Правовые последствия продажи товара ненадлежащего качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление основных правовых последствий продажи товара ненадлежащего качества. Для достижения данной цели необходимо поставить ряд задач, а именно:
- дать общее понятие последствий продажи товаров ненадлежащего качества;
- определить понятие и признаки гражданско-правовой ответственность за продажу товара ненадлежащего качества;
- охарактеризовать право потребителя на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги)

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...…..3
Глава 1. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества …………..6
1.1. Общее понятие последствий продажи товаров ненадлежащего качества………………………………………………………………………..…6
1.2. Понятие и признаки гражданско-правовой ответственность за продажу товара ненадлежащего качества…………………………………….…9
Глава 2. Особенности применения некоторых последствий продажи товаров ненадлежащего качества………………………………………………….....…25
2.1. Особенности обмена товара надлежащего качества……………..25
2.2. Право потребителя на возмещение вреда, причиненного вследствие
недостатков товара (работы, услуги)……………………………………….…28
Заключение………………………………………………………...……………31
Список использованной литературы и источников…………………………...35

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

      Перечень  технически сложных товаров (утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. №575), в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков:

      1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним

      2. Мотоциклы, мотороллеры

      3. Снегоходы

      4. Катера, яхты, лодочные моторы

      5. Холодильники и морозильники

      6. Стиральные машины автоматические

      7. Персональные компьютеры с основными  периферийными устройствами

      8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.

      После получения требования от покупателя (потребителя), продавец (изготовитель) обязан принять товар ненадлежащего  качества у потребителя и в  случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в такой проверке.

      В случае возникновения спора о  причинах возникновения недостатков  товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. При этом потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

      Если  экспертиза покажет, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить расходы  на проведение экспертизы, а также  связанные с ее проведением расходы  на хранение и транспортировку товара.

      Если  экспертиза покажет, что недостатки возникли до передачи товара потребителю  или по причинам, возникшим до этого  момента, продавец (изготовитель) обязан выполнить требования потребителя.

      В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  использованной литературы и источников

      1.Нормативный  материал

  1. Гражданский  кодекс Российской Федерации Часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ// РГ. -  от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410.
  2. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"// РГ. - от 21 декабря 1994 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 19 декабря 1994 г., N 34, ст. 3540.
  3. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"// РГ. - от 6 апреля 1999 г. N 64-65, Собрание законодательства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. N 14 ст. 1650.
  4. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"// РГ. -  от 31 декабря 2002 г. N 245, Парламентская газета. -  от 5 января 2003 г., N 1-2, Собрание законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2002 г. N 52 (часть I) ст. 5140.
  5. Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"// РГ. -   от 10 января 2000 г. N 5, "Парламентская газета" от 11 января 2000 г. N 4-5, Собрание законодательства Российской Федерации от 10 января 2000 г. N 2 ст. 150
  6. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"// РГ. -  от 7 апреля 1992 г., Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 9 апреля 1992 г., N 15, ст. 766.
  7. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ// СЗ РФ. - от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954, РГ.- от 18 (ст.ст. 1-96), 19 (ст.ст. 97-200), 20 (ст.ст. 201-265), 25 (ст.ст. 266-360) июня 1996 г. N 113, 114, 115, 118.
  8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ// РГ. - от 31 декабря 2001 г. N 256, Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1, Парламентская газета от 5 января 2002 г. N 2-5.
  9. Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 "Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков"// РГ. -  от 23 мая 1997 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 19 мая 1997 г. N 20, ст. 2303.
    1. 0 Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"// РГ. -  от 4 февраля 1998 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 1998 г. N 4 ст. 482.
 

      2. Специальная литература

  1. Балушкин И.А., Михайлова Н.С., Пантюхин А.В., Смирнова Е.В. Комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" (постатейный)/ Под ред. Балушкина И.А., Михайловой Н.С., Пантюхина А.В., Смирновой Е.В.  – М.: Проспект, 2004.
  2. Булатецкий Ю.Е. Потребительское право: учебник. М.: Норма, 2008.
  3. Васильчикова Н.В. Как потребителю защитить свои интересы: рекомендации и примеры/ Под ред. Васильчикова Н.В.  М.: Омега-Л, 2007.
  4. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учебное пособие/ Под ред. Гафаровой Г.Р.  - М.: Юстицинформ, 2008.
  5. Гражданское право. Том II. Полутом 1./ Под ред. доктора юридических  наук, проф. Е.А.Суханова -  М.: Волтерс Клувер, 2005.
  6. Гражданское право России. Обязательственное право: Учебник. Том 2./ Под ред. О.Н. Садикова. – М: Юристъ, 2007.
  7. Жданович Т.Г., Шевченко О.А. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"/ Под ред. Ждановича Т.Г., Шевченко О.А.- М.: ООО "Новая правовая культура", 2006.
  8. Комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" (постатейный) / Под ред. А.М. Эрделевского. М.: Юристъ, 2006.
  9. Парций Я.Е. Комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей"/ Под ред. Парций Я.Е.  - Система ГАРАНТ, 2006 г.
    1. Ралян А.А. Потребительское право России: Основные положения./ Под ред. Райляна А.А. СПб.: Юридический центр Пресс, 2005.
    2. Сендюкаева Н.Х., Шустикова И.Н. Гражданское право/ Под ред. Сендюкаевой  Н.Х., Шустиковой И.Н.   М.: Приор-издат, 2006.
    3. Сендюкаева Н.Х., Шустикова И.Н. «Гражданское право».-М.: Приор-издат, 2006.
  10. Сергеев Ю.Д., Храмова Ю.Р., Галь И.Г. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (постатейный)./ Под ред. Сергеева Ю.Д., Храмовой Ю.Р., Галь И.Г.  – М.: НАМП, 2005.
  11. Сметанников А.Е. Определение и виды недостатков товара// Юридический мир, 2007, N 11.
  12. Чаусская Г.П. Гражданское право: Учебник.М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
  13. Четкина О. Вопросы судебного толкования правовых норм на примере дел о защите прав потребителей// Арбитражный и гражданский процесс, 2007, N 6.

Информация о работе Правовые последствия продажи товара ненадлежащего качества