Представительный орган муниципального образования в системе местного самоуправления: порядок формирования, функции, полномочия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является изучение представительного органа муниципального образования в системе местного самоуправления: порядок формирования, функции, полномочия.
Для раскрытия поставленной цели необходимо решить ряд следующих задачи:
- изучить и рассмотреть основы местного самоуправления в РФ.
- проанализировать деятельность Чебоксарского городского Собрания

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основы местного самоуправления в РФ………………………………5
1. 1. Нормативно-правовые и организационные основы местного
самоуправления…………………………………………………………………...5
1. 2. Представительные органы в системе органов местного
самоуправления…………………………………………………………………...9
Глава 2. Анализ деятельности Чебоксарского городского Собрания
депутатов…………………………………………………………………………15
2. 1. Правовой статус Чебоксарского городского Собрания депутатов……...15
2. 2. Организация деятельности Чебоксарского городского Собрания
депутатов…………………………………………………………………………18
2. 3. Основные полномочия Чебоксарского городского Собрания депутатов
и анализ практики их реализации………………………………………………22
Глава 3. Совершенствование деятельности Чебоксарского городского
Собрания депутатов……………………………………………………………..28
3. 1. Проблемы реализации Чебоксарского городского Собрания депутатов
своих полномочий……………………………………………………………….28
3. 2. Меры по совершенствованию деятельности Чебоксарского городского
Собрания депутатов……………………………………………………………..32
Заключение………………………………………………………………………36
Список источников и литературы……………………………………………....38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

5) соблюдением установленного порядка  управления и распоряжения муниципальной  собственностью.

Для осуществления финансового контроля, осуществляемого в пределах своих полномочий, Чебоксарское городское Собрание депутатов образует контрольный орган города Чебоксары - Контрольно-счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются Положением о контрольном органе города Чебоксары - Контрольно-счетной палате, которое утверждается решением Чебоксарского городского Собрания депутатов.

(в ред. Решения Чебоксарского  городского Собрания депутатов  ЧР от 21.09.2006 N 349)

Досрочное прекращение полномочий Чебоксарского городского Собрания депутатов

Полномочия Чебоксарского городского Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации  и Чувашской Республики, Уставом  муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики.

Взаимодействия Чебоксарского  городского Собрания депутатов с  главой города Чебоксары и администрацией города Чебоксары.

Чебоксарское городское Собрание депутатов и администрация города Чебоксары взаимодействуют исходя из интересов населения города Чебоксары.

Чебоксарское городское Собрание депутатов и глава города Чебоксары - глава администрации города Чебоксары  осуществляют свои полномочия в соответствии с действующим законодательством  с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.

Чебоксарское городское Собрание депутатов и исполнительный орган  муниципального образования города Чебоксары в лице главы города Чебоксары - главы администрации  города Чебоксары взаимодействуют в установленном законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики порядке.

Чебоксарское городское Собрание депутатов вправе обратиться к главе  города Чебоксары или в органы исполнительной власти муниципального образования города Чебоксары с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в нормативные правовые акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

Чебоксарское городское Собрание депутатов направляет главе города Чебоксары план основных мероприятий Чебоксарского городского Собрания депутатов на полугодие.

На заседаниях Чебоксарского городского Собрания депутатов, заседаниях Президиума и постоянных комиссий Чебоксарского  городского Собрания депутатов вправе присутствовать с правом совещательного голоса должностные лица администрации города Чебоксары.

На заседаниях администрации города Чебоксары и иных органов местного самоуправления города Чебоксары вправе присутствовать депутаты Чебоксарского  городского Собрания депутатов либо по поручению Чебоксарского городского Собрания депутатов или его председателя работники Аппарата Чебоксарского городского Собрания депутатов.

Чебоксарское городское Собрание депутатов осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Чебоксарского городского Собрания депутатов, в соответствии с действующим законодательством.

Порядок рассмотрения и принятия Чебоксарским городским Собранием депутатов  правовых актов

Чебоксарское городское Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Чувашской Республики, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Чебоксары, решение об удалении главы города Чебоксары в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Чебоксарского городского Собрания депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Чувашской Республики, настоящим Уставом. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Чебоксары, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Нормативные правовые акты Чебоксарского  городского Собрания депутатов, предусматривающие  установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление  расходов из средств бюджета города Чебоксары, могут быть внесены на рассмотрение Чебоксарского городского Собрания депутатов только по инициативе главы администрации города Чебоксары или при наличии заключения главы администрации города Чебоксары.

Правовые акты Чебоксарского городского Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания главой города Чебоксары, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим правовым актом. Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Глава города Чебоксары подписывает решения Чебоксарского городского Собрания депутатов в течение 10 дней с момента их принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Совершенствование деятельности Чебоксарского городского Собрания депутатов.

3. 1. Проблемы реализации Чебоксарского городского Собрания депутатов своих полномочий.

Местное самоуправление в г. Чебоксары  осуществляется населением посредством  участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления г. Чебоксары.

Органы местного самоуправления г. Чебоксары осуществляют свою деятельность в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", другими законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, настоящим Уставом, решениями, принятыми на местных референдумах и сходах граждан, и иными муниципальными правовыми актами города Чебоксары.

Систему муниципальных правовых актов г. Чебоксары образуют:

  1. Устав муниципального образования г. Чебоксары - столицы Чувашской Республики;
  2. правовые акты, принимаемые на местном референдуме города Чебоксары;
  3. решения Чебоксарского городского Собрания депутатов (ЧГСД);
  4. постановления и распоряжения Главы г. Чебоксары;
  5. постановления и распоряжения главы администрации г. Чебоксары (в случае назначения главы администрации г. Чебоксары по контракту);
  6. постановления Президиума ЧГСД, постановления и распоряжения председателя Чебоксарского городского Собрания депутатов;
  7. распоряжения и приказы иных должностных лиц органов местного самоуправления г. Чебоксары по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
  8. Устав муниципального образования г. Чебоксары принимается Чебоксарским городским Собранием депутатов. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме города Чебоксары, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов города Чебоксары, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Чебоксары.
  9. С 1 января 2011 г. на территории некоторых субъектов РФ, в том числе и в Чувашской Республике, вступил в силу новый закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (№131-ФЗ от 6 октября 2003г). Основной целью Федерального закона является устранение неопределённостей в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Именно с этой целью вводится единая структура территориальной организации местного самоуправления. Полномочия Российской Федерации и субъектов Федерации в сфере регулирования местного самоуправления устанавливаются на основе иных принципов, чем это осуществлено в предыдущей редакции Федерального закона, а также более подробно регулируется деятельность органов местного самоуправления.
  10. 2012 г. знаменует собой новый этап в развитии системы публичной власти. В результате реформы местного самоуправления впервые в нашей современной истории публичная власть начинает полноценно работать на самом близком к населению уровне - в масштабах сельских и городских поселений. Сейчас уже можно говорить, что поселенческие органы местного самоуправления заработали и приняли на себя ключевые функции по непосредственному обеспечению жизнедеятельности людей на местах.

При всех неизбежных издержках и оговорках, нельзя отрицать главного: муниципальная реформа в России состоялась. Произошедшие изменения носят необратимый характер - они приняты всеми заинтересованными лицами и рассматриваются, в основном, как дающие потенциал для дальнейшего развития.

Серьезное влияние, создавшее дополнительные проблемы для реализации реформы, оказала  сложившаяся культура местного самоуправления, которая во многом была сформирована советской политической традицией. На значительной части территорий страны по факту почти воспроизвела себя советская система взаимоотношений по линии "регион - район (город) - сельсовет (поселение)" (хотя об этом и нельзя говорить как об общей закономерности).

Проблемы четкого  разграничения ответственности, создания баланса власти внутри регионов, на местах так и не были решены. В итоге - все же сформирована (и это важное достижение реформы) двухуровневая система, создан институциональный ограничитель вертикальности власти. Однако появившиеся поселения оказались лишенными реальных ресурсов, вынуждены действовать в условиях явного недостатка финансовых средств, инфраструктурных и кадровых ограничений. То же, только в другом масштабе, можно говорить и о городских округах. Местному самоуправлению приходится бороться со стремлением вышестоящих уровней публичной власти сконцентрировать ресурсы наверху, а ответственность переложить вниз.

Концепция Федерального закона № 131-ФЗ тяготела к максимальной унификации правового регулирования  в масштабах страны, оставляя весьма мало места для учета местных особенностей. Необходимость формально четкого разграничения предметов ведения при заведомой нереалистичности его единообразного применения для всех муниципальных образований страны заставляла законодателя принимать нормы с размытыми формулировками. На практике регулирующая роль федерального закона оказалась во многом подменена субъективным усмотрением контролирующих органов. Они предъявляют к муниципальным органам требования, основанные, с одной стороны на презумпции четкого соблюдения единой федеральной регламентации форм осуществления местного самоуправления, а с другой стороны - на собственном понимании размытых правовых норм, не исключающих двойственного толкования.

Федеральная законодательная  регламентация местного самоуправления оказалась слишком жесткой. Многие нормы федерального закона являются избыточными, не учитывают территориальных особенностей, излишне ограничивают свободу действий региональных и местных властей, "закрывают двери" на пути к развитию муниципальных образований. Подтверждением тому стали многочисленные точечные поправки в федеральное законодательство, свидетельствующие о попытках адаптировать единообразное регулирование к многообразию реальных условий.

Формально Федеральный  закон № 131-ФЗ устанавливал универсальные правовые нормы и принципы для всех типов муниципальных образований. В реальности же городская проблематика оказалась в тени вопросов организации двухуровневой системы местного самоуправления (преимущественно в сельской местности), тогда как городам, уже имевшим в начале текущего десятилетия сложившиеся системы самоуправления, внимания в законе уделено меньше. Их муниципальный статус был определен по принципу "район + поселение". Демографические (а равно и являющиеся их следствием социально-экономические) процессы носили для форматируемых в 2011-2013 гг. преобразований системы публичной власти скорее фоновый характер.

Таким образом, за рамками внимания внедренного закона оказались не только специфические  черты и проблемы городских поселений (например, формирование городских агломераций), а также и более значимые вопросы - оптимизация самоуправления в городах как точках роста и основной ресурсной и кадровой базы модернизационных процессов в стране.

Одной из ключевых проблем местного самоуправления, по мнению муниципального сообщества, является гипертрофированный государственный контроль. В большинстве регионов отмечают, что ответы на запросы информации государственными органами отнимают львиную долю времени, еще больше трудностей вызывают бесконечные проверки муниципалитетов.

Сегодня налицо две противоречивые тенденции: с  одной стороны, степень давления различных государственных структур на муниципалов крайне высока, с  другой - формы государственного контроля в одних случаях не прописаны (т.е. отсутствуют и, в принципе, юридически невозможны), в других - не регламентированы (что вызывает произвол контролирующих органов).

3. 2. Меры  по совершенствованию деятельности Чебоксарского городского Собрания депутатов. 

Местное самоуправление, как и вся российская политическая система, накапливает положительный опыт функционирования в качестве полноправного института и в то же время требует дальнейшего развития и совершенствования.

Обозначенные  проблемы показывают, что сегодня  необходима дальнейшая - постепенная, последовательная и продуманная - модернизация существующей системы местного самоуправления. Для этого уже сегодня необходимо определение стратегии и тактики последующих действий.

Пройдя муниципальную  реформу, сегодня необходимо четко  определить основные векторы развития местного самоуправления в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В настоящее время уже утверждена в целом Концепция долгосрочного социально-экономического развития России до 2020г., подготовлена Концепция совершенствования региональной политики в Российской Федерации. Целенаправленное движение вперед вызывает потребность в разработке и нормативном закреплении также и концепции новой российской муниципальной политики.

Информация о работе Представительный орган муниципального образования в системе местного самоуправления: порядок формирования, функции, полномочия