Правовое регулирование интеллектуальной собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 16:27, доклад

Описание работы

1. История развития законодательства о результатах интеллектуальной деятельности. Особенности регулирования отношений, связанных с созданием и использованием результатов в СССР.
2. Понятие интел. собственности. Ее сущность.
3. Основные институты интел. собственности.
4. Кодификация зак-ва об интел. собственности.

Файлы: 1 файл

DVC-0241.doc

— 211.50 Кб (Скачать файл)

Париж. конвенция провозгласила независимость патента -- патенты в разных странах не зависят друг. от друга =>  1) выдача патента в одном гос-ве не обязывает органы др. гос-ва выдать патент; 2) отказ в одном гос-ве не лишает права зарегистрировать в другом; 3) патент не аннулируется, не сокращается в одном гос-ве, если в другом аннулируется или сокращается.

Одно из условий предоставления патента -- его новизна. Если в одной  стране заявка подана, но не новое -- и  в др. стране могут отказать. Зак-во большинства стран (и наш закон) -- до подачи заявки на выдачу патента за рубежом д.б. подана заявка на выдачу патента в РБ. Если лицо желает получить патент за рубежом, то должно сообщить об этом и получить разрешение (если в 3-мес. срок нет отказа, то может подавать заявку -- нет ответственности за нарушение).

"Конвенционный приоритет" -- в течение опред. времени за  лицом, подавшим заявку, держится  приоритет для подачи аналог. заявки в др. стране, т.е. используется  преимущ. право. Срок для изобретения,  полез. модели -- 1 год, пром. образец, товар. знак -- 6 месяцев.

Такое право может основываться на надлежаще оформленной заявке. По Конвенции, это такая подача заявки, которой достаточно для установления приоритета; заявка д.б. первой.

При опред. условиях последующая заявка также может служить основанием права приоритета. Причина этому -- первая заявка м.б. подана поспешно. Последующая заявка должна соответствовать условиям: 1) предшеств. заявка д.б. взята обратно, отменена, отозвана; 2) не должна стать известной, опубликованной.

Поэтому существуют региональн. патент. системы: система ЕС (в Мюнхене) -- на территории 18 стран. Система Африк. организации интел. собственности (14 гос-в). Система Африк. регион. организации  промыш. собственности.

Евразийская патент. система. Состоит из ЕПС организации, состоящей из Админ. совета, и  ЕПС ведомства. => Создание единой системы охраны изобретений. Адм. советом в 1995г. утверждены: Патент. инструкция и Положение о пошлине "ЕПО". Действует на территории стран СНГ. Заявка м.б. подана и не членом этой организации. Лица, проживающие на территории стран-участниц, могут подавать заявку самостоятельно, а остальные -- через поверенных. Заявка д.б. на русском языке. Заявка м.б. переведена непосредственно в ЕП ведомстве или через Нац. патент. ведомство. Уплачивается процедурная пошлина (за подачу заявки, поиск, публикацию).

Нац. ведомству уплачивается только за формальную экспертизу.  Если непосредственно  в ведомство, то проводится формальная экспертиза и проводится патент. поиск (цель-- определение уровня техники). Заявка с ответом о поиске публикуется по истечении 18 месяцев с момента ее подачи. Заявителю предоставляется врем. правовая охрана -- 6 мес. В течение 6 мес. с даты публикации о поиске, он может подать заявку по существу.

Решение принимает коллегия из 3 человек. Если ответ положит., то регистрируется в Реестре и публикуется само изобретение. После уплаты пошлины выдается патент. Иностр. заявители платят гораздо большую пошлину -- 0.5 МЗП и 100$ соответственно.

Договор о патент. кооперации. РСТ. Вашингтон 1973. Вступил в силу через 7 мес. Пост-е СМ утвердило Декларацию, в которой объявлено, что РБ -- правопреемница данного Договора и договора РСТ. => Наиболее крупные достижения в этой области.

Эта процедура не предусматривает  выдачу патента. Договор является "продолжением" Конвенции и действует для граждан государств-участников Конвенции. Создан Междун. союз патент. кооперации. Цель РСТ -- облегчение процедуры патентования в рамках нац. зак-ва.

Объект договора -- изобретение.

  1. предусматривается подача единой заявки в единой патент. ведомство на одном языке.
  2. предусматривается проведение формальн. экспертизы междун. заявки единым ведомством.
  3. РСТ подвергает каждую заявку поиску, рез-ты которого приводятся в отчете, определяющем соответ. уровень техники. Отчет сначала доводится до заявителя, а затем публикуется.
  4. РСТ проводит процедуры междун. эскпертизы по ходатайству заявителя, рез-т передается в нац. ведомство, где испрашивается охрана.

В большинстве случаев заявки подаются в нац. ведомства. Нац. закон не может предусматривать иное.

Пошлины за междун. заявку состоят  из:

  • пошлины за пересылку для покрытия расходов получившего ведомства;
  • пошлины за покрытие расходов Междун. бюро ВОИС.

Междун. заявка содержит заявление, в  котором помимо изобретения указывается государства-члены РСТ, в которых испрашивается правовая охрана, описание, формулы, чертежи изобретения, аннотация).

После формальной проверки и установления даты приоритета ведомство посылает один экземпляр в ВОИС, а другой хранит у себя. Хранит пошлины и перечисляет их в междун. поисковый орган.

Есть следующие органы: междун. поисковый орган и получающее ведомство.

Поиск является высококачественным поиском  патент. документов и соответ. литературы на разных языках. Междун. поисковым  органом м.б. или нац. ведомство, или межправительств. организация. Междун. поисковый орган назначается Ассамблеей РСТ. Назначены -- Австралийское патент. ведомство, Австрийское,США, Европейское, Испанское, Китайское, Российское, Шведское, Японское.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Правовое регулирование интеллектуальной собственности