Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 17:24, курсовая работа
Цель исследования – определить основные аспекты правового регулирования рекламы в России.
Задачи исследования:
• раскрыть понятие рекламы, изучить ее основные признаки и рассмотреть специфику её развития в России;
• проанализировать законодательный массив источников, в рамках которого происходит правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации.
• рассмотреть общие и специальные требования, предъявляемые к рекламе в Российской Федерации;
• изучить меры ответственности за нарушение законодательства о рекламе.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА РЕКЛАМЫ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 5
1.1 Источники правового регулирования рекламной деятельности 5
1.1 Понятие рекламы и общие требования к рекламе 8
2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
2.1 Специальные требования к отдельным видам рекламы 12
2.2 Особенности правового регулирования рекламы в зависимости от способа ее распространения 15
2.3 Специальные требования к рекламе отдельных товаров и услуг 21
3 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ 28
3.1 Виды ненадлежащей рекламы 28
3.2 Меры ответственности за нарушение законодательства о рекламе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Анализ судебной практики
показывает, что проблема ответственности
за рекламу, не отвечающую требованиям
законодательства, остается актуальной.
Решение указанной проблемы потребует
комплексных мер. Так, посредством
создания наблюдательного или
Рекламное дело в России
находится на стадии формирования,
поэтому довольно часто в сфере
рекламы допускаются как
Важнейшей составляющей системы
контроля рекламной деятельности является
государственное регулирование. Оно
достигается как созданием
В России наиболее остро
стоит проблема распространения
ненадлежащей рекламы. Для ее решения
необходимо ужесточить контроль за деятельностью
рекламных агентств, усовершенствовать
систему органов, осуществляющих
контроль в этой сфере. Кроме того,
в доработке нуждается
Важнейшими задачами в сфере регулирования рекламы являются следующие:
1 Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 (ред. от 26.07.2006) "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991 г., № 16. - Ст. 499.
2 Указ Президента РФ от 10.06.1994 № 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" // СЗ РФ. – 1994. - № 7. - Ст. 695
3 Федеральный закон от 18.07.1995 № 108-ФЗ (ред. от 21.07.2005) "О рекламе" // СЗ РФ. - 1995. - № 30. - Cт. 2864.
4 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // СЗ РФ. - 2006 г., № 12. - Ст. 1232.
5 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.10.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Cт. 1.
6 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей" // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 140.
7 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите конкуренции" // СЗ РФ.- 2006. - № 31. - Cт. 3434.
8 Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 (ред. от 18.09.2012) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" // СЗ РФ. – 2004. - № 31. - Ст. 3259.
9 Постановление Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (ред. от 11.11.2010) "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе” // СЗ РФ. – 2006. - № 35. - Ст. 3758.
10 Свердлык Г.А., Нечуй-Ветер В.Л. Основные вопросы обязательств по оказанию рекламных услуг. - М., 2002.
12 Эриашвили Н.Д. Правовое регулирование рекламной деятельности: учебное пособие.- М., 2009. – С.59.
13 Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (ред. от 18.06.2012)"Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" // СЗ РФ. - 2009. - № 50. - Cт. 6096.
14 Эриашвили Н.Д. Правовое регулирование рекламной деятельности: учебное пособие.- М., 2009. – С.93.
15 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // СЗ РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232.
16 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // СЗ РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232.
17 Шаблинский И.Г. Правовая поддержка рекламы и защита интеллектуальной собственности: учебник. - М., 2007.
18 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // СЗ РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232
19 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // СЗ РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232
20 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // СЗ РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232
21 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // СЗ РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232
22 Федеральный закон от 18.07.1995 № 108-ФЗ (ред. от 21.07.2005) "О рекламе" // Собрание законодательства РФ 1995 г., № 30. - Cт. 2864.
23 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // СЗ РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232
24 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // СЗ РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232
25 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.10.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Cт. 1.
26 Там же.
27 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.10.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Cт. 1.
28 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // СЗ РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232
29 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Cт. 410.
30 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Cт. 410.
31 Там же.
32 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012) // СЗ РФ 1994. - № 32. - Ст. 3301.
33 Федеральный закон от 08.12.2003 № 162-ФЗ (ред. от 07.12.2011) "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" // СЗ РФ. – 2003. - № 50. - Ст. 4848.
Информация о работе Правовое регулирование рекламной деятельности