Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:45, курсовая работа
Целью написания работы является исследование правоотношений между участниками государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, порядка регистрации.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
изучение оснований возникновения прав на недвижимое имущество и оснований государственной регистрации;
исследование понятия государственной регистрации прав на недвижимое
Введение.
Глава 1 Общая характеристика государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
1.1 Основания государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
1.2 Понятие недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
1.3 Органы, осуществляющие государственную регистрацию, их компетенция
Глава 2 Порядок осуществления государственной регистрации
2.1 Прием и регистрация документов, необходимых для государственной регистрации
2.2 Правовая экспертиза документов и проверка законности сделок. Основания для отказа или приостановления государственной регистрации
2.3 Внесение записей в Единый государственный реестр прав
2.4 Совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации
Глава 3 Совершенствование государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
3.1 Предложения по совершенствованию государственной политики в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Обязательными
реквизитами свидетельства
Свидетельство заполняется от руки или автоматизированным способом. В тексте свидетельства не допускаются исправления, подчистки и приписки.
Проведение
государственной регистрации
Выдача свидетельств о государственной регистрации, а также подлинников правоустанавливающих и других подлежащих выдаче правообладателю, арендатору или залогодержателю документов производится в случае обращения субъекта права по истечении месячного срока в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Выдача свидетельства производится на основании предъявленной расписки в получении документов на государственную регистрацию, выдаваемой при представлении документов на государственную регистрацию заявителю. Также при выдаче свидетельства о государственной регистрации правообладатель – физическое лицо – обязан предъявить документ, удостоверяющий личность, и, если свидетельство получает уполномоченное правообладателем лицо, надлежащим образом оформленную доверенность. Информация о том, что правообладатель получил документ о зарегистрированном праве или сделке, заносится в книгу учета выданных свидетельств.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, несут ответственность за своевременное, полное и точное исполнение своих обязанностей, а также за полноту и подлинность предоставляемой информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, необоснованный отказ в государственной регистрации прав или уклонение от государственной регистрации прав.
Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации о правах на недвижимое имущество и сделках с ним, зарегистрированных в установленном порядке, несут ответственность за материальный ущерб, нанесенный в связи с этим какой-либо из сторон.
Вред, причиненный
физическим или юридическим лицам
в результате ненадлежащего исполнения
органами, осуществляющими
ГЛАВА
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ
НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
И СДЕЛОК С НИМ
3.1
Предложения по
совершенствованию
государственной
политики в сфере
государственной
регистрации прав
на недвижимое
имущество и сделок
с ним
В большинстве правовых исследований сферы недвижимого имущества проблемы государственной регистрации прав на недвижимость занимают подчиненное место. На первый взгляд это вполне оправдано, так как регистрация прав на недвижимость представляет собой лишь один из элементов правового режима недвижимости. При этом нельзя признать неверным тезис о том, что система регистрации должна строиться в соответствии с правовой доктриной недвижимости, а не наоборот.
Однако
нужно иметь в виду, что регистрация
прав представляет собой основной,
ведущий элемент правового
Стратегической целью государственной политики в сфере недвижимости и ее правового регулирования является обеспечение условий для эффективного использования и развития недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, а также правовая защита этих интересов.
Основными результатами реализации государственной политики, на наш взгляд, должны стать:
Также
необходимо обеспечить правовую возможность
гражданского оборота единых объектов
недвижимости и защитить права покупателей
при приобретении недвижимости в
случае, когда строение расположено
на государственной или
Следует отказаться от «дозволительного порядка» оборота земельных участков и иных объектов недвижимости, определив, что оборот разрешён во всех случаях, кроме прямо установленных федеральным законом. Это необходимо для того, чтобы собственники недвижимости могли реализовать свои права на имущество, в том числе на распоряжение им, получение действительной цены имущества, которая может быть выявлена только при возможности его свободной купли-продажи.
Необходимо сформировать систему установления и гарантирования прав на объекты недвижимости путем: законодательного закрепления единства кадастрового учёта, в который должен входить учёт земельных участков и находящихся на них объектов недвижимости как физических объектов.
Зафиксировать
права и обязанности
Необходимо
установить, сделать общеизвестными
и защитить от произвольного изменения
со стороны властей права
Необходимо правовое зонирование территории, в рамках которого правила обращения с земельным участком заранее определены местным законодательным актом, а не сиюминутным решением очередного аппаратчика. Администрациям не нужно, чтобы правила владения земельными участками были известны заранее, они хотят иметь полный контроль над оборотом и использованием участков и менять правила этого контроля сколь угодно часто.
Важно
постоянно совершенствовать гражданское
законодательство о недвижимости. Сделать
единым гражданское законодательство
о недвижимости, отразив особенности
недвижимого имущества, отличающие
его от движимого имущества. Необходимо
вносить изменения в земельное законодательство,
исключающее его противоречие нормам
гражданского законодательства по вопросам
недвижимости. Важно готовить законопроекты
и вносить изменения в существующее законодательство
относительно определения земельного
участка как базового элемента недвижимости,
а любых его строительных изменений - как
улучшений земельного участка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственная
регистрация прав на недвижимое имущество
и сделок с ним имеет как
правоустанавливающий характер, так
и правоподтверждающий
Основой
правового регулирования
Но
есть ряд существенных недостатков,
которые могут привести к
нежелательным последствиям при реализации
положений действующего законодательства.
Например, регистрирующие органы некоторых
субъектов РФ требуют государственной
регистрации прав по сделкам, совершенным
и
зарегистрированным в установленном законодательством
РФ порядке до
введения в действие ФЗ «О государственной
регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним».
Такое требование нарушает
конституционные права граждан по охране
права частной собственности. Или требование
регистрирующих органов для регистрации
о предоставлении всех правоустанавливающих
документов в отношении сделки с землей,
право на которую и «первичная» сделка,
в отношении которой были зарегистрированы
до введения в действие закона о государственной
регистрации. В некоторых регионах неоправданно
затянуты сроки проведения самой государственной
регистрации, что негативно сказывается
на гражданах, увеличивая их материальные
и моральные потери вследствие установления
нереальных расценок за ускоренное прохождение
всей процедуры регистрации.
В Законе не установлен механизм возмещения нанесенного ущерба, а потому ответственность учреждений по государственной регистрации за законность регистрируемых прав весьма проблематична.
Неизбежно возникнут проблемы, связанные со слабой технической базой регистрирующих органов, а также с недостаточно высокой профессиональной подготовкой регистраторов, многие из которых в настоящее время не имеют юридического образования.
Таким
образом, действующая система регистрации
прав на
недвижимое имущество не способна в полной
мере обеспечить надлежащую
достоверность сведений, защиту добросовестных
участников гражданского
оборота и гармоничное сочетание частных
и публичных интересов. Закон не создает
достаточных предпосылок гарантий устойчивости
экономического
оборота, защита прав кредиторов, безопасности
на рынке земли и
недвижимости в целом.
Необходимо
отметить, что рациональные изменения
как в законодательстве, так и
организационном уровне должны для
начала быть приняты на федеральном
уровне, а лишь потом на уровне субъектов
РФ и муниципальных образований.
Данная система должна быть единой
для всей страны.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним