Причины сиротства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: рассмотреть теоретические основы социально-педагогической деятельности с детьми, оставшимися без попечения родителей.

Объектом исследования является процесс взаимодействия с родителями и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Предметом исследования являются особенности работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.

Содержание работы

Введение

Причины сиротства в России

Формы воспитания детей в детских учреждениях

Проблемы социализации детей, оставшихся без попечения родителей

Социально-педагогич6еская деятельность с приемной семьей

Социальная помощь и защита прав ребенка

Заключение

Литература

Файлы: 1 файл

слав кур.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

 

 Заключение

 

 

 Время ставит в центр внимания социальные проблемы детства. Все мы хотим, чтобы в России стало меньше детей в интернатах, чтобы лети с улицы 'нашли свой дом, чтобы любой ребенок жил в нормальных условиях. Решение социальных проблем детства требует не только адекватных действий государства и специалистов, но и решительного изменения отношения к этим детям общества в целом. Но сегодня в общественном сознании слишком много стереотипов, которые мешают возвращению сложных детей к нормальной жизни.

 

 Многие считают,  что сегодняшние сироты и беспризорники это дети опустившихся родителей, психически и интеллектуально неполноценные.

 

 Лишь, специальные  издания (по педагогике, психологии) рассматривают проблему сиротства  летально, со всех сторон, опираясь  в своих суждениях на различные исследования в этой сфере. Может послужить примером отношение к детям-сиротам журнала "'Защити меня!": "Не клеймить, не взывать, не выжимать слезу, а деятельно и вовремя вмешиваться и влиять на ситуацию". В подобных изданиях чётко просматривается тенденция к действию - решению уже существующих проблем (4 млн. беспризорников, сироты при живых родителях, проблема социализации сирот, проблема их обучения и мн. др.) и предотвращение появления новых проблем.

 

 Существуют различные  формы устройства детей. Оставшихся без попечения родителей, но особого внимания заслуживают альтернативные формы их устройства:

 

 Возвращение детей  в семью к биологическим родителям и к родственникам

 

 Опекунская семья

 

 Детский дом семейного  типа

 

 Детская деревня 

 

 Детские диагностические дома

 

 Временные дома  для детей

 

 Центры социальной  защиты

 

 Дома семейного  типа 

 

 Любой ребенок гораздо  комфортней чувствует себя в  семье, нежели в любом, пусть  даже самом лучшем «воспитательном»  доме, поэтому одна из лучших  форм воспитания – это семья.

 

 Социально-педагогическая  деятельность с приемной семьей  состоит из нескольких этапов: поиск приемной семьи; изучение  бедующей семьи и ее окружения;  посещение семьи; вводное обучение  предполагаемых «родителей»; помещение  ребенка в данную семью

 

 Одной из главных  задач социальной помощи ребенку  является устройство его дальнейшей  судьбы с учетом всей совокупности  обстоятельств в каждом конкретном  случае. К тому же в России  создана неплохая правовая поддержка  таких детей и семей, жалко,  однако, что она не реализуется в полной мере.

 

 Поставленные цели  и задачи достигнуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Литература

 

 

 Аверкин В.В помощь  тебе выпускник! В помощь детям,  оставшимся без попечения родителей//Защити  меня. – 2000.- №4 – С.6

 

 Андриенко В.К., Гербеев Ю.К, Невский И.А. Система перевоспитания в условиях спецшколы. – М., 1990.

 

 Безлепкина Л. Ф.  Семья нуждается в поддержке//Семья  и школа. 1995. - № 6

 

 Василькова Ю.В.  Лекции по социальной педагогике. – М., 1998

 

 Василькова Ю.В.  Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. ВУЗов. – М., 2001

 

 Васильева З. Изучение  личности школьника учителем. –  М.: Педагогика, 1991.

 

 Гологузова М.Н.  Социальная педагогика. М., 1999.

 

 Гусарева Г. Социализация  детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Самарской области// Народное образование. 2001. - №7. – С.7

 

 Гуманизация российского  образования и проблемы защиты  детства: Сб. ст. – М., 1995.

 

 Железнова А.К. Реабилитация  неблагополучной семьи методом  социального патронажа// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1998. -№4. –С.28-39.

 

 Иванцова А. Работа  социального педагога с детьми  из неблагополучных семей.//Воспитание  школьников. -2000 -№7.-С.22-25.

 

 Иовчук И., Морозова  Е., Щербакова А. Психолого-медико-педагогическая поддержка детей сирот воспитывающихся в семьях// Народное образование. 2001. - №7. – С.10

 

 Кащенко В.П. Педагогическая  коррекция. Исправление недостатков  характера у детей и подростков. – М., 1992

 

 Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орел, 1995

 

 Мудрик А.В. Социальная  педагогика: Учеб. для студ. пед вузов.  – М., 2002

 

 Нечаева А.М. Охрана  детей-сирот в России. – М., 1994

 

 Овчарова Р.В. Справочная  книга социального педагога. М.: ТЦ  «Сфера», 2001. – 440с.

 

 Павленок П.Д. Основы  социальной работы. – М., 2003

 

 Пименова О. Социально - педагогическая, психологическая и воспитательная  работа в приюте// Воспитание школьников 2003. - № 5. – С. 20

 

 Правовая защита детства//Ваше  право 2001. - № 34. – С 1

 

 Прихожан А.М., Толстых И.Н. Дети без семьи. – М.. 1990.

 

 Сафонова Т.Я. Реабилитация  детей в приюте. – М.. 1995

 

 Сухарь Е. Ошибки семейного  воспитания.//Воспитание школьников. -2005. -№3. – С. 46-48.

 

 Сухомлинский В.А. Родительская  педагогика. – М., 1987

 

 Холостова Е.И. Технология социальной работы. – М., 2003

 

 Шакурова М.В. Методика и  технология работы социального  педагога: Учеб. пособие для ВУЗов.  – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272с.


Информация о работе Причины сиротства в России