Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 14:04, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть теоретические основы социально-педагогической деятельности с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Объектом исследования является процесс взаимодействия с родителями и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Предметом исследования являются особенности работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Введение
Причины сиротства в России
Формы воспитания детей в детских учреждениях
Проблемы социализации детей, оставшихся без попечения родителей
Социально-педагогич6еская деятельность с приемной семьей
Социальная помощь и защита прав ребенка
Заключение
Литература
Введение
Причины сиротства в России
Формы воспитания детей в детских учреждениях
Проблемы социализации
детей, оставшихся без
Социально-педагогич6еская деятельность с приемной семьей
Социальная помощь и защита прав ребенка
Заключение
Литература
Введение
Актуальность. Основная
для всех стран мира проблема
помощи детям, оставшимся без
попечения родителей, в России
стоит особенно остро. Тяжелое
материальное положение
Цель исследования:
рассмотреть теоретические
Объектом исследования
является процесс
Предметом исследования являются особенности работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Задачи исследования:
раскрыть формы воспитания детей в детских учреждениях;
изучить способы
предоставления социальной
рассмотреть социально-
Методы исследования: анализ научной литературы; сравнительно-сопоставительный анализ.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, пяти параграфов, заключения, списка использованной литературы, приложения.
1. Причины сиротства
XX век назвали "Столетием ребенка". Согласно Концепции ООН о правах ребёнка, человек считается ребёнком до достижения 18 летнего возраста. На основании этого критерия в настоящее время в мире насчитывается 2 млрд. детей (всего население планеты свыше 6 млрд.. чел). К сожалению, почти во всех странах мира многие дети живут вне семьи. И эта проблема сегодня рассматриваема как одна из самых серьёзных проблем мировою уровня.) то происходит по разным причинам. Вот некоторые из них.
Бедность,. характеризующая не просто нехваткой денег, но и недоеданием, голодом, болезнями, неграмотностью и незащищённостью. Она проявляется как в виде массовой нищеты в развивающихся странах, так и в виде отдельных микро регионах нищеты в богатых странах. По данным Программы развития ООН точные средства 15 населения мира составляют менее 1 доллара США в день.
Войны и социальные потрясения. Они вынуждают людей покидать места обитания. В результате дети разлучаются со своими родителями и родственниками.
Структурные изменения в семьях. В последние десятилетия XX века урбанизация существенным образом повлияла па структуру семьи. Большинство населения сегодня живёт в городах. В результате большие сельские и многопоколенные семьи в городах превратились в нуклеарные семьи. Во многих регионах мира из-за роста безработицы заметно ослабевает положение мужчин в семье, оказавшихся не в состоянии ее содержать. В городах преобладают малодетные семьи. Семьи стали менее защищенными, и соседи, успешно выполнявшие функцию социальной защиты в прежние годы утратили ее.
Юные матери. В мире половое созревание женщин стало более ранним. Одновременно потерял действенность традиционный социальный контроль взаимоотношений полов в обществах с быстро
меняющимися социальными
преобразованиями, отсутствует современная
система консультаций и
беременными в возрасте 14-20 лет и рожают детей, забота о которых чаще всего берут на себя родители ими старшие родственники. Нередко эти дети оказываются оставленными, покинутыми, попадают в детские учреждения
Насилие и злоупотребление.
Многообразные виды насилия и
жестокого обхождения с детьми
к семьях (игнорирование детских
интересов и потребностей, физическое,
психическое или эмоциональное
насилие, сексуальные
Функциональные нарушения
у детей. В мире от 6 до 7% всех
детей рождаются с
В 1995г. число детей в возрасте до 15 лет, лишившихся одного или обоих родителей, достигло более миллиона, прогнозируется, что к 2010г. эта цифра превысит 41 млн. Точные статистические данные о том, сколько детей в мире воспитываются в учреждениях, отсутствуют, однако предположительно более 10 млн. При этом в отдельных регионах и странах мира число таких детей необычайно велико и постоянно растёт. Всё это приводит к развитию форм воспитания детей, проживающих в детских учреждениях.
2. Формы воспитания
детей оставшихся без
Существуют различные
формы воспитания детей,
1. Возвращение детей
в семью к биологическим
От детских домов
к беспрерывному воспитанию в
семье - такова важнейшая мировая
тенденция. В большинстве
В Белоруссии учёные
и практики разрабатывают
2,Опекунская семья
приобрела статус в 1991г. В
этой семье воспитывается от 1
до 5 детей. Сегодня детей,
3.Детский дом семейного
типа. Это семьи, где наряду
с родными детьми
4. Детская деревня.
Это одни из вариантов детскою
дома семейного типа (она построена
в городе Кобрине Брестской
области с помощью Германии. Детская
деревня состоит из
Создание учреждений
с организацией
1 Детские диагностические
дома. (Словакия. Чехия). В них дети
находятся от 1.5 до 2 месяцев. За
этот период специалисты
2. Временные дома для детей. В Швеции существуют дома, где воспитатели с высшим специальным образованием (обычно педагоги и психологи) создают благоприятные семенные условия для детей в возрасте от нескольких недель до 12 лет. Социальные кураторские службы направляют в эти дома детей, у которых сложные отношения в семье. Если родители, которые под влиянием разных причин переставали заниматься воспитанием детей, оскорбляли их достоинство, издевались над ними, начинают понимать свои ошибки и раскаялись в том, что произошло, то через 8 недель дети могут вновь возвратиться в семью. Для тех же, кто остаётся в указанных домах, создаются благоприятные (домашние) условия: совместные вечера. Просмотра телепередач, организация игр, праздников. У каждого ребёнка есть отдельная комната, его могут навешать друзья и одноклассники. Дети посещают обычные детские сады и школы. Если через полгода не удаётся установить нормальные отношения между родителями и детьми, воспитание ребёнка могут временно доверить, новой семье, с которой заключается годовой контракт. Предпочтение отдаётся тем семьям, у которых уже есть собственные дети. Через год биологические родители могут вернуть своих детей. Кроме того, в течение года им даётся возможность встречаться с ними.
3.Центры социальной защиты (Вьетнам). Делятся на два типа. Первый - это центры социальной защиты для сирот и детей с особенностями психофизического развития. Все дети учатся в местной школе, кроме детей с тяжёлыми формами неполноценности в развитии. При учреждениях работают курсы профессиональной подготовки, которые дети посещают по собственному выбору. Второй тип - центры общей социальной помощи. В каждом проживают 300-400 человек, из них примерно треть - лети. Под одной крышей оказываются две возрастные группы. Пожилые учат детей вьетнамским традициям морали, нормам и правилам поведения; дети, в свою очередь, помогают старшим: ухаживают за ними, совершают совместные прогулки.
К сожалению, подобные центры не могут заменить семью: дети ощущают дефицит эмоциональных проявлений, отсутствие материнской любви и ласки, что отрицательно сказывается па развитии их психики. Они в большинстве своём изолированы от окружающего общества (доступ детей за пределы центра ограничен).
4.Дома семейного типа (США). Размещение
детей вне родного дома
Таким образом, можно
В области принят Закон
"О государственных
Разработан и механизм
"Проще защитить детей, уведя
их оттуда (из сиротских учреждений)
и поместив их в замещающие
семьи", о различных типах которых
и рассказывает этот номер
журнала. "Это и приёмные семьи
Новгородской области, и