Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 15:14, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Контитуционное право"
25 Порядок финансирования референдума РФ.
26 Определение результатов референдума РФ.
27 К. закрепление принципа многопартийности и практика его реализации.
1. Политическая партия в РФ - общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством 1 формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и полит. акциях, выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах госвласти и органах местного самоуправления.
2. Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:
• иметь региональные отделения более чем в половине субъектов РФ;
• иметь не менее 10 тыс. членов партии в более чем в половине субъектов; РФ региональное отделение численностью не менее 100 человек, а в остальных субъектах - не менее 50 членов партии;
• руководящие и иные органы партии, ее структурные подразделения должны находиться на территории РФ. Не может быть зарегистрирована в качестве партии организация, которая отвечает указанным требованиям, но:
• выступает за насильственное изменение основ К. строя ; и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности гос-ва,
• ее цели или действия направлены на осуществление экстремистской деятельности;
• создана по признакам профессиональной, расовой, национальной, религиозной, национальной принадлежности;
• состоит из лиц одной профессии;
• имеет свои структурные подразделения в органах гос власти, местного самоуправления, вооруженных силах, госаппарате, гос организациях.
3. Политическая партия имеет свое наименование и символику. Наименование партии не должно повторять наименование уже существующей партии или партии, прекратившей свою деятельность, а также быть производным от фамилии
4. Зарегистрированная
• свободно распространять информацию о своей деятельности; пропагандировать свои взгляды, цели и задачи;
• участвовать в выработке решений органов гос власти и органов местного самоуправления;.
• участвовать в выборах и референдумах;
• создавать региональные, местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица; принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
• организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия;
28 Статус полит. партий в РФ.
Политические партии в РФ пользуются госй поддержкой, что выражается:
• в госфинансировании партий (набравших на выборах в Госдуму не менее 3% голосов избирателей по общефедеральному округу, или кандидаты от которых победили не менее чем в 12 мажоритарных округах, или кандидат в Президенты РФ от которой получил на выборах не менее 3% голосов избирателей);
• предоставлении льгот во время выборов в Госдуму ФС РФ и выборов Президента РФ (партии, допущенные к распределению мандатов и представленные в парламенте по итогам предыдущих выборов в Госдуму ФС РФ, освобождаются от сбора подписей в свою поддержку на следующих выборах в Госдуму; также освобождаются от сбора подписей в свою поддержку кандидаты в Президенты РФ от данных партий);
• предоставлении равных возможностей на выборах всех уровней;
• снижении заградительного барьера на выборах в Госдуму до 3%, в случае если партии (списки), преодолевшие 5%-ный барьер, в сумме не набрали более 50% голосов.
• иных формах.
Цель госй поддержки - содействовать созданию в России стабильной многопартийной системы.
6. Основной нормативный акт, регулирующий вопросы создания и деятельности полит. партий в РФ, - Фед закон "О полит. партиях" от 11.07.2001 № 95-ФЗ (в ред. от 25.07.2002).
29 Конституционные принципы деятельности общественных объединений в РФ.
30 Виды общественных объединений.
Организационно-правовые формы общественных объединений:
• общественная организация;
• общественное движение;
• общественный фонд;
• общественное учреждение;
• орган общественной самодеятельности;
• политическая партия.
Важная особенность
Общественное движение сходно по структуре с общественной организацией, но не имеет фиксированного членства.
Цель общественного фонда - формирование имущества на некоммерческой основе (добровольных взносов, иных поступлений) и использование данного имущества на общественно полезные цели.
Главная цель общественного учреждения - оказание услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям.
Орган общественной самодеятельности не имеет членства и преследует цель совместного решения различных социальных проблем, которые возникли у граждан по месту жительства, работы, учебы, направленного на удовлетворение потребностей широкого круга лиц.
Основные цели политического общественного объединения - участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы госвласти и органы местного самоуправления, участие в организации и деятельности этих органов.
По территориальному охвату общественные объединения могут быть:
• общероссийскими;
• межрегиональными;
• региональными;
• местными.
Общественные объединения в РФ создаются и осуществляют свою деятельность на основе Федерального закона "Об общественных объединениях" от 19.05.95 № 82-ФЗ (в ред. от 25.07.2002).
31 Статус общественных объединений в РФ.
Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Учредителями общественных объединений могут быть физические лица (российские и иностранные граждане) и юридические лица - общественные объединения. Чтобы получить права юридического лица, вновь создаваемое общественное объединение должно пройти государственную регистрацию.
Деятельность общественных объединений осуществляется на принципах:
• добровольности;
• равноправия;
• самоуправления;
• законности.
Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цель; которых:
• насильственное изменение основ К. строя РФ;
• нарушение целостности РФ;
• подрыв безопасности гос-ва;
• создание вооруженных формирований;
• разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни.; Для реализации целей, указанных в уставе, общественное объединение;
вправе:
• свободно распространять информацию о своей деятельности; участвовать в выработке решений органов госвласти и местного самоуправления;
• проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;
• учреждать средства массовой информации и осуществлять издательс-1 кую деятельность;
• представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов; и участников, других граждан в органах госвласти, местного самоуправления и общественных объединениях;
• осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
• выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни; вносить предложения в органы госвласти;
• участвовать в выборах и референдумах. Общественные объединения могут быть ликвидированы:
• добровольно - решением съезда (конференции) или общего собрания объединения;
• в судебном порядке - в случаях, предусмотренных законом.
32 Россия - социальное гос-во.
Термин “социальное гос-во” появился в конце 19-го, начале 20-го века в Германии. Идеологи социальной правовой госсти говорят, что, прежде всего, важен человек, поэтому гос-во должно обеспечивать не только свободу, но и минимальные материальные гарантии для реализации свобод.
Принцип социального гос-ва закреплён в ст.7 К. РФ, но в нашей стране этот принцип остается декларативным в силу неразвитости экономики. В западных странах дикий рынок уже преодолен, повысилась роль гос-ва в руководстве экономикой и увеличилась доля прибавочного продукта, из которого можно черпать ресурсы для проведения социальной политики.
Для построения социального гос-ва необходимо:
1. Чтобы существовал рост экономики.
2. Обеспечение граждан прожиточным минимумом.
3. Прекращение массового обнищания населения.
4. Ликвидация резких различий в социально-экономическом уровне жизни населения и т.п.
И только после выполнения всех этих условий можно говорить о формировании социального гос-ва, появлении среднего класса и т.д
33 К. статус религии и религиозных объединений в РФ,
1. Российская Фед - светское гос-во, религия отделена от гос-ва, а гос-во - от религии. Религиозные организации не вмешиваются в деятельность органов госвласти и не участвуют в их работе.
Гос-во:
• не вмешивается в определение гражданином своего отношения к религии и определение своей религиозной принадлежности;
• не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов госвласти, других госорганов, учреждений и органов местного самоуправления;
• не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит Федеральному закону "О свободе совести и религиозных объединениях" от 26.09.97 № 125-ФЗ (в ред. от 25.07.2002);
• обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
2. Религиозное объединение - добровольное объединение граждан РФ, иных лиц в целях совместного исповедания и распространения веры.
Признаки религиозного объединения:
• вероисповедание;
• совершение богослужений, иных
религиозных обрядов и
• обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Основные формы религиозных объединений:
• религиозная группа;
• религиозная организация.
Религиозная группа имеет те же цели, что и религиозная организация, но осуществляет свою деятельность без госй регистрации и приобретения прав юридического лица.
Религиозная организация регистрируется в установленном порядке в качестве юридического лица.
34 К. закрепление экономической системы и форм собственности в РФ.
В ст.8,9 К. РФ закреплены основы экономики. В ст.8 оговорены принципы экономической политики:
В К. закреплена частная, гос, муниципальная и иные формы собственности. Под иными формами подразумевается собственность юридических лиц (хозяйствующих субъектов и некоммерческих организаций), смешанные формы собственности (когда собственность частично принадлежит государству и частично частному лицу).
Гос собственность - это объекты, находящиеся во владении и пользовании гос-ва и предназначенные для осуществления государственных функций. В это понятие входят: государственные предприятия, гос земельный фонд, собственность государственных учреждений, доля гос-ва в совместных предприятиях и т.п.
Мун-ая собственность - это собственность, находящаяся в ведении органов местного самоуправления и предназначенная для решения местных задач. В круг объектов входят, помимо вышеперечисленных объектов (только с заменой слова “гос” на “муниципальный”), еще и соответствующие поступления налогов, сборов, займов и других обязательных выплат.
Частная собственность - по Марксу, это собственность, которая приносит прибавочную стоимость. С современной точки зрения, это собственность принадлежащая отдельному индивиду, которая может быть индивидуальной и общей. Общая, значит принадлежащая нескольким собственникам, она в свою очередь, делится на совместную или долевую. Совместной собственностью называется такая собственность, где доля каждого собственника не выделяется.