Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 00:40, курсовая работа
Настоящая работа ставит своей задачей дать анализ основных правовых вопросов международного транспорта, в частности автомобильного.
Главное внимание в работе уделяется проблематике грузовых перевозок, поскольку основная роль международного автомобильного транспорта состоит в обеспечении доставки внешнеторговых и иных грузов.
Введение
1. Международные автомобильные сообщения
2. Соглашения в международных автомобильных сообществах
2.1 Урегулирование организации международных перевозок между государствами
2.2 Перевозка пассажиров
2.3 Заключение соглашений
3. Международные соглашения о договоре автомобильной перевозки грузов
3.1 Договор международных автомобильных перевозок груза
3.1.1 Ответственность за перевозку грузов
3.1.2 Исковая давность
3.1.3 Перевозка опасных грузов
3.2 Международные соглашения об автомобильных перевозках пассажиров
3.2.1 Перевозка пассажиров и багажа (ответственность перевозчика)
4. Применение к международным автомобильным перевозкам внутреннего права.
4.1 Внутреннее право в международном сообщении
5. Международные соглашения об облегчении международного автомобильного сообщения.
5.1.1 Таможенная Конвенция
5.1.2 Страхование ответственности
Заключение.
Список используемых источников
Приложение
Международное частное право
Оглавление:
Введение......................
1. Международные автомобильные
сообщения.....................
2. Соглашения в международных
автомобильных сообщениях......
2.1...........................
2.2...........................
2.3...........................
3. Международные соглашения
о договоре автомобильной
3.1...........................
3.1.1.........................
3.1.2.........................
3.1.3.........................
3.2...........................
3.2.1.........................
4. Применение к международным автомобильным перевозкам
внутреннего права.............
4.1...........................
5. Международные соглашения об облегчении международного
автомобильного
сообщения.....................
5.1.1.........................
5.1.2.........................
Заключение....................
Список используемых
источников....................
Приложение....................
Введение
Международное частное право
неразрывно связано с расширением
международного торгово-экономического,
научно-технического и культурного
сотрудничества. Важную роль в правовом
регулировании этого
В решении задач развития сотрудничества с различными странами важная роль принадлежит праву, правовым методам и средствам. Специфика международного частного права состоит в том, что при сохранении различия в правовых системах государств именно международное частное право с помощью так называемых коллизионных норм призвано определить, право какого государства подлежит применению в соответствующих случаях.
Международное частное право тесно связано с международным публичным правом. Связь эта проявляется прежде всего тогда, когда в качестве источника международного частного права применяются нормы, сформулированные первоначально в качестве правил международного договора, а затем трансформированные в нормы внутреннего законодательства. Возьмем в качестве примера международные договоры, содержащие унифицированные материально-правовые нормы, роль и значение которых в области международного частного права все время возрастают. Государства-участники такого договора обязались ввести эти нормы в свое внутреннее законодательство. Тем самым дынные нормы следует рассматривать как составную часть содержания международно-правовых обязательств государств. В то же время эти нормы нельзя не признать и нормами гражданско-правовыми, поскольку их значение - регулировать отношения гражданско-правового характера. И в конечном счете указанные нормы станут регулировать такие отношения субъектов из различных государств-участников международного договора. Таким образом, в двойственной природе подобных унифицированных норм международных договоров, предназначенных для единообразного регулирования имущественных отношений с иностранным (международным) элементом, также проявляется правовая связь между международным публичным и международным частным правом.
В современной доктрине общепризнанным является положение о том, что роль международных договоров как источников международного частного права повышается. Во второй половине XX века число международных договоров, как многосторонних, так и двусторонних, содержащих нормы по вопросам международного частного права, резко возросло. Особенно это проявляется в области международного торгового права. Более того, появилась новая проблема, получившая отражение в литературе - проблема устранения коллизий, возникающих между этими договорами.
Связь между международным
публичным и международным
Исторически основу международного
частного права всегда составляли так
называемые коллизионные нормы. Существенной
особенностью регулирования гражданско-
Процесс интернационализации хозяйственной жизни ускорил процесс унификации материально-правовых норм в областях торговли, транспорта и др. Советский Союз, а затем и Россия участвовали в последние годы в разработке ряда проектов конвенций, содержащих материально-правовые нормы.
Материально-правовые нормы,
созданные в порядке
Возникает вопрос, относятся
ли к области международного частного
права внутренние материальные нормы,
то есть нормы внутреннего
По моему мнению, исходя
из характера регулируемых правом отношений,
эти нормы также следует
Специфика этих правил состоит в том, что они решают тот или иной вопрос по существу, содержат прямые материально-правовые нормы, не используя коллизионный метод.
Расширение и углубление международных связей, обусловленное политической разрядкой, растущим использованием разделения труда и другими экономическими факторами невозможно без совершения деятельности транспорта. Для России, учитывая ее географическое положение и развитую многоотраслевую экономику, вопросы транспорта имеют особое значение.
В последние годы значительно расширилось как участие России в работе международных транспортных организаций, так и объем международных перевозок грузов и пассажиров. В настоящее время существует множество многосторонних и двусторонних соглашений, регламентирующих различные стороны деятельности международного транспорта и определяющих условия перевозки грузов и пассажиров.
Настоящая работа ставит своей задачей дать анализ основных правовых вопросов международного транспорта, в частности автомобильного.
Главное внимание в работе уделяется проблематике грузовых перевозок, поскольку основная роль международного автомобильного транспорта состоит в обеспечении доставки внешнеторговых и иных грузов.
Суть транспортного процесса на автомобильном транспорте заключается в передвижении (перемещении) товаров и людей в пространстве. Перевозки грузов и пассажиров между двумя и более странами в отличии от перевозок в пределах одной страны в международных соглашениях и в законодательстве именуются международными перевозками или международными сообщениями. На автомобильном виде транспорта - транспортные средства одного государства при наличии разрешения политических органов другого государства могут пересекать государственную границу и продолжать перевозочную деятельность на иностранной территории. Здесь можно выполнять перевозку за границу в рамках договора, заключенного по внутренним правилам страны отправителя.
Однако такой порядок осуществления перевозок между странами ставит массу сложных правовых вопросов, связанных с получением от иностранной стороны разрешения на транспортировку, определением условий пользования иностранными транспортными путями и порядком исполнения перевозочного договора за границей. Для устранение этих сложностей практика идет по пути заключения международных соглашений для перевозки автомобильным транспортом.
Таким образом, для современных
международных перевозок
1. Это перевозки, которые осуществляются между двумя или более странами.
2. Перевозки выполняются на условиях, установленных международным
соглашениями.
Деление международных перевозок на регулируемые и нерегулируемые особо важно для автомобильного транспорта, где мировое применение получают регулярные (линейные перевозки).
В области международного автомобильного транспорта характер общетранспортного межгосударственного соглашения имеют: Конвенция о дорожном движении, дорожных знаках и сигналах (п.2 гл.V)[1], Конвенция латиноамериканских стран от 19 октября 1966 года о наземном транспорте, а также некоторые соглашения европейских стран по общим вопросам автомобильного сообщения. Все названные соглашения, во-первых, устанавливают общие
принципы деятельности автомобильного транспорта и относятся как к грузам, так и к пассажирам; во-вторых определяют главным образом права и обязанности государств, но не транспортных организаций и их клиентов, и, в третьих, создают правовую базу для заключения других соглашений по конкретным вопросам международного транспорта.
Соглашения об организации
международного сообщения имеют
своим предметом вопросы
соглашения принимаются на всех видах транспорта. В отличии от ранее рассмотренных соглашений они определяют взаимоотношения транспортных организаций, грузовладельцев и пассажиров международного сообщения.
Соглашения, направленные на обеспечение сообщений между странами, включают соглашения: о таможенных формальностях, упрощение которых имеет важную роль для ускорения операций на всех видах транспорта, о налоговом режиме транспортных средств и перевозимых грузов. Такие соглашения имеют особое значение для автомобильного транспорта.
Наиболее развитой является
в настоящее время
В данной работе будет раскрыта
особенность международного автомобильного
сообщения. Пересечения автотранспортными
средствами одного государства государственной
границы другого иностранного государства.
Установленных международных
В ходе рассмотрения данной
темы, как будет указано ниже,
основную роль в регулировании правовых
вопросов в сфере международных
автомобильных перевозок
1. Конвенция о дорожном движении 1968 года.; Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию 1971 года.
2. Конвенция о договоре
международных дорожных
Информация о работе Международные соглашения о договоре автомобильной перевозки грузов