетом требований законодательства и сложившейся практики к исключительной компетенции высших органов управления коммерческой организации нормы общественной организации, как правило, относят следующие вопросы: 
• утверждение устава, внесение в него изменений и дополнений; 
• реорганизация и ликвидация организации; 
• утверждение отчетов о работе органов управления за определенный период деятельности; 
• утверждение финансовых отчетов органов управления (должностных лиц) за определенный период деятельности организации; 
• формирование органа контроля и постоянно действующего коллективного органа. 
Таким образом, к исключительной компетенции высшего органа управления относят вопросы, связанные с непосредственным решением фактической судьбы создаваемой организации, и функции, позволяющие высшему органу общественной организации посредством корпоративных норм контролировать деятельность организации. 
Таким образом, нормы общественной организации представляют собой правила поведения, которые устанавливаются самими общественными организациями и охраняются с помощью мер общественного воздействия, предусмотренных уставами этих организаций. 
Корпоративные нормы могут быть направлены на управленческие, благотворительные, социальные, культурные, образовательные, духовные и иные цели. Выбор целей, для осуществления которых создаются общественные организации определяются их учредителями (участниками) с учетом запретов и ограничений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. Ряд таких запретов предусмотрен Конституцией РК. В соответствии с Конституцией Республики Казахстан “запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение конституционного строя, нарушение целостности Республики, подрыв безопасности государства, разжигания социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни, а также создание не предусмотренных законодательством военизированных формирований”. Точно такая же формулировка есть и в Законе Республики Казахстан “Об общественных объединениях”.


Информация о работе Правовое положение общественных объединений и религиозных организаций