Механизм привлечения государств к международной ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:10, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является теоретическое обоснование и анализ механизма при-влечения государств к международной ответственности в соответствии с современным законодательством данной области.
В соответствии с целью данной работы выделены следующие задачи:
1) Изучение и теоретическое обоснование актуальности и важности аспектов, связанных с институтом международной правовой ответственности на современном этапе развития общества и государства;
2) Выявление наиболее принципиальных и спорных моментов связанных с механизмом привлечения государств к международной ответственности, опираясь на практику и современные тенденции развития международного права;
3) Рассмотрение основополагающих документов, на которых базируется институт международной ответственности в целом и механизм ее реализации в частности;
4) Освещение вопросов связанных с основными преступлениями попадающих под юрисдикцию международного уголовного суда, а также вопросов затрагивающих международное судебное и арбитражное разбирательство;
5) Подведение итогов исследования, на основе полученных результатов.

Содержание работы

Введение 3
1 Ответственность государств за международные правонарушения 4
2 Международный Суд ООН 9
3.1 Статут международного уголовного суда 12
3.2 Преступления, подпадающие под юрисдикцию международного уголовного суда 13
3.3 Международное судебное и арбитражное разбирательство 16
3.4 Порядок возбуждения дел 21
3.5 Расследование и уголовное преследование 22
3 Особенности реализации международной ответственности государств за правонарушение 23
Заключение 26
Список использованных источников 28

Файлы: 1 файл

Международное право_(Механизм привлечения государств к международной ответственности).docx

— 73.60 Кб (Скачать файл)

Дискреционный и, возможно, произвольный характер выбора, сделанного этим органом, усугубляется, таким образом, тем фактом, что отсутствие мотивировки исключает немедленную или последующую проверку законности сделанного им выбора. [20, с.276 - 278]

Осуществление международной ответственности  не на обязательной основе означает, что  политические мотивы играют значительную роль в ходе восстановления нарушенного  правопорядка. Учитывая также, что решение  о защите нарушенного права потерпевшее  государство принимает самостоятельно, они могут брать верх над правовыми соображениями. К числу политических мотивов следует отнести, например, различия в фактическом положении государств, в силу чего многие из них не обладают достаточными возможностями при реализации ответственности, в то время как более сильные могут злоупотреблять предоставляемыми им правами. В целом это ослабляет эффективность международно-правового регулирования.

Вместе с тем необходимость  реагирования на совершение наиболее опасных нарушений международного права, угрожающих существованию всего человечества и сохранению его важнейших ценностей, требует привлечения усилий всего мирового сообщества. В таких случаях реагирование со стороны отдельных государств может приобретать обязательный характер. В частности, ст. 41 Проекта включила требование, выраженное также в ряде других международно - правовых актов, о сотрудничестве всех государств в случае совершения серьезных нарушений международного права с тем, чтобы положить конец правомерными средствами любому серьезному нарушению, не допустить признания правомерным положение, сложившееся в результате серьезного нарушения и не оказывать помощи или содействия в сохранении такого положения.

 

Заключение

Институт международно-правовой ответственности начал формироваться еще до нашей эры, когда появились первые государства, которые заключали различные договоры и соглашения, закрепляя права и обязанности, невыполнение которых приводило к наложению санкции на правонарушителя. Но, тем не менее, единого механизма поддержания порядка и восстановления нарушенного права не было. Такой механизм начинает формироваться в 20 веке, когда государства начали задуматься о необходимости создания специальных органов и соответствующей нормативно-правовой  базы, устанавливающей ответственность для субъектов МП. Когда сформировался институт ответственности в МП сказать однозначно нельзя. Наиболее существенные шаги к его формированию начались после окончания Первой мировой войны и создания Лиги Наций. Но говорить о том, что до Лиги Наций не было никаких документов, устанавливающих ответственность, тоже нельзя. Таких документов было множество, но они заключались, как правило, между двумя или несколькими государствами, поэтому их действие не могло распространяться на все мировое сообщество. Вероятно, можно было бы говорить об окончательном формировании этого института в 1924 году, когда Лига Наций приняла протокол «О мирном разрешении споров», но этот документ так и не вступил в силу. Поэтому Вторая мировая война с юридической точки зрения была неизбежна и  неминуема, так как не было сдерживающей нормативной базы и силы международной организации. Лишь в 1945 году после создания ООН и принятия Устава ООН, закрепляющего принцип мирного разрешения споров, можно говорить о завершении формирования института ответственности. С момента создания ООН началась активная нормотворческая и кодификационная деятельность, которая привела к тому, что в 2001 году был принят «Акт статей об ответственности государств за международно-противоправные деяния», кроме того, началась кодификация норм от ответственности международных организации. 

Проблемы реализации международно-правовой ответственности специфичны, многогранны и довольно сложны. Развитие и кодификация норм и принципов ответственности в международном праве требуют анализа и согласованности многих вопросов, каждый из которых должен быть рассмотрен и учтен с тем, чтобы правильно отразить те изменения, которые произошли до настоящего времени в области международного права.

Важным шагом на пути единообразного подхода к реализации механизма  международной ответственности сыграло создание Международного уголовного суда, основополагающей нормативно-правовой базой, которого является Римский статут Международного уголовного суда от 17 июля 1998г.

Развитие международного права  представляет собой взаимосвязанный процесс установления и усовершенствования, как правил поведения государств, так и норм и принципов, обеспечивающих их соблюдение, в том числе и правил международной ответственности. Однако в данный момент в разработке норм и принципов международной ответственности в международном праве существует пробел. Несмотря на возрастающую необходимость нормы и принципы международно-правовой ответственности международных организаций  так и не кодифицированы,  хотя работа над этим ведется Комиссией международного права ООН.

Таким образом, задачей современного международного права является заполнение данного пробела в праве. Кодификация  и развитие норм и принципов международно-правовой ответственности, а также механизмов ее реализации может послужить важным условием в дальнейшем развитии международного права в целом и рассматриваемого аспекта в частности поскольку от правильного решения вопросов кодификации норм и принципов международно-правовой ответственности зависит, какое влияние эти нормы и принципы будут оказывать на мировое сообщество.

 

Список использованных источников

  1. Международное право. Словарь  – справочник / Додонов В.Н., Панов  В.П., Румянцев О.Г. Под общей ред. акад. МАИ, д.ю.н. В.Н. Трофимова. – М.: ИНФРА – М, 1997. – 368с.
  2. Вадапалас  В. А. Реализация ответственности государств за  международные преступления :Проблема индивидуальных  ответных мер /В. А. Вадапалас // Правоведение. –1987.  № 4. - С.26-33.
  3. Dupui P. M. Observations sur le «crime international de 'Etat» // Revue generale de droit international public. 1980 (t. 84). P. 469-471; Выступление представителей делегаций Франции, Австрии, Австралии на заседаниях Шестого комитета Генеральной Ассамблеи ООН в 1983 г. // Док. ООН А/С. 6/38/S 41. С. 9, 14.
  4. Док. ООН А/ЗЗ/10. C. 313. . [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс»
  5. Док. ООН А/31/10. C. 286. [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс»
  6. Док. ООН А/С. 6/38/54. С. 7. [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс»
  7. Международное право в документах: Учебное пособие /Сост. Н.Т.Блатова, Г.М.Мелков. 3-е изд., перераб. и доп.. Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г. – М., 2002 – 756 с.
  8. Док. ООН A/CN. 4/366 С. 3-4, 31. [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс»
  9. Колосов Ю.М. Ответственность в международном праве / Ю.М. Колосов. – М., 1975. – 256 с.
  10. Левин Д. Б. Ответственность государств в современном международном праве. М., 1966 -152 c.
  11. Док. ООН А/38/10. С. 92. [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс»
  12. Г.В Игнатенко. Международное право: Учебник для вузов / Отв. Ред. МУЗ проф. Г.В Игнатенко и проф. О.И Тиунов. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: Норма 2004. - 624 с.
  13. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть: Учебник – М.: Изд-во “БЕК”, 1996. – 371 с.
  14. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть: Учебник – М.: Изд-во “БЕК”, 2000. – 456 с.
  15. Римский статут Международного уголовного суда [рус., англ.]. Вместе с "Пособием для ратификации и имплементации. Принят в г. Риме 17.07.1998 Дипломатической конференцией полномочных представителей под эгидой ООН по учреждению Международного уголовного суда. [Электронный ресурс] / СПС «Консультант плюс»
  16. Мазов B.A. Ответственность в международном праве / В.А. Мазов. - М., 1979. - 151 с.
  17. Курис П.М. Международные правонарушения и ответственность государств / П.М. Курис.  Вильнюс, 1973. - 280 с.
  18. Международное право в документах: Учебное пособие /Сост. Н.Т Блатова, Г.М.Мелков. 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2002 – 756 с.
  19. Ю.П. Бровка. Международное публичное право. Общая часть: учеб. Пособие / Ю.П. Бровка [и др.]; под ред. Ю.П. Бровки, Ю.А Лепешкова, Л.В.Павловой. / Минск: Амалфея, 2010. - 496 с.

Информация о работе Механизм привлечения государств к международной ответственности