Международные перевозки грузов автомобильным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 17:38, дипломная работа

Описание работы

Для раскрытия выбранной темы мы рассмотрим следующие вопросы: понятие международных автомобильных перевозок, правила в соответствии, с которыми они осуществляются, общие требования международных автомобильных перевозок.

Содержание работы

Введение ...................................................................……………
1.Теоретические основы международных перевозок грузов автомобильным транспортом…………………………………………………………………..
1.1. Понятие международных автомобильных перевозок…………….
1.2. Основные условия, виды и особенности международных перевозок грузов автомобильным транспортом……………………………..
1.3. Современное состояние международных автомобильных перевозок грузов в Беларуси………………
2. Договор перевозки: становление, развитие, современный этап регулирования……………………………………………………………..
2.1. Правовая природа договора перевозки…………………………
2.2. Международное правовое регулирование……………………………
2.3. Национальное правовое регулирование …………………………….
3. Общие требования международных автомобильных перевозок………
3.1. Регулирование международных автомобильных перевозок грузов, порядок расчетов, ответственность сторон………….…..
3.2. Причины возникновения ИНКОТЕРМС
3.3. Повышение эффективности международных автомобильных Перевозок грузов в Беларуси……………………..
Заключение ............................................................……………………….….
Список использованных источников ……………………………………….....

Файлы: 1 файл

диплом Кирилл..doc

— 386.50 Кб (Скачать файл)

При автомобильных перевозках существенное значение имеет создание гарантий при причинении вреда третьим лицам автотранспортными средствами - источником повышенной опасности. Это достигается посредством введения обязательного страхования гражданской ответственности, что предусматривается как внутренним законодательством, так и рядом международных соглашений. Так, в заключенных с рядом стран двусторонних соглашениях об организации автомобильного сообщения предусматривается обязательное страхование гражданской ответственности при международных автомобильных перевозках.

Конвенция призвана унифицировать условия международной дорожной перевозки грузов, включая документы, применяемые для такой перевозки, и ответственность перевозчика. В Конвенцию включена коллизионная норма, отсылающая по вопросу о продлении или о перерыве течения срока исковой давности к закону суда, рассматривающего дело.

Конвенция МДП 1975 г., определяя процедуру международной дорожной перевозки грузов, предусматривает в качестве ее основного атрибута книжку МДП - единый таможенный документ при следовании груза от таможни места отправления до таможни места назначения в регионе МДП. Конвенцией введен институт гарантийного объединения, под которым понимается объединение, признанное таможенными органами государства - участника Конвенции в качестве гаранта для лиц, использующих процедуру международной дорожной перевозки грузов. В России функции гарантийного объединения выполняет Ассоциация международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП), которая обеспечивает российских перевозчиков книжками МДП, ведет работу по урегулированию претензий в связи с использованием процедуры МДП. Грузы, перевозимые с соблюдением этой процедуры, освобождаются от уплаты ввозных или вывозных пошлин и сборов в промежуточных таможнях. На дорожном транспортном средстве или составе транспортных средств, осуществляющих операцию МДП, должны быть прикреплены таблички с надписью "TIR". Знак "TIR" дает преимущество первоочередного таможенного оформления. Членами АСМАП являются около 1400 предприятий по всей России. АСМАП сотрудничает с подобными ассоциациями в странах СНГ, зарубежными ассоциациями, Международным союзом автомобильного транспорта, непосредственно руководителями и ответственными работниками Государственной Думы России, министерств транспорта, иностранных дел, внешней торговли, Торгово-промышленной палаты РФ и региональных палат, Госналогслужбы и Таможенного комитета и других ведомств, представительствами отечественных и иностранных фирм - производителей автомобильной техники, запчастей, оборудования, шин, горюче-смазочных материалов и др1.

Таким образом, перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации..."2

Летом 2007 года представительство Международного союза автомобильного транспорта (IRU) в СНГ совместно с Посольством Германии в Российской Федерации провело «круглый стол» по проблемам развития автотранспортных перевозок между Россией и Евросоюзом.

Как отметил руководитель Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии Минтранса России Олег Старовойтов, стартовавший около двух лет назад транспортный диалог превратился в площадку взаимодействия, позволяющую рассматривать как текущие вопросы транспортного сообщения, так и стратегические проблемы, представляющие взаимный интерес3.

На Государственный таможенный комитет России возложено принятие решений о временном или окончательном лишении лиц, виновных в серьезных нарушениях таможенного законодательства, применяемого при международной перевозке грузов, права использовать процедуру МДП. Правительством РФ приняты поправки к указанной Конвенции, одобренные Административным комитетом Конвенции МДП 27 июля 1997 г.

В области международных автомобильных перевозок действует разрешительная система. Иностранные перевозчики осуществляют международные автомобильные перевозки по территории России в соответствии с российскими и многосторонними разрешениями. Российские - в соответствии с иностранными и многосторонними разрешениями. Международные договоры РФ на условиях взаимности могут допускать международные автомобильные перевозки без таких разрешений.

Российские перевозчики должны иметь лицензии на международные автомобильные перевозки. Законом запрещаются перевозки грузов и пассажиров транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, в том числе временно ввезенными ими на территорию России, между пунктами, расположенными на этой территории.

Двусторонние договоры России о международном автомобильном сообщении регулируют также перевозки в третьи страны и из третьих стран. В договорах перевозчикам одной страны запрещается осуществлять внутренние перевозки (каботаж) на территории другой страны. Страны - участницы договоров обеспечивают страхование гражданской ответственности перевозчиков перед третьими лицами в связи с использованием автотранспортных средств. Условия договоров включают освобождение от налогов и сборов с автотранспортных средств, пограничные, таможенные и иные правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные условия, виды и особенности международных перевозок грузов автомобильным транспортом

К началу ХХ века автомобиль стал одним из самых удобных транспортных средств для межгосударственных сообщений. Это потребовало координации правил автомобильного движения сначала на отдельных континентах, а затем и во всем мире. В 1926 г. на конгрессе в Париже европейские государства подписали первую международную конвенцию об автомобильном движении, а пять лет спустя в Женеве – и конвенцию по введению единообразия в дорожных знаках и сигналах. С этого момента наблюдается активизация роста новых международных нормативных актов, регулирующих данный вопрос, и создание соответствующего рода международных организаций (Комиссия по транспорту при Совете Евросоюза, Международная федерация экспедиторских ассоциаций).           Двусторонние соглашения, заключенные Республикой Беларусь с Болгарией, Литвой, Молдовой, Польшей, Украиной и другими государствами, устанавливают ряд общих требований для международных автомобильных перевозок на основе таких международных актов как Конвенция о договоре международной дорожной перевозки от 19 мая 1956 г., Таможенная конвенция о международных перевозках грузов с применением книжки МДП от 15 января 1959 г. и др.            Говоря о международных перевозках следует отметить главные условия и требования данных перевозок: во-первых международные автомобильные перевозки могут выполняться перевозчиками, которые согласно национальному законодательству, допущены к осуществлению данных перевозок. Во-вторых, перевозки должны осуществляться на основании разрешений, которые выдают уполномоченные на то органы. В-третьих, перевозки производятся по шоссейным дорогам, открытым для международного автомобильного сообщения. В-четвертых, используемые в международном сообщении автотранспортные средства подлежат обязательному страхованию на случай причинения ущерба третьим лицам.[14, с.9]       На каждом автотранспортном средстве, осуществляющем международную автомобильную перевозку грузов, должно находиться разрешение, соответствующее виду перевозки, и предъявляться водителем для проверки компетентным органам, если иное не установлено международным договором. Разрешение дает право на совершение одной поездки туда и обратно (с грузом или без груза) в течение периода времени, указанного в разрешении, если иное не установлено международным договором или не предусмотрено в самом разрешении.        В соответствии с международными договорами разрешения могут быть следующих видов: двусторонние - предоставляют право на перевозку грузов между пунктом, расположенным на территории Республики Беларусь, и пунктом, расположенным на территории другого государства, указанного в разрешении; транзитные - предоставляют право на проезд автотранспортных средств транзитом через территорию государства, указанного в разрешении, которое не является ни страной погрузки, ни страной выгрузки; двусторонние и транзитные - предоставляют право на перевозку грузов между пунктом, расположенным на территории Республики Беларусь, и пунктом, расположенным на территории другого государства, указанного в разрешении, или следование транзитом через территорию государства, указанного в разрешении; в/из третьих стран - предоставляют право на перевозку грузов из пункта, расположенного на территории государства, указанного в разрешении, в третье государство либо из третьего государства в пункт, расположенный на территории государства, указанного в разрешении; универсальные - предоставляют право на перевозку грузов между пунктом, расположенным на территории Республики Беларусь, и пунктом, расположенным на территории другого государства, указанного в разрешении, или следование транзитом через территорию государства, указанного в разрешении, а также на перевозку грузов из пункта, расположенного на территории государства, указанного в разрешении, в третье государство либо из третьего государства в пункт, расположенный на территории государства, указанного в разрешении;

разрешение ЕКМТ - многоразовое разрешение, предоставляющее право на перевозку грузов между пунктами, расположенными на территории государств - участников Европейской конференции министров транспорта (далее - ЕКМТ);

разрешение "зеленое" - разрешение, которое может быть использовано для выполнения перевозок грузов только автотранспортным средством, сертифицированным по схеме "зеленого автомобиля";

разрешение "более зеленое и безопасное" - разрешение, которое может быть использовано для выполнения перевозок грузов только автотранспортным средством, сертифицированным по схеме "более зеленого и безопасного автомобиля".           Выдачу разрешений производит Транспортная инспекция Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее - Транспортная инспекция). Транспортная инспекция ежегодно принимает заявки от белорусских перевозчиков о необходимом количестве разрешений на следующий год до 15 октября текущего года, обобщает их и до 1 ноября представляет в управление автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Транспортная инспекция выдает разрешения юридическим и физическим лицам Республики Беларусь, осуществляющим международные автомобильные перевозки грузов, только на автотранспортные средства, зарегистрированные в Республике Беларусь, имеющие действующую лицензионную карточку, и при условии сдачи в установленные сроки полученных ранее разрешений.     Количество разрешений одного вида по одной стране, находящихся у перевозчика, не должно превышать количества автотранспортных средств, имеющих действующие лицензионные карточки, с учетом многоразовых разрешений и разрешений ЕКМТ. Выдача "зеленых" и "более зеленых и безопасных" разрешений осуществляется при представлении копии лицензионной карточки с отметкой соответствия автотранспортного средства предъявляемым экологическим требованиям либо копии действующего сертификата соответствия. Использованное разрешение должно быть возвращено в Транспортную инспекцию в течение 15 дней после выполнения перевозки.[5]            Не требуется разрешения в следующих случаях: на иностранные автотранспортные средства, состоящие на временном учете в Республике Беларусь; на автомобили технической помощи, выполняющие поездки за или с неисправным автомобилем; на буксировку иностранного полуприцепа (прицепа) белорусским транспортным средством; на вывоз из республики закупленного иностранным лицом в Республике Беларусь транспортного средства.[14, с.112]          Этот вид грузоперевозок очень гибок в отношении маршрутов и графиков движения, а также обеспечивает более высокую оперативность оказываемых услуг, доставку товаров непосредственно к месту назначения. К достоинствам  следует также отнести  возможность выполнять перевозки грузов широкой номенклатуры во внутригородском, международном и смешанном сообщениях. Одну  из важных юридических особенностей транспортных услуг составляет сложная (комплексная) природа, сочетающая в  себе элементы более простых обязательств (по отчуждению имущества, производству работ и т.п.). Так, перевозчик на возмездных началах выполняет известную работу по перемещению грузов, предоставляя под них грузоотправителям различные перевозочные средства (вагоны, платформы, прицепы, контейнеры, трюмы и т.д.). Таким образом, в транспортных правоотношениях можно обнаружить элементы договоров подряда, найма, хранения и др.   Обязательства по оказанию транспортных услуг включают в себя обязательства в области  транспортной деятельности: по перевозке  грузов и пассажиров, транспортно-экспедиционному  обслуживанию, буксировке, объединяемые общей сферой хозяйственной деятельности и особенностями ее организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.       Современное состояние международных автомобильных  перевозок грузов  в Беларуси         Объективные условия трансформационных процессов в развитии Республики Беларусь обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую систему и прежде всего — на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Кроме того, геостратегическое расположение Беларуси позволяет ей быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии и Ближнего Востока.      Важнейшим показателем интегрирования транспортной системы Республики Беларусь является рациональное использование существующих транспортных сетей, реализация преимуществ их географического расположения и коммуникационной способности, обеспечивающей кратчайший путь европейским странам с Восточным и Азиатским континентами. Но чтобы транспортные системы Республики Беларусь как можно быстрее преобразились в транспортные системы мирового уровня, необходимо осуществить комплексную модернизацию всей транспортной отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

Договор перевозки: становление, развитие, современный этап регулирования

2.1.     Правовая природа  договора перевозки 

В российской и белорусской гражданско-правовой доктрине укоренилось понятие "транспортные договоры", под которыми на самом деле понимаются гражданско-правовые договоры, применяемые в сфере транспортной деятельности (как правило, с участием транспортных организаций). Это понятие охватывает различные типы договорных обязательств: перевозка, транспортная экспедиция, буксировка, аренда (фрахтование на время) транспортных средств, строительного подряда (строительство железнодорожных подъездных путей) и т.п. Центральным звеном системы всех так называемых транспортных договоров принято считать договор перевозки. Под договором перевозки традиционно понимается договор перевозки конкретного груза, сконструированный по модели реального договора, т.е. такой договор, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.       Что касается остальных так называемых транспортных договоров, то им обычно отводится вспомогательная роль, а их значение видится в обеспечении и обслуживании центрального договора перевозки груза, пассажира или багажа. Говоря о роли данного вида транспортных отношений, необходимо отметить, что договор перевозки в частности начинает свое законодательное оформление еще в дореволюционном российском гражданском праве.     С принятием Гражданского кодекса 1994 года и обновлением транспортных уставов и кодексов планирование перевозок грузов приобрело технико-экономический, а не административно-правовой характер [21] . Это, однако, кардинально изменило подходы к оценке правовой природы отношений, складывающихся на стадии подготовки перевозочного процесса. Некоторые ученые высказываются в том смысле, что "из факта подачи грузоотправителем и принятия перевозчиком заявки возникает типичное двустороннее гражданско-правовое обязательство консенсуального характера: перевозчик обязан подать грузоотправителю под погрузку, а грузоотправитель - использовать транспортные средства для перевозки груза, указанного в заявке, и в срок, установленный заявкой (ст. 791 ГК )" [22] .Отсюда автор этой точки зрения В.В. Витрянский приходит к выводу о том, что "источником обязанностей перевозчика и грузоотправителя является их соглашение, заключаемое путем подачи заявки и ее принятия, которое не может быть не чем иным, как договором" [23] . Аналогичного мнения, по существу, придерживается и Т.Е. Абова, которая полагает, что указанными отношениями "опосредуется самостоятельное обязательство, структурно обособленное от отношений по договору перевозки", и что "принятие перевозчиком к исполнению заявки грузоотправителя практически означает достижение ими соглашения по подаче транспортных средств для перевозки груза перевозчиком и их использованию грузоотправителем" [24] . Подобный взгляд на природу обсуждаемых отношений высказан и в учебнике "Коммерческое право". Автор соответствующей главы Н.С. Ковалевская считает, что при разовой перевозке обязательство по предоставлению транспортного средства "основывается на заявке грузоотправителя, принятой перевозчиком, т.е. также имеет договорный характер"[25] .

Информация о работе Международные перевозки грузов автомобильным транспортом