Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 11:58, курсовая работа
Цель курсовой работы-исследовать сущность и этапы развития системы страхования автотранспортных средств в Республике Казахстан.
Задачами курсовой работы являются:
-изучение сущности транспортного страхования как крупнейшей отрасли страхового предпринимательства в Республике Казахстан;
-анализ этапов развития отрасли автострахования в Казахстане;
-исследование условий добровольного и обязательного автострахования, а также условий страхования автогрузов;
-изучение зарубежного опыта страхования автотранспортных средств.
Введение……………………………………………………………………………………………………….....4
1 Общие положения…..………………………………………………………………………….........................5
1.1 Отраслевая классификация страхования в Республике Казахстан……………………..………………...7
1.2 Характеристика видов транспортного страхования…………………………………………………........9
2. Страхование гражданско-правовой ответственности владельца транспортного средств…...................11
2.1 Анализ развития отрасли автотранспортного страхования в Республике Казахстан………………....13
2.2 Условия добровольного страхования автотранспортных средств………….………………………......16
2.3 Условия страхования обязательной гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств…………………………………………………………………………………………………………..19
3. Участие Республики Казахстан в системе страхования «Зеленая карта»……………… ……………....21
Заключение…………………………………………………………………………………………………......23
Список использованной литературы………………………………………………………………………....25
6 Этап. 7 мая
2007 года вступил в силу Закон
Республики Казахстан «О
- внедрение системы «бонус-малус» - с 1 января 2008 года;
- создание
базы данных и института
- обязательное
переоформление лицензии
По пересмотру
порядка расчета страховых
- рассчитана базовая страховая премия, размер которой составляет 1,9 МРП;
- пересмотрены
региональные коэффициенты, с учетом
сложившейся убыточности в
- пересмотрены коэффициенты, зависящие от типа транспортного средства (легковой, грузовой, автобус в зависимости от количества посадочных мест, троллейбус, трамвай, мотоцикл, прицеп);
- законодательно
установлены размеры
- введены льготы для пенсионеров.
2.2 Условия добровольного
Страхование
автотранспорта может производиться
в добровольной форме. Добровольное
страхование - страхование, осуществляемое
в силу волеизъявления сторон. Виды,
условия и порядок
Транспортное средство может быть застраховано на сумму:
- стоимости автомобиля в новом состоянии по рыночной цене на момент заключения договора;
- стоимости автомобиля с учетом износа;
- ответственности страхователя за эксплуатацию автомобиля согласно договору аренды;
- частичной
стоимости по системе
При исчислении страховой суммы принимаются во внимание марка автомобиля, модель, год выпуска, величина пробега, а также дополнительное страхование вместе с транспортным средством прицепа, трейлера и т.п.
При страховании
транспортного средства на случай утраты
товарного вида в качестве страховой
суммы может быть принята стоимость
восстановительного ремонта (без учета
стоимости частей и материалов),
умноженная на коэффициент в зависимости
от даты выпуска. Например, коэффициент
может быть равен 1,5 при сроке
эксплуатации до одного года; 1,3 - до двух
лет; 1,1 - до трех лет; 1,0 - до четырех и
0,9 - до пяти лет. Транспорт старше пяти
лет по этому риску обычно не страхуется.
Страхование водителя и пассажиров
может осуществляться по системе
мест в автомобиле или так называемой
паушальной системе. Страхование «по
системе мест» предусматривает,
что страховая сумма
- страховые
риски, заявленные на
- марка и модель машины;
- собственник транспортного средства;
- условия хранения: гараж, стоянка (по договору или на время);
- тип защитного устройства (охранная, противоугонная);
- регион страхования;
- характер
использования транспортного
- квалификация и стаж водителя.
При наступлении страхового события страхователь должен безотлагательно заявить об этом в страховую компанию в установленный в договоре срок, а также в другие компетентные службы: ГАИ, пожарный надзор и пр.
Существуют две формы возмещения ущерба по каско. Первая - выполнение ремонтных работ на станции техобслуживания, принадлежащей страховой компании или связанной с ней договором. Вторая форма возмещения - денежная компенсация. Размер нанесенного страхователю ущерба и сумма страхового возмещения определяются на основании страхового акта и приложенных к нему документов (органов милиции, ГАИ, пожарного надзора, следственных, судебных органов, медицинских учреждений и др.), а при частичном повреждении средства транспорта, помимо этого, - на основании сметы на ремонт (восстановление), составленной представителем страховщика, приглашенным специалистом или соответствующим предприятием по ремонту (станцией технического обслуживания и т.п.). Смета составляется на основании действующих на день страхового случая прейскурантов розничных цен на запасные части, детали и принадлежности к транспортным средствам и прейскурантов цен на ремонтные работы.
Страховое возмещение
выплачивается в размере
При уничтожении средства транспорта ущерб определяется в размере его стоимости по действующим розничным ценам за вычетом суммы износа и стоимости остатков, если таковые имеются. Стоимость остатков устанавливается с учетом их износа и обесценения в результате данного страхового случая.
Под уничтожением
средства транспорта понимается его
полная гибель (конструктивная и фактическая).
Обычно она принимается за таковую,
если стоимость восстановительного
ремонта средства транспорта (включая
стоимость транспортировки к
месту ремонта) составляет не менее
75% страховой суммы или
В случае повреждения средства транспорта размер ущерба равняется стоимости ремонта (восстановления) по действующим расценкам. В сумму ущерба включаются расходы на замену поврежденных деталей и стоимость ремонтных работ, вычитается стоимость остатков, пригодных для дальнейшего использования (с учетом их обесценения и износа). Кроме того, в сумму ущерба включаются расходы по спасанию, приведению в порядок, транспортировке поврежденного средства транспорта до ближайшего ремонтного пункта или постоянного места жительства страхователя (стоянки автомобиля).
Если ущерб
частично (но не менее необходимой
суммы) возмещен или по решению суда
должен быть возмещен виновником аварии,
то страховая выплата
Кроме стандартных для всех видов страхования оснований для отказа в выплате возмещения, в автотранспортном страховании имеются специфические, в том числе управление транспортным средством страхователем, членами его семьи или другими уполномоченными им лицами в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения либо без удостоверения на право вождения транспортного средства определенной категории, а также в случаях полного возмещения ущерба лицом, виновным в его причинении, использования транспортного средства для обучения вождению, для участия в соревнованиях.
К добровольным
видам страхования средств
Объектом
данного вида страхования является
вред жизни, здоровью и имуществу
физического лица, а также вред
имуществу юридического лица, причиненный
при использовании
1. Для юридических лиц
- добровольное
страхование автомобильного
- добровольное
страхование гражданско-
- программа страхования «С?Т САПАР».
2. Для физических лиц
- обязательноe
страхование гражданско-
- обязательноe
страхование гражданско-
Информация о работе Правовые аспекты обязательного страхования транспортных средств в РК