Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 09:18, курсовая работа
Изучение канадского опыта организации государственной службы представляется весьма полезным, особенно с той точки зрения, что Канада шла в своем развитии эволюционным путем, вбирая самое лучшее от представителей разных народов и государств. Интересен, и вероятно применим, опыт Канады в обеспечении справедливости и равноправия по отношению к работникам – так для ряда профессиональных категорий вообще отсутствует требование о канадском гражданстве, а привлечение инвалидов к работе ставится в числе приоритетных.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Особенности госустройства и структура госслужбы Канады..............5
Из истории становления госслужбы Канады..........................................5
Особенности канадского государственного устройства........................6
Структура государственной службы Канады.......................................10
Глава 2. Организация государственной службы Канады..................................13
2.1 Система классификации как основа системы управления персоналом................................................................................................13
2.2 Система оплаты труда и мотивация персонала...................................14
2.3 Соблюдение принципов равенства и справедливости в системе государственной службы.......................................................17
Заключение............................................................................................................21
Приложение...........................................................................................................22
Список используемой литературы......................................................................29
Федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального
«Российская академия народного хозяйства
и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»
Новокузнецкий филиал РАНХиГС |
Специальность 080504.65 Государственное и муниципальное управление
Специализация Финансовый менеджмент
Выпускающая кафедра Государственное и муниципальное управление
Курсовая работа на тему:
«Государственная служба в Канаде»
по дисциплине
Правовое обеспечение государственной и муниципальной службы
Авторы работы:
Студент 4-го курса
Руководитель работы:
Новокузнецк 2013 г
Содержание
Введение......................
Глава 1. Особенности госустройства
и структура госслужбы Канады..
Глава 2. Организация государственной
службы Канады........................
2.1 Система классификации как основа системы
управления
персоналом....................
2.2 Система оплаты труда и мотивация
персонала.....................
2.3 Соблюдение принципов равенства и справедливости
в системе государственной службы........................
Заключение....................
Приложение....................
Список используемой
литературы....................
Введение
Канада – федерация,
в которой системы государствен
Канада тщательно анализирует
ресурсы своей системы
- демократические ценности (лояльность и приверженность общественному интересу);
- профессиональные ценности
(нейтральность, принцип
- этические ценности (честность, порядочность);
- универсальные ценности
(уважение к людям, гуманность)
Федеральная государственная служба в Канаде двуязычна и обеспечивает услуги на английском и французском языках в зависимости от необходимости. 27% канадцев говорят на французском языке, поэтому почти третья часть государственных служащих в стране и 32% высших чиновников в стране также франкоязычны. Вообще же высшее чиновничество, в принципе, двуязычно. Канадская государственная служба обеспечивает работу сменяющихся правительств. Обеспечивая преемственность, государственная служба одновременно имеет возможность оценивать общественные интересы с внепартийной, профессиональной точки зрения. Она строится на нейтральной и основанной на меритократическом принципе (меритократия - выдвижение на руководящие посты наиболее способных людей, отбираемых из всех социальных слоев) традиции.
В Канаде стране с системой открытого правительства сильно выражены моменты общественного контроля над государственной службой. Госслужба находится под наблюдением парламента, генерального аудитора, граждан, средств массовой информации. 95% канадцев считают, что правительство должно обеспечивать такой же, как в частном секторе, или даже более высокий уровень услуг. Канадцы ожидают высокой эффективности и компетентности от своей государственной службы. Вообще в Канаде система государственной службы отражает разнообразие страны – этническое, языковое, профессиональное, возрастное. Государственная служба Канады многое сделала в этом направлении, увеличивая представительство женщин, меньшинств, коренных этносов и т.д. Закон о равенстве при приеме на работу требует от государственной службы устранить все барьеры, которые еще имелись в этой области, равно как и обеспечить позитивные стимулы к расширению представительства в органах государственной службы Канады.
Время от времени правительство
осуществляет «замеры» национальной государственной
службы, что стало возможным с
помощью широких
Глава 1
Особенности госустройства и структура госслужбы Канады
Профессионализация
До Второй мировой
войны канадская
Каждый орган государственной службы отныне должен был отвечать за конкретные результаты. Это касалось и вертикального, и горизонтального направлений, т.е. работа за пределами своих рабочих мест, сотрудничество с другими органами, деятельность в командах, а не только в своих офисах.
В 1980-х годах было несколько попыток реформировать государственную службу, одновременно это были годы сокращения бюджетов госслужбы. После двух десятилетий роста приходилось привыкать к концепции «малого правительства», т.е. необходимости компенсировать эти сокращения поиском талантливых лидеров и исполнителей.
Как результат были учреждены принципиально новые структуры, например: альтернативные агентства обеспечения услугами. Отныне каждый орган должен был быть более гибким и способным взаимодействовать с другими органами и уровнями государственной службы. (Примером может служить канадская система таможенной службы и сбора налогов, которая сегодня действует от имени большинства провинций страны.)
На уровне высшей исполнительной власти сегодня в Канаде занято свыше 3200 человек. Из этого числа 250 человек занимают высшие должности – не ниже помощников заместителей министра. Эта категория государственных служащих назначается не столько на конкретную должность, сколько на конкретный уровень государственной службы, большинство из них при этом проходят через сложный процесс подготовки, обеспечивающей преемственность.
Была учреждена Программа
1.2 Особенности канадского государственного устройства
Несмотря на внешнюю схожесть системы государственного устройства (и Россия, и Канада – федеративные государства), между нашими странами существует большое количество различий. Глубинные причины этих различий во многом лежат в разном историко-культурном наследии, выбранном пути развития, системе законодательства, менталитете населения, и, как следствие, смысле, вкладываемом в те или иные понятия.
История Канады не столь давняя как российская, однако, имеет одну очень важную черту – преемственность истории государств, чьими гражданами были предки нынешних канадцев. Некоторые исторические «артефакты» можно наблюдать в канадской системе государственного устройства и по сей день, например, в структуре правительства (см. рис.1)1.
Рисунок 1. Система государственного устройства Канады
Канадский федерализм гораздо менее централизован, чем российский. Провинции Канады – конструктивные блоки канадской федерации с начала её образования в 1867 году. Они – автономные правительства, которые никоим образом не подотчётны национальному правительству или какому либо из его министерств. Они обладают эксклюзивными полномочиями, которые ясно определены в Конституции Канады, имеют больший объём выполняемых задач в большей степени «ориентированных на граждан», чем у национального правительства. Федеральное правительство не имеет права контролировать бюджет или вмешиваться в планы органов управления провинции, либо в любые из их управленческих функций или систем, например, в области управления кадрами. Даже в тех случаях, когда федеральное правительство переводит средства, предназначенные для поддержания на всей территории страны единого уровня предоставляемых услуг (в сфере здравоохранения, социального обеспечения и т. д.) в любую провинцию, последняя не обязана «отчитываться» за расходование полученных средств или «согласовывать» их использование. В провинциях существует собственная гражданская служба, действующая в соответствии с установленными для нее законами и правилами. Подобные системы (в различных вариантах) характерны для других крупных стран с федеративной структурой.
Существенны и различия в законодательстве – законодательная система Канады уникальна тем, что соединила в себе элементы Европейского гражданского права и Британского общего права. На большей части территории Канады действуют традиции общего права, кроме провинции Квебек, где применяются нормы гражданского права. Федеральные законы в Канаде, регулирующие деятельность государственных учреждений, разработаны на традициях общего права, которые значительно отличаются от европейских систем гражданского права. В России же, как во Франции и Германии, в основе законодательной системы лежит гражданское право. Различия в применении общего и гражданского права представлены ниже (см. Таблицу 1)2:
Таблица 1.
Основные различия общего и гражданского права
Общее право |
Гражданское право |
- Лежит в основе полномочий
правительства и по своей
- Тексты законов коротки и
дают правительству
- Вводимые в действие |
- Законы имеют тенденцию к высокой степени конкретности и носят характер предписания.
- Они более объемны и изобилуют деталями.
- Регулятивная сила закона
- Лишь введенные в силу |
В результате использования системы общего права:
- законодательная база управления не является предписывающей и рассчитана на регулярное обновление с помощью новых нормативно-правовых документов;
- отпадает необходимость в постоянном изменении законодательной базы;
- правительству предоставляются широкие полномочия для принятия новых нормативно-правовых актов с учетом изменяющейся обстановки;
- по сравнению с системой гражданского права требуется меньше законов;
- многие вопросы, для решения которых в России может потребоваться принятие закона, решаются внутренними неюридическими средствами, например, формы планирования и отчетности министерств/ведомств устанавливаются в обязательных для исполнения политических директивах, не имеющих силы закона, но обязательных для выполнения всеми министерствами.
Уникальная особенность, присущая системам общего права – действенность и гибкость нормативно-правовых актов. Например, одна единственная статья в канадском законодательстве позволяет правительству «выпускать нормативно-правовые акты, определяющие условия приема на государственную службу». На основании этой единственной статьи выпускается целый пакет нормативно-правовых актов, утверждаемых федеральным Кабинетом министров Канады, и приобретающих всю полноту силы закона. Существует подробно прописанный механизм пересмотра и ввода в действие подобных нормативно-правовых актов.
Нормативно-законодательную основу деятельности государственной службы составляют: