Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 07:54, дипломная работа
Цель дипломной работы – исследовать особенности договора о передаче прав на результаты интеллектуальной деятельности (далее – авторский договор), отдельные виды подобных договоров, особенности его заключения, исполнения и расторжения.
Исходя из цели можно поставить следующие задачи:
1. рассмотреть юридическую природу и классификацию авторских договоров, в том числе договоры о передаче исключительных и неисключительных прав, договоры заказа и договоры на готовое произведение; исследовать предмет авторского договора и его условия;
2. проанализировать форму авторского договора и порядок его заключения, срок действия договора, рассмотреть содержание авторского договора, в том числе размер, порядок и сроки выплаты вознаграждения, исполнение обязанностей по авторскому договору автором и пользователем;
3. подчеркнуть особенности гражданско-правовой ответственности сторон по авторскому договору;
4. проанализировать основания, порядок и последствия прекращения договора;
5. рассмотреть особенности отдельных видов авторских договоров, в т.ч. лицензионные договоры и их виды;
6. исследовать основы защиты и охраны прав автора; исследовать правонарушения в сфере авторских прав;
7. в заключение подвести итоги по проделанной работе, выработать рекомендации и варианты решения выявленных проблемных аспектов.
Введение
Глава I:
Теоретические основы правового положения авторских договоров в РФ.
§1.Понятие и сущность, признаки авторских договоров.
§2.Источники, регулирующие авторские договора в РФ.
§3.Субъектный состав правоотношений, возникающих при реализации авторских договоров.
Глава II:
§1.Передача исключительных и неисключительных прав автору на произведение.
§2. Порядок заключения, изменения и расторжения авторских договоров.
§3.Особенности лицензионных договоров и их виды.
Глава III:
Ответственность сторон по авторским договорам.
§3. Государственное регулирование в сфере интеллектуальной собственности
Заключение
Список литературы
Аудиопиратство
Нелегальное
копирование и распространение копий
музыкальных композиций. Включает в себя
продажу музыкальных альбомов на аудиокассетах и компакт-
Обмен музыкальными композициями в Интернете принял воистину грандиозный масштаб благодаря развитию P2P-технологий. Существует большое количество разных пиринговых сетей, с миллионами участников и терабайтамимузыкальных композиций.
Программное обеспечение
Нелегальное копирование и распространение программных продуктов (в том числе компьютерных игр) на дисках и в компьютерных сетях. Включает в себя снятие разнообразных программных защит. Для этого существует специальный класс программного обеспечения — так называемые «кряки» (от англ. to crack — взламывать), специальные патчи, готовые серийные номера или их генераторы для программного продукта, которые снимают с него ограничения, связанные со встроенной защитой от нелегального использования.
Кроме того,
существуют инструменты программистов,
которые могут использоваться для облегчения
самого процесса взлома — отладчики,
Официальной
политикой органов государственного управления
большинства стран и основных вендоров-
Борьба с пиратством является важным аспектом нормотворческой деятельности государства, направленной на сохранение у авторов произведений получать финансовую выгоду от использования результатов их интеллектуального труда.
В настоящее время в уголовном законодательстве борьбе с нарушениями авторских прав посвящены 2 статьи 146 и 147.
Статья 146. Нарушение авторских и смежных прав
1. Присвоение
авторства (плагиат), если это деяние
причинило крупный ущерб
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.
2. Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Деяния, предусмотренные статьей 146 УК РФ, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость экземпляров произведений или фонограмм либо стоимость прав на использование объектов авторского права и смежных прав превышают сто тысяч рублей, а в особо крупном размере - один миллион рублей.
Статья 147. Нарушение изобретательских и патентных прав
1. Незаконное
использование изобретения, полезной
модели или промышленного
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. Те
же деяния, совершенные группой
лиц по предварительному
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Однако, к сожалению, в настоящее время, не существует эффективно налаженной методики борьбы с контрафактной продукцией и ее распространением. Техника и технологии развиваются быстрыми темпами, что не позволяет выстроить реально работающую систему защиты авторских прав.
Угроза наказания не отвращает лиц, использующих пиратскую продукцию, от совершения подобных действий.
К тому же законодатель ничего не говорит о незаконном использовании контрафактной продукции в личных целях, что дает правонарушителям весомую «лазейку» для осуществления противоправных действий.
Для повышения эффективности мер борьбы с пиратством следует усилить меру наказания, а также предусмотреть ответственность за любое незаконное использование результатов интеллектуальной деятельности, вне зависимости от целей использования.
Также следует осуществлять более строгий контроль за интернет-пространством, незамедлительно блокируя «пиратские» сайты, а владельцев доменных имен привлекая к ответственности за распространение контрафактного содержимого.
7 курьезных случаев, связанных с нарушением авторских прав20.
10 апреля 1710-го года в силу вступил первый в истории Закон об авторском праве. Предлагаем вам подборку самых курьёзных случаев в истории, связанных с нарушением авторских прав.
1. Пират преследует пиратов
Почти в каждой стране мира с развитой экономикой существуют так называемые «пиратские партии», выступающие за отмену авторских прав и распространение любого копирайта в свободном доступе, будь то книга, программа, произведение искусства или научные исследования. Одной из самых известных является Политическая Пиратская Партия Германии. Известной она стала благодаря одному из своих лидеров, молодому политику и непримиримому противнику Закона об авторском и смежном праве Юлии Шрамм.
Шрамм занялась политикой в возрасте 20-ти лет. Она открыто выступала за отмену авторского права и приобрела в Германии определённое влияние. Так продолжалось, пока в возрасте 26-ти лет Шрамм не написала и не издала книгу «Кликни меня. Признания интернет-эксгибиционистки», посвящённую как раз свободе распространения информации и другим подобным вопросам. Шрамм заключила договор с издателями, книга была опубликована, и тут-то и случился казус: книга очень быстро стала бестселлером. Уже через неделю после выхода она появилась в электронных библиотеках, на файлоообменниках — в общем, широко распространилась по сети.
И Шрамм это не понравилось. Лидер пиратской партии совместно с издательством начала преследовать пиратов. Разумеется, это совсем не то поведение, которого общественность могла ожидать от такого человека, как Юлия, но, как оказалось, если написанная тобой книга хорошо продаётся, то все высокие политические идеалы забываются довольно быстро.
2. Иск компании «Фаргус»
Справедливости ради стоит отметить, что предыдущий случай — не единственный, когда пираты начинали судебное преследование других пиратов. Большинство из вас наверняка помнит, что в 1990-е годы на прилавках магазинов с дисками можно было найти диски с играми под лейблом «Фаргус» — так называлась фирма, специализировавшая на продвижении иностранных игр на российский рынок. Напомним, что в 1990-е годы свободного доступа в интернет ещё не было, а о скачивании каких-либо игр и говорить нечего.
Итак, компания «Фаргус» делала переводы иностранных игр, записывала их на диски и продавала. Владельцы авторских прав за рубежом никаких отчислений с этого не получали. Переводы от «Фаргуса» долгое время считались лучшими, но со временем их качество существенно снизилось. Не последнюю роль в этом сыграли другие пираты, ставившие на собственные диски с локализацией игр логотип «Фаргуса», хотя отношения к компании не имели. В 2005-м году настоящий «Фаргус» решил, что хватит это терпеть, и подал иск на одну из торговых точек, использовавших его логотип. Иск был отклонён, и повторные попытки засудить злокозненных пиратов уже не предпринимались. Позже абсурдность иска обсуждалась многими авторитетными источниками.
На сегодняшний день компания «Фаргус» прекратила своё существование.
3. Церковь Копимизма
Организации в поддержку пиратства могут быть не только коммерческими. Так, например, существует «Миссионерская Церковь Копимизма», и согласно законодательству Швеции, где она была основана в 2010-м году, Церковь Копимизма официально считается религией.
Разумеется, это сообщество выступает за свободу информации в интернете. Согласно церковным догмам файлообмен — священен, а обмен знаниями — неотъемлемое духовное право человека, ограничивать которое недопустимо. Разумеется, копирование и распространение информации церковью поощряется, более того, считается знаком признательности к автору.
Для того чтобы стать копимистом, надо просто себя им признать. Церковь Копимизма принимает в своё лоно любого человека, заявившего о себе подобным образом, и регистрироваться где-либо необязательно. Официальным символом церкви является пирамида с буквой К внутри, но копимист может использовать любые религиозные символы, какие сам сочтёт нужным, и даже придумывать новые. Также священными считается комбинация клавиш Ctrl+C и Ctrl+V — «копировать» и «вставить» соответственно. Не менее священны точки доступа в интернет.
Вообще, быть копимистом довольно выгодно. Представьте: вы незаконно разместили контент на пиратском ресурсе, подверглись преследованию организаций по защите авторских прав, а в итоге в качестве защиты сослались на своё вероисповедание.
4. «Читай легально»
В России пиратских ресурсов больше, чем в любой другой стране мира — чего стоят многочисленные торрент-трекеры, где можно скачать всё, что душе угодно: фильмы, программы, игры, книги. Специально для распространения книг в интернете существует огромное количество электронных библиотек, где книги находятся в свободном доступе, и где их свободно может скачать любой желающий. Разумеется, существование таких библиотек ежегодно наносит книгопечатному рынку ущерб в размере нескольких миллионов рублей.
В Дании, Норвегии и Швеции специально для поддержки авторов, чьи произведения скачиваются и прочитываются бесплатно, создан специальный механизм, именуемый «право общественной выдачи» — писатели получают компенсацию из государственного или регионального бюджета за свои бесплатно отданные произведения.
В России подобная система вряд ли когда-нибудь будет реализована, зато приняты другие меры. Всего несколько дней назад, пятого апреля 2013-го года, стартовал проект «Читай легально» — первая в России официальная антипиратская кампания, которую поддерживают такие гиганты, как «Роспечать», Российский книжный союз, компании «ЛитРес» и «Иви», издательство «Эксмо» и другие. Писатели и издатели надеются, что это поможет стабилизировать книжный рынок в России.
5. Спешащий идиот
В судебной практике по делам об авторском праве встречается термин «Спешащий идиот». Он означает некое гипотетическое лицо, которое может перепутать похожие товарные знаки совершенно разных брендов, и используется, когда нужно опровергнуть обвинения относительно их схожести.
Впервые термин был использован английским судьёй Джастисом Фостером в 1978-м году. Газета Morning Star подала в суд на компанию Express Newspapers за то, что та собиралась наладить выпустить на рынок Daily Star. Истец иск проиграл, поскольку не смог по требованию судьи доказать, что использование ответчиком названия Daily Star напрямую вредит его бизнесу. Самым примечательным фактом в этой истории является фраза судьи: «Если кто-либо поместит эти газеты рядом, лично я сочту, что они отличаются друг от друга настолько во всех возможных отношениях, что только спешащий идиот может их перепутать».
В дальнейшем выражение не раз цитировалось в других подобных судебных процессах. В последний раз это было сделано юристами компании Apple Computer, ставшим ответчиками по делу о схожести лейблов. Иск подала звукозаписывающая студия Apple Corps. Надо отметить, что лейблы действительно похожи — в обоих случаях это изображение яблока. Юристы Apple Computer заявили, что сервис распространения музыки iTunes перепутать с музыкальным лейблом Apple Corps может только вышеозначенный спешащий идиот. Впрочем, в этот раз аргумент не сработал, и Apple Inc. (так компания стала именоваться в 2007-м году) была вынуждена отказаться от использования «яблочного» логотипа в связи с музыкальными записями.
6. Государство, нарушившее закон об авторском праве
В СССР закона об авторском праве не было вовсе. Дело в том, что, как мы помним, идеологией Советского Союза являлся коммунизм, и на основании этого государство считало, что все права на произведения и научные достижения принадлежат ему — государству. Известным примером такого положения дел служат пластинки звукозаписывающей студии «Мелодия», которая выпускала музыкальные альбомы зарубежных исполнителей, не платя при этом владельцам ни копейки. Так, например, вплоть до 1986-го года бесплатно были выпущены все изданные на тот момент альбомы всемирно-известной группы «Битлз». Отметим, что бесплатно советские меломаны получить пластинки не могли, их надо было покупать.
Информация о работе Правовое регулирование поставки товаров для государственных нужд