Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:48, контрольная работа
1. Описать процедуру выдвижения и реализации инициативы о создании нового муниципального образования на межселенной территории?
Согласно ст. 11 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” п. 6: « В границах местного самоуправления могут находиться один сельский населенный пункт с численностью населения, как правило, более 1000 человек или объединенные общей территорией несколько населенных пунктов с численностью менее 1000 человек каждый, а такими в данном случае являются «Чернявка» и «Столетово».
Задание № 21.
По муниципальному праву
1. В чем принципиальное отличие вопросов местного значения городского поселения и городского округа?
Проанализировав ст.14 и ст.16 Федерального Закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” мною были замечены и выделены лишь небольшие принципиальные отличия в пунктах статьи 16:
1. Организация охраны
2. Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
3. Организация и осуществление
экологического контроля
4. Организация предоставления
5. Организация оказания на
6. Организация благоустройства
и озеленения территории
2. В связи со строительством и последующим обслуживанием магистрального трубопровода, а также организацией лесозаготовок и строительством нового лесоперерабатывающего предприятия, развитием нескольких фермерских хозяйств , на межселенной территории в Казачинско – Ленском районе Иркутской области возник новый поселок «Трубный» с численностью населения 1200 человек. С учетом его местоположения включать в его состав существующих поселений района нецелесообразно. Возникла необходимость создать новое сельское поселение и включить в его, кроме названного поселка, две деревни, находящиеся от него в пешеходной доступности – «Чернявка» и «Столетово», в которых ранее численность населения была менее 100 человек и в состав поселений они не входили, вопросы местного значения там решались на сходах граждан, однако в настоящее время численность населения в двух этих деревнях увеличилась и приближается к 110 жителям в каждой.
Задание:
1. Описать процедуру выдвижения и реализации инициативы о создании нового муниципального образования на межселенной территории?
Согласно ст. 11 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” п. 6: « В границах местного самоуправления могут находиться один сельский населенный пункт с численностью населения, как правило, более 1000 человек или объединенные общей территорией несколько населенных пунктов с численностью менее 1000 человек каждый, а такими в данном случае являются «Чернявка» и «Столетово».
А также п. 11 ст.11: «Границы поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до административного центра сельского поселения и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав поселения, а границы муниципального района - с учетом транспортной доступности до административного центра муниципального района и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в состав муниципального района. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться при установлении границ муниципальных районов на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях».
2. Сформулировать саму инициативу (разработать проект соответствующего документа)
Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о создании на межселенной территории вновь образованного муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления.
Для определения особенностей разработки градостроительной документации муниципальные образования предлагается классифицировать следующим образом:
сельские поселения с численностью населения ориентировочно до 5 тысяч жителей (генеральные планы, проекты планировки и правила землепользования и застройки следует разрабатывать одновременно, как правило, на всю застроенную и подлежащую застройке территорию или территорию в границах населенного пункта)
Для определения состава
В зависимости от вида градостроительного
освоения территории (новое комплексное
строительство; реконструкция территорий
сложившейся застройки; выборочное
строительство отдельных
Особенности разработки проектов планировки
по отношению к реконструируемым
территориям заключаются в
Для целей выборочного
Например, по отношению к территории
со сложившейся застройкой, функциональное
использование и строительные параметры
которой соответствуют
Виды функциональных зон
Функциональные зоны, по отношению к которым должны разрабатываться проекты планировки территорий, по самым общим признакам подразделяются на следующие виды:
К особенностям разработки проектов планировки территорий жилых зон, предназначенных для строительства, относится обязательность разработки проектов межевания и, соответственно, проектов градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке. Проект планировки жилых территорий может устанавливать границы кварталов или градостроительных комплексов без размещения конкретных объектов капитального строительства в пределах выделенных планировочных элементов в случае, если планируется предоставлять эти территории для комплексного освоения. В этих случаях должны быть установлены красные линии планировочных кварталов, определены границы укрупнённых земельных участков и подготовлены градостроительные планы на земельные участки в границах красных линий кварталов или градостроительных комплексов. После разработки проектной документации могут разрабатываться проекты межевания на территории кварталов или градостроительных комплексов, готовиться соответствующие градостроительные планы и формироваться более мелкие земельные участки.
В составе проектов планировки территорий
жилых зон, подлежащих застройке
либо реконструкции, разрабатывается
архитектурно-планировочное
К особенностям проектов планировки производственных зон относятся установление красных линий планировочных элементов, определение характеристик объектов общественно-делового назначения в границах соответствующих элементов планировочной структуры, определение разрешенных видов (по отраслевому признаку) производственных объектов и их характеристики в соответствии со СНиП ІІ-89-80 «Генеральные планы промышленных предприятий». Архитектурно-планировочное решение развития производственной зоны, как правило, не разрабатывается, но при необходимости обосновать планировочное решение отдельных комплексов либо узлов в материалах по обоснованию могут быть представлены эскизные предложения по пространственной организации территории.
Как правило, в составе проектов планировки производственных зон, подлежащих застройке, должны разрабатываться проекты межевания и градостроительные планы на укрупнённые земельные участки, деление которых может осуществляться после уточнения назначения территории и разработки проектной документации с учётом технологических и технических требований.
Проекты планировки территорий общественно-деловых зон в составе материалов по обоснованию должны содержать вариантные предложения по архитектурно-планировочному решению и пространственной организации территории.
Статья 8 ГрадК РФ устанавливает полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности в зависимости от вида муниципального образования.
1. К полномочиям органов
местного самоуправления
1) подготовка и утверждение
документов территориального
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;
4) утверждение подготовленной
на основании документов
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;
6) принятие решений
о развитии застроенных
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение
документов территориального
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий;
3) утверждение правил
землепользования и застройки
соответствующих межселенных
4) утверждение подготовленной
на основании документов
5) выдача разрешений
на строительство, разрешений
на ввод объектов в
6) ведение информационных
систем обеспечения
3. К полномочиям органов
местного самоуправления
1) подготовка и утверждение
документов территориального
2) утверждение местных
нормативов градостроительного
проектирования городских
3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов;
4) утверждение подготовленной
на основе документов
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов;
6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов;
7) принятие решений
о развитии застроенных
Роль органов местного самоуправления в процессе подготовки градостроительной документации понятна. Муниципалитеты несут всю ответственность за подготовку и утверждение градостроительной документации муниципального уровня.
Имеют ли отношение к процессам
организации разработки, согласования,
экспертизы и утверждения
Конечно, имеют. Для описания роли названных органов в процессах подготовки градостроительной документации следует определить сферы их интересов в указанных процессах. Говоря о неких процессах, безусловно, нужно перечислить и охарактеризовать эти процессы, составляющие комплекс взаимоувязанных действий, представляющих собой деятельность по подготовке градостроительной документации.
Информация о работе Принципы гражданского процессуального права