Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 09:18, курсовая работа
Изучение канадского опыта организации государственной службы представляется весьма полезным, особенно с той точки зрения, что Канада шла в своем развитии эволюционным путем, вбирая самое лучшее от представителей разных народов и государств. Интересен, и вероятно применим, опыт Канады в обеспечении справедливости и равноправия по отношению к работникам – так для ряда профессиональных категорий вообще отсутствует требование о канадском гражданстве, а привлечение инвалидов к работе ставится в числе приоритетных.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Особенности госустройства и структура госслужбы Канады..............5
Из истории становления госслужбы Канады..........................................5
Особенности канадского государственного устройства........................6
Структура государственной службы Канады.......................................10
Глава 2. Организация государственной службы Канады..................................13
2.1 Система классификации как основа системы управления персоналом................................................................................................13
2.2 Система оплаты труда и мотивация персонала...................................14
2.3 Соблюдение принципов равенства и справедливости в системе государственной службы.......................................................17
Заключение............................................................................................................21
Приложение...........................................................................................................22
Список используемой литературы......................................................................29
Государственные служащие обязаны заново анализировать свои обязательства по выполнению требований Кодекса каждый раз, когда в их личной жизни или в должностном регламенте происходят серьезные изменения, с тем, чтобы убедиться в отсутствии реального, кажущегося или потенциального конфликта интересов между их должностными обязанностями и личными, частными интересами
Санкции за нарушение требований Кодекса: от административных до увольнения
Административные правила Совета Казначейства:
Представляют собой сборник решений Совета Казначейства (Комитет Кабинета) по административным вопросам
Имеют сходство с "нормативными актами" (но не проходят через утверждение
Парламентом - соблюдение правил обеспечивается руководством организаций, имеющих право применять, в случае нарушений, административные санкции)
Правила раскрытия информации, касающейся служебных злоупотреблений.
Правила предупреждения притеснений и домогательств на работе и разрешения связанных с этим ситуаций
Правила заключения контрактов
Правила государственных
Правила на случай утраты денежных средств и прочих противоправных действий, наносящих ущерб интересам государства
Правила раскрытия информации о расходах на командировки и представительских расходах
Правовое поле: Законы, регламентирующие государственную службу:
- Закон о найме на государственную службу (Public Service Employment Act)
- Закон об управлении
государственными финансами (Fi
- Закон об ответственности федерального правительства (Federal Accountability Act)
- Закон о лоббировании (Lobbying Act)
- Закон о доступе к информации (Access to Information Act)
- Закон о неприкосновенности частной жизни (Privacy Act)
- Закон о защите
сотрудников, сообщивших о
- Уголовный кодекс (Criminal Code)
Закон о найме на государственную службу:
Предусматривает назначение на основе личных профессиональных качеств под контролем Комиссии по вопросам государственной службы, которая
- Имеет административные
- Отвечает за разработку
общих принципов найма на
- Обеспечивает контроль за
назначениями, сделанными в соответствии
с полномочиями, делегированными
руководителям, определяющим, какие
профессиональные качества
- Вводит должностную присягу
- Обеспечивает соблюдение
Закон об управлении государственными финансами:
Предоставляет необходимые Совету Казначейства полномочия по управлению финансовыми средствами, человеческими ресурсами и административными делами государственной службы.
Обеспечивает дисциплину на государственной службе и дает возможность использовать дисциплинарные меры воздействия вплоть до увольнения.
Определяет обязанности
Позволяет правительству принимать правила, относящиеся к управлению государственной службой
Закон об ответственности федерального правительства:
Создал законодательные основы для принятия на государственной службе мер, обеспечивающих открытость, прозрачность и справедливость:
- Закрепил положения,
- Ввел новые требование по отчетности лоббистов - Уполномоченный по вопросам лоббирования
- Ввел должность Парламентского
референта по бюджетным
- Расширил сферу действия Закона о доступе к информации (/Access to Information Act)
- Ввел должность Директора государственной прокурорской службы
- Внес поправки в Закон о защите государственных служащих, сообщивших о служебных нарушениях (Public Service Disclosure Protection Act)
- Внес поправки в Закон об управлении государственными финансами (Financial Administration Act) - "первым заместителям министров" поручены функции "ответственных за финансовые/бухгалтерские вопросы"
- Расширил сферу полномочий Генерального аудитора.
Закон о лоббировании:
Основан на следующих принципах:
- Свободный и открытый
доступ к органам
- Лоббирование государственных
должностных лиц не
- Государственные должностные лица и общественность должны иметь возможность знать, кто занимается лоббированием.
- Система регистрации
лиц, занимающихся
Требует от лица, получающего денежное вознаграждение за вступление в контакт с федеральными должностными лицами по поводу разработки, внесения поправок в любой федеральный закон, нормативный акт, стратегию или программу, или по поводу выплаты грантов, взносов и прочих финансовых средств или присуждения федеральных контрактов, зарегистрироваться и предоставить о себе определенную информацию.
Надзор за исполнением Закона возложен на Уполномоченного по вопросам лоббирования, который:
- пользуется независимостью и подотчетен Парламенту
- отвечает за создание
и функционирование Системы
- отвечает за разработку Кодекса поведения лоббистов (Lobbyists' Code of Conduct)
- обладает полномочиями на ведение расследований в отношении нарушений Закона и Кодекса.
Закон о доступе к информации:
Закон дает право канадским гражданам (в том числе физическим и юридическим лицам, средствам массовой информации, а также членам Парламента) требовать и получать информацию, имеющуюся в распоряжении государственных органов власти
Обязывает предоставить заявителю полную информации (за некоторыми исключениями), хранящуюся в любом государственном органе - министерстве, ведомстве, корпорации, фонде и в подотчетных парламенту органах. Исключение составляют аппараты министров и членов парламента.
Надзор за исполнением закона осуществляет Уполномоченный по вопросам информации (является доверенным лицом/«агентом» Парламента)
- Расследует жалобы, поступившие от запрашивающей стороны
- Предоставляет отчеты
Закон о неприкосновенности частной жизни:
Обеспечивает защиту информации, собранную государственными органами. Такая информация может быть использована лишь по своему целевому назначению.
Предоставляет право канадским гражданам знать, какая информация о них хранится в государственных учреждениях.
Обязывает предоставление подателю заявки касающейся их информации (за некоторыми исключениями), хранящейся в любом федеральном государственном органе
Надзор за исполнением закона возложен на Уполномоченного по вопросам частной информации (является доверенным лицом/«агентом» Парламента)
- Расследует поступившие
от запросившего информацию
- Отчитывается перед Парламентом
- Осуществляет надзор за исполнением Закона о защите частной информации и электронных документах (Personal Information Protection and Electronic Documents Act - PIPEDA), регулирующего сбор, использование и раскрытие частной информации, хранящейся в целях правомерного использования при ведении бизнеса - приведен в соответствие с правом частных лиц на защиту частной жизни.
Закон о защите государственных служащих, сообщивших о служебных нарушениях:
Определяет для
В основе положены административной правила раскрытия информации
Надзор за исполнением закона осуществляет Уполномоченный по вопросам добросовестной работы государственного сектора:
- получает информацию
о злоупотреблениях в
- расследует обвинения и сообщает о результатах расследований соответствующему высшему должностному лицу соответствующей организации
- имеет право предложить
на рассмотрение высшего
- обеспечивает защиту от репрессалий в отношении лиц, раскрывших информацию о служебных нарушениях (принимает от государственных служащих жалобы на преследование за раскрытие информации о нарушениях)
- расследует жалобы на
репрессивные меры, предпринимает
меры по примирению сторон, или,
если это не приводит к
- отчитывается перед Парламентом
- вправе предоставить
заявителю доступ к
Закон о конфликте интересов:
Цель: максимально сократить возможность возникновения конфликта между служебными обязанностями публичных должностных лиц (ПДЛ) и их частными, личными интересами
Примечание: В число ПДЛ входят
министры, парламентские секретари,
работающие на полной или неполной
рабочей ставке сотрудники аппарата
министров и их советники, лица, назначенные
на должность указами правительств
• Активы ПДЛ подлежат декларации. В случае, если характер активов может привести к конфликту интересов, ПДЛ обязано отказаться от владения ими передать их в трастовое управление.
• ПДЛ обязано подавать декларацию о некоторых видах активов, определенных видах деятельности в неслужебное время и подарках на сумму от $200 и выше.
• ПДЛ не вправе участвовать в обсуждениях, принятии решений, прениях или голосовании, если это может привести к конфликту интересов.
• ПДЛ обязано отказаться
от подарка, если имеются основания
рассматривать его как
Надзор за исполнением закона возложен на доверенное лицо/«агента» Парламента - Уполномоченного по вопросам конфликта интересов.
- Он также отвечает за соблюдение Кодекса правил поведения членов Палаты общин (Conflict of Interest Code for Members of the House of Commons)
- Предоставляет конфиденциальные консультации для ПДЛ и членов Парламента по вопросам соблюдения Закона и Кодекса
- Предоставляет
Уголовный кодекс:
Уголовный Кодекс (Разделы 118-125) содержит положения, конкретно относящиеся к публичным должностным лицам:
- вопросы взяточничества,
- мошенничества,
- коррупции,
- утраты доверия при исполнении должностных обязанностей
Другие разделы Уголовного кодекса, содержащие положения общего применения, также распространяются на государственных служащих- с добавлением «государства» в качестве пострадавшей стороны и положения о преступлении против государственной собственности:
- Воровство
- Подлог
- Несанкционированное
- Преступления, совершенные с применением компьютера
• несанкционированный преступный доступ
• кража программных средств или данных
• изменение или уничтожение данных
Прочие законы и положения:
Конституционный акт 1867 г.
Конституционный акт 1982 г., включая
Хартию прав и свобод (Charter of Rights andFreedoms)
В число других законов входят:
- Закон о подоходном налоге (Income Tax Act
- Закон о правах человека (Canada Human Rights Act)