Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 11:58, курсовая работа
Цель курсовой работы-исследовать сущность и этапы развития системы страхования автотранспортных средств в Республике Казахстан.
Задачами курсовой работы являются:
-изучение сущности транспортного страхования как крупнейшей отрасли страхового предпринимательства в Республике Казахстан;
-анализ этапов развития отрасли автострахования в Казахстане;
-исследование условий добровольного и обязательного автострахования, а также условий страхования автогрузов;
-изучение зарубежного опыта страхования автотранспортных средств.
Введение……………………………………………………………………………………………………….....4
1 Общие положения…..………………………………………………………………………….........................5
1.1 Отраслевая классификация страхования в Республике Казахстан……………………..………………...7
1.2 Характеристика видов транспортного страхования…………………………………………………........9
2. Страхование гражданско-правовой ответственности владельца транспортного средств…...................11
2.1 Анализ развития отрасли автотранспортного страхования в Республике Казахстан………………....13
2.2 Условия добровольного страхования автотранспортных средств………….………………………......16
2.3 Условия страхования обязательной гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств…………………………………………………………………………………………………………..19
3. Участие Республики Казахстан в системе страхования «Зеленая карта»……………… ……………....21
Заключение…………………………………………………………………………………………………......23
Список использованной литературы………………………………………………………………………....25
- добровольное
страхование автомобильного
- добровольное
страхование гражданско-
- программа страхования «С?Т САПАР».
В приложении Б представлены основные условия автострахования в страховой компании АО «Казахинстрах».
Следующей анализируемой компанией является АО Страховая Компания «Лондон-Алматы» - дочерняя организация АО «БТА-Банк». Дата государственной регистрации: 20 ноября 1997 года. Основной вид деятельности: общее страхование
Система транспортного страхования в компании «Лондон-Алматы» представлена следующими видами услуг:
1. Для физических лиц:
- Обязательное
страхование гражданско-
- Добровольное общее страхование движимого имущества - «Шанырак»
- Страхование автомобильного транспорта - «КАСКО»
- Страхование автотранспорта - «КАСКО ДТП».
2. Для юридических лиц:
- Обязательное
страхование гражданско-
- Добровольное страхование грузов
- Добровольное
страхование железнодорожного
- Добровольное
страхование гражданско-
- Добровольное
страхование воздушного
- Добровольное
страхование гражданско-
- Добровольное страхование водного транспорта
- Добровольное
страхование гражданско-
- Добровольное
страхование автомобильного
- Добровольное страхование автотранспорта - «КАСКО ДТП».
2.3 Условия страхования
Эксплуатация
транспортных средств чревата не
только возможностью ущерба жизни и
здоровью лица, осуществляющего управление
транспортным средством, не только ущербом
или потерей своего собственного
транспортного средства в результате
дорожно-транспортного
Этих «случайных других лиц» в страховании называют «третьими», т. к. первыми и вторыми лицами являются страхователь и страховщик. Таким образом, «третьи лица» - это все остальные лица, не являющиеся стороной по договору страхования.
Системы обязательной
гражданско-правовой ответственности
владельцев транспортных средств в
разных странах вводились в разное
время, по-разному развивались и
в разные периоды. Обязательное страхование
гражданской ответственности
В соответствии
с Гражданским Кодексом Республики
Казахстан вред, причиненный личности
или имуществу гражданина, а также
вред, причиненный имуществу
Если для
обеспечения гарантии компенсации
ущерба своему здоровью существует, например,
личное страхование от несчастных случаев,
для обеспечения гарантии компенсации
ущерба своему транспортному средству
- существует страхование транспортных
средств, то для случая компенсации
ущерба третьим лицам существует
страхование гражданской
Суть данного
вида страхования заключается в
том, что страховая компания берет
на себя обязательства перед
Согласно
статье 18 Закона Республики Казахстан
от 4 июля 2003 года №476-II «Об автомобильном
транспорте» (с изменениями и
дополнениями по состоянию на 21.07.2007
г.), эксплуатация автотранспортных средств
на территории Республики Казахстан
допускается только при условии
обязательного страхования
Как уже было
отмечено выше, 01.07.03 года в Республике
Казахстан принят Закон «Об обязательном
страховании гражданско-
Следовательно,
обязательное страхование гражданско-
Обязательному страхованию подлежит гражданско-правовая ответственность владельцев легковых, грузовых автомобилей, автобусов, микроавтобусов и транспортных средств, построенных на их базе, мототранспорта и прицепов (полуприцепов) к ним, зарегистрированных (подлежащих государственной регистрации) в подразделениях дорожной полиции органов внутренних дел или временно въехавших (ввезенных) на территорию Республики Казахстан, а также трамваев и троллейбусов.
Данный вид
страхования обеспечит
- в первую
очередь, гарантию возмещения
вреда, причиненного жизни,
- а также,
исполнение обязанности,
3. Участие Республики Казахстан в системе страхования «Зеленая карта»
«Зеленая
карта» - это тот же полис страхования
гражданской ответственности
Поскольку Казахстан (в лице объединения страховщиков) не является полноправным членом системы «Зеленая карта», владельцы средств транспорта при выезде из страны вынуждены приобретать страховые полисы системы «Зеленая карта», выпущенные иностранными страховщиками - членами системы. На казахстанском страховом рынке предлагаются страховые полисы, выпускаемые страховщиками Западной Европы (Польши, Австрии, Германии), а также ближнего зарубежья.
Стоимость полиса «Зеленая карта» в зависимости от срока (от 15 дней до 1 года). Одна карта выдается на одно транспортное средство. Таким образом, если Вы путешествуете на машине с прицепом, у Вас должно быть две «зеленые карты». К управлению автомобилем за границей допускаются только лица, вписанные в «зеленую карту». Для оформления страхового полиса «Зеленая карта» необходимо заявление и свидетельство о регистрации ТС (оригинал, копия).
ТОО «УСЦ КазАТО» предлагает полисы «Зеленая карта» немецкого страхового общества «СОФАГ».
Основной
задачей системы международного
автострахования «зеленая карта» является
создание эффективной защиты пострадавших
в дорожно-транспортных происшествиях
с участием автовладельцевв-нерезидентов
страны, в которой случилось такое
происшествие. Такая система должна,
прежде всего, ввести механизм гарантированных
выплат компенсаций пострадавшим по
вине автовладельцев других стран. Это
обеспечивалось выполнением определенных
условий странами-членами
Во-первых, в таких странах должно осуществляться обязательное страхование гражданской ответственности собственников транспортных средств.
Во-вторых, в каждой стране должна быть единая организация, которая осуществляет урегулирование убытков, причиненных автовладельцами этой страны на территории других государств, а также единая организация, которая урегулирует убытки автовладельцев-нерезидентов на территории своего пребывания.
В-третьих, государство - член системы «Зеленая карточка», не должно осуществлять препятствий при трансферте свободно конвертируемой валюты, которая направляется на страховые выплаты.
Убытки в странах - членах системы «Зеленая карточка» урегулируются, как правило, через уполномоченную национальную организацию (Моторное страховое бюро), которое переадресовывает материальные претензии, выдвинутые к автовладельцу-резиденту другой страны, на соответствующее моторное страховое бюро этой страны. В этом случае первое моторное страховое бюро рассматривается как бюро - регулировщик убытков, а второе - как бюро-плательщик.
Взаимоотношения между моторными страховыми бюро стран - членов системы «Зеленая карточка» регулируется двусторонними соглашениями, которые укладываются по унифицированной форме.
Итак, если автовладелец является резидентом страны - члена системы «Зеленая карточка», он беспрепятственно может проезжать территориями всех стран - членов этой системы без обязательного страхования на условиях страны, которые посещаются.
Функционирование этой международной системы привело к эффективности, прежде всего как механизма защиты потерпевших от транспортных средств, которые задействованны в международных организациях.
Вопросы унификации
национальных законодательств по страховому
делу, т.е. создания единого страхового
рынка на территории стран - членов
ЕЭС, остаются постоянно актуальными,
в том числе и в области
страхования автогражданской
Таким образом, одним из основополагающих требований участия Казахстана в системе «Зеленая карта» является наличие в стране национального Моторного бюро, членами которого становятся страховщики, занимающиеся обязательным страхованием ГПО владельцев транспортных средств. Агентством финансового надзора в качестве одного из вариантов создания такого бюро предложено создание Моторного бюро на базе Фонда гарантирования страховых выплат. Сейчас этот вопрос находится на рассмотрении.
Универсальный
договор по страхованию гражданской
ответственности владельцев автотранспортных
средств «Зеленая карта» планируется
ввести в 2009-2010 годах, согласно Концепции
достижения качественно нового уровня
конкурентоспособности и
Информация о работе Правовые аспекты обязательного страхования транспортных средств в РК