Представительный орган муниципального образования в системе местного самоуправления: порядок формирования, функции, полномочия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является изучение представительного органа муниципального образования в системе местного самоуправления: порядок формирования, функции, полномочия.
Для раскрытия поставленной цели необходимо решить ряд следующих задачи:
- изучить и рассмотреть основы местного самоуправления в РФ.
- проанализировать деятельность Чебоксарского городского Собрания

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основы местного самоуправления в РФ………………………………5
1. 1. Нормативно-правовые и организационные основы местного
самоуправления…………………………………………………………………...5
1. 2. Представительные органы в системе органов местного
самоуправления…………………………………………………………………...9
Глава 2. Анализ деятельности Чебоксарского городского Собрания
депутатов…………………………………………………………………………15
2. 1. Правовой статус Чебоксарского городского Собрания депутатов……...15
2. 2. Организация деятельности Чебоксарского городского Собрания
депутатов…………………………………………………………………………18
2. 3. Основные полномочия Чебоксарского городского Собрания депутатов
и анализ практики их реализации………………………………………………22
Глава 3. Совершенствование деятельности Чебоксарского городского
Собрания депутатов……………………………………………………………..28
3. 1. Проблемы реализации Чебоксарского городского Собрания депутатов
своих полномочий……………………………………………………………….28
3. 2. Меры по совершенствованию деятельности Чебоксарского городского
Собрания депутатов……………………………………………………………..32
Заключение………………………………………………………………………36
Список источников и литературы……………………………………………....38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

Важнейшим фактором развития местного самоуправления города Чебоксары становится максимальное включение в процесс управления территорией непосредственно населения муниципальных образований. Сравнительный анализ показывает довольно четкую корреляцию между степенью муниципальной активности жителей и ресурсными возможностями местной власти на той или иной территории. Пробуждение жителей к участию в местном самоуправлении во многом лежит в плоскости организационного и экономического укрепления муниципалитетов. Действия в этом направлении - первое и главное условие повышения уровня и качества народного представительства во власти.

Поэтому одним  из приоритетов должно стать донесение  до людей объективных сведений о  возможностях местного самоуправления в рамках самых разных коммуникационных площадок - от образовательных учреждений до средств массовой информации. Необходимо подготовить и реализовать комплекс мер по муниципальному просвещению граждан. Только таким путем можно сформировать в обществе подлинную культуру самоуправления.

Именно от муниципальной  власти напрямую зависят и возможности инновационного развития территории, и качество реализации национальных проектов, и эффективность оказания многих услуг жителям. Поэтому и местное самоуправление, и муниципальный класс (люди, профессионально занятые в его осуществлении) нуждается в самом серьезном внимании и поддержке со стороны государства. Муниципальные элиты должны быть включены в систему принятия решений на федеральном уровне.

Необходимо  создать максимально благоприятные  условия для работы муниципальных  органов, в том числе за счет ограничения избыточного государственного контроля их деятельности.

Необходим качественно  иной подход к дифференциации политики в отношении различных типов  муниципальных образовании. Муниципальные  образования, являющиеся точками роста (прежде всего города), должны получить действенные стимулы для развития, а отстающие в развитии территории (прежде всего сельские) - гарантии государственной поддержки. Города должны получить большую свободу маневра, в том числе путем предоставления им права расширять перечень решаемых ими вопросов местного значения, развивать налогооблагаемую базу местных бюджетов, развивать потенциал своего территориального роста. Напротив, в неурбанизированных зонах государство в большей степени должно взять на себя ответственность за строительство и работу крупных инфраструктурных объектов, соблюдение базовых стандартов оказания услуг и финансового обеспечения.

Одновременно  нужно адаптировать законодательство к многообразию условий местного самоуправления, признавая при этом сложившиеся реалии как данность. В этой связи целесообразно открыть дорогу для совершенствования территориальной организации публичной власти на местах, в частности - регламентировать преобразование муниципальных образований одних типов в другие (например, районов в городские округа и наоборот) при четком закреплении возможных случаев и процедур, чтобы исключить возможность злоупотреблений; предоставить регионам возможность отказа от районного звена местного самоуправления, ставшего по факту элементом государственной системы управления, путем создания в районах территориальных органов государственной власти.

В части разграничения  предметов ведения необходимо уйти от размытых формулировок в определении  вопросов местного значения. В тех  сферах, где компетенция различных уровней публичной власти тесно переплетена, необходимо четко и недвусмысленно определить полномочия органов власти и самоуправления. Кроме того, муниципальные органы должны быть освобождены от участия в решении несвойственных им административных задач без финансовых гарантий со стороны государства. Возложение на муниципальные образования части функций в таких сферах, как предотвращение терроризма, чрезвычайных ситуаций, мобилизационная подготовка, без должного обеспечения и конкретизации создает недопустимые риски снижения уровня безопасности граждан.

Одновременно  имеет смысл усилить гибкость в определении вопросов местного значения путем разделения их на обязательный и факультативный списки. В обязательный список должны быть включены только базовые  вопросы, являющиеся предметом жизнеобеспечения населения всех муниципалитетов соответствующего типа. Некоторые другие вопросы, потребность в решении которых возникает у муниципального сообщества, могут определяться в качестве вопросов местного значения в уставе муниципального образования.

Обеспечение баланса  свободы муниципалитетов и соблюдения государственного интереса невозможно без определения институциональных  рамок государственного контроля местного самоуправления (и шире - форм взаимодействия государственных и муниципальных органов) с четким законодательным регулированием процедур запроса государством и предоставления муниципальными образованиями необходимой информации, перечня форм их отчетности, процедур проведения проверок муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления.

Этим же целям  должно послужить и совершенствование  механизмов судебной зашиты местного самоуправления, в том числе через  упорядочение судебной практики и обучение судейского корпуса по вопросам местного самоуправления.

 

 

Заключение

Представительный органа муниципального образования - орган, который  обладает правом представлять интересы населения и принимать от его  имени решения, действующие на территории муниципального образования. Отсюда его  ведущая роль в системе органов местного самоуправления.

Также помимо членов представительного  органа и главы муниципалитета практикуется избрание населением других должностных  лиц местного самоуправления. К иным органам местного самоуправления могут  относиться: контрольные органы муниципального образования, муниципальная избирательная комиссия, муниципальная милиция, а так же специальные органы местного самоуправления, наделенные статусом юридического лица, - муниципальные учреждения, создаваемые для осуществления управленческих функций. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены также другие органы и должностные лица местного самоуправления.

Структура представительного  органа муниципального образования  характеризует численный состав представительного органа, его внутреннее строение и устройство.

Внутреннее строение представительного органа местного самоуправления, порядок и организационные  формы их деятельности определяются муниципальными образованиями самостоятельно и находят свое закрепление в  их уставах, регламентах, других правовых актах, принимаемыми этими органами.

Основной формой работы представительного органа является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его компетенции, в  соответствии с уставом муниципального образования и действующим законодательством.

Полномочия представительного  органа местного самоуправления вытекают из положений федеральных законов, законов субъектов, и закрепляются в уставах, конкретизируясь. В основном, это вопросы местной жизни: бюджет, налоги, хозяйственная деятельность, а также регулирование организационных вопросов самого представительного органа.

Реализация государственной  политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации  требует комплексного подхода к  решению поставленных задач, поэтапного их выполнения, а также определения приоритетных направлений на соответствующем этапе реализации государственной политики.

Успешная реализация государственной политики в области  развития местного самоуправления в  Российской Федерации должна привести к созданию системы взаимодействия населения, представительных и иных органов местного самоуправления и государственной власти. Эффективное функционирование этой системы позволит обеспечить:

улучшение условий жизни  населения в каждом муниципальном  образовании;

- обретение гражданами  навыков демократического взаимодействия  с формируемыми ими органами  местного самоуправления, а также  навыков общественного контроля  за эффективностью их деятельности  устойчивое самостоятельное развитие  муниципальных образований

В заключении следует отметить, что местное самоуправление есть право граждан на самостоятельное ведение местных дел. Признавая право населения на осуществление местного самоуправления, государство признает самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и берет на себя обязанность создавать необходимые условия для осуществления данного права. И только от того как население воспользуется этим правом во многом зависит благополучие конкретного муниципального образования, а значит и государства в целом.

 

 

 

Список источников и  литературы

1. Нормативные правовые  акты

1. Конституция Российской Федерации.  Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года

2. Федеральный закон от 6 октября  2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации"

3. Устав (Основной Закон) Чувашской Республики области от 13 апреля 1995 г. (с изменениями от 27 ноября 2011 г.)

4. Закон Чувашской Республики от 27 ноября 2011 г. N 194-ЗО "О законодательном (представительном) органе государственной власти Чувашской Республики"

2. Литература

5. Авакьян С.А. Конституционное  право: Энциклопедический словарь. М.: Норма, 2010.

6. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное  право России: Учебник для вузов. М., : Изд-во НОРМА, 2011.

7. Государственное и муниципальное управление: конспект лекций.: Высшее образование, 2011.

8. Курманов М.М. Роспуск законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ: сравнительный анализ полномочий Президента Российской Федерации и высшего должностного лица субъекта Российской Федерации // Журнал российского права. 2011.

9. Курманов М.М. Уклонение законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации  от исполнения решений судов  о признании противоречащими федеральному законодательству нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации: теория и практика. 2011.

10. Муниципальное управление: Учебное пособие для преподавателя. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АНХ, 2009.

11. Муниципальное управление: эффективность муниципального менеджмента. Учебник. – СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2008.

12. Муниципальный менеджмент: словарь-справочник. СПб. 2011.

13. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / под ред. В.В. Володина. – Саратов: издательство ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2010.

14. Система государственного и муниципального управления: Учебник для ВУЗов. – М. Издательство РДЛ, 2009.

15. Система государственного и муниципального управления: Учебник – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2008.

16. Система государственного и муниципального управления: Учебник для ВУЗов обучающихся по специальностям «Государственные и муниципальные финансы», «Юриспруденция», «Политология». Р.Т. Мухаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

17. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2011.

18. Основы организации муниципального управления: учебное пособие / С.Ю. Наумов, А.А. Подсумкова. – М.: ФОРУМ, 2009.

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Представительный орган муниципального образования в системе местного самоуправления: порядок формирования, функции, полномочия