Государственная служба в Канаде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 09:18, курсовая работа

Описание работы

Изучение канадского опыта организации государственной службы представляется весьма полезным, особенно с той точки зрения, что Канада шла в своем развитии эволюционным путем, вбирая самое лучшее от представителей разных народов и государств. Интересен, и вероятно применим, опыт Канады в обеспечении справедливости и равноправия по отношению к работникам – так для ряда профессиональных категорий вообще отсутствует требование о канадском гражданстве, а привлечение инвалидов к работе ставится в числе приоритетных.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Особенности госустройства и структура госслужбы Канады..............5
Из истории становления госслужбы Канады..........................................5
Особенности канадского государственного устройства........................6
Структура государственной службы Канады.......................................10

Глава 2. Организация государственной службы Канады..................................13
2.1 Система классификации как основа системы управления персоналом................................................................................................13
2.2 Система оплаты труда и мотивация персонала...................................14
2.3 Соблюдение принципов равенства и справедливости в системе государственной службы.......................................................17

Заключение............................................................................................................21

Приложение...........................................................................................................22

Список используемой литературы......................................................................29

Файлы: 1 файл

Госслужба в Канаде - курсовик.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

В 2010 году 13% канадского населения были представителями «видимых меньшинств» (не европеоиды) по сравнению с 9% в 1991 году и 5% в 1981 году.

Уже к началу нашего века лица китайской национальности составляли наиболее крупную группу национального меньшинства (более одного миллиона человек), число выходцев из Южной Азии достигло 917 тысяч человек, а численность темнокожего населения превзошла 660 тысяч человек.

Все больше женщин выходит  на рынок рабочей силы. В их числе  также замужние женщины и женщины  с малолетними детьми. Среди молодых  женщин наблюдается рост уровня образования. Все больше женщин получают традиционно мужские профессии. Как женщинам, так и мужчинам все труднее самостоятельно находить баланс между семейными и рабочими обязанностями.

На фоне растущего  старения населения все большее  количество людей старше 65 лет будет продолжать работать. Наблюдается все большая открытость среди лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. Усиливаются процессы интеграции лиц с инвалидностью как в жизнь общества в целом, так и в систему образования и трудовой занятости.

В связи с необходимостью уделять со стороны правительства  больше внимания управлению культурным многообразием были разработаны  соответствующие законодательные  и политические механизмы. На федеральном  уровне были приняты:

- Канадская Хартия прав и свобод, 1982 г.

- Канадский Закон о правах человека, 1976 – 1977.

- Закон о соблюдении принципов справедливости на работе, 1995.

- Закон об использовании двух официальных языков, 1969.

- Закон о справедливой оплате труда.

- Закон об использовании принципа мультикультурализма, 1971.

Закон о соблюдении принципа справедливости выделяет следующие четыре уязвимые группы:

- коренное население;

- инвалиды;

- видимые меньшинства;

- женщины.

Цели этого закона:

-  обеспечение для каждого работника справедливого подхода на его рабочем месте;

-  гарантии того, что никому не будет отказано в получении работы или в льготах по причинам, не связанными со способностями;

-  искоренение несправедливых условий найма на работу женщин, представителей коренного населения, инвалидов и представителей видимых меньшинств;

-  для фактического достижения справедливости при найме на работу требуется гораздо больше, чем простое единообразие в отношении ко всем.

  Для реального воплощения этого принципа в жизнь также требуется применение особых мер для удовлетворения специфических потребностей каждой группы.

Закон возлагает следующие  обязанности на работодателя:

-  проведение опроса рабочей силы;

-  проведение кадрового анализа;

-  пересмотр кадровой политики и контроль за ее выполнением;

-  проведение консультаций и партнерская работа с представителями трудового коллектива;

-  применение позитивных мер в отношении четырех уязвимых групп для удовлетворения их конкретных потребностей;

-  разработка плана по реализации принципа справедливости на рынке труда, который отразил бы в количественных показателях сокращение разрыва в представленности этих групп;

-  ежегодный отчет перед правительством;

-  прохождение проверки, проводимой Канадской комиссией по правам человека.

При этом работодатель должен создать условия работы, учитывая следующее:

1. Искоренение любого типа притеснений в рабочей среде.

2. Доброжелательное отношение ко всем служащим и признание ценности их вклада.

3. Предоставление лицам с инвалидностью соответствующих условий, необходимых для исполнения ими их должностных обязанностей.

4. Предоставление соответствующих условий религиозным и культурным меньшинствам.

5. Предоставление служащим соответствующих условий для выполнения их семейных обязанностей.

Отдельно необходимо отметить тот факт, что в системе управления персоналом отсутствует перечень заболеваний, препятствующих поступлению на государственную службу. Причиной отказа в этом случае может служить лишь невозможность исполнения претендентом функциональных обязанностей по должности, на которую он претендует. Кроме того, практически все офисные помещения изначально приспособлены для сотрудников, имеющих физические недостатки, с целью обеспечения им соответствующих условий труда. Также, как правило, офисы оборудованы отдельными помещениями для удовлетворения религиозных потребностей.

 

 

Заключение

 

Изучение канадского опыта организации государственной  службы представляется весьма полезным, особенно с той точки зрения, что  Канада шла в своем развитии эволюционным путем, вбирая самое лучшее от представителей разных народов и государств. Интересен, и вероятно применим, опыт Канады в обеспечении справедливости и равноправия по отношению к работникам – так для ряда профессиональных категорий вообще отсутствует требование о канадском гражданстве, а привлечение инвалидов к работе ставится в числе приоритетных.

Возможна доработка  системы классификации государственных  служащих Российской Федерации на базе канадской модели. Построение такой  системы по принципу объединения  категорий специалистов по профессиональному признаку позволит более однозначно идентифицировать должность, место и круг обязанностей работника при переходе из одного ведомства в другое. Стоит обратить внимание и более подробно изучить опыт использования в качестве специалистов ведомственных юридических служб прикомандированных сотрудников Министерства юстиции с целью оптимизации межведомственного взаимодействия.

Перспективными видятся  также повышение роли профсоюзов в системе государственной службы Российской Федерации и модернизация механизма оплаты труда, с тем, чтобы государственные служащие имели возможность цивилизованного влияния на условия своего труда, и впоследствии могли сравняться по уровню оплаты труда, уровню жизни, общественной оценки с наиболее успешными представителями аналогичных рыночных структур, что позволит обеспечить свободную миграцию специалистов между рыночными работодателями и государственной службой, а государству более оперативно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры в отношении отдельных категорий специалистов.

 

Приложение 1.

Тезисы доклада старшего советника Российско-Канадской программы «Содействие реформированию государственного управления Российской Федерации», профессора университета Квинс (Кингстон) Дэвида Элдера на Конференции «Меры по предотвращению коррупции на основе опыта         федерального правительства Канады»

г. Москва, 2009

 

Государственная служба в Канаде:

•    Следующие механизмы  обеспечивают соблюдение принципов  этики и добросовестности в рамках государственной службы Канады:

•  Организационная «культура» государственной службы, её традиции и обычаи

•  Кодекс ценностей и этических  норм, а также Административные правила, утвержденные Советом Казначейства

•  Законы общего применения и законы, целью которых является регулирование  деятельности государственной службы

Совокупность этих механизмов дает возможность утвердить ценностно-этические  нормы и служебную дисциплину.

•    Система обучения, направленная на то, чтобы довести до каждого  сотрудника важность ценностей, лежащих  в основе деятельности службы.

В Канаде отсутствует единый нормативно-правовой акт, в котором бы давалось определение  государственной службы или который  бы устанавливал:

•  должностные обязанности

•   сферу ответственности

•   статус

•   схемы управления

•  условия прохождения службы

•  дисциплину

•  льготы и выплаты.

- В Канаде нет Закона о гражданской службе.

- Отсутствует Административный Кодекс, который бы регулировал, в общих чертах, отношения между государством и гражданином.

- В Канаде также нет единого Закона о борьбе с коррупцией.

Этическое поведение зависит от взаимодействия культуры, системы управления, положений законодательства и подзаконных  актов.

 

Подход к этическому поведению:

В Канаде признается, что этическое  поведение в государственном  секторе возможно при наличии режима, основанного на:

•   Содержательных и обеспеченных правовой санкцией кодексах и стандартах

-  понимаемых и соблюдаемых  государственными служащими

-  уважаемых гражданами

•   Системных практиках и  процедурах

-  основанных на законодательстве и

-  опирающихся на поддержку  лидеров из числа руководителей s непрерывное обучение правилам служебной этики s политическую поддержку высокого уровня, а также s признание гражданами неприемлемости коррупции (для сокращения масштабов коррупции необходимы как повышение уровня выполнения норм этического поведения как внутри государственной службы, так и за её пределами, в частности, через усиление режима прозрачности).

 

Культура государственной  службы:

Канадская государственная служба отличается особой культурой и служебной этикой, которые развились в связи:

-    с необходимостью завоевать  доверие общества;

-    с желанием служить  интересам общества, следуя намеченному  министрами курсу;

-    с бережным отношением  к государственным средствам  и ответственному использованию «налогов, уплачиваемых гражданами»;

-    с желанием приносить  пользу своим согражданам;

-    с многолетней традицией  предоставления беспристрастных,  профессиональных советов и услуг.

 

Профессиональная государственная  служба:

•   В Канаде государственных служащих назначают на основе принципа личных профессиональных достоинств, а не по политическим или бюрократическим соображениям

•   Государственные служащие подчиняются кодексам и законам, но должны принимать решения, соответствующие  этическим принципам и несут личную ответственность за свои действия

•   Государственная служба действует  в рамках режима подотчетности

- Министры отвечают перед Палатой  общин (и гражданами) за исполнение  государственных обязанностей и  за действия государственных  служащих.

 

Кодекс ценностей и  этики государственной службы:

-  Разработан Рабочей группой  внутри государственной службы  в результате проведения многочисленных  консультаций с государственными  служащими (с использованием электронных  средств связи, фокус-групп и личных собеседований).

-  Включил в себя наработки  Специальной группы по вопросам  ценностей и этики государственной  службы,

-  Принят за основу при  разработке Административных правил, утвержденных Советом Казначейства.

-  Предназначен - для привития  принципа добросовестного подхода к работе во всех государственных органах, укрепления доверия к государственной службе и снабжения государственных служащих руководящими указаниями.

-    Кодекс зиждется на  серьезном основании - Отчете  Специальной группы по вопросам ценностей и этики государственной службы (Доклад Тейта), в котором сформулированы основные ценности государственной службы:

-    Демократические ценности: лояльная поддержка министрам в служении на благо общества;

-    Профессиональные ценности: проявление при работе на благо народа Канады профессионализма, эффективности, беспристрастности, соблюдение принципа политической нейтральности.

-    Этические ценности: неизменно добросовестная и честная работа, заслуживающая доверия общества,

-    Человеческие ценности: уважительное, справедливое и вежливое отношением как к населению, так и к своим коллегам.

Более подробную информацию можно  получить по адресу: http://www.csps-efpc.gc.ca/pubs_pol/hrpubs/TB_851/dwnld/vec-cve_e.pdf

 

Основополагающий принцип: Государственные служащие обязаны ставить интересы общества выше личных и частных интересов

Кодекс включает в  себя следующие разделы:

-   Программное заявление  о ценностях и этических нормах  государственной службы (за основы  были взяты ценности, сформулированные в Докладе Тейта)

-   Меры, направленные на предотвращение/исключение  конфликта интересов

-    Принципы трудоустройства  бывших государственных служащих

-   Методы разрешения конфликтных  ситуаций

С Кодексом ценностей и этики  государственной службы можно  ознакомиться на сайте: http://www.tbs-sct.gc.ca/pubs_pol/hrpubs/TB_851/dwnld/vec-cve_e.pdf

В дополнение к Кодексу, также используются кодексы поведения, разработанные  отдельными министерствами и ведомствами  с учетом конкретных условий и  сложностей в их работе.

Согласие с положениями Кодекса  ценностей и этики является условием найма на государственную службу

Все государственные служащие несут  ответственность за соблюдение положений  Кодекса при выполнении ими своих  обязанностей

Информация о работе Государственная служба в Канаде