Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 14:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на 62 вопроса по дисциплине "Гражданское процессуальное право".
Все действия, совершенные до вступления правопреемника в процесс, обязательны для него в той мере, в какой они были бы обязательны для лица, которое правопреемник заменил.
На определение суда о
замене или об отказе в замене
правопреемника может быть
22.
Третьи лица, заявляющие самостоятельные
требования относительно
Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, – лица, вступившие в дело до принятия судебного постановления судом первой инстанции для защиты самостоятельных прав и законных интересов.
Они пользуются всеми правами и несут все обязанности истца. В отношении лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, судья выносит определение о признании их третьими лицами в рассматриваемом деле или об отказе в признании их третьими лицами, на которое может быть подана частная жалоба.
О вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, выносится определение суда.
Третье лицо, заявляющее самостоятельные требования, необходимо отличать от соистца. Требования соистцов всегда адресованы к ответчику и не исключают друг друга.
23.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных
требований относительно
-Это третьи лица, не
заявляющие самостоятельных
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, может вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судом решения.
Участие третьих лиц, не заявивших самостоятельных требований относительно предмета спора, в гражданском процессе обеспечивает выполнение целого комплекса процессуальных задач: 1) защиту материально-правовых интересов граждан, организаций, выступающих в процессе в качестве третьего лица; 2) содействие и защиту субъективных прав граждан и организаций, выступаюших в качестве сторон по делу; 3) достигается всестороннее и полное соответствие с объективной истиной, установление всех обстоятельств по делу; 4) способствует экономии времени и сил суда.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, — это предполагаемый участник материального правоотношения, взаимосвязанного со спорным правоотношением; вместе с тем он находится за пределами основного спорного материального правоотношения, не являясь его субъектом.
Если третье лицо участвует на стороне ответчика, оно не связано правоотношением с истцом, не обладает по отношению к последнему правами и не несет обязанности.
Так, третье лицо не имеет права на изменение основания и предмета иска, увеличение или уменьшение размера исковых требований, на встречный иск, а также на отказ от иска, признание иска или заключение мирового соглашения, на требование принудительного исполнения судебного решения. Права, в которых ограничено третье лицо, являются распорядительными, т. е. направленными на распоряжение объектом спора.
Наиболее типичное основание участия в процессе третьего лица, не заявляющего самостоятельное требование на предмет спора, — это возможность предъявления к нему регрессного иска.
Участвуя в чужом процессе, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, помогает истцу или ответчику, на стороне которого оно выступает, добиться вынесения решения в его пользу, но тем самым защищает свои интересы: предотвращает для себя возможность регрессной ответственности перед стороной (или наступление иных неблагоприятных последствий) либо обеспечивает себе возможность предъявления требования к стороне в будущем. При этом третье лицо самостоятельно распоряжается своими процессуальными правами и не связано с волей стороны, пособником которой оно является.
24.
Основания и формы участия
прокурора в гражданском
Участвуя в судебном разбирательстве
гражданских дел, прокурор продолжает
выполнение возложенных на него обязанностей
по осуществлению надзора за исполнением
законов судом и всеми
25.
Участие государственных
Органы государственной
власти, органы местного самоуправления,
организации или граждане вправе
обратиться в суд с заявлением
в защиту прав, свобод и законных
интересов других лиц по их просьбе
либо в защиту прав, свобод и законных
интересов неопределенного
При этом данные органы имеют определенную заинтересованность, которая носит государственно-правовой или общественный характер, и, значит, их можно отнести к лицам, участвующим в деле.
Государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы и лица, участвующие в гражданском судопроизводстве, выступают в процессе от своего имени.
Условия для подачи иска в
защиту прав, свобод и охраняемых законом
интересов: 1)подача иска должна быть предусмотрена
законодательством; 2)необходимо наличие
просьбы лица, в защиту прав которого
возбуждается гражданское дело. Но
при этом законодатель предусмотрел
исключение из этого правила, т. е. заявление
в защиту законных интересов недееспособного
или несовершеннолетнего
Указанные процессуальные истцы освобождены от обязанности по уплате судебных расходов, к ним не может быть предъявлен встречный иск.
В случае отказа органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации или гражданина от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его законный представитель не заявит об отказе от иска. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Целью участия в гражданском судопроизводстве государственных органов, органов местного самоуправления, а также иных органов и лиц, участвующих в процессе, является защита прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Основание участия – государственная или общественная заинтересованность в гражданском деле, вытекающая из тех обязанностей, которые возложены на органы и лица в силу функциональных полномочий.
Гражданское процессуальное законодательство предусматривает 2 формы защиты прав и охраняемых законом интересов других лиц:
1) обращение в суд с иском или заявлением в защиту какого-либо лица;
2) дача заключения по делу, если это требуется в связи с рассмотрением дела.
26.
Участие в гражданском
В соответствии с ч. 2 ст. 42
ГПК государственные органы, органы
местного самоуправления в предусмотренных
законом случаях могут
Государственные органы, органы
местного самоуправления, участвующие
в процессе для дачи заключения,
наделены такими же процессуальными
правами, что и органы и лица, обращающиеся
в суд с иском за защитой
прав и интересов других лиц (ч. 3
ст. 42 ГПК). Порядок участия
В соответствии со ст. 182 ГПК заключение государственного органа и органа местного самоуправления, привлеченного судом к участию в процессе или вступившего в процесс по своей инициативе, оглашается в судебном заседании после исследования всех обстоятельств дела. Лица, участвующие в деле, и их представители могут задавать уполномоченным этих органов вопросы в целях разъяснения и дополнения заключения. В ст. 182 ГПК не оговорено, что заключение должно быть представлено в письменной форме. Но использование законодателем применительно к заключению слова «оглашается» дает основание полагать, что имеется в виду письменная форма, так как огласить можно только то, что написано.
Обычно письменное заключение составляется до судебного разбирательства и подписывается руководителем государственного органа, органа местного самоуправления.
В своем заключении государственный орган, в компетенцию которого входит охрана определенной группы общественных отношений, оценивает конкретный судебный спор не только с позиций интересов сторон, но и с позиции государственного интереса, помогая суду правильно разрешить этот спор. Следовательно, выраженное в письменном заключении его мнение по делу окончательно формируется только в процессе установления фактических обстоятельств дела в самом судебном заседании.
В судебных прениях представители государственных органов, органов местного самоуправления выступают с речью после сторон и третьих лиц (ст. 185 ГПК). Именно в судебных прениях представитель государственного органа, органа местного самоуправления с учетом установленных в процессе исследования доказательств оглашает краткое окончательно сформированное заключение. Заключение государственного органа, органа местного самоуправления для суда необязательно. Если же суд не согласился с заключением, он должен мотивировать свое несогласие.
цель участия государственного
органа и органа местного самоуправления
в гражданском судопроизводстве
и характер его заинтересованности
в деле являются теми критериями, с
помощью которых можно
.
27.
понятие судебного
Судебные представители ведут процесс, совершают процессуальные действия от имени и в интересах представляемых (граждан или юридических лиц).
Судебный представитель,
исполняя в суде поручение своего
доверителя, должен своей деятельностью
способствовать разрешению задач гражданского
судопроизводства. При этом он преследует
достижение в качестве основной цели
своей деятельности защиту нарушенных
или оспариваемых прав, свобод и
законных интересов своего доверителя.
Представитель также должен оказывать
помощь доверителю в осуществлении
предоставленных ему
Судебное представительство
необходимо для защиты прав, свобод
и законных интересов граждан. В
этом состоит главное отличие
судебного представительства от
гражданско-правового
Информация о работе Шпаргалка по "Гражданскому процессуальному праву"