Практический опыт реализации современных технологий социальной работы с вынужденными переселенцами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи работы. Цель данной работы состоит в рассмотрении правовых проблем вынужденных переселенцев в РФ.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
Рассмотреть становление и развитие законодательства РФ о правовом положении вынужденных переселенцев;
Рассмотреть практический опыт реализации современных технологий социальной работы с вынужденными переселенцами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….............
3
1
Становление и развитие законодательства Российской Федерации
о правовом положении вынужденных переселенцев
5
1.1
Историко-теоретические аспекты правового положения вынужденных переселенцев в России
5
1.2
Правовой статус вынужденных переселенцев
13
1.3
Некоторые проблемы реализации прав и обязанностей вынужденных переселенцев
20
1.4
Утрата, лишение статуса вынужденного переселенца
27
2
Практический опыт реализации современных технологий социальной работы с вынужденными переселенцами
31
2.1
Основные требования к программе психологической поддержки вынужденных переселенцев
31
2.2
Реализация психологической поддержки вынужденных переселенцев в деятельности различных учреждений
38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…..
50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….
52

Файлы: 1 файл

DiplomK.doc

— 242.50 Кб (Скачать файл)

Тем не менее, российское гражданское общество вносит существенный вклад в решение гуманитарных проблем, связанных с миграцией, принимает ответственность за судьбы вынужденных переселенцев, реализуя ценности толерантности и сохранения социокультурной гармонии .

Характеризуя современную политическую картину мира и международные отношения, ряд авторов подчеркивает принципиальные трансформации современного состояния международных отношений, так как изменилась структура акторов: наблюдается явное количественное превосходство новых транснациональных акторов над государствами. Данные трансформации обусловлены включением мирового сообщества в процессы глобализации, а возможности новых транснациональных акторов в исследованиях рассматриваются преимущественно в контексте дестабилизации национальной безопасности государств: численность транснациональных акторов в сотни раз превышает число существующих государств, а их влияние косвенно (угрозы техногенных и экологических катастроф) или напрямую (международные террористические группы) угрожают стабильности существующих государств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, мы рассмотрели становление и развитие законодательства Российской Федерации о правовом положении вынужденных переселенцев, изучили практический опыт реализации современных технологий социальной работы с вынужденными переселенцами.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие  выводы.

Каждое государство имеет свою историю, свои национальные проблемы в силу социально-экономического и политико-правового положения. История государства- это история различного рода конфликтов, где центральное место занимает человек, его судьба, его жизнь. Развитие международного гуманитарного права как отрасли права способствовало теоретическому осмыслению проблем, связанных с конфликтами, а именно актуализировало поиск путей оптимального разрешения конфликтов и защиты прав и интересов всего человека.

Вынужденный переселенец — гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

 Массовые перемещения населения  являются источником многих из  наиболее труднорешаемых проблем, связанных с вынужденными переселенцами. В некоторых случаях этническое  сходство обусловливает прием  вынужденных переселенцев и гостеприимство, но когда прибывают люди иной культуры, возникают серьезные политические проблемы, помимо обычных снабженческих и экономических проблем.

Даже оказание помощи вынужденным переселенцам может стать проблематичным, например, когда местное население, часто перемещенное, считает, что вынужденные переселенцы получают льготы, ранее недоступные ему самому.

Из-за неопределенности правового положения лиц после покидания своего государства в настоящее время большое внимание международные органы уделяют средствам и методам предупреждения покидания своих государств вынужденными переселенцами. От способности отдельных лиц и групп участвовать в жизни нации и политической системы и извлекать из них пользу зависит осуществление прав человека и основных свобод. Также это зависит от разумного тезиса, в соответствии с которым от мнения народа на выборах зависит право властей управлять. Из факта контроля государства над территорией и жителями вытекает ответственность государства.

В целом сообщество наций ответственно за нахождение решений и за предоставление международной защиты вынужденным переселенцам.

Все поставленные цели в дипломной работе были достигнуты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно – правовые документы

  1. Федеральный закон от 20 декабря 1995 г. N 202-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах" (с изм. и доп. от 24 декабря 2002 г.)// Российская газета. 2002.-№ 361.-С.31;
  2. Конституция РФ от 12.12.1993 г.;

Учебная литература

  1. Баглай М.В. Конституционное право РФ.- Москва. 2003.-С-411;
  2. Воеводин Л. Д - Юридический статус личности в России. М.,2001 .- С 117.;
  3. Даниэль А.Д., Л.С. Ереминой, Т.И.Касаткина – «Беженцы и вынужденные переселенцы на территории Российской Федерации» - М., 1997.-С.123;
  4. Здравомыслова А.Г. М., «Беженцы» Юнита, 1993.- С.- 105.
  5. Козлов Е.И. Конституционное право РФ. – М., Статус., 2003.-С.331;
  6. Конституционное право Российской Федерации. – 3-е изд., изм. – М., Харвест., 2003.-С.411
  7. Конституционное право России. Хрестоматия. М.: ЮКЭА., 2003.-С.112
  8. Лукашук И. И. Международное право. Общая часть: учебник для студентов юридических факультетов и вузов (издание третье, переработанное и дополненное). – М.: Волтерс Клувер, 2005.;
  9. Рыбаловский Л.Л. Исторический опыт регулирования миграции населения в России.- М., 1994.-С.113;
  10. Тишков В.А. Этнология и политика. Научная публицистика. М.: Наука, 2001.;

 

 

 

Журналы и газеты

  1. Воронина Н.А. Положение и юридический статус внутри перемещенных лиц в Российской Федерации // Гражданин и право. - М.: Новая правовая культура, 2003, № 5. - С. 59-81
  2. Каткова Н.Н. Правовой статус беженцев в Российской Федерации // Право и жизнь. 1999. N 19..-С.10-12;
  3. Литвинова Г. И., Михалева Н А. Правовая защита беженцев и вынужденных переселенцев в России // Государство и право. 1992. № 4.-С. 31;
  4. Обобщение судебной практики рассмотрения дел, связанных с применением законодательства о беженцах и вынужденных переселенцах // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 2000 г., N 5.-С. 20-29;
  5. Обзор положения внутренне перемещенных лиц // Гражданин и право. 2003.- N 4.-С. 18-19
  6. Российская газета 1994. -№ 91;

Судебная практика

  1. Определение Конституционного Суда РФ по делу № 917 от 16 июля 2009 г.
  2. Определение Конституционного Суда РФ по делу № 1085 от 6 июля 2010 г.
  3. Определение Конституционного Суда РФ по делу № 399 от 22 марта 2011 г.

Интернет-источники

  1. Конституционный Суд Российской Федерации:

                    http://www.ksrf.ru/ru/Decision/Pages/default.aspx

 

 

 


 



Информация о работе Практический опыт реализации современных технологий социальной работы с вынужденными переселенцами