Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 11:58, курсовая работа
Цель курсовой работы-исследовать сущность и этапы развития системы страхования автотранспортных средств в Республике Казахстан.
Задачами курсовой работы являются:
-изучение сущности транспортного страхования как крупнейшей отрасли страхового предпринимательства в Республике Казахстан;
-анализ этапов развития отрасли автострахования в Казахстане;
-исследование условий добровольного и обязательного автострахования, а также условий страхования автогрузов;
-изучение зарубежного опыта страхования автотранспортных средств.
Введение……………………………………………………………………………………………………….....4
1 Общие положения…..………………………………………………………………………….........................5
1.1 Отраслевая классификация страхования в Республике Казахстан……………………..………………...7
1.2 Характеристика видов транспортного страхования…………………………………………………........9
2. Страхование гражданско-правовой ответственности владельца транспортного средств…...................11
2.1 Анализ развития отрасли автотранспортного страхования в Республике Казахстан………………....13
2.2 Условия добровольного страхования автотранспортных средств………….………………………......16
2.3 Условия страхования обязательной гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств…………………………………………………………………………………………………………..19
3. Участие Республики Казахстан в системе страхования «Зеленая карта»……………… ……………....21
Заключение…………………………………………………………………………………………………......23
Список использованной литературы………………………………………………………………………....25
Заключение
В связи с
развитием производства автомашин
и распространением автомобильного
транспорта во всем мире возникла необходимость
в страховании средств
В развитии автотранспортного страхования в нашей стране можно выделить шесть этапов его развития, от первоначального формирования до современного состояния. В настоящее время на казахстанском страховом рынке, который насчитывает в настоящее время 44 компании, автострахованием занимается 36 компаний (специализирующихся на общем страховании), однако большая часть собранной премии (около 50%) приходится на крупные страховые компании (порядка 10 компаний).
Автотранспортное
страхование может
Также владелец
транспортного средства, в соответствии
с Законом «Об обязательном страховании
гражданско-правовой ответственности
владельцев транспортных средств», должен
заключить договор
Поскольку существует
разделение автострахования на добровольное
обязательно, то и условиях их страхования
различны. Особенность этого вида
страхования заключается в том,
что при страховании
Изучив особенности страхования в разных страховых компаниях, можно отметить, что в условиях рыночной экономики каждая страховая компания пытается «завоевать» рынок по-своему: кто-то продает свой товар (договора страхования) дешевле, но расставляя при этом какие-то «подводные камни», а кто-то дороже, предоставляя более качественные услуги. Но все же есть на рынке страхования страховые компании, предоставляющие более качественные услуги за вполне конкурентоспособную цену. В этих условиях на рынке появляются продукты со специальными предложениями.
В целом, по
развитию рынка автострахования
в Казахстане можно отметить следующее
- рост благосостояния в Республике
Казахстан, а также увеличение количества
выданных автокредитов способствуют динамичному
росту продаж легкового транспорта
- одной из главных причин подъема
рынка автострахования. На сегодняшний
день конкуренция между страховыми
компаниями сместилась в неценовую
область: компании конкурируют за счет
широкой линейки страховых
Сегодня у страхового бизнеса большие перспективы. С каждым годом все больше людей понимают преимущество страхования. А, следовательно, чем больше людей будет страховать автотранспорт, тем больше будет конкуренция между страховыми компаниями, тем выше будет качество предоставляемого сервиза. И возможно обычная для развитых стран ситуация, когда при легком ДТП, в котором не пострадали люди, водители просто составляют список повреждений и обмениваются визитками страховых компаний, появится со временем в Казахстане.
7 мая 2007 года
вступил в силу Закон
Практика
реализации Закона продвинула страховой
рынок республики на новый качественный
уровень, поскольку данным Законом
установлены дополнительные требования
к страховым организациям Республики
Казахстан, осуществляющим обязательные
виды страхования, а также созданы
правовые условия и предпосылки,
позволяющие обеспечить соответствующий
уровень страховой защиты интересов
граждан и хозяйствующих
К сожалению, основными факторами, тормозящими развитие автостраховой системы Казахстане, являются состояние экономики в стране в условиях кризиса и народная надежда «на авось ничего не случится» - т.е. отсутствие страховой культуры населения.
Также следует учесть, что многие компании, занимающиеся обязательным автострахованием, не имеют достаточного опыта в этом виде страхования и испытывают дефицит в квалифицированных специалистах (агентах). Кроме того, стремясь завоевать рынок, некоторые из них применяют демпинговые ставки: результат известен - банкротство ряда компаний.
В настоящее
время также возрастает актуальность
вопросов интеграции в международную
систему страхования владельцев
транспортных средств «Зеленая карта».
Это связано с увеличением
международных автомобильных
Список использованной литературы
1. Закон Республики
Казахстан «О страховой
2. Закон «Об
обязательном страховании
3. Ахвледиани
Ю. Страхование грузов - необходимое
условие для эффективной
4. Грищенко
Н.Б. Основы страховой
5. Лозина
А.В. К вопросу о страховании
ответственности за причинение
вреда // Модернизационные процессы
в обществе: проблемы теории и
практики: Материалы международной
научно-практической
6. Мергалиева
Р. История развития
7. Пресс - релиз АФН №121 по состоянию на 1 января 2009 года «О состоянии финансового рынка»
8. Сплетухов
Ю.А. Страхование
9. Шинкаренко
И.Э. Страхование
10. Бендина
Н.В. Страхование: конспект
11. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. - 5-е изд., доп. и перераб.-М., 2002
12. Статистический
сборник Агентства по
13. Автострахование сегодня // «Эксперт Казахстан» №35 (91)/25 сентября 2008
14. Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года №476-II «Об автомобильном транспорте» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.07.2007 г.)
15. Сухова
Л.Ф. Транспортное
16. Отчет за 4 квартал 2008 года АО СК «Лондон-Алматы»
17. Отчет за 4 квартал 2008 года АО «Казахинстрах»
18. Программа
имущественного страхования
19. Александров А.А. Страхование. М.: «Издательство ПРИОР», 2002 г. -192 стр.
20. Астапович
A.3., Отлобовский И.Б. Тенденции
и перспективы развития
21. Бирюков Б.М. Страхование автомобиля. - М.: «Издательство ПРИОР», 2003 г. - 128 стр.
22. Лемер
Ж. Системы бонус-малус в
23. Плешков
А.П. Очерки зарубежного
24. Шевчук
В.А. Страхование гражданской
ответственности владельцев
25. Лаврентьев
С. Государственная программа
развития страхового рынка
26. Текущее
состояние страхового рынка
Информация о работе Правовые аспекты обязательного страхования транспортных средств в РК