Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 20:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление основных правовых последствий продажи товара ненадлежащего качества. Для достижения данной цели необходимо поставить ряд задач, а именно:
- дать общее понятие последствий продажи товаров ненадлежащего качества;
- определить понятие и признаки гражданско-правовой ответственность за продажу товара ненадлежащего качества;
- охарактеризовать право потребителя на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги)
Введение……………………………………………………………………...…..3
Глава 1. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества …………..6
1.1. Общее понятие последствий продажи товаров ненадлежащего качества………………………………………………………………………..…6
1.2. Понятие и признаки гражданско-правовой ответственность за продажу товара ненадлежащего качества…………………………………….…9
Глава 2. Особенности применения некоторых последствий продажи товаров ненадлежащего качества………………………………………………….....…25
2.1. Особенности обмена товара надлежащего качества……………..25
2.2. Право потребителя на возмещение вреда, причиненного вследствие
недостатков товара (работы, услуги)……………………………………….…28
Заключение………………………………………………………...……………31
Список использованной литературы и источников…………………………...35
Для реализации данного права
законодатель выделяет
Данное право потребителя распространяется только в отношении непродовольственных товаров. Однако здесь есть исключение: товары, включенные в специальный Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, на которые данное право потребителя не распространяется. К таким товарам относятся:
1) товары для профилактики и
лечения заболеваний в
2) предметы личной гигиены (
3) парфюмерно-косметические
4) текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, отпускаемые на метраж;
5) швейные и трикотажные изделия
(изделия швейные и
6) изделия и материалы,
7) товары бытовой химии,
8) мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);
9) изделия из драгоценных
10) автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
11) технически сложные товары
бытового назначения, на которые
установлены гарантийные сроки
(станки металлорежущие и
12) гражданское оружие, основные
части гражданского и
13) животные и растения;
14) непериодические издания (
Заметим, что обмениваемый
Важно помнить, что
Законодатель закрепил
Следует иметь в виду, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества только на аналогичный товар15.
Потребитель вправе обменять
непродовольственный товар
Обмен непродовольственного
Как уже было отмечено, отсутствие
у потребителя товарного чека
или кассового чека либо иного
подтверждающего оплату товара
документа не лишает его
В случае когда аналогичный
товар отсутствует в продаже
на день обращения потребителя
к продавцу, потребитель вправе
отказаться от исполнения
По соглашению потребителя с
продавцом обмен товара может
быть предусмотрен при
2.2. Право потребителя на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги)
Право потребителя на
Важно отметить, что право требовать
возмещения вреда,
Исходя из содержания
1. Вред должен быть причинен
жизни, здоровью или имуществу
потребителя вследствие
2. Вред подлежит возмещению в полном объеме (п. 1 ст. 14 Закона "О защите прав потребителей").
3. Право требовать возмещения
вреда, причиненного
4. Вред может возмещаться
5. Вред, причиненный жизни, здоровью
или имуществу гражданина
6. Различаются следующие сроки возмещения вреда:
а) вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы);
б) независимо от времени
в нарушение требований закона срок годности или срок службы не установлен. При этом, если изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы). Заметим, что норма ГК РФ (ст. 1097) в отличие от ст. 14 Закона "О защите прав потребителей" указывает десять лет исключительно со дня производства;
лицо, которому был продан товар,
для которого была выполнена работа или
которому была оказана услуга, не было
предупреждено о необходимых действиях
по истечении срока годности или срока
службы и возможных последствиях при невыполнении
указанных действий либо ему не была предоставлена
полная и достоверная информация о товаре
(работе, услуге).
Заключение
Таким
образом, по результатам курсовой работы
можно сделать следующие
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
-
безвозмездного устранения
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-
замены на такой же товар
другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом
-
расторжения договора купли-
Требования потребителя могут быть предъявлены как к продавцу, так и изготовителю. Однако, состав требований, предъявляемых к продавцу и к изготовителю, различен. К продавцу может быть предъявлено любое из выше перечисленных требований, к изготовителю одно из следующих:
-
о безвозмездном устранении
- о замене на такой же товар аналогичной марки (модели, артикула).
-
возврате уплаченной за него
суммы (с возвратом
Важно учитывать, что требования к изготовителю могут быть предъявлены вне зависимости от того, у кого был приобретен товар, а именно был ли продан товар продавцом, уполномоченным изготовителем на продажу его товаров (продавцом, который реализовывал товар на основании договора, заключенного с изготовителем, то есть являющегося дилером/дистрибьютором и т.п.), или неуполномоченным (продавцом, не заключавшим такого договора).
Требования могут быть предъявлены и к организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним. При этом под организациями, выполняющими функции продавца (изготовителя), понимаются организации, с которыми продавцом (изготовителем) заключены договоры на выполнение определенных действий по выполнению обязательств продавца (изготовителя). В соответствии с договором организациям может быть поручено выполнение одного, нескольких или всех требований потребителя.
Ключевым в вышесказанном является закрепление того, что потребитель «вправе по своему выбору» (за одним исключением – о котором мы расскажем ниже). Это должен быть именно выбор потребителя, а не продавца (изготовителя) или его работников. Только потребитель вправе решать из сложившихся обстоятельств, какой вариант действий (последствий) его больше всего устраивает. При этом, что очень важно, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Важно учитывать, что в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров вышеназванные требования потребителя, подлежат удовлетворению лишь в случае обнаружения существенных недостатков товаров.
В Законе "О защите прав потребителей" даны признаки отнесения недостатков к существенным. К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
Информация о работе Правовые последствия продажи товара ненадлежащего качества