Приватизация государственных и муниципальных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 23:29, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является – показать этапы развития российского законодательства о приватизации, проанализировать нормы законодательства по данному вопросу, посмотреть на приватизацию государственного и муниципального имущества с практической точки зрения.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть сущность, понятие приватизации государственного и муниципального имущества в России
• проследить за этапами развития приватизации в Российской Федерации
• определить субъекты и объекты, способы и порядок приватизации государственной собственности
• выявить преимущества и недостатки процесса приватизации в РФ
• раскрыть экономическую характеристику приватизации

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 4
1.1.Понятие и правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества в России 4
1.2.Этапы развития приватизации государственного
и муниципального имущества в России 6
1.3.Субъекты и объекты приватизации 11
Глава 2.ПРИВАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА В России 16
2.1.Основные концепции и экономическое содержание приватизации государственного имущества 16
2.2. Проблемы приватизации в России и пути их решения . Последствия реформы………………………………………………………………….. 18
Глава 3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 27
3.1.Цели, задачи и принципы приватизации государственноо имущества в Саратовской области 27
3.2Прогнозный план приватизации государственного имущества в Саратовской области. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

         В контексте с концепцией предлагается: создать благоприятную экономическую среду для развития бизнеса, особенно в реальном секторе экономики;

вовлечь в гражданский оборот максимальное количество объектов государственной собственности, оптимизировать структуру государственной собственности, включая структуру участия области в хозяйственных товариществах;

привлечь инвесторов, заинтересованных в долгосрочном развитии областных предприятий, способных взять на себя обязательства по реализации инвестиционных социальных условий и безусловно их выполнять;

создать класс эффективных собственников, радеющих за насыщение отечественной продукцией российского рынка и ее продвижение на мировой рынок, расширение производства и создание новых рабочих мест; 
обеспечить контроль за выполнением обязательств собственниками приватизируемого имущества;

обеспечить полноценное функционирования фондового рынка; 
 рационально пополнять доходную часть бюджета; 
 усилить социальную направленность процесса приватизации государственного и муниципального имущества. 

Настоящая Концепция указывает основные направления проведения приватизации в Саратовской области:

а) решение о приватизации предприятий, имеющих социальную значимость для области, принимает Глава Администрации (Губернатор) области по предложению комитета по управлению государственным имуществом области и отраслевого министерства области. В особых случаях Глава Администрации (Губернатор) области может принять решение о закреплении в областной собственности акций, создаваемых в процессе приватизации акционерных обществ, либо об использовании специального права ("золотая акция") на участие в их управлении.

Остальным областным имуществом в процессе приватизации распоряжается комитет по управлению государственным имуществом области по согласованию с соответствующим отраслевым министерством области, исходя из соображений повышения эффективности его использования;  

б) способ приватизации каждого  объекта государственной собственности определяется комитетом по управлению государственным имуществом области на основании анализа предложений отраслевых министерств области и руководителей государственных унитарных предприятий областной собственности; 
 в) нормативная правовая база, режим и методы регулирования процессов приватизации должны соответствовать законодательству Российской Федерации.

 Главными направлениями приватизации государственного имущества в Саратовской области являются:

проведение мероприятий  по предпродажной подготовке предприятий с привлечением отобранных на конкурсной основе организаций, занимающихся оценочной деятельностью. В связи с принятием Федерального закона от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" цена продажи госимущества должна быть определена исходя из рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком;

подход к приватизации государственного имущества в зависимости  от их ликвидности должен быть дифференцированным, причем методы по реализации государственной политики в области приватизации имеют свою Государство контролирует  ход проведения приватизации, с целью уменьшения рисков в отношении использования государственного имущества, безусловная реализация новыми собственниками инвестиционных и социальных обязательств, гарантированное получение средств от приватизации в планируемых объемах и в установленные сроки. 
 Государственный контроль идет поэтапно: сначала производится 
 подготовка областного имущества к приватизации, включающая в себя контроль за обоснованностью выбора параметров, определяющих решения о приватизации государственного имущества (размер отчуждаемых пакетов акций, способ и сроки приватизации, цена приватизируемого имущества), учитывая потенциальный  спрос на приватизируемое имущество;

затем - непосредственная   реализация   приватизационных   процедур,

 с анализом условий выполнения инвестиционных или социальных обязательств, принимаемых новыми собственниками по условиям коммерческих конкурсов, анализом претендентов на право участия в аукционах и коммерческих конкурсах по продаже областного имущества (деловая репутация, продолжительность деятельности, сведения об источниках средств, используемых при оплате); 

ну и, как обычно, контроль за постприватизационным развитием предприятий с учетом отраслевых особенностей, специфики производимой продукции и других факторов с обязательной поддержкой этих предприятий.

Поддержка может включать в себя:

    • государственную поддержку квалифицированными кадрами; 
    • консалтинговое сопровождение предприятий на льготных условиях: инвестиционный, финансовый, юридический, управленческий и кадровый консалтинг;
    • организационную поддержку, оказываемую предприятиям при освоении новой продукции и заполнении новых ниш на соответствующем рынке.

 
 
3.2 Прогнозный  план приватизации государственного имущества Саратовской области.

 

Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Саратовской области на 2013 год (далее – Программа приватизации) разработан в соответствии с требованиями Областного закона «О приватизации государственного имущества Саратовской области» от 7 февраля 2003 года за № 8 - ЗСО, бюджетного законодательства. Программа приватизации базируется на основных подходах, определенны Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества. Основными задачами приватизации государственного имущества Саратовской области в 2013 году как части формируемой в условиях рыночной экономики системы управления государственным имуществом являются:

  • приватизация государственного имущества Саратовской области, не задействованного в обеспечении государственных функций (полномочий) Саратовской области;
  • обеспечение поэтапного сокращения числа областных государственных унитарных предприятий;
  • формирование доходов областного бюджета.

Государственная политика в сфере приватизации государственного имущества Саратовской области  в 2013 году будет направлена на приватизацию государственного имущества Саратовской  области, не задействованного в обеспечении  государственных полномочий органов государственной власти Саратовской области.

Реализация указанных  направлений будет достигаться  путем проведения комитетом по управлению имуществом Саратовской области  всестороннего анализа складывающейся экономической ситуации, независимой оценки предлагаемого к приватизации имущества, соотнесения предлагаемого к приватизации объема государственного имущества Саратовской области с возможностями рыночного спроса на него.

Приватизация государственного имущества Саратовской области  проводится для решения следующих задач:

создание благоприятной  среды для развития бизнеса;

продолжение структурных  преобразований в экономике и  вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов государственной собственности  Саратовской области;

оптимизация структуры  государственной собственности  Саратовской области и, как следствие, уменьшение расходов областного бюджета  на управление государственным имуществом Саратовской области.

Прогноз влияния приватизации государственного имущества Саратовской области на структурные изменения в экономике Саратовской области позволяет отметить сокращение в 2013 году состава государственного имущества Саратовской области, не отвечающего полномочиям органов государственной власти Саратовской области.  

Основными целями реализации Прогнозного плана являются повышение эффективности управления государственной собственностью Саратовской области и обеспечение планомерности процесса приватизации.

Прогнозируемый объем  поступлений денежных средств в  областной бюджет от продажи государственного имущества Саратовской области составляет 12,0 млн. рублей.

         Приватизация продолжается, но федеральных  государственных унитарных предприятий  в области осталось не так  много, и они не вызывают  большого интереса. За последние годы в Саратове были проданы акции небольшого количества приватизированных предприятий. Саратовское управление продажей не занималось, торги проводились в Москве. Там же проводилась и оценка рыночной стоимости активов организаций, акции которых продавались. Зачастую оценка была сильно завышена, поскольку оценщики, по всей видимости, ориентировались на докризисную конъюнктуру рынка. Старые здания, составляющие активы, оценивались как новые, и большинству потенциальных покупателей это было неинтересно. Вот поэтому акции саратовских предприятий, которые выставлялись на торги в Москве, реализуются трудно. Нет интересантов, нет денег у людей. В некоторых городах финансовый кризис действительно заканчивается, теперь мы ждем экономического роста в Саратове. Согласно Программе приватизации в 2013 году предполагается приватизировать следующие объекты, поименованные в нижеприведенной таблице:

Перечень государственных  унитарных предприятий  
Саратовской области.

№ п/п 

Наименование и местонахождение  государственного унитарного предприятия Саратовской области

Стоимость основных средств 

на 1 января

2012 года 

(тыс. руб.)

Средне-списочная численность  работающих человек

на 1 января 2012 года

Предполагаемые сроки  приватизации

Контроль качества пищевых продуктов 

1

Государственное унитарное  предприятие Саратовской области  «Центр испытания качества пищевой  продукции», расположенное по адресу: г.Саратов, ул.Рабочая, 105

2261

8

IV квартал


 

 

Перечень иного  государственного имущества (объектов),  
подлежащего (подлежащих) приватизации в 2013 году . 

№ 

п/п

Характеристика 

государственного имущества 

Предполагаемые сроки приватизации

1

Нежилое одноэтажное  здание памятника архитектуры с пристройкой, литер А, общей площадью 421,7 кв.м, ограждение протяженностью 76,33 п.м, вместе с земельным участком (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для историко-культурной деятельности, кадастровый номер 64:40:01 01 02:0010) общей площадью 1229 кв.м, расположенное по адресу: Саратовская область, г.Балаково, ул.Топоринская, 4

III квартал  

2

Нежилое одноэтажное  здание (столовая) общей площадью 225 кв.м, литер АА1, вместе с земельным  участком (разрешенное использование: для общественно-деловой деятельности, категория земель: земли населенных пунктов, кадастровый номер 64:31:391006:68) общей площадью              518 кв.м, расположенное по адресу: Саратовская область, р.п.Самойловка, ул.Новая, 19

III квартал  

3

Нежилое помещение, литер  А, назначение: нежилое, общей площадью 61,8 кв.м, на втором этаже двухэтажного здания, номера на поэтажном плане 2-5, расположенное по адресу: г.Саратов, ул.им.Азина В.М., 14а

III квартал 

4

Нежилое помещение общей  площадью 51,2 кв.м, литер А2,  
на втором этаже двухэтажного здания, расположенное по адресу: г.Саратов, ул.Лесная, 1

III квартал

5

Нежилое помещение общей  площадью 103,8 кв.м, литер А2, на втором этаже двухэтажного здания, расположенное  по адресу: г.Саратов, ул.Лесная, 1

III квартал  

6

Сооружение – железнодорожная  ветка от стрелочного переезда № 3а до упора, назначение: нежилое, протяженностью 702 м, литер П (обременено арендными отношениями), вместе с земельными участками: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: железнодорожные пути, кадастровый номер 64:48:020346:66, общей площадью 1138 кв.м; категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: железнодорожные пути, кадастровый номер 64:48:020346:79, общей площадью 2928 кв.м, расположенное по адресу: г.Саратов, Крымский проезд, 1

III квартал 

7

Нежилое помещение (номер  на поэтажном плане 3) общей  
площадью 7,4 кв.м, литер А, на первом этаже девятиэтажного кирпичного жилого здания, расположенное по адресу: г.Саратов, ул.Астраханская, 40

III квартал 

8

Нежилое помещение (номер  на поэтажном плане 4) общей  
площадью 8,6 кв.м, литер А, на первом этаже девятиэтажного кирпичного жилого здания, расположенное по адресу: г.Саратов, ул. Астраханская, 40

III квартал 

9

Нежилое четырехэтажное здание (пожарная вышка) – памятник архитектуры (вспомогательное) общей площадью 37,2 кв.м, литер А (обременено арендными отношениями), вместе с земельным участком (категория земель: земли населенных пунктов, кадастровый номер 64:42:010155:14) общей площадью 64 кв.м, расположенное по адресу: Саратовская область, г.Вольск, ул.1 Мая, 1

III квартал 

10

Нежилое одноэтажное  здание – памятник архитектуры (административное) общей площадью 174,8 кв.м, литер Аа, вместе с земельным участком (категория  земель: земли населенных пунктов, разрешенное  использование: для историко-культурной деятельности, кадастровый номер 64:40:010146:17) общей площадью 312 кв.м, расположенное по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Коммунистическая, 29

III квартал 

Информация о работе Приватизация государственных и муниципальных предприятий