Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 14:04, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть теоретические основы социально-педагогической деятельности с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Объектом исследования является процесс взаимодействия с родителями и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Предметом исследования являются особенности работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Введение
Причины сиротства в России
Формы воспитания детей в детских учреждениях
Проблемы социализации детей, оставшихся без попечения родителей
Социально-педагогич6еская деятельность с приемной семьей
Социальная помощь и защита прав ребенка
Заключение
Литература
Заключение
Время ставит в центр внимания социальные проблемы детства. Все мы хотим, чтобы в России стало меньше детей в интернатах, чтобы лети с улицы 'нашли свой дом, чтобы любой ребенок жил в нормальных условиях. Решение социальных проблем детства требует не только адекватных действий государства и специалистов, но и решительного изменения отношения к этим детям общества в целом. Но сегодня в общественном сознании слишком много стереотипов, которые мешают возвращению сложных детей к нормальной жизни.
Многие считают, что сегодняшние сироты и беспризорники это дети опустившихся родителей, психически и интеллектуально неполноценные.
Лишь, специальные
издания (по педагогике, психологии)
рассматривают проблему
Существуют различные
формы устройства детей. Оставш
Возвращение детей в семью к биологическим родителям и к родственникам
Опекунская семья
Детский дом семейного типа
Детская деревня
Детские диагностические дома
Временные дома для детей
Центры социальной защиты
Дома семейного типа
Любой ребенок гораздо
комфортней чувствует себя в
семье, нежели в любом, пусть
даже самом лучшем «
Социально-педагогическая
деятельность с приемной
Одной из главных
задач социальной помощи
Поставленные цели и задачи достигнуты.
Литература
Аверкин В.В помощь
тебе выпускник! В помощь
Андриенко В.К., Гербеев Ю.К, Невский И.А. Система перевоспитания в условиях спецшколы. – М., 1990.
Безлепкина Л. Ф.
Семья нуждается в поддержке//
Василькова Ю.В.
Лекции по социальной
Василькова Ю.В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. ВУЗов. – М., 2001
Васильева З. Изучение личности школьника учителем. – М.: Педагогика, 1991.
Гологузова М.Н. Социальная педагогика. М., 1999.
Гусарева Г. Социализация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Самарской области// Народное образование. 2001. - №7. – С.7
Гуманизация российского образования и проблемы защиты детства: Сб. ст. – М., 1995.
Железнова А.К. Реабилитация неблагополучной семьи методом социального патронажа// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 1998. -№4. –С.28-39.
Иванцова А. Работа
социального педагога с детьми
из неблагополучных семей.//
Иовчук И., Морозова
Е., Щербакова А. Психолого-медико-
Кащенко В.П. Педагогическая
коррекция. Исправление
Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орел, 1995
Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед вузов. – М., 2002
Нечаева А.М. Охрана детей-сирот в России. – М., 1994
Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 440с.
Павленок П.Д. Основы социальной работы. – М., 2003
Пименова О. Социально - педагогическая,
психологическая и
Правовая защита детства//
Прихожан А.М., Толстых И.Н. Дети без семьи. – М.. 1990.
Сафонова Т.Я. Реабилитация детей в приюте. – М.. 1995
Сухарь Е. Ошибки семейного
воспитания.//Воспитание
Сухомлинский В.А.
Холостова Е.И. Технология социальной работы. – М., 2003
Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272с.