Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 23:29, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является – показать этапы развития российского законодательства о приватизации, проанализировать нормы законодательства по данному вопросу, посмотреть на приватизацию государственного и муниципального имущества с практической точки зрения.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
• рассмотреть сущность, понятие приватизации государственного и муниципального имущества в России
• проследить за этапами развития приватизации в Российской Федерации
• определить субъекты и объекты, способы и порядок приватизации государственной собственности
• выявить преимущества и недостатки процесса приватизации в РФ
• раскрыть экономическую характеристику приватизации
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА 4
1.1.Понятие и правовые основы приватизации государственного и муниципального имущества в России 4
1.2.Этапы развития приватизации государственного
и муниципального имущества в России 6
1.3.Субъекты и объекты приватизации 11
Глава 2.ПРИВАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА В России 16
2.1.Основные концепции и экономическое содержание приватизации государственного имущества 16
2.2. Проблемы приватизации в России и пути их решения . Последствия реформы………………………………………………………………….. 18
Глава 3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 27
3.1.Цели, задачи и принципы приватизации государственноо имущества в Саратовской области 27
3.2Прогнозный план приватизации государственного имущества в Саратовской области. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
В контексте с концепцией предлагается: создать благоприятную экономическую среду для развития бизнеса, особенно в реальном секторе экономики;
вовлечь в гражданский оборот максимальное количество объектов государственной собственности, оптимизировать структуру государственной собственности, включая структуру участия области в хозяйственных товариществах;
привлечь инвесторов, заинтересованных в долгосрочном развитии областных предприятий, способных взять на себя обязательства по реализации инвестиционных социальных условий и безусловно их выполнять;
создать класс эффективных собственников,
радеющих за насыщение отечественной
продукцией российского рынка и ее продвижение
на мировой рынок, расширение производства
и создание новых рабочих мест;
обеспечить контроль за выполнением обязательств
собственниками приватизируемого имущества;
обеспечить полноценное функционирования фондового
рынка;
рационально пополнять доходную часть
бюджета;
усилить социальную направленность процесса
приватизации государственного и муниципального
имущества.
Настоящая Концепция указывает основные направления проведения приватизации в Саратовской области:
а) решение о приватизации предприятий, имеющих социальную значимость для области, принимает Глава Администрации (Губернатор) области по предложению комитета по управлению государственным имуществом области и отраслевого министерства области. В особых случаях Глава Администрации (Губернатор) области может принять решение о закреплении в областной собственности акций, создаваемых в процессе приватизации акционерных обществ, либо об использовании специального права ("золотая акция") на участие в их управлении.
Остальным областным имуществом в процессе приватизации распоряжается комитет по управлению государственным имуществом области по согласованию с соответствующим отраслевым министерством области, исходя из соображений повышения эффективности его использования;
б) способ приватизации каждого
объекта государственной собственности определяется
комитетом по управлению государственным
имуществом области на основании анализа
предложений отраслевых министерств области
и руководителей государственных унитарных
предприятий областной собственности;
в) нормативная правовая база, режим и
методы регулирования процессов приватизации
должны соответствовать законодательству
Российской Федерации.
Главными направлениями приватизации государственного имущества в Саратовской области являются:
проведение мероприятий по предпродажной подготовке предприятий с привлечением отобранных на конкурсной основе организаций, занимающихся оценочной деятельностью. В связи с принятием Федерального закона от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" цена продажи госимущества должна быть определена исходя из рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком;
подход к приватизации
государственного имущества в зависимости
от их ликвидности должен быть дифференцированным, причем
методы по реализации государственной
политики в области приватизации имеют
свою Государство контролирует ход
проведения приватизации, с целью уменьшения
рисков в отношении использования государственного
имущества, безусловная реализация новыми
собственниками инвестиционных и социальных
обязательств, гарантированное получение
средств от приватизации в планируемых
объемах и в установленные сроки.
Государственный контроль идет поэтапно:
сначала производится
подготовка областного имущества к приватизации,
включающая в себя контроль за обоснованностью
выбора параметров, определяющих решения
о приватизации государственного имущества
(размер отчуждаемых пакетов акций, способ
и сроки приватизации, цена приватизируемого
имущества), учитывая потенциальный
спрос на приватизируемое имущество;
затем - непосредственная реализация приватизационных процедур,
с анализом условий выполнения инвестиционных или социальных обязательств, принимаемых новыми собственниками по условиям коммерческих конкурсов, анализом претендентов на право участия в аукционах и коммерческих конкурсах по продаже областного имущества (деловая репутация, продолжительность деятельности, сведения об источниках средств, используемых при оплате);
ну и, как обычно, контроль за постприватизационным развитием предприятий с учетом отраслевых особенностей, специфики производимой продукции и других факторов с обязательной поддержкой этих предприятий.
Поддержка может включать в себя:
3.2 Прогнозный
план приватизации государственного
имущества Саратовской области.
Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Саратовской области на 2013 год (далее – Программа приватизации) разработан в соответствии с требованиями Областного закона «О приватизации государственного имущества Саратовской области» от 7 февраля 2003 года за № 8 - ЗСО, бюджетного законодательства. Программа приватизации базируется на основных подходах, определенны Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества. Основными задачами приватизации государственного имущества Саратовской области в 2013 году как части формируемой в условиях рыночной экономики системы управления государственным имуществом являются:
Государственная политика в сфере приватизации государственного имущества Саратовской области в 2013 году будет направлена на приватизацию государственного имущества Саратовской области, не задействованного в обеспечении государственных полномочий органов государственной власти Саратовской области.
Реализация указанных
направлений будет достигаться
путем проведения комитетом по управлению
имуществом Саратовской области
всестороннего анализа
Приватизация государственного имущества Саратовской области проводится для решения следующих задач:
создание благоприятной среды для развития бизнеса;
продолжение структурных преобразований в экономике и вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов государственной собственности Саратовской области;
оптимизация структуры государственной собственности Саратовской области и, как следствие, уменьшение расходов областного бюджета на управление государственным имуществом Саратовской области.
Прогноз влияния приватизации государственного имущества Саратовской области на структурные изменения в экономике Саратовской области позволяет отметить сокращение в 2013 году состава государственного имущества Саратовской области, не отвечающего полномочиям органов государственной власти Саратовской области.
Основными целями реализации Прогнозного плана являются повышение эффективности управления государственной собственностью Саратовской области и обеспечение планомерности процесса приватизации.
Прогнозируемый объем поступлений денежных средств в областной бюджет от продажи государственного имущества Саратовской области составляет 12,0 млн. рублей.
Приватизация продолжается, но федеральных
государственных унитарных
Перечень государственных
унитарных предприятий
Саратовской области.
№ п/п |
Наименование и |
Стоимость основных средств на 1 января 2012 года (тыс. руб.) |
Средне-списочная численность работающих человек на 1 января 2012 года |
Предполагаемые сроки приватизации |
Контроль качества пищевых продуктов | ||||
1 |
Государственное унитарное
предприятие Саратовской |
2261 |
8 |
IV квартал |
Перечень иного
государственного имущества (объектов),
подлежащего (подлежащих) приватизации в 2013 году .
№ п/п |
Характеристика государственного имущества |
Предполагаемые сроки приватиза |
1 |
Нежилое одноэтажное здание памятника архитектуры с пристройкой, литер А, общей площадью 421,7 кв.м, ограждение протяженностью 76,33 п.м, вместе с земельным участком (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для историко-культурной деятельности, кадастровый номер 64:40:01 01 02:0010) общей площадью 1229 кв.м, расположенное по адресу: Саратовская область, г.Балаково, ул.Топоринская, 4 |
III квартал |
2 |
Нежилое одноэтажное
здание (столовая) общей площадью 225
кв.м, литер АА1, вместе с земельным
участком (разрешенное использование:
для общественно-деловой |
III квартал |
3 |
Нежилое помещение, литер А, назначение: нежилое, общей площадью 61,8 кв.м, на втором этаже двухэтажного здания, номера на поэтажном плане 2-5, расположенное по адресу: г.Саратов, ул.им.Азина В.М., 14а |
III квартал |
4 |
Нежилое помещение общей
площадью 51,2 кв.м, литер А2, |
III квартал |
5 |
Нежилое помещение общей площадью 103,8 кв.м, литер А2, на втором этаже двухэтажного здания, расположенное по адресу: г.Саратов, ул.Лесная, 1 |
III квартал |
6 |
Сооружение – железнодорожная ветка от стрелочного переезда № 3а до упора, назначение: нежилое, протяженностью 702 м, литер П (обременено арендными отношениями), вместе с земельными участками: категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: железнодорожные пути, кадастровый номер 64:48:020346:66, общей площадью 1138 кв.м; категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: железнодорожные пути, кадастровый номер 64:48:020346:79, общей площадью 2928 кв.м, расположенное по адресу: г.Саратов, Крымский проезд, 1 |
III квартал |
7 |
Нежилое помещение (номер
на поэтажном плане 3) общей |
III квартал |
8 |
Нежилое помещение (номер
на поэтажном плане 4) общей |
III квартал |
9 |
Нежилое четырехэтажное здание (пожарная вышка) – памятник архитектуры (вспомогательное) общей площадью 37,2 кв.м, литер А (обременено арендными отношениями), вместе с земельным участком (категория земель: земли населенных пунктов, кадастровый номер 64:42:010155:14) общей площадью 64 кв.м, расположенное по адресу: Саратовская область, г.Вольск, ул.1 Мая, 1 |
III квартал |
10 |
Нежилое одноэтажное здание – памятник архитектуры (административное) общей площадью 174,8 кв.м, литер Аа, вместе с земельным участком (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для историко-культурной деятельности, кадастровый номер 64:40:010146:17) общей площадью 312 кв.м, расположенное по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Коммунистическая, 29 |
III квартал |
Информация о работе Приватизация государственных и муниципальных предприятий