Российская модель разделения власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 02:11, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования представленной курсовой работы - определить основные формы и методы реализации принципа разделения властей в Российской Федерации. В ходе работы для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1) определить содержание принципа разделения властей;
2) изучить дискуссию о содержании принципа разделения властей и о видах властей;
3) определить основные направления реализации принципа разделения властей;
4) выявить проблемы реализации принципа разделения властей по горизонтали и вертикали.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Содержание принципа разделения властей
Глава 2. Дискуссия о содержании принципа разделения властей и о видах властей
2.1 Генезис идеи
2.2 Правовая мысль России о разделении властей
Глава 3. Основные направления реализации принципа разделения властей
Глава 4. Проблемы реализации принципа разделения властей по горизонтали и вертикали
4.1 Разделение власти в России по горизонтали
4.2 Разделение власти в России по вертикали
4.3 Основы разделения и взаимодействия органов субъектов Российской Федерации. Элементы разделения властей в структуре органов местного самоуправления
Заключение
Использованная литература

Файлы: 1 файл

2. 2 Правовая мысль России о разделении властей.docx

— 55.53 Кб (Скачать файл)

 

Реализация принципа разделения властей заключается в установлении правовых норм и возникновении правоотношений, направленных на организацию взаимодействия всех органов государственной власти. В современном мире результаты процесса реализации принципа разделения властей  проявляются в разных моделях  взаимоотношений органов государственной  власти, и исследование этих моделей  важно для понимания структурно - функционального соотношения субъектов  государственной власти.

 

Реализация принципа разделения властей на федеральном уровне имеет  выраженное конституционно-правовое регулирование, создающее модель разделения властей  по горизонтали, которая в значительной степени использована субъектами Российской Федерации. Такое положение создает  предпосылки для выстраивания эффективной  системы единой системы исполнительной власти в сфере ведения федерации  и совместного ведения федерации  и субъектов федерации, позволяет  тесно координировать законодательную  деятельность на всех уровнях государственной  власти, обеспечивать единую систему  законности и правосудия в стране.

 

Конституционно-правовое регулирование  взаимодействия федеральных органов  законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти обеспечивается стабильность политико-правового устройства Российской Федерации и служит реальной моделью  разделения властей в субъектах  Российской Федерации.

 

Вертикальное и горизонтальное разделение властей в Российской Федерации имеет не только взаимосвязанный, но и взаимопроникающий характер, обеспечивающий эффективность функционирования государства в целом.

 

Нормативной основой разделения властей в Российской Федерации, наряду с Конституцией Российской Федерации, являются конституции (уставы) субъектов  Федерации, федеральные конституционные  законы, федеральные законы и законы субъектов Федерации, иные нормативно-правовые акты.

 

Разграничение предметов  ведения и полномочий по вертикали  в Российской Федерации представляет собой сложный вопрос, порождающий  различные проблемы. От того, каким  образом решаются данные проблемы, зависит и развитие федеративных отношений в целом.

 

Особенность разделения власти по вертикали в России определяется тем, что отношения между Федерацией и ее субъектами традиционно строились  и продолжают строиться на довольно жесткой, централизованной основе. Поэтому  Федерации принадлежат не только те социально-экономические сферы  и полномочия, которые необходимы для обеспечения жизнедеятельности  единого государства, но и те, которые  защищают от полной и окончательной  дезинтеграции некогда централизованный политический организм.

 

Итак, мы считаем, что поставленные в начале работы задачи были исследованы  достаточно глубоко и вполне внимательно. Необходимо, однако, сразу же отметить некоторые возможные недостатки данной работы, обусловленные ограниченным её объёмом. Вопросы определения  принципа разделения властей и его  реализации требуют более детального изучения, сравнения российского  опыта с опытом реализации данного  принципа в других странах, более  глубокого изучения и исторического  российского опыта, особенно на современном  этапе развития.

 

 

Использованная литература

 

 

1.            Конституция Российской Федерации  (принята на всенародном голосовании  12 декабря 1993 г.) (с поправками  от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета. 25.12.1993.

 

2.            Бережнов А.Г. Принцип разделения властей в контексте теории и практики советской и современной российской государственности / Разделение властей: история и современность / Отв. ред. М.Н. Марченко — М., 2004.— С. 320.-323.

 

3.            Голубок С.А. Конституционное  право России: учебник. – М.: ИД  РИОР, 2008.

 

4.            Горобец В.Д. Доктрина разделения  властей и права человека // Журнал  российского права, 2005.

 

5.            Карелин А.В. Разделение властей  как один из основополагающих  принципов построения системы  государственных органов в демократических  государствах // Современное право. 2009. № 12(1). C. 30-34.

 

6.            Карелин А.В. Реализация принципа  разделения властей в субъектах  Российской Федерации // Образование  и право. 2010. № 1(5). C. 18-24.

 

7.            Комментарий к Конституции Российской  Федерации / Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. - "Эксмо", 2009 г.

 

8.            Косов Р.В. Пределы власти (История  возникновения, содержание и практика  реализации доктрины разделения  властей): монография. – Тамбов: Изд-во  ТГТУ, 2005.

 

9.            Краснов Ю.К. Принцип разделение  властей в России: теория и  практика / Ю.К.Краснов // Право и  управление. XXI век. – 2005. – №1.

 

10.        Мартьянова  Г.В. Принцип разделения властей  в системе публичной власти  субъекта Российской Федерации  (в порядке постановки проблемы) / Право: история, теория, практика. Сб. статей и материалов. Вып.2 // Брянск: ГУП" Брянск. Обл. полиграф. объединение", 2007.

 

11.        Монтескье  Ш. Избранные произведения. М.: Научная  книга, 1955.

 

12.        Николаев  А. Некоторые проблемы реализации  принципа разделения властей  в Конституции РФ // Право и  жизнь, 2000, № 25.

 

13.        Полянский  И.А., Комарова В.В. Реализация  принципа разделения властей  в РФ // Государственная власть  и местное самоуправление, 2001.

 

14.        Руссо,  Ж.-Ж. Трактаты / Ж.-Ж. Руссо. М.: Канон-Пресс, 1998.

 

15.        Смоленский М.Б., Мархгейм М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – М.: Изд-во "Феникс", 2007.

 

16.        Сперанский, М.М. Проекты и записки /М.М.  Сперанский. СПб.: Ленинградское отделение института истории АН СССР, 1961.

 

17.        Усанов  В.Е. Конституционное право Российской  Федерации: Учебник для вузов.  – М.: Изд-во Элит, 2008.

 

18.        Черепанов  В.А. О принципах разделения  государственной власти между  Российской Федерацией и ее  субъектами // Журнал российского  права. 2005. № 9. С. 63.

 

19.        Энтин, Л.М. Разделение властей: опыт современных государств / Л.М.Энтин. – М.: Юридическая литература, 2007.


Информация о работе Российская модель разделения власти