Государственная служба в Канаде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 09:18, курсовая работа

Описание работы

Изучение канадского опыта организации государственной службы представляется весьма полезным, особенно с той точки зрения, что Канада шла в своем развитии эволюционным путем, вбирая самое лучшее от представителей разных народов и государств. Интересен, и вероятно применим, опыт Канады в обеспечении справедливости и равноправия по отношению к работникам – так для ряда профессиональных категорий вообще отсутствует требование о канадском гражданстве, а привлечение инвалидов к работе ставится в числе приоритетных.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Особенности госустройства и структура госслужбы Канады..............5
Из истории становления госслужбы Канады..........................................5
Особенности канадского государственного устройства........................6
Структура государственной службы Канады.......................................10

Глава 2. Организация государственной службы Канады..................................13
2.1 Система классификации как основа системы управления персоналом................................................................................................13
2.2 Система оплаты труда и мотивация персонала...................................14
2.3 Соблюдение принципов равенства и справедливости в системе государственной службы.......................................................17

Заключение............................................................................................................21

Приложение...........................................................................................................22

Список используемой литературы......................................................................29

Файлы: 1 файл

Госслужба в Канаде - курсовик.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

Государственные служащие обязаны заново анализировать свои обязательства по выполнению требований Кодекса каждый раз, когда в их личной жизни или в должностном регламенте происходят серьезные изменения, с тем, чтобы убедиться в отсутствии реального, кажущегося или потенциального конфликта интересов между их должностными обязанностями и личными, частными интересами

Санкции за нарушение требований Кодекса: от административных до увольнения

 

Административные правила  Совета Казначейства:

Представляют собой сборник  решений Совета Казначейства (Комитет Кабинета) по административным вопросам

Имеют сходство с "нормативными актами" (но не проходят через утверждение

Парламентом - соблюдение правил обеспечивается руководством организаций, имеющих  право применять, в случае нарушений, административные санкции)

Правила раскрытия информации, касающейся служебных злоупотреблений.

Правила предупреждения притеснений и домогательств  на работе и разрешения связанных  с этим ситуаций

Правила заключения контрактов Правила государственных закупок  Правила рекламной работы Правила обеспечения безопасности

Правила на случай утраты денежных средств и прочих противоправных действий, наносящих ущерб интересам  государства

Правила раскрытия информации о расходах на командировки и представительских  расходах

 

Правовое поле: Законы, регламентирующие государственную службу:

-  Закон о найме на государственную службу (Public Service Employment Act)

-  Закон об управлении  государственными финансами (Financial Administration Act)

-  Закон об ответственности  федерального правительства (Federal Accountability Act)

-  Закон о лоббировании (Lobbying Act)

-  Закон о доступе  к информации (Access to Information Act)

-  Закон о неприкосновенности  частной жизни (Privacy Act)

-  Закон о защите  сотрудников, сообщивших о служебных  злоупотреблениях (Public Service Disclosure Protection Act)

-  Уголовный кодекс (Criminal Code)

 

Закон о найме на государственную  службу:

Предусматривает назначение на основе личных профессиональных качеств под  контролем Комиссии по вопросам государственной  службы, которая

-  Имеет административные полномочия - подотчетна Парламенту и независима  от исполнительной ветви власти

-  Отвечает за разработку  общих принципов найма на государственную  службудаких как: учет профессиональных  качеств, недопустимость покровительства, представленность всех групп населения на госслужбе)

-  Обеспечивает контроль за  назначениями, сделанными в соответствии  с полномочиями, делегированными  руководителям, определяющим, какие  профессиональные качества необходимы  для каждой должности

- Вводит должностную присягу

- Обеспечивает соблюдение принципа  политической нейтральности государственных  служащих, однако при этом сохраняет  за ними некоторые политические  права.

 

Закон об управлении государственными финансами:

Предоставляет необходимые Совету Казначейства полномочия по управлению финансовыми средствами, человеческими ресурсами и административными делами государственной службы.

Обеспечивает дисциплину на государственной  службе и дает возможность использовать дисциплинарные меры воздействия вплоть до увольнения.

Определяет обязанности государственных  служащих по сбору, управлению и распределению  государственных средств.

Позволяет правительству принимать  правила, относящиеся к управлению государственной службой

 

Закон об ответственности  федерального правительства:

Создал законодательные основы для принятия на государственной  службе мер, обеспечивающих открытость, прозрачность и справедливость:

-   Закрепил положения, касающиеся  конфликта интересов для лиц,  замещающих государственные должности (Закон о конфликте интересов - Conflict of Interest Act) - Уполномоченный по вопросам служебной этики

-   Ввел новые требование  по отчетности лоббистов - Уполномоченный  по вопросам лоббирования

-   Ввел должность Парламентского  референта по бюджетным вопросам

-  Расширил сферу действия Закона о доступе к информации (/Access to Information Act)

-   Ввел должность Директора государственной прокурорской службы

-   Внес поправки в Закон о защите государственных служащих, сообщивших о служебных нарушениях (Public Service Disclosure Protection Act)

-   Внес поправки в Закон об управлении государственными финансами (Financial Administration Act) - "первым заместителям министров" поручены функции "ответственных за финансовые/бухгалтерские вопросы"

-   Расширил сферу полномочий Генерального аудитора.

 

Закон о лоббировании:

Основан на следующих принципах:

-    Свободный и открытый  доступ к органам правительства.

-    Лоббирование государственных  должностных лиц не противоречит  закону.

-    Государственные должностные  лица и общественность должны  иметь возможность знать, кто  занимается лоббированием.

-    Система регистрации  лиц, занимающихся лоббированием,  не может служить препятствием для свободного и открытого доступа к правительственным органам.

Требует от лица, получающего денежное вознаграждение за вступление в контакт  с федеральными должностными лицами по поводу разработки, внесения поправок в любой федеральный закон, нормативный акт, стратегию или программу, или по поводу выплаты грантов, взносов и прочих финансовых средств или присуждения федеральных контрактов, зарегистрироваться и предоставить о себе определенную информацию.

Надзор за исполнением Закона возложен на Уполномоченного по вопросам лоббирования, который:

-    пользуется независимостью  и подотчетен Парламенту

-    отвечает за создание  и функционирование Системы регистрации  лоббистов

-    отвечает за разработку Кодекса поведения лоббистов (Lobbyists' Code of Conduct)

-    обладает полномочиями на ведение расследований в отношении нарушений Закона и Кодекса.

 

Закон о доступе к  информации:

Закон дает право канадским гражданам (в том числе физическим и юридическим  лицам, средствам массовой информации, а также членам Парламента) требовать и получать информацию, имеющуюся в распоряжении государственных органов власти

Обязывает предоставить заявителю  полную информации (за некоторыми исключениями), хранящуюся в любом государственном  органе - министерстве, ведомстве, корпорации, фонде и в подотчетных парламенту органах. Исключение составляют аппараты министров и членов парламента.

Надзор за исполнением закона осуществляет Уполномоченный по вопросам информации (является доверенным лицом/«агентом»  Парламента)

-  Расследует жалобы, поступившие от запрашивающей стороны

-  Предоставляет отчеты Парламенту

 

Закон о неприкосновенности частной жизни:

Обеспечивает защиту информации, собранную  государственными органами. Такая информация может быть использована лишь по своему целевому назначению.

Предоставляет право канадским  гражданам знать, какая информация о них хранится в государственных  учреждениях.

Обязывает предоставление подателю заявки касающейся их информации (за некоторыми исключениями), хранящейся в любом  федеральном государственном органе

Надзор за исполнением закона возложен на Уполномоченного по вопросам частной  информации (является доверенным лицом/«агентом»  Парламента)

-   Расследует поступившие  от запросившего информацию лица  жалобы

-   Отчитывается перед  Парламентом

-   Осуществляет надзор за  исполнением Закона о защите частной информации и электронных документах (Personal Information Protection and Electronic Documents Act - PIPEDA), регулирующего сбор, использование и раскрытие частной информации, хранящейся в целях правомерного использования при ведении бизнеса - приведен в соответствие с правом частных лиц на защиту частной жизни.

 

Закон о защите государственных  служащих, сообщивших о служебных  нарушениях:

Определяет для государственных  служащих средства и методы раскрытия информации о возможных служебных нарушениях в их среде и одновременно обеспечивает защиту от проявлений мести за сообщение таких сведений.

В основе положены административной правила раскрытия информации

Надзор за исполнением закона осуществляет Уполномоченный по вопросам добросовестной работы государственного сектора:

-    получает информацию  о злоупотреблениях в государственном  секторе со стороны государственных  служащих и граждан Канады

-    расследует обвинения  и сообщает о результатах расследований соответствующему высшему должностному лицу соответствующей организации

-    имеет право предложить  на рассмотрение высшего должностного  лица меры исправления ситуации

-    обеспечивает защиту  от репрессалий в отношении  лиц, раскрывших информацию о служебных нарушениях (принимает от государственных служащих жалобы на преследование за раскрытие информации о нарушениях)

-    расследует жалобы на  репрессивные меры, предпринимает  меры по примирению сторон, или,  если это не приводит к разрешению  проблемы, передает дело в квази-судебный орган -«Трибунал по вопросам защиты государственных сотрудников, сообщивших о служебных нарушениях» (Public Servants Disclosure Protection Tribunal) для проверки факта репрессалий и принятия мер к исправлению ситуации.

-    отчитывается перед  Парламентом

-    вправе предоставить  заявителю доступ к юридическим  консультациям.

 

Закон о конфликте  интересов:

Цель: максимально сократить возможность возникновения конфликта между служебными обязанностями публичных должностных лиц (ПДЛ) и их частными, личными интересами

Примечание: В число ПДЛ входят министры, парламентские секретари, работающие на полной или неполной рабочей ставке сотрудники аппарата министров и их советники, лица, назначенные  на должность указами правительства или приказами министров (первые заместители министров, главы агентств и государственных корпораций, члены федеральных советов и административных трибуналов)

•    Активы ПДЛ подлежат декларации. В случае, если характер активов  может привести к конфликту интересов, ПДЛ обязано отказаться от владения ими передать их в трастовое управление.

•     ПДЛ обязано подавать декларацию о некоторых видах  активов, определенных видах деятельности в неслужебное время и подарках на сумму от $200 и выше.

•     ПДЛ не вправе участвовать в обсуждениях, принятии решений, прениях или голосовании, если это может привести к конфликту интересов.

•    ПДЛ обязано отказаться от подарка, если имеются основания  рассматривать его как инструмент воздействия на выполнение им должностных функций, обязанностей или полномочий.

Надзор за исполнением закона возложен на доверенное лицо/«агента» Парламента - Уполномоченного по вопросам конфликта  интересов.

-     Он также отвечает  за соблюдение Кодекса правил поведения членов Палаты общин (Conflict of Interest Code for Members of the House of Commons)

-     Предоставляет конфиденциальные консультации для ПДЛ и членов Парламента по вопросам соблюдения Закона и Кодекса

-     Предоставляет конфиденциальные  консультации для премьер-министра  по вопросам конфликта интересов и этики.

 

Уголовный кодекс:

Уголовный Кодекс (Разделы 118-125) содержит положения, конкретно относящиеся к публичным должностным лицам:

- вопросы взяточничества,

- мошенничества,

- коррупции,

- утраты доверия при исполнении  должностных обязанностей

Другие разделы Уголовного кодекса, содержащие положения общего применения, также распространяются на государственных  служащих- с добавлением «государства»  в качестве пострадавшей стороны  и положения о преступлении против государственной собственности:

-  Воровство

-  Подлог

- Несанкционированное проникновение,  проникновение со взломом

-  Преступления, совершенные с  применением компьютера

•   несанкционированный преступный доступ

•   кража программных средств  или данных

•   изменение или уничтожение данных

 

Прочие законы и положения:

Конституционный акт 1867 г.

Конституционный акт 1982 г., включая

Хартию прав и свобод (Charter of Rights andFreedoms)

В число других законов входят:

-  Закон о подоходном налоге (Income Tax Act

- Закон о правах  человека (Canada Human Rights Act)

Информация о работе Государственная служба в Канаде