Международному уголовному праву

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 12:09, контрольная работа

Описание работы

Общие черты следующие: обе системы представляют собой совокупность юридических принципов и норм, обязательных для субъектов права, выполнение которых может быть обеспечено принудительно. И международное право, и внутригосударственное право обладают сходной структурой: они делятся на отрасли, подотрасли, институты, а "первичным элементом" обеих систем являются правовые нормы.

Содержание работы

Понятие и становление международного уголовного права.
Источники международного уголовного права.
Борьба с посягательствами на лиц, пользующихся международной защитой. Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов 1973г.
Международные преступления, их характеристика.
Классификация преступлений международного характера.
Отличие международных преступлений от преступлений международного характера.
Международный терроризм как преступление международного характера.
Международно-правовое регулирование ответственности за международный терроризм.

Файлы: 1 файл

Копия Южный федеральный Университет.docx

— 160.09 Кб (Скачать файл)

согласно защищать его  права; и

     b) посещения  представителем этого государства.

      Статья 7

     Государство  -  участник,  на  территории   которого   оказывается

предполагаемый  преступник,  в  том  случае,  если  оно  не выдает его,

передает дело без каких-либо исключений и без  необоснованной  затяжки

своим  компетентным  органам  для  целей  уголовного  преследования  с

соблюдением процедур, установленных  законами этого государства.

     Статья 8

     1. Если преступления,  предусмотренные в статье 2,  не  включены в

число преступлений,  влекущих выдачу,  в любом договоре о  выдаче между

государствами -  участниками  они  считаются  включенными  в  качестве

таковых  в  любой  соответствующий  договор между ними.  Государства -

участники   обязуются   включать   такие   преступления   в   качестве

преступлений,  влекущих выдачу,  в любой договор о  выдаче, заключаемый

между ними.

     2. Если  государство  -  участник,  которое  обусловливает  выдачу

наличием договора,  получает просьбу о выдаче от другого государства -

участника,  с которым  оно не имеет договора о выдаче,  оно может, если

оно решает выдать преступника,  рассматривать  настоящую  Конвенцию  в

качестве   правового   основания   для   выдачи   в  связи  с  данными

преступлениями.  Выдача производится в соответствии с  процессуальными

положениями   и  другими  условиями  законодательства  государства,  к

которому обращена просьба  о выдаче.

     3. Государства  -  участники,  не обусловливающие  выдачу наличием

договора,  рассматривают  в отношениях между собой такие  преступления в

качестве преступлений,  влекущих выдачу,  с соблюдением  процессуальных

положений и других условий  законодательства  государства,  к  которому

обращена просьба о  выдаче.

     4. Каждое из  таких преступлений рассматривается   государствами  -

участниками для целей  выдачи, как если бы оно было совершено  не только

в месте его совершения,  но также и на территории государств,  которые

обязаны  установить  свою юрисдикцию в соответствии с пунктами 1 "b" и

"c" статьи 3.

   Статья 9

     Любому лицу,  в отношении которого осуществляется  разбирательство

в   связи  с  любым  из  преступлений,  предусмотренных  в  статье  2,

гарантируется  справедливое  рассмотрение   дела   на   всех   стадиях

разбирательства.

   Статья 10

     1. Государства  -  участники оказывают друг  другу наиболее полную

правовую  помощь  в  связи  с   уголовно-процессуальными   действиями,

предпринятыми  в  отношении  преступлений,  предусмотренных  в статье 2,

включая предоставление всех имеющихся в их распоряжении доказательств,

необходимых для судебного  разбирательства.

     2. Положения  пункта 1 настоящей статьи не влияют  на обязательства

о взаимной правовой помощи, установленные любым другим договором.

     Статья 11

     Государство  -    участник,   которое   предприняло   уголовно   -

процессуальные  действия  в  отношении  предполагаемого   преступника,

сообщает   об  их  окончательных  результатах  Генеральному  секретарю

Организации Объединенных Наций,  который направляет данную  информацию

другим государствам - участникам.

    Статья 12

     Положения  настоящей Конвенции не затрагивают  применения Договоров

об убежище,  действующих  на время принятия настоящей  Конвенции  между

государствами  -  участниками  этих  Договоров;  однако  государство -

участник настоящей Конвенции  не может прибегать  к  этим  Договорам  в

отношении  другого  государства  -  участника настоящей Конвенции,  не

являющегося участником этих Договоров.

     Статья 13

     1. Любой спор  между двумя или более государствами  -  участниками,

касающийся  толкования или  применения настоящей Конвенции,  который не

урегулирован  путем  переговоров,  по  просьбе  одного  из  них  будет

передаваться на арбитраж.  Если в течение шести месяцев  со дня просьбы

об арбитраже стороны  не в состоянии прийти к соглашению по вопросу  об

организации арбитража, по просьбе  любой из этих сторон спор может  быть

передан в Международный  Суд в соответствии со Статутом Суда.

     2. Каждое   государство  -  участник  может   при  подписании  или

ратификации настоящей Конвенции,  или при присоединении к ней  сделать

заявление о том,  что  оно не считает себя связанным  положениями пункта

1 настоящей статьи.  Другие  государства - участники не  будут   связаны

положениями пункта 1 настоящей  статьи в отношении любого государства -

участника, сделавшего такую  оговорку.

     3. Любое   государство   -   участник,   сделавшее   оговорку   в

соответствии с пунктом 2 настоящей статьи,  может в  любое время  снять

эту  оговорку  путем  нотификации  Генерального  секретаря  Организации

Объединенных Наций.

    Статья 14

     Настоящая  Конвенция открыта для подписания  всеми государствами до

31   декабря   1974   года   в   центральных   учреждениях  Организации

Объединенных Наций в  Нью-Йорке.

    Статья 15

     Настоящая  Конвенция подлежит ратификации.  Документы о ратификации

сдаются  на  хранение  Генеральному секретарю Организации  Объединенных

Наций.

     Статья 16

     Настоящая  Конвенция открыта для присоединения  любого государства.

Документы о присоединении,  сдаются на хранение Генеральному секретарю

Организации Объединенных Наций.

       Статья 17

     1. Настоящая  Конвенция вступает в силу  на  тридцатый  день  после

даты сдачи на хранение Генеральному секретарю Организации  Объединенных

Наций двадцать второго документа  о ратификации или присоединении.

     2. Для   каждого   государства,   ратифицирующего   Конвенцию  или

присоединяющегося к ней  после  сдачи  на  хранение  двадцать  второго

документа  о ратификации  или присоединении,  Конвенция  вступает в силу

на тридцатый день после  сдачи на  хранение  этим  государством  своего

документа о ратификации  или присоединении.

     Статья 18

     1. Государство  - участник может денонсировать  настоящую Конвенцию

путем  письменного  уведомления  Генерального  секретаря   Организации

Объединенных Наций.

     2. Денонсация  вступает в силу по истечении   шести  месяцев  после

даты   получения   уведомления   Генеральным   секретарем  Организации

Объединенных Наций.

       Статья 19

     Генеральный  секретарь Организации Объединенных  Наций  информирует

все государства, среди прочего:

     a) о фактах  подписания настоящей  Конвенции,  сдачи  на  хранение

документов  о ратификации  или присоединении в соответствии со статьями

14, 15 и 16 и о нотификации,  совершенной в соответствии со  статьей 18;

 

   b) о дате вступления  в силу настоящей Конвенции  в соответствии со

статьей 17.

     Статья 20

     Подлинный  текст   настоящей   Конвенции,   тексты   которой    на

английском,   испанском,   китайском,  русском  и  французском  языках

являются  равно  аутентичными,  сдается   на   хранение   Генеральному

секретарю Организации Объединенных Наций, который рассылает заверенные

копии всем государствам.

 

     В удостоверение   чего  мы,  нижеподписавшиеся,   будучи   должным

образом  на  то  уполномочены своими соответствующими правительствами,

подписали настоящую Конвенцию,  открытую для  подписания  в  Нью-Йорке

14-го декабря 1973 года.

 

                                                         (Подписи)

                              * * *

     Оговорка СССР, сделанная при подписании Конвенции:

     "Союз Советских   Социалистических   Республик   не  считает  себя

связанным положениями пункта 1 статьи 13 Конвенции,  согласно  которой

любой   спор  между  двумя  или  более  государствами  -  участниками,

касающийся толкования или  применения Конвенции,  передается по просьбе

одного из них на арбитраж или в Международный Суд, и  заявляет, что для

передачи такого спора  на арбитраж или в Международный  Суд необходимо в

каждом отдельном случае согласие всех сторон, участвующих  в споре".

     Примечание  к документу

     Конвенция  вступила в силу 20.02.77.

     Конвенция  подписана  СССР  07.06.74  с  оговоркой (см.  документ).

Конвенция ратифицирована Президиумом  ВС СССР 26.12.75. Ратификационная

грамота СССР сдана на хранение Генеральному секретарю ООН 15.01.76.

     По состоянию  на 01.01.96 - 90 участников,  в том   числе  Армения,

Беларусь, Латвия, Россия, Украина, Эстония 

  1. Международные преступления, их характеристика. 

 

Международные преступления - это деяния такого масштаба и такой  тяжести наступивших или возможных  последствий, что они представляют реальную угрозу для человечества в  целом.

 

В российской дореволюционной  литературе международные преступления считались такие как несоблюдение трактатов, стремление одних государств к порабощению других и всемирному владычеству, нападение без объявления войны и без достаточного повода

 

Преступления, совершаемые  индивидами не в качестве должностных  лиц государства, а в качестве частных лиц, с которыми государства  ведут совместную борьбу принято  считать преступлениями международного характера.

Что касается международных  преступлений, то они совершаются  как государством, так и физическими  лицами одновременно и нарушают международные  обязательства, столь основополагающие для обеспечения жизненно важных интересов международного сообщества, что их нарушение рассматривается  международным сообществом в  целом как преступление.

на базе международно-правовой практики и развития теоретических  представлений постепенно сформировалось общее понятие международного преступления, имеющего особую общественную опасность  для международного правопорядка.

Критерий общественной опасности  международного преступления превращается в один из специфических принципов  института международно-правовой ответственности. В качестве такового он способствует выделению международных преступлений в особую категорию. Очень важным проявлением принципа социальной опасности  действий физических лиц за совершение международных преступлений является то, что порядок возложения ответственности  за эти деяния могут не соответствовать  принципам и нормам, характерным  для внутреннего уголовного права.

Ущерб от совершения международных  преступлений, наносимых международному правопорядку, несоизмерим с ущербом  от обычных правонарушений и имеет  принципиально иной характер, связанный  с сознательным и вызывающим нежеланием подчиняться предписаниям международного права, что делает правомерным применение в случае их совершения более тяжелых  форм ответственности.

Преступления международного характера, как международные преступления, наносят значительный ущерб международному правопорядку, и в конечном итоге  касаются интересов всех или многих стран. Однако их опасность для всего  международного сообщества значительно  меньше, чем угроза международному миру и безопасности, являющаяся характерным  элементом международных преступлений.

Информация о работе Международному уголовному праву