Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 22:51, курсовая работа
задачи:
1) изучить сущность профессиональной этики государственного служащего;
2) проанализировать критерии и пути повышения профессионализма и компетентности государственного служащего;
3) исследовать состояние профессиональной этики и профессионализма в государственной службе.
4) предложить меры по совершенствованию профессиональной этики государственных служащих.
Введение…………………………………………………………………….………...3
1 Теоретические основы изучения профессиональной этики государственных служащих………………………………………………..………………………..…...5
1.1 Сущность понятий «Государство» и «государственная служба»……...……..5
1.2 Основные понятия профессиональной этики государственной службы……..…………………………………………………………………….......13
2 Анализ проблем профессиональной этики государственных служащих….......17
2.1 Проблемы административной этики государственных служащих в условиях переходной экономики …………………………………………………………......17
2.2 Анализ коррупции государственных служащих в Республике Татарстан………………………………………………………………………….....22
3 Пути решения проблемы профессиональной этики государственных служащих………………………………………………………………………….....25
3.1 Зарубежный опыт противодействия коррупции в системе государственной службы…………………………………………………………………..…………...25
3.2 Рекомендации по корректировке профессиональной этики государственных служащих……………………………………………..……………………………...32
Заключение……………………………………………………………………….....36
Список использованной литературы ……………………………………………...38
Приложение А……………………………………………………………………….39
Приложение В……………………………………………………………………….42
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы
изучения профессиональной
1.1 Сущность понятий
«Государство» и «
1.2 Основные понятия профессиональной этики государственной
службы……..……………………………………………………
2 Анализ проблем
2.1 Проблемы административной этики государственных служащих в условиях переходной экономики …………………………………………………………......17
2.2 Анализ коррупции
государственных служащих в
3 Пути решения проблемы
профессиональной этики
3.1 Зарубежный опыт противодействия коррупции
в системе государственной службы………………………………………………………………
3.2 Рекомендации по
корректировке
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы ……………………………………………...38
Приложение А………………………………………………
Приложение В………………………………………………
Введение
Актуальность. Динамичные изменения, произошедшие в России за годы, потребовали существенного повышения роли и усложнению системы государственной службы. Все более очевидной становится зависимость успешности социально-экономических преобразований, обеспечения стабильного развития и функционирования всей общественной системы не только от оптимизации самого механизма управления, но и от повышения эффективности деятельности субъектов исполнения управленческих функций государственных служащих. Значительную роль в осуществлении государственными служащими своих функциональных обязанностей с максимальной эффективностью играет разрешение ключевых вопросов их профессиональной и должностной карьеры. Одним из основополагающих принципов государственной службы является профессионализм и компетентность госслужащих. Для нашей страны проблема профессионализма в области государственного управления стала крайне актуальной: высокая квалификация, знания и способности специалистов в различных областях государственного управления являются необходимыми.
На деятельность госслужащих существенно влияют их статусная устойчивость (стабильность занятости, гарантированная оплата труда), а также возможности карьерного продвижения по мере накопления опыта и профессиональных знаний.
Цель работы состоит в исследовании профессиональной этики госслужащего.
Объект исследования: профессиональная этика госслужащего.
Предмет исследования: критерии, пути повышения профессиональной этики госслужащего.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить сущность
профессиональной этики
2) проанализировать критерии
и пути повышения
3) исследовать состояние
профессиональной этики и
4) предложить меры
по совершенствованию профессио
Практическая значимость: выявить современные тенденции и противоречия формирования профессиональной этики, возможности использования социологической информации, выводов и заключений, разработку методических и практических рекомендаций по совершенствованию профессиональной этики государственного служащего на примере Республики Татарстан.
Структура курсового проекта: введение, основная часть, заключение, ссылки на использованные источники, список использованных источников, приложение.
1 Теоретические основы изучения профессиональной этики государственных служащих
1.1. Сущность
понятий «Государство» и «госу
В демократическом обществе государство является основной формой консолидации общечеловеческих, национальных, социальных, профессиональных ценностей и интересов его граждан. Свои задачи государство решает через государственную службу, комплексный правовой и социальный институт, функционирующий посредством осуществления людьми профессиональной деятельности по реализации компетенции государственных органов и государственных должностей.
В формировании
социально-правового института
Государственная служба в соответствии с принципом разделения полномочий и характером государственного устройства включает государственную службу, осуществляемую в аппарате органов представительной и судебной власти, в органах исполнительной власти, а также в иных государственных органах, реализующих от имени государства его функции, которые отнесены актами законодательства Российской Федерации к государственной службе.
Можно выявить особенности государственной службы в Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. Анализ Закона о государственной гражданской службе РФ показывает, что все принципы функционирования государственной службы базируются на трех основных: законности, демократизме, профессионализме, что характерно для систем государственной службы всех демократических государств.
Организация и реальный процесс управления в современных государствах – многогранные и сложные явления общественной жизни, которые требуют знаний, опыта и определенных навыков в данной сфере. В течение столетий «бюрократы» играли важнейшую роль в процессе принятия политических решений, а «правители» решали проблему эффективного контроля деятельности государственных служащих. С увеличением влияния государства росли и возможности воздействия государственных служащих на политическую сферу. В настоящее время во всех развитых демократиях роль государственной службы в процессе управления чрезвычайно велика, однако наиболее экстремальные формы такого влияния можно было наблюдать в коммунистических странах, где она усиливалась централизованным партийным контролем во всех сферах общественной и частной жизни.
Государственная служба
– общественный институт, реализующий
функции и обязанности
Рассматривая проблемы государственной службы в период становления рыночной экономики, необходимо внести ясность в понятийный аппарат.
Понятие государственной должности может быть определено по нескольким параметрам.
«Государственно-служебная должность – это часть организационной структуры государственного органа (организации), обособленная и закрепленная в официальных документах (штатах, схемах, должностных окладов и др.), с соответствующей частью компетенции государственных органов, предоставляемой лицу (государственному служащему) в целях ее практического осуществления». «…государственная должность – должность в федеральных органах власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ».
С понятием «государственная должность» непосредственно связано и понятие «государственный служащий». Таковым по Закону об основах государственной службы является гражданин, занимающий государственную должность и исполняющий ее на профессиональной основе постоянно и за оплату.
Государственный служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы Российской Федерации.
Должности государственной службы учреждаются федеральным законом или иным нормативно-правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации.
Должности государственной службы подразделяются на:
Ключевыми признаками государственной должности являются:
а) это должность в органах государственной власти – федеральных и субъектов Российской Федерации; а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, т.е. должность – это первичная структурная единица государственных органов. Она является первоэлементом государственной организации (администрации), государственной службы;
б) это должность с определенным нормативными документами кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа; включает в себя часть компетенции государственного органа, установленной в правовых актах. Лицо, занимающее государственную должность, обязано руководствоваться в своей деятельности особыми публичными и профессиональными интересами, должно служить всему обществу;
в) это должность с
установленным
г) это должность с определенной ответственностью за нарушение должных действий по службе (в рамках обязанностей и прав по должности), а равно за недостижение цели по вине государственного служащего.
Российская государственная служба ориентирована на карьерный тип организации службы, когда вся профессиональная жизнь чиновника проходит в сфере государственной службы. На его карьере (продвижение по служебной лестнице) построена организация, которая делится на строгие иерархические категории и в рамках этой организации по определенным правилам происходит постепенный служебный рост чиновника. Карьерная система предполагает категорирование служащих.
Государственные должности в законе «Об основах государственной службы российской Федерации» (ст.1) подразделяются на три категории «А», «Б», «В».
Понятием государственной
должности категории «А»
Лица, замещающие государственные должности категории «А», должны обладать следующими качествами:
– стратегическое видение;
– умение руководить людьми;
– умение планировать;
– умение оценивать имеющиеся ресурсы и пользоваться ими;
– обладание организационными связями (связей с другими действующими организациями и лицами на политической арене).
Политические государственные должности (государственные должности категории «А») – это должности, назначение на которые производится по политическим критериям, на внеконкурсной основе и в соответствии с закрепленной Конституцией РФ и высшими законами субъектов Федерации, кадровой номенклатурой Президента РФ, других федеральных и региональных органов и должностных лиц. Увольнение с этих должностей также производится по упрощенной процедуре и зачастую по сугубо политическим, а не квалификационным или иным деловым характеристикам. [1, с.66-67]
Государственные должности категории «Б» учреждаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке, замещаются путем назначения для того, чтобы непосредственно обеспечивать исполнение полномочий лиц, замещающих должности категории «А». Это так называемые патронажные государственные должности.
Информация о работе Противодействие коррупции в государственной службе