Международные перевозки грузов автомобильным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 17:38, дипломная работа

Описание работы

Для раскрытия выбранной темы мы рассмотрим следующие вопросы: понятие международных автомобильных перевозок, правила в соответствии, с которыми они осуществляются, общие требования международных автомобильных перевозок.

Содержание работы

Введение ...................................................................……………
1.Теоретические основы международных перевозок грузов автомобильным транспортом…………………………………………………………………..
1.1. Понятие международных автомобильных перевозок…………….
1.2. Основные условия, виды и особенности международных перевозок грузов автомобильным транспортом……………………………..
1.3. Современное состояние международных автомобильных перевозок грузов в Беларуси………………
2. Договор перевозки: становление, развитие, современный этап регулирования……………………………………………………………..
2.1. Правовая природа договора перевозки…………………………
2.2. Международное правовое регулирование……………………………
2.3. Национальное правовое регулирование …………………………….
3. Общие требования международных автомобильных перевозок………
3.1. Регулирование международных автомобильных перевозок грузов, порядок расчетов, ответственность сторон………….…..
3.2. Причины возникновения ИНКОТЕРМС
3.3. Повышение эффективности международных автомобильных Перевозок грузов в Беларуси……………………..
Заключение ............................................................……………………….….
Список использованных источников ……………………………………….....

Файлы: 1 файл

диплом Кирилл..doc

— 386.50 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» (МГЭИ)

 

Кафедра _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

 

Допущена к защите

Заведующий кафедрой

__________________________

                                    31.12.20ХХ 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему:

Международные перевозки грузов автомобильным транспортом


 

Студент-дипломник

5 курс, ЭиУП, гр.№___

 

(подпись)

(дата)

 

А.А. Иванов

Руководитель

канд. экон. наук,

доцент

 

(подпись)

(дата)

 

М.М. Алентов

Консультант

(подпись)

(дата)

А.А. Ремизов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2014

 

Образец оформления задания

МГЭИ

Факультет ________________________________________________________

Кафедра __________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой ________________

____________________________________

02.02.2014                                    Ф.И.О.

 

 

ЗАДАНИЕ

НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

 

студент (ка) Зубрев Кирилл Александрович

(фамилия, имя, отчество)

1. Тема работы Международные перевозки автомобильным транспортом     утверждена распоряжением по деканату от «10» февраля 20ХХ .№

2. Срок сдачи студентом законченной  работы 17 мая 20ХХ г.

3. Исходные данные к работе: законы Республики Беларусь, постановления СМ РБ, специальная литература по проблеме, данные периодической печати, фактический материал, характеризующий международные перевозки автомобильным транспортом.

4. Перечень вопросов, которые подлежат  разработке:

Введение.

1.Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия.


2.Анализ эффективности деятельности ОАО «Минский приборостроительный завод» в условиях экономических реформ.

3.Ценовые стратегии  как путь повышения эффективности  экспорта ОАО «МПЗ» в условиях  международной конкуренции.

Заключение_________________________________________________

5. Перечень расчетно-аналитических  материалов:_________________

1. Анализ конъюнктуры рынка._______________________________________

2. Расчет внешнеторгового баланса.___________________________________

3. Расчет экономического и социального эффектов.______________________

__________________________________________________________________

 

6. Графический материал, выносимый  на защиту

1. Структура затрат материально-сырьевых  ресурсов по Республике Беларусь._________________________________________________________

2. Схема: Факторы и  источники экономической эффективности.___________

3.Структура затрат  материально-сырьевых ресурсов по  ОАО «МПЗ».___________________________________________________________

7. Календарный график написания  дипломной работы:

Введение и 1 раздел — к 20 февраля 20ХХ г.____________________________

2 раздел — 20 марта 20ХХ г.__________________________________________

3 раздел — 20 апреля 20ХХ г._________________________________________

Заключение — 30 апреля 20ХХ г.______________________________________

8. Консультанты по работе  с  перечнем разделов, которые имеют  к ним отношение

Раздел

Консультант

Подпись, дата

задание выдал

задание принял

Анализ эффективности деятельности ОПАО «МПЗ»

Доцент

Дротов Б.А.

   

9. Дата выдачи задания            1 февраля 20ХХ г.

Руководитель ________________________________________ С.М. Моторин

(подпись)

 

Задание принял(а) для исполнения ________________________С.А. Громова

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Дипломная работа: 70 с., 11 рис., 19 табл., 21 источник, 9 прил.

КАЧЕСТВО, УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ, СТАНДАРТЫ

ИСО 9000, ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО, КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Объектом и предметом исследования является….

Цель работы ….

При выполнении работы использованы методы…

В процессе работы проведены следующие исследования и разработки.

Элементами научной новизны полученных результатов являются ...

Областью возможного практического применения являются...

В ходе выполнения дипломной работы прошли апробацию такие предложения, как ...

Результатами внедрения явились ...

Технико-экономическая и социальная значимость…

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

 

 

 

(подпись студента)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

особенности их правового регулирования в соответствии с правилами международных соглашений. Коллизионные принципы договора международной перевозки, роль внутреннего законодательства и перспективы развития.

 

             СОДЕРЖАНИЕ

Введение ...................................................................……………

1.Теоретические основы международных перевозок грузов автомобильным транспортом………………………………………………………………….. 

1.1. Понятие международных автомобильных перевозок…………….

1.2.     Основные условия, виды и особенности международных перевозок грузов автомобильным транспортом……………………………..

1.3.       Современное состояние международных автомобильных перевозок грузов  в Беларуси………………

2. Договор перевозки: становление, развитие, современный этап регулирования……………………………………………………………..

2.1.     Правовая природа договора перевозки…………………………

2.2.     Международное правовое регулирование……………………………

2.3.     Национальное правовое  регулирование …………………………….

3. Общие требования международных  автомобильных перевозок………

3.1.   Регулирование международных автомобильных перевозок грузов, порядок расчетов, ответственность сторон………….…..

3.2.      Причины возникновения ИНКОТЕРМС

3.3.      Повышение эффективности международных автомобильных Перевозок грузов в Беларуси……………………..

Заключение ............................................................……………………….….

Список использованных источников ……………………………………….....

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Торговля с древнейших времен являлась одной из первоначальных и основных форм межгосударственных отношений. Однако, как и многие годы назад, она не ограничивается лишь заключением договора купли-продажи. Существует целый ряд вспомогательных по отношению к купле-продаже сделок: кредитно-расчетные операции, перевозка, страхование и др. Так, одним из двигателей международного торгового оборота является транспортный процесс, суть которого заключается в перемещении товара от изготовителя к потребителю. Это неотъемлемый элемент жизнедеятельности всего мирового хозяйства как на национальном, так и на международном уровне. «Объем белорусского рынка международных автотранспортных услуг превышает в настоящее время 6 млрд. долларов США. Международные автомобильные перевозки - это динамично развивающаяся отрасль экономики, обеспечивающая 4% перевозок внешнеторговых грузов по объему и 25% - по стоимости и приносящая в бюджетную систему страны более 6,3 млрд. руб. налоговых поступлений ежегодно».

Международные автомобильные перевозки - традиционный вид перевозок, регулируемых международным частным правом. Актуальность исследования правовых проблем, связанных с этим видом перевозок, обусловливают политико-экономические, геостратегические и теоретические факторы.

Автомобильный транспорт получил за последние годы значительное развитие и широко используется при перевозках между государствами внешнеторговых грузов и пассажиров. Для решения возникающих в этой области международно-правовых вопросов заключен ряд важных межгосударственных соглашений.

Общая и наиболее важная особенность международного автомобильного сообщения состоит в том, что автотранспортные средства одной страны пересекают государственную границу и следуют по дорогам другого государства. Поэтому для развития международного автомобильного сообщения и обеспечения его безопасности вводится установление единообразных правил дорожного движения, дорожных знаков и сигналов. Осуществление перевозки по иностранной территории предполагает также получение соответствующей санкции (разрешения) компетентных органов этого иностранного государства. Одновременно возникает необходимость в урегулировании таможенных и налоговых вопросов, а также оказании технической помощи иностранным автотранспортным средствам. Кроме этого, одновременное подпадание регулируемых нормами права отношений под национальное и международное законодательство порождает необходимость выделения приоритетных норм (чаще всего - международно-правовых, обладающих приоритетом над внутригосударственными правовыми актами и в большинстве случаев отменяющих действие правил национального законодательства или заменяющих их).

Для раскрытия выбранной темы мы рассмотрим следующие вопросы: понятие международных автомобильных перевозок, правила в соответствии, с которыми они осуществляются, общие требования международных автомобильных перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретические основы международных перевозок грузов автомобильным транспортом

    1. Понятие международных автомобильных перевозок     Перевозки грузов и пассажиров осуществляются железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом. Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями. Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров. При отсутствии единообразных материально-правовых норм обращаются к нормам национального права в соответствии с коллизионными нормами транспортных конвенций или национального законодательства. Россия является участником многих транспортных конвенций, и при получении и отправлении внешнеторговых грузов российские предприятия и граждане руководствуются положениями этих конвенций. Их нормы, в отличие от норм конвенций в области международной купли-продажи товаров, носят императивный характер.

Во многих государствах были приняты специальные правовые акты о международных перевозках, которые обычно основываются на положениях транспортных конвенций и дополняют их. В России действуют КТМ (кодекс торгового мореплавания) России 1999 г. и Воздушный кодекс России 1997 г., а также Транспортный устав железных дорог 1998 г., Закон о федеральном железнодорожном транспорте 1995 г., изданы также различные положения и правила.

Особенность договора международной перевозки заключается в том, что в ходе его исполнения соответствующие материально-правовые нормы применяются на основании различных коллизионных принципов. Так, при отправлении груза руководствуются законом страны отправления, при выдаче груза в конечном пункте - законом страны назначения. В других случаях применяется закон перевозчика или же закон страны суда.

В России такие нормы в отношении договора перевозки вообще установлены в третьей части ГК РФ (п. 3 ст. 1211), а в отношении отдельных видов перевозки - в соответствующих кодексах и законах. Согласно п. 3 ст. 1211 к отношениям по перевозке при отсутствии соглашения сторон подлежит применению право страны перевозчика, а к отношениям по договору транспортной экспедиции - право страны экспедитора, поскольку перевозчик, а также экспедитор рассматриваются Кодексом как стороны, которые осуществляют «исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора». Подлежащее применению к международной перевозке право может быть указано в транспортном документе, выданном перевозчиком.

Регулирование международных автомобильных перевозок, осуществляется в соответствии с правилами международных соглашений. К их числу относятся такие соглашения, в которых участвует Россия, как Конвенция о дорожном движении 1968 г. (вступила в силу в 1977 г.), Европейское соглашение 1971 г., дополняющее Конвенцию о дорожном движении, Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г., Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1959 г. (новая редакция 1975 г. вступила в силу в 1977 г.), Соглашение о международных перевозках скоропортящихся продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, 1970 г., Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДПОГ) 1957 г.

Условия договора международной автомобильной перевозки грузов между европейскими странами определяются Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) от 19 мая 1956 г. В Конвенции участвует большинство европейских государств. СССР присоединился к ней в 1983 г., и с 1 августа 1986 г. перевозки грузов советским автомобильным транспортом стали регулироваться этой Конвенцией. В настоящее время в ней участвуют Россия, Казахстан, Таджикистан, Туркмения, а также наряду с европейскими государствами Марокко и Тунис. Конвенция определяет основные права и обязанности грузовладельца и перевозчика при автомобильной перевозке, порядок приема груза к перевозке и выдачи его в пункте назначения. Установлен также предел ответственности перевозчика при несохранности груза - 25 золотых франков за 1 кг веса брутто. Конвенция действует для России.

Информация о работе Международные перевозки грузов автомобильным транспортом