Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 23:01, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является изучение представительного органа муниципального образования в системе местного самоуправления: порядок формирования, функции, полномочия.
Для раскрытия поставленной цели необходимо решить ряд следующих задачи:
- изучить и рассмотреть основы местного самоуправления в РФ.
- проанализировать деятельность Чебоксарского городского Собрания
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основы местного самоуправления в РФ………………………………5
1. 1. Нормативно-правовые и организационные основы местного
самоуправления…………………………………………………………………...5
1. 2. Представительные органы в системе органов местного
самоуправления…………………………………………………………………...9
Глава 2. Анализ деятельности Чебоксарского городского Собрания
депутатов…………………………………………………………………………15
2. 1. Правовой статус Чебоксарского городского Собрания депутатов……...15
2. 2. Организация деятельности Чебоксарского городского Собрания
депутатов…………………………………………………………………………18
2. 3. Основные полномочия Чебоксарского городского Собрания депутатов
и анализ практики их реализации………………………………………………22
Глава 3. Совершенствование деятельности Чебоксарского городского
Собрания депутатов……………………………………………………………..28
3. 1. Проблемы реализации Чебоксарского городского Собрания депутатов
своих полномочий……………………………………………………………….28
3. 2. Меры по совершенствованию деятельности Чебоксарского городского
Собрания депутатов……………………………………………………………..32
Заключение………………………………………………………………………36
Список источников и литературы……………………………………………....38
Курсовая работа
на тему:
Представительный орган муниципального образования в системе местного самоуправления: порядок формирования, функции, полномочия (на примере ЧР)"
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Основы местного самоуправления в РФ………………………………5
1. 1. Нормативно-правовые и
самоуправления…………………………………………
1. 2. Представительные органы в системе
органов местного
самоуправления…………………………………………
Глава 2. Анализ деятельности Чебоксарского городского Собрания
депутатов………………………………………………………
2. 1. Правовой статус Чебоксарского городского Собрания депутатов……...15
2. 2. Организация деятельности
Чебоксарского городского
депутатов………………………………………………………
2. 3. Основные полномочия Чебоксарского городского Собрания депутатов
и анализ практики их реализации………………………………………………22
Глава 3. Совершенствование деятельности Чебоксарского городского
Собрания депутатов………………………………
3. 1. Проблемы реализации Чебоксарского городского Собрания депутатов
своих полномочий……………………………………………………
3. 2. Меры по
совершенствованию
Собрания депутатов………………………………
Заключение……………………………………………………
Список источников и литературы……………………………………………...
Введение
Тема об органах местного самоуправление на сегодняшний день раскрыта широко в учебной литературе. Местное самоуправление гарантированно Конституцией РФ. Структура и функции органов местного самоуправления подробно расписана в соответствующем Федеральном Законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года. Данный закон является определяющим в плане определения компетенции, структуры и функций местного самоуправления.
Местное самоуправление
относится к числу важнейших
элементов государственного
Согласно части 2 статьи 3 Конституции России "народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления”. При этом муниципальные органы призваны решать только вопросы местного значения, за исключением случаев передачи отдельных государственных полномочий на местный уровень.
Органы местного
самоуправления – это
Представительный орган
муниципального образования –
это основной орган
Актуальность. Данная тема была выбрана мной исходя из моего личного интереса к формированию представительного органа муниципального образования местного самоуправления, а именно их полномочий и функций.
Цель данной курсовой работы является изучение представительного органа муниципального образования в системе местного самоуправления: порядок формирования, функции, полномочия.
Для раскрытия поставленной цели необходимо решить ряд следующих задачи:
- изучить и рассмотреть основы местного самоуправления в РФ.
- проанализировать деятельность Чебоксарского городского Собрания
депутатов.
- выявить пути совершенствование деятельности Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Объектом исследования послужили представительные органы муниципального образования Чувашской Республики.
Предметом исследования явились органы муниципального образования Чувашской Республики.
Теоретической базой исследования: послужили труды российских и зарубежных авторов.
Информационной базой исследования послужили официальные: данные Федеральной службы; государственной статистики Российской Федерации, а также материалы периодической печати, связанные с тематикой.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников литературы и приложений.
Глава 1. Основы местного самоуправления в РФ.
1. 1. Нормативно-правовые
и организационные основы
По действующему федеральному законодательству (Конституция РФ, ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»), наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным.
Обращаясь к понятию местного самоуправления, в первую очередь необходимо определить, что представляет собой местное самоуправление, какой характер оно носит в современном Российском государстве.
Согласно закону,
непосредственно
Местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществление народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Профессор А.А. Подсумкова дает в словаре следующее толкование понятия органов местного самоуправления:
Органы местного самоуправления – это выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.
Выделение органов местного самоуправления из системы органов государственной власти означает их структурно-организационное обособление, но не функциональное. ОМСУ самостоятельны лишь в пределах полномочий, определенных органами государственной власти.
ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дает перечень органов местного самоуправления, которые закреплены в статье 34 главы 6 настоящего закона.
Согласно данной статье, структуру органов местного самоуправления составляют:
В законе установлен перечень обязательных органов входящих в структуру местного самоуправления, которые в обязательном порядке должны быть в муниципальном образовании. Таковыми являются:
Данный закон хоть и устанавливает обязательный перечень органов, которые должно иметь каждое муниципальное образование, но и не ограничивает перечень органов и должностных лиц, которые могут иметь в своей структуре органы местного самоуправления.
Уставы ряда муниципальных образований содержит следующую структуру органов местного самоуправления:
1) городская дума — представительный орган;
2) администрация города — исполнительно-распорядительный орган;
3) контрольно-счетная палата — контрольный орган;
4) глава города, который является председателем городской думы, — высшее должностное лицо.
Для малочисленных
сельских поселений закон предусматривает
возможность совмещения функций главы
муниципального образования, главы исполнительно-
Согласно данному закону уставом муниципального образования определяются такие организационные вопросы, как:
а) порядок формирования органов местного самоуправления;
б) компетенция органов местного самоуправления;
в) срок полномочий органов местного самоуправления;
г) формы подотчетности и подконтрольности органов местного самоуправления;
д) иные вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления.
Число создаваемых органов местного самоуправления, их структура и объем компетенции различаются, как правило, в зависимости от следующих факторов: 1) типа муниципального образования; 2) численности жителей муниципального образования; 3) возможностей социально-экономического развития муниципального образования; 4) исторических и иных местных традиций; 5) национальных обычаев; 6) политических интересов; 7) других особенностей.
В настоящее время наименования органов местного самоуправления весьма различны. В зависимости от исторических, национальных и иных местных традиций представительный орган местного самоуправления может называться дума, совет, муниципальный совет, сход, собрание представителей, рада, курултай, хурал, джирге, круге и т. п. Исполнительный орган местного самоуправления также может иметь различные наименования: администрация, мэрия, управа, префектура и т. п.
Закон (в ст. 34) устанавливает порядок определения структуры органов местного самоуправления в случае создания новых муниципальных образований и в случае их преобразования. В данном случае закон 2003 г. закрепляет два способа определения структуры органов местного самоуправления:
Установленная структура должна быть закреплена в уставе муниципального образования, в нем же должны отражаться и любые изменения в структуре органов местного самоуправления.
Согласно закону (ст. 34) местный референдум или сход граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится при наличии инициативы жителей этого образования. Такая инициатива должна поступить в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации об установлении границ вновь образуемого муниципального образования, и с ней должна выступить группа жителей, обладающих избирательным правом численностью не менее 3 процентов от общего числа жителей образуемого муниципального образования, обладающих таким правом.
1. 2. Представительные органы в системе органов местного самоуправления.
В связи с невозможностью осуществлять процесс принятия решений непосредственно всеми жителями возникла потребность во введении института представительства.
Представительный орган местного самоуправления — это орган, избранный населением муниципального образования, обладающий правом представлять его интересы и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
Действующее законодательство устанавливает, что в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек, представительный орган не формируется, а его функции осуществляются сходом граждан.
Законодатель определил возможность закрепления двух способов формирования представительного органа муниципального района:
Комментарии к действующему законодательству подчеркивают, что минимальная численность депутатов представительных органов поселений, в том числе городских округов, представлена следующим образом: