Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 07:54, дипломная работа
Цель дипломной работы – исследовать особенности договора о передаче прав на результаты интеллектуальной деятельности (далее – авторский договор), отдельные виды подобных договоров, особенности его заключения, исполнения и расторжения.
Исходя из цели можно поставить следующие задачи:
1. рассмотреть юридическую природу и классификацию авторских договоров, в том числе договоры о передаче исключительных и неисключительных прав, договоры заказа и договоры на готовое произведение; исследовать предмет авторского договора и его условия;
2. проанализировать форму авторского договора и порядок его заключения, срок действия договора, рассмотреть содержание авторского договора, в том числе размер, порядок и сроки выплаты вознаграждения, исполнение обязанностей по авторскому договору автором и пользователем;
3. подчеркнуть особенности гражданско-правовой ответственности сторон по авторскому договору;
4. проанализировать основания, порядок и последствия прекращения договора;
5. рассмотреть особенности отдельных видов авторских договоров, в т.ч. лицензионные договоры и их виды;
6. исследовать основы защиты и охраны прав автора; исследовать правонарушения в сфере авторских прав;
7. в заключение подвести итоги по проделанной работе, выработать рекомендации и варианты решения выявленных проблемных аспектов.
Введение
Глава I:
Теоретические основы правового положения авторских договоров в РФ.
§1.Понятие и сущность, признаки авторских договоров.
§2.Источники, регулирующие авторские договора в РФ.
§3.Субъектный состав правоотношений, возникающих при реализации авторских договоров.
Глава II:
§1.Передача исключительных и неисключительных прав автору на произведение.
§2. Порядок заключения, изменения и расторжения авторских договоров.
§3.Особенности лицензионных договоров и их виды.
Глава III:
Ответственность сторон по авторским договорам.
§3. Государственное регулирование в сфере интеллектуальной собственности
Заключение
Список литературы
Принимая решение о предоставлении лицу права использования результата интеллектуальной деятельности, суд должен в резолютивной части решения указать условия лицензионного договора о предоставлении простой (неисключительной) лицензии. С учетом этого предполагаемые условия предоставления такой лицензии должны быть приведены в исковом требовании (п. 1 ст. 1362 и п. 1 ст. 1423 ГК). Основаниями для удовлетворения требования о принудительной лицензии являются следующие:
- изобретение
или промышленный образец не
используется
- полезная
модель не используется
Глава III: Ответственность сторон по авторским
договорам.
§1. Государственное регулирование в сфере
интеллектуальной собственности
Согласно положениям статьи 1246 ГК РФ в отдельных предусмотренных законом случаях издание нормативных правовых актов в целях регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности, связанных с объектами авторских и смежных прав, осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере авторского права и смежных прав.
В целях регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности, связанных с изобретениями, полезными моделями, промышленными образцами, программами для ЭВМ, базами данных, топологиями интегральных микросхем, товарными знаками и знаками обслуживания, наименованиями мест происхождения товаров, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности, утверждает формы документов (заявок, заявлений, возражений, ходатайств и т.п.), являющихся основанием для осуществления юридически значимых действий, устанавливает правила составления и подачи указанных документов, правила и порядок их рассмотрения, включающие критерии принятия решений по результатам рассмотрения указанных документов, а также издает другие нормативные правовые акты.
Законодатель устанавливает разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлении регистрационных действий в сфере интеллектуальной собственности согласно отраслям, в которых реализуются результаты интеллектуальной деятельности автора.
Система федеральных органов исполнительной власти в сфере интеллектуальной собственности включает в себя:
- уполномоченный
федеральный орган
- уполномоченный
федеральный орган
- уполномоченный
федеральный орган
- федеральные
органы исполнительной власти, уполномоченные
Правительством РФ на
- федеральный орган исполнительной власти по селекционным достижениям.
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере авторского права и смежных прав, является Министерство культуры РФ, правовое положение которого определяется Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации".
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности, является Министерство образования и науки РФ. В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 337 "О Министерстве образования и науки Российской Федерации". Министерство осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической деятельности, инновационной деятельности в научно-технической сфере, нанотехнологий, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности.
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере сельского хозяйства, является Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз России), которое осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, ветеринарию, растениеводство. Правовое положение Министерства сельского хозяйства РФ определяется Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" <1>. В соответствии с п. 5.2.25.1 Положения о Министерстве сельского хозяйства РФ на данное Министерство возложены функции по принятию нормативных правовых актов в целях регулирования отношений в сфере интеллектуальной собственности, связанных с селекционными достижениями.
Федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности является Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент), правовое положение которой регулируется Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2012 г. N 218 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности". Ряд функций, связанных с обеспечением реализации работ по обеспечению выполнения Роспатентом полномочий федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, а также регистрации программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, возложен на Федеральный институт промышленной собственности, являющийся организацией, подведомственной Роспатенту.
К федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на совершение юридически значимых действий в отношении секретных изобретений (ст. ст. 1401 - 1405 ГК), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2004 г. N 514 "О федеральных органах исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", уполномоченных рассматривать заявки на выдачу патента на секретные изобретения" относятся Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство промышленности и торговли РФ, Федеральная служба безопасности РФ и Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать ставки, порядок и сроки выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы. Данные ставки, порядок и сроки применяются в случае, если работодатель и работник не заключили договор, устанавливающий размер, условия и порядок выплаты вознаграждения за служебное изобретение, служебную полезную модель, служебный промышленный образец.
Также Правительство Российской Федерации вправе устанавливать минимальные ставки, порядок сбора, распределения и выплаты вознаграждения за отдельные виды использования произведений, исполнений и фонограмм в случаях, если в соответствии с законом использование таких результатов интеллектуальной деятельности осуществляется с согласия правообладателей и с выплатой им вознаграждения.
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать ставки вознаграждения, порядок сбора, распределения и выплаты вознаграждения за использование произведений, исполнений и фонограмм в случаях, если в соответствии с законом использование таких результатов интеллектуальной деятельности осуществляется без согласия правообладателей, но с выплатой им вознаграждения.
На основании изложенного можно сделать вывод, что государство стремится предоставить максимальную защиту прав авторов на результаты их интеллектуальной деятельности. Однако при этом, автор остается свободным в выборе способа реализации права на результаты интеллектуальной деятельности, а также в выборе способа передачи права на результаты интеллектуальной деятельности – частичного или полного отчуждения по своему усмотрению.
Правонарушения в сфере авторского права
Нарушение
авторского права (также контрафакция,
от лат. contrafactio — подделка; или — в случае
имущественных АП — «пиратство»)19 — это правонарушение,
суть которого составляет использование
произведений науки,
Использование термина «пиратство» (англ. piracy) по отношению к авторским правам имеет давнюю историю (по крайней мере, в английском языке). Первые его упоминания относятся к 1603 году, позже (в 1879 году) его употребил в предисловии к своей поэме «The Lover’s Tale» Альфред Теннисон, где было сказано, что части этой работы «недавно подверглись безжалостному пиратству» (англ. «have of late been mercilessly pirated»).
Этот термин использовался также и в правовых актах. Так, в первоначальном английском тексте ст. 12 Бернской конвенции 1886 года присутствовала фраза «Pirated works may be seized on importation into those countries of the Union where the original work enjoys legal protection» (в русском переводе — «произведения, подвергшиеся пиратству, могут быть изъяты при ввозе в те страны Союза, где оригинальное произведение пользуется правовой охраной»[). Тем не менее, даже в своих нескольких версиях Бернская конвенция никогда не налагала на государства-члены подробно изложенные обязательства в отношении проблемы пиратства.
В русскоязычных правовых источниках федерального уровня этот термин в значении «нарушение авторских прав» не встречается, однако он употребляется в локальных нормативных актах, документах судов и специальной юридической литературе.
Нарушение авторских прав подразумевает не санкционированное правообладателем распространение материала, защищённого авторским правом, такого, как программное обеспечение, музыкальные композиции, фильмы, книги, компьютерные игры. Обладание правами на интеллектуальную собственность защищено законами большинства стран.
Под нарушением авторских прав обычно понимаются следующие действия:
Нарушение
интересов обладателей авторских прав
(которые, как правило, не являются непосредственными
авторами произведений интеллектуальной
собственности) широко распространено
во многих странах, в том числе в России,
на Украине, в Китае, Казахстане, Бразилии,
Основная причина широкого распространения такого нарушения в этих странах носит экономический характер:
Примеры нарушений авторского права:
Видеопиратство - нелегальное распространение копий фильмов и телепередач на дисках, кассетах и путём копирования через компьютерные сети. Может осуществляться как с целью получения прибыли (продажа контрафактной продукции в магазинах, на лотках), так и без (распространение копий фильмов в локальных сетях, через Интернет, обмен фильмами с друзьями на дисках). Коммерческая продукция такого рода отличается тем, что может появиться ещё до официального выхода фильма в прокат (известны случаи появления в продаже недоделанной рабочей версии фильма, украденной у съёмочной группы).
Качество записи может как весьма уступать лицензионной копии, так и практически не отличаться от него — в зависимости от способа копирования и проведённой дополнительной обработки. Существует система условных обозначений типов несанкционированных копий, распространяемых по Сети (аббревиатуры, добавляемые к именам файлов).
Информация о работе Правовое регулирование поставки товаров для государственных нужд