Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 12:09, контрольная работа
Общие черты следующие: обе системы представляют собой совокупность юридических принципов и норм, обязательных для субъектов права, выполнение которых может быть обеспечено принудительно. И международное право, и внутригосударственное право обладают сходной структурой: они делятся на отрасли, подотрасли, институты, а "первичным элементом" обеих систем являются правовые нормы.
Понятие и становление международного уголовного права.
Источники международного уголовного права.
Борьба с посягательствами на лиц, пользующихся международной защитой. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов 1973г.
Международные преступления, их характеристика.
Классификация преступлений международного характера.
Отличие международных преступлений от преступлений международного характера.
Международный терроризм как преступление международного характера.
Международно-правовое регулирование ответственности за международный терроризм.
согласно защищать его права; и
b) посещения
представителем этого
Статья 7
Государство - участник, на территории которого оказывается
предполагаемый преступник, в том случае, если оно не выдает его,
передает дело без каких-либо исключений и без необоснованной затяжки
своим компетентным органам для целей уголовного преследования с
соблюдением процедур, установленных законами этого государства.
Статья 8
1. Если преступления, предусмотренные в статье 2, не включены в
число преступлений, влекущих выдачу, в любом договоре о выдаче между
государствами - участниками они считаются включенными в качестве
таковых в любой соответствующий договор между ними. Государства -
участники обязуются включать такие преступления в качестве
преступлений, влекущих выдачу, в любой договор о выдаче, заключаемый
между ними.
2. Если государство - участник, которое обусловливает выдачу
наличием договора, получает просьбу о выдаче от другого государства -
участника, с которым оно не имеет договора о выдаче, оно может, если
оно решает выдать преступника, рассматривать настоящую Конвенцию в
качестве правового основания для выдачи в связи с данными
преступлениями. Выдача производится в соответствии с процессуальными
положениями и другими условиями законодательства государства, к
которому обращена просьба о выдаче.
3. Государства - участники, не обусловливающие выдачу наличием
договора, рассматривают в отношениях между собой такие преступления в
качестве преступлений, влекущих выдачу, с соблюдением процессуальных
положений и других условий законодательства государства, к которому
обращена просьба о выдаче.
4. Каждое из
таких преступлений
участниками для целей выдачи, как если бы оно было совершено не только
в месте его совершения, но также и на территории государств, которые
обязаны установить свою юрисдикцию в соответствии с пунктами 1 "b" и
"c" статьи 3.
Статья 9
Любому лицу,
в отношении которого
в связи с любым из преступлений, предусмотренных в статье 2,
гарантируется справедливое рассмотрение дела на всех стадиях
разбирательства.
Статья 10
1. Государства - участники оказывают друг другу наиболее полную
правовую помощь в связи с уголовно-процессуальными действиями,
предпринятыми в отношении преступлений, предусмотренных в статье 2,
включая предоставление всех имеющихся в их распоряжении доказательств,
необходимых для судебного разбирательства.
2. Положения пункта 1 настоящей статьи не влияют на обязательства
о взаимной правовой помощи, установленные любым другим договором.
Статья 11
Государство - участник, которое предприняло уголовно -
процессуальные действия в отношении предполагаемого преступника,
сообщает об их окончательных результатах Генеральному секретарю
Организации Объединенных Наций, который направляет данную информацию
другим государствам - участникам.
Статья 12
Положения
настоящей Конвенции не
об убежище, действующих на время принятия настоящей Конвенции между
государствами - участниками этих Договоров; однако государство -
участник настоящей Конвенции не может прибегать к этим Договорам в
отношении другого государства
- участника настоящей Конвенции,
являющегося участником этих Договоров.
Статья 13
1. Любой спор
между двумя или более
касающийся толкования или применения настоящей Конвенции, который не
урегулирован путем переговоров, по просьбе одного из них будет
передаваться на арбитраж. Если в течение шести месяцев со дня просьбы
об арбитраже стороны не в состоянии прийти к соглашению по вопросу об
организации арбитража, по просьбе любой из этих сторон спор может быть
передан в Международный Суд в соответствии со Статутом Суда.
2. Каждое государство - участник может при подписании или
ратификации настоящей Конвенции, или при присоединении к ней сделать
заявление о том, что оно не считает себя связанным положениями пункта
1 настоящей статьи. Другие государства - участники не будут связаны
положениями пункта 1 настоящей статьи в отношении любого государства -
участника, сделавшего такую оговорку.
3. Любое государство - участник, сделавшее оговорку в
соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, может в любое время снять
эту оговорку путем нотификации Генерального секретаря Организации
Объединенных Наций.
Статья 14
Настоящая
Конвенция открыта для
31 декабря 1974 года в центральных учреждениях Организации
Объединенных Наций в Нью-Йорке.
Статья 15
Настоящая
Конвенция подлежит
сдаются на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных
Наций.
Статья 16
Настоящая
Конвенция открыта для
Документы о присоединении, сдаются на хранение Генеральному секретарю
Организации Объединенных Наций.
Статья 17
1. Настоящая Конвенция вступает в силу на тридцатый день после
даты сдачи на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных
Наций двадцать второго документа
о ратификации или
2. Для каждого государства, ратифицирующего Конвенцию или
присоединяющегося к ней после сдачи на хранение двадцать второго
документа о ратификации или присоединении, Конвенция вступает в силу
на тридцатый день после сдачи на хранение этим государством своего
документа о ратификации или присоединении.
Статья 18
1. Государство - участник может денонсировать настоящую Конвенцию
путем письменного уведомления Генерального секретаря Организации
Объединенных Наций.
2. Денонсация вступает в силу по истечении шести месяцев после
даты получения уведомления Генеральным секретарем Организации
Объединенных Наций.
Статья 19
Генеральный
секретарь Организации
все государства, среди прочего:
a) о фактах
подписания настоящей
документов о ратификации
или присоединении в
14, 15 и 16 и о нотификации, совершенной в соответствии со статьей 18;
b) о дате вступления в силу настоящей Конвенции в соответствии со
статьей 17.
Статья 20
Подлинный текст настоящей Конвенции, тексты которой на
английском, испанском, китайском, русском и французском языках
являются равно аутентичными, сдается на хранение Генеральному
секретарю Организации Объединенных Наций, который рассылает заверенные
копии всем государствам.
В удостоверение чего мы, нижеподписавшиеся, будучи должным
образом на то уполномочены своими соответствующими правительствами,
подписали настоящую Конвенцию, открытую для подписания в Нью-Йорке
14-го декабря 1973 года.
* * *
Оговорка СССР,
сделанная при подписании
"Союз Советских Социалистических Республик не считает себя
связанным положениями пункта 1 статьи 13 Конвенции, согласно которой
любой спор между двумя или более государствами - участниками,
касающийся толкования или применения Конвенции, передается по просьбе
одного из них на арбитраж или в Международный Суд, и заявляет, что для
передачи такого спора на арбитраж или в Международный Суд необходимо в
каждом отдельном случае согласие всех сторон, участвующих в споре".
Примечание к документу
Конвенция вступила в силу 20.02.77.
Конвенция подписана СССР 07.06.74 с оговоркой (см. документ).
Конвенция ратифицирована Президиумом ВС СССР 26.12.75. Ратификационная
грамота СССР сдана на хранение Генеральному секретарю ООН 15.01.76.
По состоянию на 01.01.96 - 90 участников, в том числе Армения,
Беларусь, Латвия, Россия, Украина, Эстония
Международные преступления
- это деяния такого масштаба и такой
тяжести наступивших или
В российской дореволюционной
литературе международные преступления
считались такие как
Преступления, совершаемые индивидами не в качестве должностных лиц государства, а в качестве частных лиц, с которыми государства ведут совместную борьбу принято считать преступлениями международного характера.
Что касается международных преступлений, то они совершаются как государством, так и физическими лицами одновременно и нарушают международные обязательства, столь основополагающие для обеспечения жизненно важных интересов международного сообщества, что их нарушение рассматривается международным сообществом в целом как преступление.
на базе международно-правовой практики и развития теоретических представлений постепенно сформировалось общее понятие международного преступления, имеющего особую общественную опасность для международного правопорядка.
Критерий общественной опасности
международного преступления превращается
в один из специфических принципов
института международно-
Ущерб от совершения международных преступлений, наносимых международному правопорядку, несоизмерим с ущербом от обычных правонарушений и имеет принципиально иной характер, связанный с сознательным и вызывающим нежеланием подчиняться предписаниям международного права, что делает правомерным применение в случае их совершения более тяжелых форм ответственности.
Преступления международного
характера, как международные