Правовые аспекты обязательного страхования транспортных средств в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 11:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы-исследовать сущность и этапы развития системы страхования автотранспортных средств в Республике Казахстан.
Задачами курсовой работы являются:
-изучение сущности транспортного страхования как крупнейшей отрасли страхового предпринимательства в Республике Казахстан;
-анализ этапов развития отрасли автострахования в Казахстане;
-исследование условий добровольного и обязательного автострахования, а также условий страхования автогрузов;
-изучение зарубежного опыта страхования автотранспортных средств.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………….....4
1 Общие положения…..………………………………………………………………………….........................5
1.1 Отраслевая классификация страхования в Республике Казахстан……………………..………………...7
1.2 Характеристика видов транспортного страхования…………………………………………………........9
2. Страхование гражданско-правовой ответственности владельца транспортного средств…...................11
2.1 Анализ развития отрасли автотранспортного страхования в Республике Казахстан………………....13
2.2 Условия добровольного страхования автотранспортных средств………….………………………......16
2.3 Условия страхования обязательной гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств…………………………………………………………………………………………………………..19
3. Участие Республики Казахстан в системе страхования «Зеленая карта»……………… ……………....21
Заключение…………………………………………………………………………………………………......23
Список использованной литературы………………………………………………………………………....25

Файлы: 1 файл

Правовые аспекты обязательного страхования транспортных средств в РК.docx

— 61.90 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В связи с  развитием производства автомашин  и распространением автомобильного транспорта во всем мире возникла необходимость  в страховании средств транспорта и гражданской ответственности  владельцев этих средств. В странах  с развитым рыночным хозяйством общепризнанно, что страхование является стратегическим сектором экономики.

В развитии автотранспортного страхования  в нашей стране можно выделить шесть этапов его развития, от первоначального  формирования до современного состояния. В настоящее время на казахстанском  страховом рынке, который насчитывает  в настоящее время 44 компании, автострахованием занимается 36 компаний (специализирующихся на общем страховании), однако большая  часть собранной премии (около 50%) приходится на крупные страховые  компании (порядка 10 компаний).

Автотранспортное  страхование может классифицироваться по разным признакам. В зависимости  от вида страхователя, оно может  быть представлено страхованием для  физических лиц и страхованием для  юридических лиц. В зависимости  от объекта страхования оно может  быть имущественным страхованием автотранспорта, а может быть страхованием автогруза.

Также владелец транспортного средства, в соответствии с Законом «Об обязательном страховании  гражданско-правовой ответственности  владельцев транспортных средств», должен заключить договор обязательного  страхования гражданско-правовой ответственности  владельцев транспортных средств.

Поскольку существует разделение автострахования на добровольное обязательно, то и условиях их страхования  различны. Особенность этого вида страхования заключается в том, что при страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев владелец транспортного средства страхует не свою машину, а свою ответственность - возместить вред, нанесенный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц  в результате эксплуатации своего автотранспорта как источника повышенной опасности. То есть, данный вид транспортного  страхования призван возместить ущерб третьим лицам, причиненный  транспортным средством страхователя.

Изучив особенности  страхования в разных страховых  компаниях, можно отметить, что в  условиях рыночной экономики каждая страховая компания пытается «завоевать»  рынок по-своему: кто-то продает свой товар (договора страхования) дешевле, но расставляя при этом какие-то «подводные камни», а кто-то дороже, предоставляя более качественные услуги. Но все  же есть на рынке страхования страховые  компании, предоставляющие более  качественные услуги за вполне конкурентоспособную  цену. В этих условиях на рынке появляются продукты со специальными предложениями.

В целом, по развитию рынка автострахования  в Казахстане можно отметить следующее - рост благосостояния в Республике Казахстан, а также увеличение количества выданных автокредитов способствуют динамичному  росту продаж легкового транспорта - одной из главных причин подъема  рынка автострахования. На сегодняшний  день конкуренция между страховыми компаниями сместилась в неценовую  область: компании конкурируют за счет широкой линейки страховых продуктов, разнообразия и качества услуг. Главной  целью ведущих страховых компаний является внедрение инновационных  продуктов, модернизация продуктов  компании и повышение сервиса  при урегулировании страховых событий.

Сегодня у  страхового бизнеса большие перспективы. С каждым годом все больше людей  понимают преимущество страхования. А, следовательно, чем больше людей  будет страховать автотранспорт, тем  больше будет конкуренция между  страховыми компаниями, тем выше будет  качество предоставляемого сервиза. И  возможно обычная для развитых стран  ситуация, когда при легком ДТП, в  котором не пострадали люди, водители просто составляют список повреждений  и обмениваются визитками страховых  компаний, появится со временем в Казахстане.

7 мая 2007 года  вступил в силу Закон Республики  Казахстан «О внесении изменений  и дополнений в некоторые законодательные  акты Республики Казахстан по  обязательным видам страхования». Данный Закон является третьим  законом из блока законов, разработка  которых была предусмотрена Программой  развития страхового рынка Республики  Казахстан на 2004-2006 годы, утвержденной  постановлением Правительства Республики  Казахстан от 1 июля 2004 года №729.

Практика  реализации Закона продвинула страховой  рынок республики на новый качественный уровень, поскольку данным Законом  установлены дополнительные требования к страховым организациям Республики Казахстан, осуществляющим обязательные виды страхования, а также созданы  правовые условия и предпосылки, позволяющие обеспечить соответствующий  уровень страховой защиты интересов  граждан и хозяйствующих субъектов.\

К сожалению, основными факторами, тормозящими  развитие автостраховой системы  Казахстане, являются состояние экономики  в стране в условиях кризиса и  народная надежда «на авось ничего не случится» - т.е. отсутствие страховой  культуры населения.

Также следует  учесть, что многие компании, занимающиеся обязательным автострахованием, не имеют  достаточного опыта в этом виде страхования  и испытывают дефицит в квалифицированных  специалистах (агентах). Кроме того, стремясь завоевать рынок, некоторые  из них применяют демпинговые  ставки: результат известен - банкротство  ряда компаний.

В настоящее  время также возрастает актуальность вопросов интеграции в международную  систему страхования владельцев транспортных средств «Зеленая карта». Это связано с увеличением  международных автомобильных перевозок  и планируемым вхождением в 2009-2010 гг. в данную систему страхования  Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Закон Республики  Казахстан «О страховой деятельности»  был принят 18 декабря 2000 года за  №126-2

2. Закон «Об  обязательном страховании гражданско-правовой  ответственности владельцев транспортных  средств» за №446-II ЗРК от 01.07.2003 года

3. Ахвледиани  Ю. Страхование грузов - необходимое  условие для эффективной торговли // Страховое дело. 1998. №10. С. 11-12.

4. Грищенко  Н.Б. Основы страховой деятельности: Учебное пособие. Барнаул: Изд-во  Алт. ун-та, 2001. 274 с.

5. Лозина  А.В. К вопросу о страховании  ответственности за причинение  вреда // Модернизационные процессы  в обществе: проблемы теории и  практики: Материалы международной  научно-практической конференции. - Тверь: «Лилия Принт», 2005. - 0,4 п.л.

6. Мергалиева  Р. История развития страхового  рынка РК // Финансовые рынки и  посредники, №7, 2006

7. Пресс - релиз АФН №121 по состоянию  на 1 января 2009 года «О состоянии  финансового рынка»

8. Сплетухов  Ю.А. Страхование ответственности. - М.: Аудитор, 2001.

9. Шинкаренко  И.Э. Страхование ответственности. - М.: Финансы и статистика, 1999

10. Бендина  Н.В. Страхование: конспект лекций. М., 2000.

11. Большой  экономический словарь / Под ред.  А.Н. Азрилияна. - 5-е изд., доп. и  перераб.-М., 2002

12. Статистический  сборник Агентства по финансовому  надзору регулированию финансового  рынка за 2007 год

13. Автострахование  сегодня // «Эксперт Казахстан»  №35 (91)/25 сентября 2008

14. Закон  Республики Казахстан от 4 июля 2003 года №476-II «Об автомобильном  транспорте» (с изменениями и  дополнениями по состоянию на 21.07.2007 г.)

15. Сухова  Л.Ф. Транспортное обслуживание  международных экономических связей  Алматы: Казак университети, 1998. -194 с.

16. Отчет  за 4 квартал 2008 года АО СК «Лондон-Алматы»

17. Отчет  за 4 квартал 2008 года АО «Казахинстрах»

18. Программа  имущественного страхования автотранспорта  АО СК «Казкоммерц-Полис»

19. Александров  А.А. Страхование. М.: «Издательство  ПРИОР», 2002 г. -192 стр.

20. Астапович  A.3., Отлобовский И.Б. Тенденции  и перспективы развития страхования  в ТЗЗ России. - М.: Диалог-МГУ, 2002 г. - 80 стр.

21. Бирюков  Б.М. Страхование автомобиля. - М.: «Издательство ПРИОР», 2003 г. - 128 стр.

22. Лемер  Ж. Системы бонус-малус в автомобильном  страховании: Перев. с англ. - М.: «Янус-К», 2003 г. - 270 стр.

23. Плешков  А.П. Очерки зарубежного страхования. - М.: «Анкил», 2003 г. - 200 стр.

24. Шевчук  В.А. Страхование гражданской  ответственности владельцев автотранспортных  средств. - М.: Издательский центр  «Анкил». 2003 г. - 80 стр.

25. Лаврентьев  С. Государственная программа  развития страхового рынка Республики  Казахстан на 2004-2006 годы и ее  реализация 

26. Текущее  состояние страхового рынка Республики  Казахстан и перспективы его  развития 

 


Информация о работе Правовые аспекты обязательного страхования транспортных средств в РК