Правовое регулирование рекламной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – определить основные аспекты правового регулирования рекламы в России.
Задачи исследования:
• раскрыть понятие рекламы, изучить ее основные признаки и рассмотреть специфику её развития в России;
• проанализировать законодательный массив источников, в рамках которого происходит правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации.
• рассмотреть общие и специальные требования, предъявляемые к рекламе в Российской Федерации;
• изучить меры ответственности за нарушение законодательства о рекламе.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА РЕКЛАМЫ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 5
1.1 Источники правового регулирования рекламной деятельности 5
1.1 Понятие рекламы и общие требования к рекламе 8
2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
2.1 Специальные требования к отдельным видам рекламы 12
2.2 Особенности правового регулирования рекламы в зависимости от способа ее распространения 15
2.3 Специальные требования к рекламе отдельных товаров и услуг 21
3 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ 28
3.1 Виды ненадлежащей рекламы 28
3.2 Меры ответственности за нарушение законодательства о рекламе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Файлы: 1 файл

ГП курсач.docx

— 78.50 Кб (Скачать файл)

Анализ судебной практики показывает, что проблема ответственности  за рекламу, не отвечающую требованиям  законодательства, остается актуальной. Решение указанной проблемы потребует  комплексных мер. Так, посредством  создания наблюдательного или экспертного  совета, в качестве ограничивающего и корректирующего механизма, сократится (а в идеале будет ликвидировано) количество неэтичной, скрытой, недобросовестной, недостоверной и наиболее опасной заведомо ложной рекламы. В случае обнаружения такого вида нарушения, как заведомо ложная реклама, при условии ее умышленного создания, распространения и причинения значительного ущерба следует ужесточить меры ответственности до ареста или лишения свободы, в зависимости от тяжести последствий.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Рекламное дело в России находится на стадии формирования, поэтому довольно часто в сфере  рекламы допускаются как этические  ошибки так и серьезные нарушения. Реклама является информацией, направленной на привлечение внимания к товару, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, она затрагивает имущественные  интересы граждан, поэтому четкая регламентация  рекламной деятельности является необходимым  условием.

Важнейшей составляющей системы  контроля рекламной деятельности является государственное регулирование. Оно  достигается как созданием законодательной  базы, так и формированием антимонопольных  органов разных уровней, осуществляющих контроль.

В России наиболее остро  стоит проблема распространения  ненадлежащей рекламы. Для ее решения  необходимо ужесточить контроль за деятельностью  рекламных агентств, усовершенствовать  систему органов,  осуществляющих контроль в этой сфере. Кроме того, в доработке нуждается законодательство, регламентирующее рекламную деятельность, а именно федеральный закон «О рекламе», поскольку отдельные положения Закона содержат упущения, касающиеся ответственности за распространение ненадлежащей рекламы.

Важнейшими задачами в  сфере регулирования рекламы  являются следующие:

  • четкое разграничение компетенции и функций между федеральными, региональными и местными органами власти;
  • устранение противоречий между федеральным законодательством и региональными нормативно-правовыми актами;
  • принятие технических регламентов, устанавливающих требования к рекламе, распространяемой различными способами;
  • усиление мер ответственности за нарушение рекламного законодательства.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.10.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) //  Собрание законодательства РФ, 2002 г., № 1. - Cт. 1.
  2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // Собрание законодательства РФ 1996 г., № 5. - Cт. 410.
  3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012) // Собрание законодательства РФ 1994 г., № 32. - Ст. 3301.
  4. Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // Ведомости СНД и ВС РСФСР 1991 г., № 16. - Ст. 499.
  5. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 25.06.2012) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ 1996 г., № 3. - Ст. 140.
  6. Федеральный закон от 18.07.1995 № 108-ФЗ (ред. от 21.07.2005) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ 1995 г., № 30. - Cт. 2864.
  7. Федеральный закон от 08.12.2003 № 162-ФЗ (ред. от 07.12.2011) «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ 2003 г., № 50. - Ст. 4848.
  8. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О рекламе» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // Собрание законодательства РФ 2006 г., № 12. - Ст. 1232.
  9. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ 2006 г., № 31. - Cт. 3434.
  10. Указ Президента РФ от 10.06.1994 № 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» //  Собрание законодательства РФ 1994 г., № 7. - Ст. 695.
  11. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 (ред. от 18.09.2012) «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» // Собрание законодательства РФ 2004 г., № 31. - Ст. 3259.
  12. Постановление Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (ред. от 11.11.2010) «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» // Собрание законодательства РФ 2006 г., № 35. - Ст. 3758.
  13. Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (ред. от 18.06.2012) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» // Собрание законодательства РФ 2009 г., № 50. - Cт. 6096.
  14. Свердлык Г.А. Некоторые проблемы правового регулирования отношений в сфере наружной рекламы:  Сборник научных статей. - М., 2004. – 355 с.
  15. Павловец Е.В. Проблемы правового регулирования отношений в сфере коммерческой рекламы в России и США: Сравнительный анализ: Дис. на соискание уч. степени к.ю.н. - М., 2001.
  16. Шаблинский И.Г. Правовая поддержка рекламы и защита интеллектуальной собственности: учебник.- М., 2007. – 422 с.
  17. Эриашвили Н.Д. Правовое регулирование рекламной деятельности: учебное пособие. - М., 2009. – 530 с.
  18. Свердлык Г.А., Андреев А.Н., Страунинг Э.Л. Проблемы рекламных правоотношений: учебное пособие. - М., 2002.  – 320 с.
  19. Свердлык Г.А., Нечуй-Ветер В.Л. Основные вопросы обязательств по оказанию рекламных услуг. - М., 2002.  – 510 с.

1 Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 (ред. от 26.07.2006) "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1991 г., № 16. - Ст. 499.

2 Указ Президента РФ от 10.06.1994 № 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" //  СЗ РФ. – 1994. - № 7. - Ст. 695

3 Федеральный закон от 18.07.1995 № 108-ФЗ (ред. от 21.07.2005) "О рекламе" // СЗ РФ. - 1995. - № 30. - Cт. 2864.

4 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // СЗ РФ. - 2006 г., № 12. - Ст. 1232.

5 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.10.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) //  СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Cт. 1.

6 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 25.06.2012) "О защите прав потребителей" // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 140.

7 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите конкуренции" // СЗ РФ.- 2006. - № 31. - Cт. 3434.

8 Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 (ред. от 18.09.2012) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" // СЗ РФ. – 2004. - № 31. - Ст. 3259.

9 Постановление Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (ред. от 11.11.2010) "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе” // СЗ РФ. – 2006. - № 35. - Ст. 3758.

10 Свердлык Г.А., Нечуй-Ветер В.Л. Основные вопросы обязательств по оказанию рекламных услуг. - М., 2002.

12 Эриашвили Н.Д. Правовое регулирование рекламной деятельности: учебное пособие.- М., 2009. – С.59.

13 Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 (ред. от 18.06.2012)"Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" // СЗ РФ. - 2009. - № 50. - Cт. 6096.

14 Эриашвили Н.Д. Правовое регулирование рекламной деятельности: учебное пособие.- М., 2009. – С.93.

15 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // СЗ РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232.

16 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // СЗ РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232.

17 Шаблинский И.Г. Правовая поддержка рекламы и защита интеллектуальной собственности: учебник. - М., 2007.

18 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // СЗ РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232

19 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // СЗ РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232

20 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // СЗ РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232

21 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // СЗ РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232

22 Федеральный закон от 18.07.1995 № 108-ФЗ (ред. от 21.07.2005) "О рекламе" // Собрание законодательства РФ 1995 г., № 30. - Cт. 2864.

23 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // СЗ РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232

24 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // СЗ РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232

25 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.10.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) //  СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Cт. 1.

26 Там же.

27 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 02.10.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) //  СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Cт. 1.

28 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // СЗ РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232

29 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Cт. 410.

30 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Cт. 410.

31 Там же.

32 "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 27.06.2012) // СЗ РФ 1994. - № 32. - Ст. 3301.

33 Федеральный закон от 08.12.2003 № 162-ФЗ (ред. от 07.12.2011) "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" // СЗ РФ. – 2003. - № 50. - Ст. 4848.

 


Информация о работе Правовое регулирование рекламной деятельности