Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 16:27, доклад
1. История развития законодательства о результатах интеллектуальной деятельности. Особенности регулирования отношений, связанных с созданием и использованием результатов в СССР.
2. Понятие интел. собственности. Ее сущность.
3. Основные институты интел. собственности.
4. Кодификация зак-ва об интел. собственности.
наследует
наиболее существенные
явно отличается
от исходного сорта и
К таким
методам могут быть отнесены
отбор естественного или
Оформление права на сорт. Для признания своих прав селекционер или иное лицо должно подать заявку в Патент. комитет (правила составления смотри пост-е КМ №526 от 26.09.95). Проводит экспертизу: 1 формальную и 2 по существу. Первая -- проверяется наличие необх. документов и рассм-ся вопрос о том, относится ли сорт к тем объектам, которым предоставляется правовая охрана. При принятии заявки Комитет публикует сведения о заявке (любое лицо вправе ознакомиться с содержанием). До получения патента заявителю предоставляется правовая охрана. Комитет отправляет все материалы в Гос. комиссию по сортоиспытанию при Минсельхозпроде (Правила испытания / пост-е СМ №347 от 3.06.96).
Суть ТИМ -- разместить как можно больше элементов на ограниченной поверхности (полупроводниковой пластине).
Охране подлежит форма. Создание микросхем:
Принцип электрической схемы, способ изготовления ИМ, конструкторские решения ИМ охраняются патентами на изобретения и полез. модели. Творческий процесс - уже при создании чертежа. При большом размещении элементов на пластине рисунок очень сложный. Первый закон о ТИМ -- в США в 1984 г. 1989 г. -- в Вашингтоне договор об интел собственности в отношении ИМ.
Исторически право на ТИМ в РБ -- гл.65 раздел 5 ГК, закон "О правовой охране ТИМ" от 7.12.98., Правила составления, подачи и рассм-я заявки от 30.12.99.
Ст.2 Закона, ст.1007 ГК -- определение ТИМ. Материальный носитель: кристалл, файл, полупроводник, пластина. Критерий охраны -- оригинальность (если не доказано иное). Правовая охрана по з-ну не предоставляется идеям, способам, которые могут быть реализованы в топологии. Объем охраны определяется совокупностью элементов и связей между ними. ТИМ имеет приоритет содержания, но охраняется форма. Следовательно -- з-н "Об авт. и смеж. правах".
ТИМ признана объектом авт. прав и подлежит охране как лит. произведение.
Субъекты: автор, наследник, ФЛ и ЮЛ обладающие искл. правом в силу з-на или д-ра. Права автора -- лич. неимущ. и имущ. Лич. неимущ. -- право авторства, право на имя (д.б. указано в заявлении), право на регистрацию ТИМ в Белгоспатенте. Имущ. -- искл. право на использование ТИМ. Оно м. возникнуть с момента регистрации или первого использования ТИМ (в этом случае необязательно регистрировать, нужно указать лишь то, что оно охраняется). В оповещении своих прав нужно указать: Т в кружочке, имя, год.
Прав. охрана -- поле регистрации (она факультативна). В Белгоспатент -- заявка. Регистрация осуществляется без экспертизы, т.е. по явочной системе. После постановления заявки проверяется наличие необх. документов. При положит. рез-те ТИМ вносится в реестр, и выдается свидетельство заявителю. Искл. право на ТИМ действует 10 лет с момента регистрации или первого использования.
ПРАВО НА ЗАЩИТУ НЕРАСКРЫТОЙ ИНФОРМАЦИИ.
Ст.998 ГК к числу объектов относит нераскрытую информацию, в том числе секреты производства (ноу-хау).
Ст.140 -- коммерческая тайна. Ст.139 --охраняемые рез-ты интел. деятельности (интел. собственность).
Ст.140 помещена в разделе "Объекты гражд. права".
Положение о коммерч. тайне от 6.11.92 №670 / пост-е СМ: п.1 -- коммерч. тайну составляют преднамеренно скрываемые экон. интересы и информация о различных сторонах и сферах производственно-хоз. , научно-тех., экон. финанс., управленч. деятельности субъекта хозяйствования, охрана которых предусмотрена интересами конкуренции и возложена на ……. Информация составляет коммерч. тайну, если она имеет действит. или потенц. коммерч. ценность, к ней нет правомерного доступа со стороны третьих лиц, фирма принимает меры к охране + не должна являться гос. секретом и защищаться авт., патент. правом, не должна касаться негативной деятельности субъекта хозяйствования, которая способна нанести ущерб интересам гос-ва.
Помимо коммерч. тайны зак-во выделяет кучу всяких тайн. Ряд особенностей (как объекта интел. собственности): 1) в ее основе лежит фактич. монополия на предоставление сведений; 2) нераскр. информация универсальна.
Субъекты права на нераскр. информации -- ФЛ и ЮЛ, которые занимаются предприним. деятельностью. Сущность права на нераскр. информацию состоит в обеспечении правообладателю возможности засекречивать информацию от третьих лиц (они воздерживаются от неправомерного доступа). Его обязанность: устанавливать правила внутр. распорядка, инструкции, режим. П.6 -- работники субъекта хозяйствования, имеющие доступ к нераскр. информации, принимают обязательства при заключении труд. д-ра хранить эту информацию в тайне. Обладателям нераскр. информации принадлежит право распоряжаться этой информацией, могут в любой момент сообщить публике эту информацию и т.д.
Защита права на нераскр. информацию. Нарушением является завладение с помощью незаконных методов. На обладателях информации лежит обязанность доказать, что информация удовлетворяет всем требованиям, а нарушитель получил ее незаконно. Наиболее опасные деяния подлежат угол. наказанию по ст.254, 255 УК.
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ УЧАСТНИКОВ ГРАЖД. ОБОРОТА.
Осн. функция -- обеспечение индивидуализации участников гражд. оборота и произведенной ими продукции. Средства индивидуализации: 1) участников гражд. оборота (фирменное наименование);
2) продуктов, которые они
Это не творч. рез-ты. Осн. источники регулирования:
У нас тов. знак можно получить ЮЛ или ФЛ, занимающемуся предприним. деятельностью.
Ст.1024 (наименование места происхождения товара): название страны, насел. пункта или географ. объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного региона особенностями. Будучи способом индивидуализации, наименование места происхождения товара обладает своими особенностями:
Правовая охрана предоставляется на основании регистрации -- выдается свидетельство.
П.2 ст.1024 -- не признается наименованием места происхождения товара обозначение хотя и представляющее географ. наименование, но вошедшее в РБ во всеобщее употребление (напр., аспирин).
Субъекты. ЮЛ, ФЛ, занимающиеся предприним. деятельностью и осуществляющие хоз. деятельность в конкр. географ. регионе + продукция обладает специф. признаками.
Право пользования наименованием места происхождения товара. Понятие "наименование места происхождения товара" шире понятия "товарный знак". Первое -- на товаре, его упаковке + в рекламе, бланках, проспектах. Все объектам промыш. собственности, кроме наименования места происхождения товара предоставляют искл. право обладания. Товар. знак м.б. уступлен, передан по лиценз. соглашению; для наименования места происхождения товара это не подходит.
Срок действия -- 10 лет с момента подачи заявки (продлевается бесконечно).
Лица, имеющие право собственности на наименование места происхождения товара, могут потребовать прекращения незаконного использования, удаления с товара упаковки и т.п. самого наименования, уничтожения изготовленного изображения, а если это невозможно -- уничтожения самого товара и т.п. Вправе потребовать возмещение убытков.
Мадридское соглашения о пресечении ложных или вводящих в заблуждение указаний происхождения на товарах 1891 года.
Лиссабонское соглашение о наименовании места происхождения товара и их междун. регламентации.
Недобросовестная конкуренция. В з-не "О противодействии монопольной деятельности и развитии конкуренции" от 10.12.92 в новой редакции от 10.01.2000 определение конкуренции -- это состязательность хозяйствующих субъектов, при которой их самостоят. деятельность эффективно ограничивает возможность каждого из них односторонне воздействовать на условия обращения товаров на рынке.
Парижская конвенция определяет простую обязанность членов обеспечивать гражданам этих стран эффективную защиту от недобросов. конкуренции. Актом недобросов. конкуренции считается всякий акт, противоречащий конкуренции честным обычаям в промыш. и торгов. делах. К исключит. правам не относят.
Недобросов. конкуренция -- все действия, способные каким-либо способом вызвать 1)смешение в отношении предприятий, товаров, работ и услуг или предприним. деятельности конкурентов; 2)ложные сведения, способные дискредитировать предприятие, товары, услуги или предприним. деятельность; 3)указания или утверждения, использование которых при предприним. деятельности могут ввести в заблуждение относительно характера, свойств, пригодности к потреблению товаров, работ, услуг.
РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Зак-во возникло в 30-х гг. Единый акт (понятие, субъекты, права и обязанности рационализаторов, ответственность) -- Положение об открытиях, изобретениях и рационализаторских предложениях от 21.08.73 / пост-е СМ. Типовое положение о рационал. деятельности / пост-е КМ от 24.06.96 №417.
Рационал. предложение -- это тех. решение, предусматривающее создание или изменение конструктивности изделия, технологии производства и применяемой техники, состава материалов, являющееся новым и полезным для предприятия, которому оно подано, а также организационное решение, дающее экономию ресурсов.
Признается новым, если до подачи заявки не использовалось на предприятии, не было известно предприятию в степени, достаточной для его практич. осуществления, не было предусмотрено обязат. нормативами.
Рационал. предложение признается полезным, если дает возможность получить любой полезный эффект. Не признается рационализ. предложением предложение, 1) снижающее надежность, долговечность и др. качественные показатели продукции; 2) ставящее задачу или определяющее эффективность; 3)создано специалистами в порядка служ. задания.
Оформляется: автор подает заявление. Указываются недостатки существующего изделия, технологии, + создание самого решения. В заявлении на организационное решение -- само предложение. Проверяется . Направляется службам, которым адресовано. М.б.: 1) признано рационализ. предложением и принято к использованию (заключается с автором договор); 2) провести проверку; 3) предложение отклонить. Выдается свидетельство рационализатора. Факт использования утверждается и выплачивается вознаграждение.
Парижская конвенция -- 1883 год. => Был создан Админ. союз. СССР присоединился в 1965 году. Пост-е СМ от 11.03.93 №О правопреемственности РБ в отношении междун. конвенций по вопросам охраны промыш. собственности" -- РБ - член данной Конвенции. Текст менялся, у нас последняя редакция 1979 года.
В ней нет норм матер. права (обязательны для исполнения), и они имеют второстепен. значение. Цель этой Конвенции -- обеспечение сотрудничества различных стран, в рез-те которого права иностранцев были бы обеспечены наравне с нац. правообладателем. Субъектами прав, по Конвенции, являются граждане государств-участников Париж. конвенции, а также граждане гос-в, не являющихся участниками, но имеющие на территории этих гос-в серьезные и действит. предприятия (т.е. не фиктивные). Под гражданами понимаются и ЮЛ.
Объекты охраны -- патенты на изобретения, пром. образцы, полез. модели, товар. знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товара, указание предприятия, недобросов. конкуренция.
В основе лежат 2 принципа:
Суть первого -- граждане одного гос-ва Союза пользуются теми же правами, что и граждане др. гос-в Союза. Из этого не следует, что у них равные права (напр., США). Заключение Конвенции не устранило территориального действия патента. Во всех странах, где хочешь получить патент, там и и регистрируйся. Искл. -- наличие региональн. патент. системы (выдают патент, который действует на территории многих гос-в. Напр., Евразийская).
Суть второго -- во 2-ой половине 19 века в патент. зак-ве ряда гос-в были установлены правила -- патент, выданный иностранцу, был поставлен в зависимость от патента, ранее полученного в др. стране.
Информация о работе Правовое регулирование интеллектуальной собственности