Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 23:01, курсовая работа
Цель данной курсовой работы является изучение представительного органа муниципального образования в системе местного самоуправления: порядок формирования, функции, полномочия.
Для раскрытия поставленной цели необходимо решить ряд следующих задачи:
- изучить и рассмотреть основы местного самоуправления в РФ.
- проанализировать деятельность Чебоксарского городского Собрания
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основы местного самоуправления в РФ………………………………5
1. 1. Нормативно-правовые и организационные основы местного
самоуправления…………………………………………………………………...5
1. 2. Представительные органы в системе органов местного
самоуправления…………………………………………………………………...9
Глава 2. Анализ деятельности Чебоксарского городского Собрания
депутатов…………………………………………………………………………15
2. 1. Правовой статус Чебоксарского городского Собрания депутатов……...15
2. 2. Организация деятельности Чебоксарского городского Собрания
депутатов…………………………………………………………………………18
2. 3. Основные полномочия Чебоксарского городского Собрания депутатов
и анализ практики их реализации………………………………………………22
Глава 3. Совершенствование деятельности Чебоксарского городского
Собрания депутатов……………………………………………………………..28
3. 1. Проблемы реализации Чебоксарского городского Собрания депутатов
своих полномочий……………………………………………………………….28
3. 2. Меры по совершенствованию деятельности Чебоксарского городского
Собрания депутатов……………………………………………………………..32
Заключение………………………………………………………………………36
Список источников и литературы……………………………………………....38
Следует отметить, что закон 1995 г. не регламентировал численность депутатов представительных органов муниципальных образований, устанавливая, что она определяется уставами муниципальных образований. До настоящего времени численность депутатов представительных органов местного самоуправления зависела от размера муниципального образования и составляла от 5 до 60 человек.
Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица и за ним закрепляется перечень вопросов исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Вопросы исключительного ведения представительного органа — это вопросы, не требующие проведения референдумов, вопросов общественного мнения, публичных обсуждений в средствах массовой информации, на собраниях и сходах граждан и которые вправе решать только представительные органы местного самоуправления и не вправе решать никакой иной орган, именно эти вопросы определяют ведущую роль представительного органа в системе органов местного самоуправления. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся следующие вопросы:
Кроме приведенного выше перечня исключительных полномочий представительный орган муниципального образования также осуществляет иные полномочия, которые закрепляются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и федеральным законодательством.
Уставы муниципальных образований к иным полномочиям городской думы, как правило, относят:
Структура представительного органа местного самоуправления — внутреннее строение органа, которое по законодательству определяется населением муниципального образования самостоятельно. К структурным элементам представительного органа местного самоуправления, как правило, относятся:
Председатель организует работу представительного органа: созывает и ведет заседания; контролирует и обеспечивает выполнение регламента; подписывает решения, протоколы заседаний; организует выполнение решений представительного органа; координирует деятельность постоянных и иных комиссий; решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены представительным органом или возложены действующим законодательством.
Постоянные комиссии как функционально-отраслевое структурное подразделение представительного органа местного самоуправления занимают особое место в структуре органа. К задачам постоянных комиссий представительного органа местного самоуправления относятся следующие вопросы:
а) разработка предложений для рассмотрения на заседаниях представительного органа;
б) подготовка заключений и проектов решений по вопросам ведения представительного органа;
в) содействие органам местного самоуправления и депутатам в их работе по осуществлению решений представительного органа;
г) контроль в пределах полномочий представительного органа за деятельностью городской администрации, ее структурных территориальных подразделений, а также за работой предприятий, учреждений и организаций по выполнению решений представительного органа.
Рабочий аппарат состоит из отделов и лиц, оказывающих содействие работе представительного органа. Как правило, в него входят общий отдел, организационный отдел, юридическая служба, аналитическая служба, отдел по работе с избирателями и т. п.
В соответствии законом (ст. 35) расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
Законодатель предусмотрел запрет на управление и распоряжение представительным органом или отдельными депутатами, в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения. Исполнение местного бюджета относится к компетенции местной администрации, и вмешательство в данный процесс представительных органов муниципального образования не допускается. Депутаты представительного органа могут распоряжаться только средствами, направленными на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования.
Полномочия представительного органа муниципального образования по общему правилу прекращаются с истечением срока полномочий. Закон (ст. 35) содержит перечень случаев, в которых полномочия представительного органа муниципального образования могут быть прекращены досрочно:
Следует отметить, что закон 2003 г. содержит закрытый перечень оснований досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, который не может быть самостоятельно расширен или сужен органами местного самоуправления.
Таким образом, представительный орган является обязательным элементом в системе органов местного самоуправления. Данный орган в процессе взаимодействия с другими органами реализует принципы, заложенные в законодательстве, а именно, реализуется принцип сдержек и противовесов в системе органов местного самоуправления; представительный орган позволяет учитывать мнение населения. В общем и целом представительный орган напоминает представительные органы субъектов РФ и самой Российской Федерации. Осуществляя управленческую деятельность, представительный орган тесно взаимодействует с исполнительными и иными органами местного самоуправления.
Глава 2. Анализ деятельности Чебоксарского городского Собрания депутатов.
2. 1. Правовой статус Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Представительный орган
Чебоксарское городское
Чебоксарское городское
Чебоксарское городское
Чебоксарское городское
Решения Чебоксарского городского Собрания депутатов , подлежащие официальному опубликованию , публикуются в городской газете "Чебоксарские новости".
Компетенция Чебоксарского городского Собрания депутатов определяется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики , настоящим Положением.
Все вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, а также Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики к его компетенции, Чебоксарское городское Собрание депутатов решает самостоятельно.
Право законодательной инициативы в Чебоксарском городском Собрании депутатов принадлежит главе города Чебоксары , депутатам Чебоксарского городского Собрания депутатов, постоянным комиссиям Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Проекты решений, внесенные в Чебоксарское городское Собрание депутатов главой города Чебоксары, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
Проекты решений Чебоксарского городского Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов , иных обязательных платежей, осуществление расходов из средств бюджета города Чебоксары, могут быть внесены на рассмотрение Чебоксарского городского Собрания депутатов главой администрации города Чебоксары или при наличии заключения главы администрации города Чебоксары. Данное заключение представляется в Чебоксарское городское Собрание депутатов не позднее одного месяца со дня поступления проекта решения главе города Чебоксары.
Чебоксарское городское
Порядок подготовки и проведения выборов депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов регулируется федеральным законодательством и законодательством Чувашской Республики.
Полномочия депутатов , занимающих должности , несовместимые со статусом депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов, признаются только после представления документа, подтверждающего сложение полномочий, которые несовместимы со статусом депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов.
Документ, подтверждающий сложение полномочий, несовместимых со статусом депутата Чебоксарского городского Собрания депутатов, предоставляется в муниципальную избирательную комиссию города Чебоксары.
Правовой статус Чебоксарского
городского Собрания депутатов
определяется законодательством Российской
Федерации и Чувашской