Президент как глава Российского государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 17:33, курсовая работа

Описание работы

Президентская власть, как власть социальная, является не частной, как это, например, имеет место в семье, не корпоративной, как в организации, а публичной. Это – политическая власть, действующая от имени всего общества и редко (например, в условиях тоталитарного социализма) от имени определенного класса или классов. В зарубежной политологической литературе иногда утверждается, что политика, и соответственно политическая власть, существует в любом человеческом коллективе. Однако вряд ли отношения в семье или профсоюзе можно назвать политикой в точном смысле этого слова, а власть – политической. По общему правилу, имеется лишь один уникальный коллектив, в котором может возникнуть такая разновидность общественной власти – это социально ассиметричное (в разных пониманиях классовое, стратифицированное) общество, всеобъемлющий коллектив более или менее определенных географических границах (страна, город-государство, субъект федерации), иногда – в кочующем сообществе (у монголов, где вместо административно-территориального деления использовалось деление на десятки, сотни или другие способы исчисления людей в походе)

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Президент РФ в системе разделения властей……………………………6
1.1 Значение института президентства…………………………………………….6
1.2 Соотношение ветвей власти и Президента…………………………………...11
Глава 2. Президент как глава Российского государства………………………...15
2.1 Порядок избрания. Правовой иммунитет. Отрешение от должности……...15
2.2 Задачи и компетенция………………………………………………………….28
Заключение…………………………………………………………………………43
Библиографический список………………………………………….....................45
президентская власть избрание иммунитет

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 76.66 Кб (Скачать файл)

В этот работе мы обсуждали  нынешнее положение главы государства, которое закреплено волей народа и подтверждено мировой практикой  демократических стран. Безусловно, что полномочия Президента Российской Федерации сегодня чрезвычайно  высоки, его правовой статус как  главы государства наделяет его  широкими полномочиями. Правовой статус Президента России основан на учете  мирового опыта организации президентской  власти. Вместе с тем устройство президентской власти в России  весьма специфично, отражает российские условия политической жизни и  не дает оснований говорить о меланхолическом  копировании опыта какой-либо страны. Необходимо отметить, что сегодня  России необходим этот институт власти, поскольку на нынешнем этапе развития нашего государства общество требует  серьезных реформаторских преобразований во всех сферах деятельности. Учитывая то, что многие законы, срочно необходимые  России сейчас блуждают в комитетах  и комиссиях Парламента многие месяцы, а иные уже устаревают к моменту  выхода, институт президентства необходим. Пока в России не сформировались прочные  устои разделения властей, пока каждая из ветвей власти не укрепится профессионально, до тех пор нельзя – говорить о России как о полноценном  демократическом государстве.

Вместе с тем следует  отметить, что деятельность Президента нуждается в тщательном контроле со стороны всех ветвей власти.

Я считаю, что наше государство  должно исторически прийти к тем  демократическим устоям, которые  провозгласила. Поскольку мировые  цивилизации вынашивали свою демократию веками и тысячелетиями, поэтому  нельзя сегодня говорить о том, что  мы пришли к законченному типу развития общественных отношений. Главное придерживаться того пути, который избрали.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета, 25 декабря 1993, № 237.
  2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СПС Гарант, 2007, декабрь.
  3. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 19 июля 2009 г., № 196-ФЗ, ст. 171.
  4. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СПС Гарант, 2007, декабрь.
  5. Федеральный Закон от 28 декабря 2010 N 390-ФЗ «О Безопасности» // Полномочия Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности ст. 8.
  6. Закон СССР "Об учреждении поста Президента СССР и внесении изменений и дополнений в Конституцию (основной закон) СССР" // ВСНД ВС СССР, 1990, № 12, ст. 189.
  7. Закон РСФСР "О Президенте РСФСР" // ВСНД ВС РСФСР, 1991, № 17, ст. 510.
  8. Указ Президента РФ от 3 октября 1994 г. N 1969 "О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 24, ст. 2598.
  9. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СПС Гарант, 2007, декабрь.
  10. Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // СПС Гарант, 2007, декабрь.

 

Размещено на Allbest.ru

1 Воинские артикулы Петра I. - М., 1950. С. 25.

2 См.: Аврех А.Я. П.А. Столыпин и судебные реформы в России. - М., 1991. С. 206-210.

3 См.: История буржуазного конституционализма XIX в. - М., 1986. С. 224; Пархоменко А.Г. Идеи российского конституционализма и их реализация в отечественном конституционном (государственном) праве. - М., 1998. С. 59.

4 См.: Илимский Д. Основы президентской власти. - М., 1917. С. 30; Борзенко А. Элизе Реклю об общественном строе Северо-Американских Соединенных Штатов. - М., 1892. С. 31; Савич Г.Г. Новый государственный строй России: справочная книга. - Спб., 1907. С. 6020.

5 См.: Политический механизм диктатуры монополий. - М., 1974. С. 159; Советское государственное право/Под ред. И.Е. Фарбера. - Саратов, 1979. С. 288.

6 См.: Трайнин И.П. О главе государства//Советское государство и право, 1938, N 1. С. 20.

7 См.: Лазарев Б.М.Президент СССР//Советское государство и право, 1992, N 7. С. 4.

8 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: 3-е изд. - М.: Юрист, 2004. С. 389.

9 См.: Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: 2-е изд. - М., 1999. С. 396.

10 См.: Комарова В.В., Магомедов Ш.Б. Глава государства, региона Российской Федерации. - М., 1999. С. 53.

11 См.: ВСНД ВС СССР, 1990, N 12. Ст. 189.

12 Там же.

13 См.: ВСНД ВС РСФСР, 1991, N 17. Ст. 510, 512.

14 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета, 25 декабря 1993, № 237.

15 Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) // Журнал российского права, 2001, № 2. С.50.

16 Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации». Комментарий (постатейный) / Под ред. Окунькова Л.А. – М.: Изд-во «Юридическая литература», 1999. С.15.

17 Окуньков Л.А. Там же. С.52.

18 Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) // Журнал российского права, 2001, № 2. С.52.

19 Вардуль Н. Как Путин будет управлять страной // Коммерсант, 2000, 13 - 14 мая.

20Окуньков Л.А. Президент и Правительство (в механизме государственной власти) // Журнал российского права, 2001, № 2. С.52.

21 Там же. С.55.

22 Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 2 ст. 171.

23 Первый был принят в 1995 году, второй в 1999 году.

24 Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СПС Гарант, 2007, декабрь.

25 См.: Конституционное право/Отв. ред. А.Е. Козлов. - М., 1996.

26 См.: Конституционное право: Энциклопедический словарь/Отв. ред. С.А. Авакьян. - М., 2001. С. 477-479.

27 См.: Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации. – М., 2003. С. 321.

28 См.: Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: 3-е изд. - М., 2003.С. 399.4

29 Магомедов Ш.Б. Конституционное право Российской Федерации. - Екатеринбург, 1995. С. 283, 289.

30 Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СПС Гарант, 2007, декабрь .

31 Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» // СПС Гарант, 2007, декабрь.

32 См. Конституционное право субъектов Российской Федерации. – М., 2002. С. 414-417.

33 См.: Российская газета, 2004, 27 мая.

34 См.: Конституционный Суд Российской Федерации. Постановления, определения. 1992-1996 / Сост. и отв. ред. Т.Г. Морщаков. - М., 1997. С. 635-643.

35 Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. Карповича В.Д. - М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2002. С.117.

36 См.: Юридическая энциклопедия/Под ред. Б.Н. Топорнина. - М., 2001. С. 1011.

37 См.: Шульженко Ю.Л. Конституционный контроль в России. - М., 1995. С. 135.


Информация о работе Президент как глава Российского государства