Отчет по практики в «ООО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:27, отчет по практике

Описание работы

В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомился с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества.
- ознакомился с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем общества.
- ознакомился со штатным расписанием организации.
- ознакомился со структурой организации.
- ознакомился с организацией и содержанием работы персонала общества.
- ознакомился с содержанием экономической, организационной, управленческой и плановой работы.

Содержание работы

1) Введение
2) Общая часть
3) Заключение
4) Приложения

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ111.docx

— 95.84 Кб (Скачать файл)

системами «Консультант плюс»  и «Гарант», эффективно использовать ресурсы электронных правовых систем «Гарант» и «Консультант  плюс». В работе системы мне помогли найти ответы, на вопросы, возникающие в процессе практики, такие как поиск законодательства, регулирующего определенные гражданско-правовые отношения.

      В ходе  практики я столкнулся в частности,  с вопросами лицензирования, особенностями  получения лицензии на предоставление  услуг.

      В ходе  выполнения работы по сбору  пакета документов лицензиата  мне пришлось обращаться за  консультациями к представителям  компетентных структур, а также  подобрать нормативно-правовую базу  по данному вопрос,  изучить  ее и посмотреть правоприменительную  практику.

      Мной в  ходе практики  проводился анализ  различных договоров, в том  числе и договоров  оказания  услуг,  заключенных ранее   ООО «Космо-Драйв».

      Этот договор  заинтересовал меня  тем,  что   широко используется в деятельности  общества и  является одним  из важных  элементов  гражданских  правоотношений, и каждый  юрист  на практике  обязан уметь   грамотно  проанализировать форму  и содержание, составить такой  тип договора.

      В ходе  практики мне пришлось столкнуться  с взаимосвязью различных отраслей  права, таких как налоговое,  гражданское, арбитражный процесс,  трудовое законодательство и  другие, что позволило мне понять, что законодательство, как дисциплины  в ВУЗе  на практике  в чистом  виде не используется, а тесно  взаимодействуют между собой.

Практика  позволила усвоить ранее полученный теоретический материал, научила  ориентироваться в законодательстве, применять правильные нормы законодательства и отличать одни от других.

 Я понял,  что для решения спорных ситуация, сначала необходимо изучить максимально  возможное законодательство, с той  целью, чтобы не упустить какие-либо  тонкости и нюансы при разрешении  ситуаций. Важную роль в законодательстве  имеет правоприменительная практика, решения судов и т.д.

Следует отметить, что в ходе практики я более  утвердился во мнении, что система  российского законодательства требует  внесения изменений и дополнений, и является несовершенной в сегодняшнем  виде, так как в законодательстве есть очень много пробелов, ряд  из которых можно восполнить с  помощью аналогии права, а есть и  такие пробелы, которые аналогией  не восполнимы.

За время  практики я научился составлять юридические  документы (претензии, договора, письма, исковые заявления), решать самостоятельно спорные вопросы и поставленные передо мной задачи.

      В ходе  осуществления практической деятельности  я еще раз убедился, что теоретические  знания необходимы, успех практической  деятельности напрямую зависит  от полученных им знаний за  время учебного процесса.

      Необходимо  отметить, что наличие обновляющейся  электронной нормативно-правовой  базы, такой как «Консультант  плюс» или «Гарант», также является  в части залогом успеха юриста.

      Многое можно  также почерпнуть из сети Интернет, где в настоящее время есть  множество информации, полезной  для практической деятельности  юриста.

      В ходе  практики мной в досудебном  порядке был разрешен спор  по оплате оказанных услуг.

      ООО «Космо-Драйв» в феврале 2011 года заключен договор возмездного оказания услуг ИП Садакову А.Р. Согласно данному договору, общество обязуется изготовить тент на автомашину с рекламной символикой  ИП Садакова А.Р. ИП Садаков А.Р. в свою очередь обязуется оплатить оказанные компанией услуги в полном объеме, в сумме 90 000 рублей.  ООО «Космо-Драйв»  исполнило свои обязательства в полном объеме в соответствии с условиями договора. ИП Садаков А.Р. в свою очередь обязательства не исполнил, и оказанные услуги оплатил не в полном объеме, им на расчетный счет компании была перечислена только сумма аванса в размере 30 000 рублей, оставшиеся 60 000 рублей  ИП Садаков А.Р. на счет компании не перечислил.

      Мной по  указанной ситуации были изучены  документы, а именно договор  оказания услуг, дополнительное  соглашение и ряд нормативно-правовых  актов (Гражданский кодекс, Арбитражный  процессуальный кодекс и т.д.). После чего был подготовлен  проект претензии ИП Садаков А.Р. с указанием в ней суммы задолженности и суммы пени в размере 4000 рублей. Указанная претензия была направлена ИП Садакову А.Р. Через неделю от ИП Садаков А.Р. поступил ответ на  претензию, в котором они сообщают  о том, что 15 марта 2011 года на расчетный счет ООО «Космо-Драйв» перечислены деньги в сумме 60 000 рублей, а начисление пени не обоснованно.

      Мной была  подготовлена повторная претензия  - возражение на необоснованность  начисления пени. В письме мной сделана ссылка на Постановление Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного суда "О практике применения положений ГК РФ о процентах за пользование чужими денежными средствами" от 27 октября 1998г., согласно которому  положения ст. 395 ГК РФ не применяются к отношениям сторон, только в тех случаях, когда  они не связаны с использованием денег в качестве средства платежа, средства погашения денежного долга. Таким образом, мной было обосновано начисление пени на сумму долга в размере 0.5% суммы платежа за каждый день просрочки.

      30 марта  2011 года из банка поступило  уведомление о полной оплате  ИП Садаковым А.Р. суммы пени, начисленной и рассчитанной мной.

 

 

 

 

3. Организация договорной  работы юридического отдела

 

       Во время  прохождения производственной практики  мне  поручалось составление  договоров купли-продажи нежилых  помещений (склад, офисные помещения).

       Опыт  составления договоров купли-продажи,  аренды и иных договоров,  связанных  с  распоряжением объектами  недвижимого имущества, опыт участия  в регистрационных процедурах  необходим каждому юристу-практику.

       Для выполнения  поставленных передо мною задач  мне была выдана доверенность  на право заключать договора купли-продажи аренды нежилых помещений от имени компании, также представлять интересы компании в суде.

       В процессе  прохождения практики мне пришлось, в частности, столкнуться с  вопросами перерегистрации прав  на ведение строительства, права  аренды  и собственности на  объект незавершенного строительства.  В ходе выполнения данной работы  пришлось консультироваться с  представителями компетентных структур, глубоко изучить нормативно-правовую  базу по данному вопросу и  правоприменительную практику.

      На практике возникала необходимость дачи консультаций клиентам по различного рода вопросам: купли-продажи недвижимости, наследственного права, оформления и переоформления прав на недвижимое имущество, раздела имущества, защиты своих жилищных прав, жилищных сертификатов, аренды и найма недвижимого имущества, регистрационные действия с недвижимостью.

      Консультации  давались мною как в устном, так и письменном виде, в том  числе за плату.

      В ходе  консультаций мною был приобретен  навык общения с людьми. Возникала  необходимость просто и грамотно  разъяснять клиентам, незнакомым  с тонкостями юридических вопросов, положения действующего законодательства  их права,  предусмотренные жилищным  и гражданским законодательством.

      В ходе  работы с клиентами и защитой  их жилищных прав, в ряде случаев,  возникала необходимость подачи  исковых заявлений и участия  в судебных процессах  в  качестве полномочного представителя.

      Договор  продажи недвижимости выделен  в особую группу договоров  ввиду специфики его объекта  - недвижимого имущества. В соответствии со ст.  130 ГК к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без ущерба, соразмерного их назначению, невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.

      Договор  продажи недвижимости должен  быть обязательно заключен в  письменной форме. При этом  из всех допускаемых вариантов  письменной формы договора в  данном случае может быть использован  только один документ, подписанный  обеими сторонами. Несоблюдение  данного требования влечет за  собой недействительность соответствующего  договора.

      Что же  касается договора купли-продажи  жилых помещений, то здесь законодатель  требует обязательной государственной  регистрации не только перехода  прав на недвижимого  имущество,  но и  самого договора. Именно  с этого момента договор считается  заключенным.  В городе Уссурийске  такую государственную регистрацию  осуществляет  соответствующая Регистрационная  палата.

 

4. Организация работы отдела  кадров организации.

 

      Достаточная  обеспеченность предприятий нужными  трудовыми ресурсами, их рациональное  использование, высокий уровень  производительности труда имеют  большое значение для увеличения  объемов продукции и повышение  эффективности производства. В частности  от обеспеченности предприятия  трудовыми ресурсами и эффективности  их использования зависят объем  и своевременность выполнения  всех работ, эффективность использования  оборудования, и как результат  объем производства продукции,  её себестоимость, прибыль и  ряд других экономических показателей.

 

 

      Основные  задачи анализа использования  трудовых ресурсов включают в  себя: определение численности и  состава работающих на предприятии, анализ структуры персонала, анализ движения рабочей силы.

 

 

      Независимо  от сферы приложения труда  весь персонал предприятия подразделяется  на категории. На предприятие  ООО «Космо-Драйв»  в составе рабочих выделяют рабочих основных и рабочих вспомогательных.

 

 

      На основе  данных табл. видно, что за рассматриваемый  период произошло увеличение  управленческого персонала на 1 человека  за 3 года, доля же их сократилась.  Также на 1 человека увеличилась  численность сотрудников основного  производства. Имеет место тенденция  к увеличению сотрудников вспомогательных  служб, их численность за 3 года  увеличилась на 6 человек, а доля  увеличилась на 7,5%. Увеличение численности  сотрудников произошло в связи  с увеличением объемов производства  и реализации продукции.

 

 

Таблица

 

 

Состав и структура  персонала ООО «Космо-Драйв» за 2009 - 2011гг., чел.

 

|Категории персонала                            |2009 г.     |                 |2010 г.     |                 |2011 г.     |                |

|                                               |Числ.,      |Уд. вес,%        |Числ.,      |Уд. вес,%        |Числ.,      |Уд. вес,%       |

|                                               |чел.        |                 |чел.        |                 |чел.        |                |

|Всего сотрудников                              |42          |100              |48          |100              |50          |100             |

|Управленческий персонал                        |10          |23,8             |11          |22,9             |11          |22              |

|Основное производство                          |20          |47,6             |20          |41,7             |21          |42              |

|Вспомогательные службы                         |12          |28,5             |17          |35,4             |18          |36              |

|                                               |            |                 |            |                 |            |                |

 

      Численность  работников по всем категориям  за анализируемый период растет. Удельный вес управленческого  персонала и работников основного  производства уменьшается, а удельный  вес вспомогательных служб в  2011 году увеличился на 7,5% по сравнению  с 2010 годом.

      Обеспеченность  кадрами зависит от их движения  в течение анализируемого периода.  Интенсивность движения рабочих  кадров характеризуется коэффициентами: оборота по приему; оборота по  выбытию; общего оборота; текучести  кадров.

      Анализ динамики  показателей движения рабочих  кадров в ООО «Космо-Драйв»  представлен в таблице 2.

      На основе  табл.2 можно сделать вывод об  имеющейся текучести кадров на  предприятии. Наиболее стабильным  в этом отношении был 2011 год.  За этот год было принято  всего 3 рабочих, а уволилось  2, из которых один ушел на  пенсию. Среднесписочная численность  растет с каждым годом, и  в 2011 году по сравнению с  2003 годом численность работников  увеличилась на 8 человек. По остальным  же показателям движения кадров  наблюдается уменьшение.

Таблица 2

Расчет показателей движения кадров ООО «Космо-Драйв» за 2009 – 2011  гг.

|Показатели                                            |2009 г.   |2010 г.   |2011 г.   |Изменения (+,-)        |                |

|                                                      |          |          |          |2010/ 2009 гг.         |2011/ 2010 гг.  |2011/ 2009 гг.  |

Информация о работе Отчет по практики в «ООО»