Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:10, курсовая работа
Целью исследования является теоретическое обоснование и анализ механизма при-влечения государств к международной ответственности в соответствии с современным законодательством данной области.
В соответствии с целью данной работы выделены следующие задачи:
1) Изучение и теоретическое обоснование актуальности и важности аспектов, связанных с институтом международной правовой ответственности на современном этапе развития общества и государства;
2) Выявление наиболее принципиальных и спорных моментов связанных с механизмом привлечения государств к международной ответственности, опираясь на практику и современные тенденции развития международного права;
3) Рассмотрение основополагающих документов, на которых базируется институт международной ответственности в целом и механизм ее реализации в частности;
4) Освещение вопросов связанных с основными преступлениями попадающих под юрисдикцию международного уголовного суда, а также вопросов затрагивающих международное судебное и арбитражное разбирательство;
5) Подведение итогов исследования, на основе полученных результатов.
Введение 3
1 Ответственность государств за международные правонарушения 4
2 Международный Суд ООН 9
3.1 Статут международного уголовного суда 12
3.2 Преступления, подпадающие под юрисдикцию международного уголовного суда 13
3.3 Международное судебное и арбитражное разбирательство 16
3.4 Порядок возбуждения дел 21
3.5 Расследование и уголовное преследование 22
3 Особенности реализации международной ответственности государств за правонарушение 23
Заключение 26
Список использованных источников 28
При этом они утверждают, что Устав не столько закрепляет то положение, что споры должны разрешаться мирными средствами, сколько требует, чтобы при разрешении международных споров не создавалась угроза миру и безопасности государств.
Однако положения Устава говорят об обратном. Общее положение п. 3 ст. 2 распространяется на все споры, включая те, продолжение которых может и не угрожать международному миру. [7, ст.2]Согласно п. 1 ст. 1 Устава, международные споры должны разрешаться в соответствии с принципами «справедливости и международного права». [7, ст.1] По мнению большинства государств, ссылки в Уставе на справедливость лишь подчеркивают, что мирные средства обязательны для разрешения любых международных споров.
Устав ООН предоставляет сторонам, участвующим в споре, свободу выбора таких мирных средств, которые они считают наиболее подходящими для разрешения данного спора. Практика обсуждения этого вопроса на международных конференциях показывает, что многие государства в системе мирных средств отдают предпочтение дипломатическим переговорам, с помощью которых разрешается большинство споров.[12, с. 227]
Основным видом разрешения международных политических споров являются переговоры. Непосредственные переговоры наилучшим образом отвечают задаче быстрого разрешения международного спора, гарантируют равенство сторон, могут быть использованы для разрешения, как политических, так и юридических споров, наилучшим образом способствуют достижению компромисса, дают возможность приступить к улаживанию конфликта сразу же по его возникновении, позволяют не допускать разрастания спора до таких масштабов, когда он может угрожать международному миру и безопасности. [13, 288]
Одной из разновидностей переговоров являются взаимные консультации. Они являются не только средством разрешения международных споров, но и способствуют укреплению связей между государствами. Если проведение консультаций предусмотрено международными договорами, то в этом случае они обязательны для стран участниц договора.
Добрые услуги оказывает третье, не участвующие в споре, государство. Задача добрых услуг состоит в том, чтобы склонить спорящие стороны к непосредственным переговорам или другим мирным способам урегулирования спора. Государство, которое оказывает такие услуги не должно предлагать условий решения спора.
Добрые услуги могут оказываться несколькими государствами, а также международными организациями. Государства – участники спора вправе отклонить предложения третьих государств о добрых услугах.
В отличие от добрых услуг, посредник принимает активное участие в разрешении спора, предлагая пути решения конфликта, участвуя переговорах, может предлагать изменить требования спорящих сторон, чтобы сблизить их. Хотя советы посредника не являются обязательными для стран - участниц спора, т.к. он является именно примирителем, а не судьёй.
Второе существенное отличие посредничества от добрых услуг это назначение посредника с согласием обоих сторон спора.
Выделяют также испрашиваемое посредничество: осуществляется по просьбе спорящих сторон; и предлагаемое посредничество: проводиться по просьбе третьей стороны. Посредничество, как и оказание добрых услуг, может быть коллективным, а также осуществляться международными организациями. В истории международных отношений бывали случаи, когда добрые услуги перерастали в посредничество.
Существенную роль в мирном урегулировании спор играют следственные и согласительные комиссии. Ст.33 Устава ООН определяет задачу следственных комиссий – установить факты, относящиеся к предмету спора, выявить фактические данные. Задача согласительных комиссий шире – подготовка проекта мирного соглашения, примирение сторон. Комиссии создаются из граждан государств – участников спора на паритетных началах, хотя в них могут входить и граждане государств, которые не участвуют в споре.
Вместе с тем развитие международных отношений, особенно в последние годы, отмечено стремлением государств выйти за пределы переговоров и создать иные приемлемые средства разрешения споров, которые основывались бы на обращении к третьим сторонам или международным органам. Часто при этом поднимаются вопросы, связанные с ролью Международного Суда ООН. [14, c.326-330]
Важную роль в урегулировании международных споров играют международные организации, прежде всего ООН, в рамках которой предусмотрен целый арсенал общего недопущения и мирного разрешения конфликтных и спорных международных ситуаций:
В рамках общеевропейского процесса система мирного урегулирования споров явилась итогом двадцатилетней работы, которая велась на регулярных встречах представителей государств–участников СБСЕ и на четырех специальных совещаниях экспертов по мирному урегулированию споров (Монтре – 1978 г., Афины – 1984 г., Валлетта – 1991 г., Женева – 1992 г.).
Система складывается из четырех элементов:
Разбирательство или советы являются конфиденциальными. Стороны по взаимному согласию могут признавать любые замечания или советы Механизма имеющими обязательную силу. Механизм не применяется, если одна из сторон считает, что спор затрагивает вопросы, касающиеся территориальной целостности или национальной обороны, права на суверенитет над территорией суши и т.п.
В случае несогласия сторон Комиссия составляет заключительный доклад с предложениями по мирному урегулированию спора и доводит его до сведения сторон. Если они в течение 30 дней не соглашаются с предложениями, доклад направляется Совету ОБСЕ.
Арбитражный трибунал может создаваться по обоюдному обращению спорящих сторон или по односторонней просьбе государства–участника Конвенции по истечении 30 дней после представления доклада Примирительной комиссии Совету ОБСЕ. Государства–участники располагают возможностью сделать заявления о признании обязательной юрисдикции Арбитражного трибунала путем уведомления депозитария Конвенции;
Идея создания постоянного международного уголовного суда неоднократно рассматривалась в ООН с самого окончания Второй мировой войны. В 1993 г. и в 1994 г. ООН создала два специальных трибунала для наказания виновных в серьезных нарушениях международного гуманитарного права, совершенных, соответственно, в бывшей Югославии и в Руанде. Начиная с 1994 г. проводились переговоры по созданию постоянного уголовного суда, который обладал бы юрисдикцией в отношении серьезных международных преступлений. В результате, в 1998 г. был принят Римский статут Международного уголовного суда (МУС). Это достижение стало возможным благодаря многолетней работе и показывает решимость международного сообщества обеспечить наказание преступников, совершающих такие тяжкие злодеяния. Статут вступил в силу 1 июля 2002 года после ратификации 60 государствами.[15]
Важно отметить, что Международный уголовный суд может осуществлять свою юрисдикцию в отношении какого-либо преступления, указанного в статье 5 Римского статуту Международного уголовного суда если:
Международный уголовный суд может осуществлять свою юрисдикцию в отношении следующих видов преступлений:
Согласно статье 8 Статута МУС обладает юрисдикцией в отношении военных преступлений. К ним относится большинство серьезных нарушений международного гуманитарного права, которые упоминаются в Женевских конвенциях 1949 г. и Дополнительных протоколах к ним 1977 г., совершенных в ходе международных и немеждународных вооруженных конфликтов. [15, ст.8]
Ряд нарушений конкретно
Некоторые другие серьезные нарушения международного гуманитарного права, например, неоправданная задержка репатриации пленных и неизбирательные нападения, в результате которых страдают гражданское население и гражданские объекты, определяемые в качестве серьезных нарушений Женевскими конвенциями 1949 г. и Дополнительным протоколом I 1977 г., в Статуте конкретно не оговариваются.
Есть только несколько положений относительно определенных видов оружия, использование которых запрещается рядом существующих договоров, причем указанные положения не применимы к немеждународным вооруженным конфликтам.
МУС обладает юрисдикцией в отношении преступления геноцида, согласно статье 6 Статута, воспроизводящей формулировки Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него 1948 г.
Это преступление определено в Статуте как любое из следующих деяний, совершаемых с намерением уничтожить, полностью или частично, какую–либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую:
Информация о работе Механизм привлечения государств к международной ответственности