Защита прав потребителей в сфере бытового обслуживания населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 16:24, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Рост благосостояния граждан связан не только с повышением реальных денежных доходов населения, с развитием и укреплением социальной сферы, но и с предоставлением возможности для граждан рационально использовать полученные доходы на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для их жизни, здоровья и имущества, т.е. напрямую связан с обеспечением и защитой их прав как потребителей.

Файлы: 1 файл

ДР Васильева Н.В актуально.docx

— 213.10 Кб (Скачать файл)

2. Учитывая, что при прямых продажах присутствует, как правило, элемент неожиданности, психологического воздействия продавца или исполнителя (представителя продавца или исполнителя) на потребителя, что потребитель часто не в состоянии сравнить качество и цену предложения с другими предложениями, и, следовательно, есть опасность ущемления прав потребителя, необходимо предусмотреть в Законе право потребителей на отказ от таких договоров.

С учетом изложенного, предлагаем главу I Закона дополнить статьей 16.1 следующего содержания:

"Статья 16.1. Право потребителя  на отказ от договора, заключенного  вне мест обычного ведения  торговли

1. При заключении договора вне мест обычного ведения торговли (на дому, на работе, на улице и т.п.) потребитель имеет право на отказ от договора в течение семи рабочих дней с момента получения им письменного уведомления о праве расторжения договора в течение указанного срока, в котором также должно быть предусмотрено: фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) лица, к которому можно обратиться по поводу осуществления этого права, дату подписания и иную информацию, позволяющую идентифицировать договор. Продавец или исполнитель (представитель продавца или исполнителя, действующий на основании доверенности) передает уведомление потребителю не позднее момента заключения договора, который оформляется в письменной форме.

В случае неполучения потребителем уведомления либо указания в уведомлении неполной или недостоверной информации, период реализации права на отказ продлевается до одного года с момента подписания договора для договоров на выполнение работ (оказания услуг) или с момента получения товаров для договоров купли-продажи товаров. При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, которые он понес вследствие неполучения им уведомления либо указания в уведомлении неполной или недостоверной информации. Убытки возмещаются в сроки, установленные статьей 22 и пунктом 1 статьи 31 настоящего Закона.

Потребитель не может воспользоваться правом, предусмотренным в абзаце 1 пункта 1 настоящей статьи, если исполнитель приступил к выполнению работы или оказанию услуги.

2. Уведомление об отказе от  договора должно быть отправлено  контрагенту потребителя заказной  корреспонденцией в вышеуказанный  срок.

3. Если право на отказ осуществляется  потребителем в соответствии  с настоящей статьей, продавец  или исполнитель (представитель  продавца или исполнителя, действующий  на основании доверенности) либо  лицо, выполняющее функции продавца, обязано возместить уплаченную  потребителем сумму полностью  в течение десяти дней со  дня получения такого уведомления. При этом возвращаемый потребителем  товар не должен быть в употреблении  и должен сохранять товарный  вид (пломбы, ярлыки и т.д.). Возвращение  товара оформляется актом приема-передачи, в котором делается ссылка  на товарный вид товара. Копия  акта передается потребителю.

В случае не возмещения потребителю уплаченной им суммы в предусмотренный срок лицо, допустившее такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (работы, услуги) до удовлетворения соответствующего требования.

Цена товара (работы, услуги) при начислении неустойки (пени) определяется в порядке, предусмотренном абзацем 2 пункта 1 статьи 23 и абзацем 5 пункта 5 статьи 28 настоящего Закона.

Перечень товаров, работ и услуг, которые не могут быть реализованы путем заключения договоров вне мест обычного ведения торговли, утверждается Правительством Российской Федерации".

3. Поддерживаем высказывания о  необходимости закрепления в  законодательстве кроме судебного  и внесудебный (добровольный) порядок  компенсации морального вреда. Указанные  изменения в какой-то степени "разгрузят" суды от исков  о компенсации морального вреда. Для этого во втором предложении  ч.1 ст.15 Закона слова "определяется  судом и" необходимо исключить. Кроме того, предлагаем, наряду с денежной формой компенсации морального вреда, предусмотреть с согласия потерпевшего и натуральную форму компенсации, путем предоставления последнему определенных товаров, работ или услуг, так как не исключена ситуация, когда нарушитель, предположим, при отсутствии у него денежных средств или невозможности их выплаты в порядке компенсации морального вреда в ближайшее время в состоянии возместить вред товарами, работами или услугами, а потерпевший не возражает против такой формы компенсации. Поэтому в ч.1 ст.151 ГК слова "суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда" следует заменить словами "он подлежит компенсации лицом, причинившим вред, в денежной или с согласия потерпевшего натуральной форме".

4. Требуется введение в текст  Закона положений об обязанностях  потребителей (например, надлежаще  использовать и не злоупотреблять  своими потребительскими правами; бережно и по назначению использовать  приобретенные товары, работы и  услуги; соблюдать правила эксплуатации; использовать предоставляемую информацию  о товаре, работе, услуге во избежание  невозможности их использования) и санкций за их нарушение.

5. Реклама является способом  и средством доведения до потребителя  информации о товаре вообще  и необходимой информации, предусмотренной  Законом "О защите прав потребителей", в частности. Поэтому реклама  должна в максимальной степени  удовлетворять всем условиям, перечисленным  в ст.10 Закона "О защите прав  потребителей", поскольку рекламная  информация, по сути, является публичной  офертой (т.е. приглашением на заключение  сделки с потребителем), что означает, что рекламная информация должна  соответствовать всем указанным  требованиям. В связи с этим, необходимо  включить рекламу в п.3 ст.10 Закона "О защите прав потребителей" в качестве способа доведения  информации до потребителей.

6. В целях устранения пробелов, существующих в действующем законодательстве  в сфере защиты прав потребителей  и рекламном законодательстве, необходимо  внести следующие изменения и  дополнения в нормативные акты, регулирующие указанные сферы правоотношений. В преамбулу Закона "О защите прав потребителей" внести определение понятия "необходимая информация". Под ней следует понимать любые сведения о потребительских свойствах товара (работы, услуги), интересующие потребителя в целях использования приобретаемого товара (работы, услуги), а также продавце (изготовителе, исполнителе), доступные для восприятия потребителя и необходимые для реализации и защиты им своих прав. Кроме того, необходимо выделить понятие "обязательная информация". Предусмотренный ст.9, 10 Закона "О защите прав потребителей" перечень сведений, которые исполнитель обязан предоставить потребителю, следует рассматривать в качестве информации "обязательной", являющейся составной частью информации "необходимой".

7. Необходимо дать органам местного  самоуправления больше прав и  возможностей. Например, необходимо  на законодательном уровне закрепить  за ними право на проведение  экспертиз, что в значительной  степени облегчит работу по  защите прав потребителей. Дать  им право на привлечение к  административной ответственности  нерадивых продавцов и изготовителей. То есть следует внести дополнения  в ст.44 Закона "О защите прав  потребителей", дополнить права  органов местного самоуправления  правом на проведение экспертиз  и правом на привлечение к  административной ответственности  продавцов и изготовителей, нарушивших  законодательство по защите прав  потребителей.

8. Законом предусмотрена обязанность  продавца, изготовителя предоставлять  достоверную информацию о товарах  на русском языке. При импорте  товаров случаются ситуации, когда  неверный перевод инструкции  на русский язык влечет за  собой предоставление недостоверной  информации о товаре. Об этом  потребитель узнает не сразу, как следствие он лишается  возможности правильной эксплуатации  товара, чем нарушаются его права, поэтому следует обязать импортеров  следить за достоверностью переводов  информации о товарах на русский язык и утверждать их в специализированных органах. Не обязательно создавать такой орган. Право утверждения переводов, возможно, предоставить университетам, институтам, академиям, имеющим факультеты иностранных языков. Необходимо внести дополнения в ст. ст.9, 10 Закона "О защите прав потребителей", где ст.9 необходимо дополнить п.4 следующего содержания: "Обязать изготовителя, продавца утверждать правильность перевода информации о продавце, изготовителе в институтах, академиях, университетах, имеющих факультеты соответствующих иностранных языков", ст.10 дополнить п.4 следующего содержания: "Обязать изготовителя, продавца утверждать правильность перевода информации о товаре в институтах, академиях, университетах, имеющих факультеты соответствующих иностранных языков". При этом следует утвердить порядок подтверждения правильности перевода информации о товарах, изготовителях, продавцах соответствующим постановлением Правительства РФ.

9. Необходимо установить ответственность  продавца и изготовителя за  дачу заведомо ложной информации  в сфере защиты прав потребителей. Например, продавец вывешивает у  себя в магазине объявление  о том, что товары, на которые  он установил скидку возврату  и обмену не подлежат. Хотя, каких  либо оговорок о товарах проданных со скидкой в законодательстве не найдено. Законодатель не различает товары на проданные со скидкой и без таковой. Можно привести следующий пример, продавец также вывешивает объявление о том, что в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей" требование о расторжение договора купли-продажи относительно технически сложных товаров не предъявляется. Потребитель не имеет специального образования, чтобы различать достоверную информацию от недостоверной. Поэтому необходимо внести дополнения в Закон "О защите прав потребителей", где отдельной статьей установить гражданскую ответственность продавца и изготовителя перед потребителем за дачу заведомо ложной информации в сфере защиты прав потребителей.

Недостатки имеющиеся в правовом регулировании торгового обслуживания граждан и защиты их прав требуют внимания и дальнейшей разработки данной проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Нормативно-правовые акты

 

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 28.06.2012 N 17-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2015)// Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст.3301.
  3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 06.04.2015, с изм. от 07.04.2015)//Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст.410.
  4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N146-ФЗ (ред. от 05.05.2014)// Собрание законодательства РФ. -2001. - № 49. - Ст.4552.
  5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст]: [Федеральный закон № 138-ФЗ, принят 14.11.2002 г. (ред. от 04.06.2014)] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 46. - Ст.4532.
  6. Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О естественных монополиях" (с изм. и доп., вступающими в силу с 27.01.2013) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 34. - Ст.3426.
  7. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 49. - Ст.5491.
  8. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Текст]: [Федеральный закон № 29-ФЗ, принят 02.01.2000 г. (ред. от 31.12.2014)] // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 2. - Ст.150.
  9. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Текст]: [Федеральный закон № 149-ФЗ, принят 27.07.2006 г. (ред. от 24.11.2014)] // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 31 (1 ч). - Ст.3448.
  10. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "О техническом регулировании" (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.12.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 52 (ч.1). - Ст.5140.
  11. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: [Федеральный закон № 131-ФЗ, принят 06.10.2003 г.(ред. от 30.03.2015)] // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст.3822.
  12. Об общественных объединениях [Текст]: [Федеральный закон №82-ФЗ, принят 14.04.1995 г. (ред. от 08.03.2015)] // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 21. - Ст. 1930.
  13. О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации [Текст]: [Федеральный закон № 15-ФЗ, принят 26.01.1996 г. (с изменениями на 7 апреля 2015 года)] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст.411.
  14. О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" [Текст]: [Федеральный закон № 31-ФЗ, принят 21.03.2002 г. (ред. от 22.12.2014)] // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 12. - Ст.1093.
  15. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)] // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 3. - Ст.140.
  16. О средствах массовой информации [Текст]: [Закон РФ № 2124-1, принят 27.12.1991 г. (ред. от 24.11.2014)] // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1992. - № 7. - Ст.300.
  17. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти [Текст]: [Указ Президента РФ № 314, от 09.03.2004 г. (ред. от 22.06.2010)] // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 11. - Ст.945.
  18. Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека [Текст]: [Постановление Правительства РФ № 154, от 06.04.2004 г. (ред. от 21.05.2013)] // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 15. - Ст.1446.
  19. Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Текст]: [Постановление Правительства РФ № 322, от 30.06.2004 г. (ред. от 27.12.2014)] // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 28. - Ст.2899.
  20. Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков [Текст]: [Постановление Правительства РФ № 924 от 10.11.2011]
  21. Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг"// Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 3. - Ст. 194.
  22. Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации [Текст]: [Постановление Правительства РФ №55, от 19.01.1998 г. (ред. от 05.01.2015)] // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 4. - Ст.482.
  23. Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению [Текст]: [Постановление Правительства РФ № 720, от 16.06.1997 г., по состоянию на 10.05.2001] // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 25. - Ст.2942.
  24. Об утверждении правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации [Текст]: [Постановление Правительства РФ № 1025, от 15.08.1997 г. (ред. от 04.10.2012)] // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 34. - Ст.3979.
  25. Об утверждении правил продажи товаров по образцам [Текст]: [Постановление Правительства РФ № 918, от 21.07.1997 г. (ред. от 04.10.2012)] // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 30. - Ст.3657.
  26. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 9 апреля 1985 года № 39/248 "Руководящие принципы для защиты интересов потребителей" [Текст] // Коммерческий вестник. - 1989. - № 7-8. - С.1-13.
  27. Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999)  О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей"  (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669).
  28. Приказ МАП РФ от 04.04.1996 N 42 (ред. от 02.07.2002) "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения МАП России и его территориальными управлениями дел о нарушениях законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.04.1996 N 1065). 
  29. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".
  30. Постановление Пленума Верховного Суда  Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" от 01.07.96 года  № 6/8.// Российская газета № 152, от 13.08.96 г.
  31. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. № 1263 "Об утверждении положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании и уничтожении". С изменениями и дополнениями от 2 октября 1999 г., 16 апреля 2001 г., 5 июня 2013 г. //Российская газета от 09.10.97. № 196.
  32. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» с изменениями и дополнениями от: 20 октября 1998 г., 2 октября 1999 г., 6 февраля 2002 г., 12 июля 2003 г., 1 февраля 2005 г., 8 февраля, 23 мая, 15 декабря 2006 г., 27 марта 2007 г., 27 января 2009 г., 21 августа, 4 октября 2012 г., 5 января 2015 г.
  33. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N1037 "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке".
  34. Постановление  Правительства Российской Федерации «О справке, прилагаемой к таможенной декларации» от 31.12.2005 № 872.
  35. Постановление Правительства РФ от 27.12.1996 1575 (ред. от 16.04.2001) "Об утверждении правил, обеспечивающих наличие на продуктах питания, ввозимых в Российскую Федерацию, информации на русском языке".
  36. Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 N918 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров по образцам".
  37. Постановление Госстандарта РФ от 21.09.1994 N15 (ред. от 11.07.2002) "Об утверждении "Порядка проведения сертификации продукции в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.04.1995 N 826).
  38. Правила по проведению сертификации в Российской Федерации Утверждены постановлением Госстандарта РФ от 10.05.2000 года №26. Зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 21.03.94 года. № 521.
  39. Положение о порядке рассмотрения МАП России и его территориальными управлениями дел о нарушениях законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. Утверждено Приказом МАП России от 4 апреля 1996 г. № 42.
  40. Письмо Высшего Арбитражного суда РФ "О праве органов Госстандарта предъявлять иски о взыскании установленных законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О стандартизации" санкций, от 27.04.94 года. № С1-7/0П-297.//Хозяйство и право  №7 1994 год.
  41. Распоряжение Администрация Президента РФ №943, Аппарата Правительства РФ № 788 от 16.07.2008 “О перечне полных и сокращенных наименований министерств и  иных федеральных органов исполнительной власти  в РФ” (в ред. Изменений, утв. Администрацией Президента РФ,Аппаратом Правительства РФ 12.09.2008 NП41-29274,21.10.2008 NП41-33510, 27.01.2009 NП41-2338,02.03.2009 NП41-6596, 05.03.2009 NП41-7286,23.09.2010 NП41-33594).
  42. Приказ ФАС от 26.01.2011 №30 "Об утверждении положения о территориальном органе Федеральной Антимонопольной Службы».
  43. Приказ МАП РФ от 04.04.1996 N 42 (ред. от 02.07.2002) "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения МАП России и его территориальными управлениями дел о нарушениях законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.04.1996 N 1065).
  44. Письмо ГКАП ."Рекомендации по применению Положения о порядке рассмотрения ГКАП России и его территориальными управлениями дел о нарушениях законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей", от 24.09.96 года. № НФ/(В данном виде  письмо опубликовано не было, взято из правовой системы “Консультант Плюс”)
  45. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации [Текст]: от 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (действующая редакция от 06.04.2015), 1992-2015 // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 46. - Ст.4532.
  46. Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 2. - Ст.170.
  47. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 3. - Ст.140.

 

Специальная и учебная литература

 

  1. Абдулаев М. И., Комаров С. А. Проблемы теории государства и права. Спб., 2003. – 576 с.
  2. Аргунов В.Н., Краснов С.В. Особенности рассмотрения судами дел о защите прав потребителей. [Текст] // Вестник московского университета: Серия 11. Право. - 1996. - № 4. - С.16-27.
  3. Ашиткова Т., Маматов М. Защита прав потребителей [Текст] // Законность. - 2005. - № 9. - С.23.
  4. Большой юридический словарь [Текст] / Под ред. Сухарева А.Я., Зорькина В.Д., Крутских В.Е. - М., Инфра-М. 2003. - 704 с.
  5. Викторова С.В. Потребитель в законе: Самоучитель разумного потребительского поведения. [Текст] - М., Филинъ. 2005. - 468 с.
  6. Гражданское право: Учебник: В 2 т. Т.2. Полутом 1 [Текст] / Отв. ред. Суханов Е.А. - М., Волтерс Клувер. 2006. - 724 с.
  7. Гражданское право: Учебник: В 3 ч. Ч.1. [Текст] / Под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. - М., Проспект. 2007. - 732 с.
  8. Гражданское право, 4-е издание, общая редакция издание в новой редакции ГК РФ и включает изменения, внесенные Федеральными законами № 142-ФЗ, 167-ФЗ, 187-ФЗ, 222-ФЗ, 223-ФЗ, 245-ФЗ, 251-ФЗ. // Под ред. Алексеева С.С., год издания 2015. – с. 440.
  9. Гуляева И.Н. Защита прав потребителей в вопросах и ответах: типовые ситуации и примеры [Текст] - М., Омега-Л. 2008. - 224 с. Гутников О. Комментарии к изменениям в законодательство о защите прав потребителей. [Текст] // Хозяйство и право. - 2008. - № 2. - С.15.
  10. Договорное право: В 2 кн. Кн.1: Общие положения [Текст] / Под ред. Брагинского М.И., Витрянского В.В. - М., Статут. 2006. - 762 с.
  11. Жуйков В. Возмещение морального вреда. [Текст] // Российская юстиция. - 2007. - №11. - С.15.
  12. Защита прав потребителей: 100 вопросов и ответов [Текст] / Под ред. Таланцева В.И. - М., Косна-Лекс. 1996. - 248 с.
  13. Иоффе О.С. Советское гражданское право. [Текст] - М., Юрид. лит. 1967. - 678 с.
  14. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) [Текст] / Отв. ред. Садиков О.Н. - М., Норма. 2007. - 786с.
  15. Комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей" [Текст] / Под ред. Зименковой О.Н., Левшиной Т.Д., Тобиса В.И., Шерстобитова А.Е. - М., Юрайт. 2007. - 248 с.
  16. Комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей": Постатейный [Текст] / Под общ. ред. Челышева М.Ю. - М., Омега-Л. 2007. - 236 с.
  17. Комментарий к Закону РФ "О защите прав потребителей": Постатейный [Текст] / Под общ. ред. Парций Я.Е. - М., Юнити. 2006. - 252 с.
  18. Корнилов Э. Вопросы совершенствования законодательства о защите прав потребителей. [Текст] // Хозяйство и право. - 2008. - № 1. - С.68-70.
  19. Латынова Е. Моральный вред на судейских весах. [Текст] // Домашний адвокат. - 2008. - № 1. - С.11.
  20. Левшина Т.Л. Основы законодательства о защите прав потребителей: Курс лекций. [Текст] - М., Юрид. лит. 1994. - 362 с.
  21. Круглова Н.Ю. // Хозяйственное право. - 2001. - № 10. - С.536.
  22. Мезрин Б.Н. Состав механизма охраны прав граждан. [Текст] // Гражданско-правовая охрана интересов личности в СССР. - Свердловск., Свердловский юридический институт. 1977. - 362 с.
  23. Мошкович М., Завойкина Н., Терешко Ю. Правильный Интернет [Текст] // ЭЖ-Юрист. - 2007. - № 37. - С.9.
  24. Мотовиловкер Е.Л. Теория регулятивного и охранительного права. [Текст] - Воронеж., Издательство Воронежского университета. 1990. - 218 с.
  25. Мошкович М. Улучшение потребления [Текст] // ЭЖ-Юрист. - 2007. - № 43. - С.8.
  26. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] - М., Азъ Ltd. 2005. - 892 с.
  27. Ойгензихт В.А. Формы обеспечения интересов субъектов гражданских правоотношений. [Текст] // Осуществление и защита гражданских и трудовых прав. - Краснодар., Издательство Кубанского государственного университета. 1989. - 674 с.
  28. Орешкина О.В. Дистанционная торговля товарами [Текст] // Внешнеторговое право. - 2007. - № 1. - С.33.
  29. Панова А.С. Европейский модульный подход и отечественные способы подтверждения качества и безопасности продукции [Текст] // Гражданское право. - 2006. - № 4. - С.21.
  30. Пугинский Б.И. Гражданско-правовые средства в хозяйственных отношениях. [Текст] - М., Юрид. лит. 1984. - 432 с.
  31. Семенихин В.В. Договор розничной купли-продажи [Текст] // Юрист. - 2007. - № 8. - С.23.
  32. Российское гражданское право: Учебник: В 2 т. Т. II: Обязательственное право / Отв. ред. Е.А. Суханов. – 2-е изд., стереотип М.: Статут, 2011. - 1208 стр.
  33. Сорк Д., Завидова С. Дистанционные и прямые продажи. [Текст] // Регулирование прямых и дистанционных продаж в Европейском Сообществе и России: рабочие материалы. - М., Информационно-издательский фонд "СПРОС". 1999. - 268 с.
  34. Сорк Д. Как получить возмещение материального или морального вреда. [Текст] // Закон. - 2007. - № 4. - С.62.
  35. Трунова Л. За вред моральный ответ материальный. [Текст] // Домашний адвокат. - 2008. - № 2. - С.16-17.
  36. Усков В. Как компенсировать моральный вред богатому и бедному. [Текст] // Российская юстиция. - 2007. - № 12. - С.25
  37. Халфина Р.О. Правовое регулирование поставки продукции в народном хозяйстве. [Текст] - М., Издательство Академии наук СССР. 1963. - 342 с.
  38. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений [Текст] / Под ред. Стрекозова В.Г. - М., ИКФ "Омега". 2004. - 764 с.
  39. Шабля Б.А. Права потребителей при выполнении работ (оказании услуг) и их защита: Автореф. дисс... канд. юрид. наук. [Текст] - Омск., 1999. - 38 с.
  40. Шерстобитов А.Е. Гражданско-правовые вопросы охраны прав потребителей. [Текст] - М., Статут. 2003. - 412 с.

Информация о работе Защита прав потребителей в сфере бытового обслуживания населения