Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 00:40, курсовая работа
Настоящая работа ставит своей задачей дать анализ основных правовых вопросов международного транспорта, в частности автомобильного.
Главное внимание в работе уделяется проблематике грузовых перевозок, поскольку основная роль международного автомобильного транспорта состоит в обеспечении доставки внешнеторговых и иных грузов.
Введение
1. Международные автомобильные сообщения
2. Соглашения в международных автомобильных сообществах
2.1 Урегулирование организации международных перевозок между государствами
2.2 Перевозка пассажиров
2.3 Заключение соглашений
3. Международные соглашения о договоре автомобильной перевозки грузов
3.1 Договор международных автомобильных перевозок груза
3.1.1 Ответственность за перевозку грузов
3.1.2 Исковая давность
3.1.3 Перевозка опасных грузов
3.2 Международные соглашения об автомобильных перевозках пассажиров
3.2.1 Перевозка пассажиров и багажа (ответственность перевозчика)
4. Применение к международным автомобильным перевозкам внутреннего права.
4.1 Внутреннее право в международном сообщении
5. Международные соглашения об облегчении международного автомобильного сообщения.
5.1.1 Таможенная Конвенция
5.1.2 Страхование ответственности
Заключение.
Список используемых источников
Приложение
3. Таможенная Конвенция
о международных перевозках
4. Соглашение о международной
перевозке скоропортящихся и
специальных транспортных
5. Европейское соглашение
о международной перевозке
1. Международные автомобильные сообщения.
Организация международных
автомобильных перевозок в
Условия договора международной
автомобильной перевозки груза
во взаимоотношениях европейских стран
определяются Конвенцией о договоре
международной дорожной перевозки
грузов (сокращенно ЦМР), подписанной
в Женеве 19 мая 1956 года. В Конвенции
участвуют большинство
Конвенция определяет реквизиты
автомобильной накладной, порядок
приема грузов к перевозке и выдаче
его в пункте назначения, основные
права и обязанности
Развитие международного автомобильного сообщения и обмена автомобильным парком между странами обоих полушарий обусловили широкую международно-правовую унификацию в области международно-правовой регламентации дорожного движения, дорожных знаков и сигналов.
19 сентября 1949 года в Женеве
были приняты Конвенция о
Конвенция о дорожном движении содержит 35 статей и 10 приложений, в которых изложены единообразные правила дорожного движения и безопасности. Сфера применения Конвенции определена в гл.1. В гл.II о дорожном движении установлены общие требования к водителям и порядок движения по дорогам, в том числе правила пропуска и обгона. Небольшая гл. III посвящена сигнализации. В гл.IV сформированы требования к техническому состоянию автотранспорта. В гл.V определены требования к водителям международного движения и условиям выдачи им прав на управление автомобилем. Минимальный возраст для управления автомобилем установлен 18 лет. Вгл.VI изложены правила движения на велосипедах.
Протокол о дорожных знаках и сигналах, насчитывающий 64 статьи, вводит единообразную систему дорожных знаков и сигналов, а также устанавливает определенные требования к их оформлению и расположению. В протоколе содержатся
также некоторые правила о разметке дороги. Согласно протоколу договорившиеся государства принимают установленную в нем систему дорожных знаков и сигналов и обязуются привести его в жизнь в возможно короткие сроки.
8 ноября 1968 года в Вене были подписаны новые тексты Конвенции о дорожном движении и Конвенции о дорожных знаках и сигналах. СССР ратифицировал обе Конвенции 29 апреля 1974 года.[3] Конвенция о дорожном движении вступила в силу 21 мая 1977 года. Конвенция о дорожных знаках и сигналах - 6 июня 1978 года.
Наиболее значительным изменениям
подверглась Конвенция о
В соответствии с Конвенцией автомобиль, используемый для международного сообщения, должен иметь свидетельство о регистрации, содержащее определенный минимум сведений, регистрационный знак, а также опознавательные знаки, отвечающие установленным Конвенцией требованиям.
Другим основанием для допуска к международному движению является наличие или национального, или международного водительского удостоверения (п.1 ст.41). В Конвенции предусмотрены требования к форме и содержанию таких удостоверений (приложение 6 и 7) и установлено, что договаривающиеся стороны могут не признавать на своей территории водительское удостоверение, владельцу которого не исполнилось 18 лет(п.2 ”б” ст.41). Определен порядок лишения водителей права пользоваться водительским удостоверением в случае нарушения правил дорожного движения (ст.42). В Конвенцию введен ряд норм о перевозках грузов. В ст.30 даны общие указания о порядке размещения и крепления транспортируемых грузов и некоторые специальные правила в отношении перевозок негабаритных грузов.
2. Соглашения в международных
автомобильных сообществах.
2.1 Урегулирование организации международных
перевозок между
Для выполнения международных
автомобильных перевозок между
государствами необходимо урегулирование
административных и технических
вопросов, связанных с организацией
автомобильного движения определением
общих правил его осуществления.
Такие вопросы являются предметом
специальных международных
В практике европейских и некоторых стран Азии названные выше вопросы являются предметом двусторонних соглашений, причем сложилась определенная проформа такого соглашения. Обычно двусторонние соглашения состоят из трех разделов: общие положения, пассажирское сообщение, грузовое сообщение. Содержание большинства соглашений, как показывает их обзор, подготовленный в 1971 году в рамках комитета по внутреннему транспорту ЭК, также однотипно, хотя и в некоторых вопросах между отдельными соглашениями могут иметь различия.
Общие положения включают предмет соглашения, определение основных используемых терминов и решают следующий круг вопросов: документы водителей и обслуживающего персонала, условия снабжения транспортных средств горючим и запчастями, порядок таможенного досмотра, запрещения для иностранных перевозчиков осуществлять внутренние перевозки. В некоторых соглашениях предусматривается взаимное освобождение от налогов и сборов, связанных с осуществлением международного автомобильного сообщения. Многие соглашения содержат указания о страховании иностранными перевозчиками гражданской ответственности на случай причинения вреда. Все соглашения оговариваются, что при осуществлении международного автомобильного сообщения должны соблюдаться требования внутреннего законодательства, когда в соглашении не предусмотрен иной порядок.
2.2 Перевозка пассажиров
Раздел “перевозка
пассажиров” обычно
Для международных автомобильных
перевозок грузов также требуется
разрешение другой стороны, и определенный
порядок их выдачи. Однако некоторые
виды грузовых перевозок могут производиться
без разрешения. Двусторонние соглашения
определяют, кроме того, некоторые
условия грузового сообщения: требования
к автотранспортным средствам и
транспортной документации, особые условия
перевозки опасных и
Во взаимоотношениях европейских стран регулярные линии получили широкое развитие при перевозках как пассажиров, так и грузов. Организация регулярных международных автомобильных линий может предусматриваться специальными соглашениями между заинтересованными государствами. Однако чаще регулярные линии устанавливаются посредством заключения соглашений непосредственно между автотранспортными организациями, которые будут эксплуатировать линию. Иногда такие соглашения носят временный характер.
2.3 Заключение соглашений
В России заключенные главным управлением “Совтрансавто” соглашения об организации регулярных автомобильных линий содержат положения по следующим вопросам: маршрут, расписание движения, применяемые тарифы, порядок расчетов, привлечение грузов (на грузовых линиях), обязательства сторон по обеспечению перевозок (реклама, техническое состояние и обслуживание автотранспортных средств, обслуживание пассажиров), ответственность сторон, порядок решения возможных споров. Если перевозки осуществляются автотранспортом обеих сторон, расчеты между перевозчиками могут осуществляться на условиях пула. В этом случае используется традиционный для пульных соглашений принцип расчетов: полученные от эксплуатации линии доходы распределяются пропорционально количеству автотранспортных средств, выполняющих перевозки, с учетом их грузоподъемности и дальности пробега.
Соглашение об организации регулярных автомобильных линий определяют условия, на которых будут осуществляться перевозки грузов и пассажиров на данной линии. Этот вопрос решается по-разному. Если соглашение заключается автотранспортными организациями стран, имеющих межгосударственные соглашения об условиях международного автомобильного сообщения, условия перевозки на линии должны соответствовать положениям соответствующих международных соглашений. Однако к ним возможно введение дополнений и уточнений, что на практике обычно и делается.
В случае, когда регулярные
автомобильные линии
Эксплуатация регулярных
международных автомобильных
Соглашения данной группы
должны быть отнесены к числу внешнеторговых
сделок, хотя они имеют существенную
особенность, состоящую в том, что
на основе соглашения о регулярной
линии будет заключаться новая
внешнеторговая сделка - договор международной
автомобильной перевозки, причем его
условия будут определяться соглашением
о регулярной линии. Содержание соглашений
об организации регулярных линий
выходит за рамки традиционных внешнеторговых
сделок, но статус их участников, порядок
разрешения споров (коммерческий арбитраж),
отсутствие указаний на санкционирование
соглашения со стороны компетентных
вышестоящих органов
Соглашения об организации
регулярной автомобильной линии
могут заключаться между
3. Международные соглашения о договоре
автомобильной перевозки грузов.
3.1 Договор международных автомобильных перевозок груза
Наиболее крупным соглашением в этой сфере является Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом, заключенная 19 мая 1956 года. При разработке Конвенции был использован опыт других соглашений о международных перевозках грузов. Сокращенно Конвенция 1956 года - ЦРМ.
ЦРМ распространяется на договор
перевозки грузов автотранспортом,
если место отправления или
Договор международной автомобильной перевозки груза формируется накладной, которая составляется в трех экземплярах (отправителю, получателю и перевозчику). Отсутствие, неправильность или утрата накладной не влияют на действительность договора перевозки.[4]
Определены обязательные дополнительные реквизиты накладной. Форма накладной в Конвенции не установлена, она выработана ИРУ[5] и применяется также в странах, не участвующих в ЦРМ
Принимая груз к перевозке перевозчик обязан проверить правильность данных накладных о количестве мест, их маркировке, а также внешнего состояния груза и его упаковки, Конвенция содержит указания о круге документов, которые должны прилагаться к накладной, ответственности грузоотправителя при их недостаточности и неполноте имеющихся сведений. Определены правила отправителя и получателя по распоряжению транспортируемым грузом, а также порядок действий в случае возникновения препятствий к дальнейшей перевозке и выдаче груза. Порядок оплаты провозных платежей Конвенция не регламентирует.
Информация о работе Международные соглашения о договоре автомобильной перевозки грузов