Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 20:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление основных правовых последствий продажи товара ненадлежащего качества. Для достижения данной цели необходимо поставить ряд задач, а именно:
- дать общее понятие последствий продажи товаров ненадлежащего качества;
- определить понятие и признаки гражданско-правовой ответственность за продажу товара ненадлежащего качества;
- охарактеризовать право потребителя на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги)
Введение……………………………………………………………………...…..3
Глава 1. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества …………..6
1.1. Общее понятие последствий продажи товаров ненадлежащего качества………………………………………………………………………..…6
1.2. Понятие и признаки гражданско-правовой ответственность за продажу товара ненадлежащего качества…………………………………….…9
Глава 2. Особенности применения некоторых последствий продажи товаров ненадлежащего качества………………………………………………….....…25
2.1. Особенности обмена товара надлежащего качества……………..25
2.2. Право потребителя на возмещение вреда, причиненного вследствие
недостатков товара (работы, услуги)……………………………………….…28
Заключение………………………………………………………...……………31
Список использованной литературы и источников…………………………...35
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества …………..6
1.1.
Общее понятие последствий
1.2.
Понятие и признаки гражданско-
Глава
2. Особенности применения некоторых
последствий продажи товаров
ненадлежащего качества……………………
2.1.
Особенности обмена товара
2.2.
Право потребителя на
недостатков товара (работы, услуги)……………………………………….…28
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы и источников…………………………...35
Введение
Жизненные
реалии таковы, что когда-нибудь мы
все равно приобретем товар (или
нам окажут услугу) ненадлежащего
качества. Причем чем чаще мы вступаем
в соответствующие
Анализ полученных обращений показал, что преобладающее количество звонков и обращений связано с нарушением прав потребителей в сфере торговли - более 70%. В структуре устных обращений преобладающее количество нарушений связано с последствиями продажи товаров ненадлежащего качества: наибольшее число обращений на качество сложно-технических товаров бытового назначения, по-прежнему для покупателей большой проблемой остается приобретение некачественной обуви. Обобщение результатов показывает, что в большинстве случаев требования, выдвигаемые потребителями в претензиях к продавцам законны и обоснованы.
Основные причины обращений - продажа товаров ненадлежащего качества, не предоставление продавцом информации о товаре, нарушение сроков выполнения услуг. Тематика обращений не меняется - претензии преобладают к технически сложным товарам бытового назначения. Технически сложные товары - самый конфликтный сегмент потребительского рынка.
Данная тема курсовой работы является актуальной на сегодняшний день, так как большинство нарушений происходит в сфере торговли, в частности, это касается договора розничной купли-продажи. Необходимость поднятия уровня правосознания потребителей товаров и услуг очевидна. При покупке любых товаров потребитель имеет право получить всю необходимую ему информацию о товаре, чтобы знать, как им пользоваться, куда обращаться для ремонта. Купленные товары должны быть качественными и безопасными. Изготовитель обязан обеспечить нам возможность ремонта и технического обслуживания купленных товаров.
Предмет данной курсовой работы составляют основные положения теории правового регулирования последствий продажи товаров ненадлежащего качества. Предметом изучения являются также работы ученых, затрагивающих данную проблему.
Объектом курсовой работы явились общественные отношения, возникающие по поводу последствий продажи товаров ненадлежащего качества.
Целью курсовой работы является выявление основных правовых последствий продажи товара ненадлежащего качества. Для достижения данной цели необходимо поставить ряд задач, а именно:
- дать общее понятие последствий продажи товаров ненадлежащего качества;
-
определить понятие и признаки
гражданско-правовой
- охарактеризовать право потребителя на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги)
-
выявить особенности обмена
- определить пределы уголовной и административной ответственности за нарушение права потребителя на надлежащее качество товара.
Нормативной и эмпирической базой работы является гражданское законодательство Российской Федерации в сфере регулирования прав потребителей.
Методологическая база исследования имеет комплексный характер. Работа предопределяет применение общенаучных методов (диалектического, системного, формально-логического), а также частно-научных методов (сравнительно-правового, формально-юридического и нормативно-логического, доктринального толкования и др.), используемых в юриспруденции для определения сущности, содержания, внешних признаков правовых явлений.
Глава 1. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества
1.1. Общее понятие последствий продажи товаров ненадлежащего качества
Статья 475 ГК предусматривает последствия передачи товара ненадлежащего качества. Они наступают, если покупатель в течение срока законной гарантии или срока годности либо срока договорной гарантии обнаружил в товаре недостатки, о которых не был предупрежден продавцом. Продавец обязан предупредить покупателя о всех известных ему недостатках. Такое предупреждение может явствовать из характера продажи, например продажа уцененного товара в специальной секции магазина1.
Покупатель в случае
а) соразмерного уменьшения покупной цены. Это требование предъявляется в случае, когда товар может использоваться без устранения в нем недостатков по прямому назначению, но при определении его цены не было учтено снижение качества;
б) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок. Это требование предъявляется, когда недостатки товара могут быть устранены путем ремонта, замены комплектующих деталей, узлов, агрегатов и т.п. Ремонт товара и замена указанных изделий производятся за счет продавца.
Требование об устранении недостатков может быть предъявлено, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства. Так, характер продуктов питания не позволяет устранить в них имеющиеся недостатки, а из обязательства по продаже некондиционных товаров следует, что такие товары изначально имеют недостатки, наличие которых учтено в цене;
в) возмещения своих расходов
на устранение недостатков.
Иные правовые последствия
При таких нарушениях
Требование о замене товара
ненадлежащего качества, так же
как и требование об
Правовые последствия передачи товара ненадлежащего качества применяются к товару, входящему в комплект, если покупатель обнаружит в нем недостатки, не оговоренные продавцом.
Гражданским кодексом или
Имущественная ответственность
продавца за ненадлежащее
Убытки, причиненные покупателю
вследствие продажи товаров
Неустойка в размере 50% стоимости
продукции ненадлежащего
1.2.
Понятие и признаки
гражданско-правовой
ответственность
за продажу товара
ненадлежащего качества.
Действующее законодательство о защите прав потребителей предусматривает соответствующие положения продажи товаров с недостатками, продажи отдельных видов товаров, а также особенности обмена товара надлежащего качества.
Для характеристики правовых последствий продажи потребителю товаров с недостатками необходимо указать на закрепленные в Законе "О защите прав потребителей" (п.1 ст.18) требования, которые может предъявить потребитель в случае продажи ему товара ненадлежащего качества:
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
замены на такой же товар
другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом
соразмерного уменьшения
отказаться от исполнения
При предъявлении данных
1) из перечисленных требований потребитель вправе по своему выбору потребовать одно;
2) при отказе от исполнения
договора купли-продажи и
3) при предъявлении указанных
требований потребитель вправе
потребовать также полного
Вместе с тем следует отметить, что названный Закон устанавливает порядок расчетов при возврате товара ненадлежащего качества. Во-первых, при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Во-вторых, в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита;
Информация о работе Правовые последствия продажи товара ненадлежащего качества