Международные соглашения о договоре автомобильной перевозки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 00:40, курсовая работа

Описание работы

Настоящая работа ставит своей задачей дать анализ основных правовых вопросов международного транспорта, в частности автомобильного.
Главное внимание в работе уделяется проблематике грузовых перевозок, поскольку основная роль международного автомобильного транспорта состоит в обеспечении доставки внешнеторговых и иных грузов.

Содержание работы

Введение
1. Международные автомобильные сообщения
2. Соглашения в международных автомобильных сообществах
2.1 Урегулирование организации международных перевозок между государствами
2.2 Перевозка пассажиров
2.3 Заключение соглашений
3. Международные соглашения о договоре автомобильной перевозки грузов
3.1 Договор международных автомобильных перевозок груза
3.1.1 Ответственность за перевозку грузов
3.1.2 Исковая давность
3.1.3 Перевозка опасных грузов
3.2 Международные соглашения об автомобильных перевозках пассажиров
3.2.1 Перевозка пассажиров и багажа (ответственность перевозчика)
4. Применение к международным автомобильным перевозкам внутреннего права.
4.1 Внутреннее право в международном сообщении
5. Международные соглашения об облегчении международного автомобильного сообщения.
5.1.1 Таможенная Конвенция
5.1.2 Страхование ответственности
Заключение.
Список используемых источников
Приложение

Файлы: 1 файл

МЧП автомобильные перевозки.docx

— 53.56 Кб (Скачать файл)

3. Таможенная Конвенция  о международных перевозках грузов  с применением книжки МДП. (Конвенция  МДП) 1975 г.

4. Соглашение о международной  перевозке  скоропортящихся и  специальных транспортных средств,  предназначенных для этой перевозки  1970 г.

5.  Европейское соглашение  о международной перевозке опасных  грузов (ДОПОГ) 1957 г.

1. Международные автомобильные  сообщения.

Организация международных  автомобильных перевозок в России возложена на главное управление “Совтрансавто”, которое заключает соглашение коммерческого характера  с зарубежными контрагентами и экспедиторами. При наличии постоянных грузопотоков практикуется заключение соглашений об установлении регулярных автомобильных линий. Организацией перевозок мелко партийных грузов и транспортно-экспедиционным обслуживанием  занимается специализированное предприятие “Совтрансавтоэкспедиция”.  Для технического обслуживания  иностранного автотранспорта создана специализированная организация “Совтрансавтосервис”.

Условия договора международной  автомобильной перевозки груза  во взаимоотношениях европейских стран  определяются Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки  грузов (сокращенно ЦМР), подписанной  в Женеве 19 мая 1956 года. В Конвенции  участвуют большинство европейских  государств, CCCР присоединился к Конвенции в 1983 году.[2]

Конвенция определяет реквизиты  автомобильной накладной, порядок  приема грузов к перевозке и выдаче его в пункте назначения, основные права и обязанности грузовладельца и перевозчика при перевозке. Перевозчик отвечает за несохранность и просрочку доставки груза,  если он докажет отсутствие своей вины (ст.17). Предел ответственности перевозчика при несохранении груза - 25 франков за килограмм веса брутто, а при просрочке в доставке - сумма перевозочных платежей. Обязательное предъявление претензий к перевозчику не предусмотрено, а срок исковой давности составляет 1 год. Возможные при перевозках споры должны разрешаться в суде, по соглашению сторон допускается передача спора в арбитраж.

Развитие международного автомобильного сообщения и обмена автомобильным парком между странами обоих полушарий обусловили широкую  международно-правовую унификацию в  области международно-правовой регламентации  дорожного движения, дорожных знаков и сигналов.

19 сентября 1949 года в Женеве  были приняты Конвенция о дорожном  движении и протокол о дорожных  знаках и сигналах, рассчитанные  на участие государств всех континентов. Соглашения получили широкое признание: на конец 1979 года участниками Конвенции о дорожном движении стало 85 стран, включая государства Европы, Азии, Америки и Австралию,  протокол о дорожных знаках - 35 стран, в основном европейские и некоторые американские государства.

Конвенция о дорожном движении содержит 35 статей и 10 приложений, в  которых изложены единообразные  правила дорожного движения и  безопасности. Сфера применения Конвенции  определена в гл.1. В гл.II о дорожном движении установлены общие требования к водителям и порядок движения по дорогам, в том числе правила пропуска и обгона. Небольшая гл. III посвящена сигнализации. В гл.IV сформированы требования к техническому состоянию автотранспорта. В гл.V определены требования к водителям международного движения и условиям выдачи им прав на управление автомобилем. Минимальный возраст для управления автомобилем установлен 18 лет. Вгл.VI изложены правила движения на велосипедах.

Протокол о дорожных знаках и сигналах, насчитывающий 64 статьи, вводит единообразную систему дорожных знаков и сигналов, а также устанавливает  определенные требования к их оформлению и расположению. В протоколе содержатся

также некоторые правила  о разметке дороги. Согласно протоколу  договорившиеся государства  принимают  установленную в нем систему  дорожных знаков и сигналов и обязуются  привести его в жизнь в возможно короткие сроки.

8 ноября 1968 года в Вене  были подписаны новые тексты  Конвенции о дорожном движении  и Конвенции о дорожных знаках  и сигналах. СССР ратифицировал  обе Конвенции 29 апреля 1974 года.[3] Конвенция о дорожном движении  вступила в силу 21 мая 1977 года. Конвенция о дорожных знаках  и сигналах - 6 июня 1978 года.

Наиболее значительным изменениям подверглась Конвенция о дорожном движении, которая более четко  определяет обязательства ее участников. Они состоят в том, что договаривающиеся страны, с одной стороны, принимают меры к тому, чтобы действующие на их территории  правила дорожного движения по своему существу соответствовали положениям Конвенции (п.1 ст.),  а с другой стороны  -  допускают к международному движению на своей территории автомобили и прицепы, отвечающие требованиям Конвенции, и признают свидетельства о регистрации и водительские удостоверения, выдаваемые в соответствии с положениями Конвенции (п.3 ст.). Как и ранее, считаются соответствующими целям Конвенции принятые договорившимися странами меры в целях обеспечения международного движения путем упрощения формальностей.

В соответствии с Конвенцией автомобиль, используемый для международного сообщения, должен иметь свидетельство  о регистрации, содержащее определенный минимум сведений, регистрационный  знак, а также опознавательные  знаки, отвечающие установленным Конвенцией требованиям.

Другим основанием для  допуска к международному движению является наличие или национального, или международного водительского  удостоверения (п.1 ст.41). В Конвенции  предусмотрены требования к форме  и содержанию таких удостоверений  (приложение 6 и 7) и установлено, что  договаривающиеся стороны могут  не признавать на своей территории водительское удостоверение, владельцу  которого не исполнилось 18 лет(п.2 ”б” ст.41). Определен порядок лишения водителей права пользоваться водительским удостоверением в случае нарушения правил дорожного движения (ст.42). В Конвенцию введен ряд норм о перевозках грузов. В ст.30 даны общие указания о порядке размещения и крепления транспортируемых грузов и некоторые специальные правила в отношении перевозок негабаритных грузов.

2. Соглашения в международных

автомобильных сообществах.

2.1 Урегулирование организации  международных

 перевозок между государствами. 

Для выполнения международных  автомобильных перевозок между  государствами необходимо урегулирование административных и технических  вопросов, связанных с организацией автомобильного движения определением общих правил его осуществления. Такие вопросы являются предметом  специальных международных договоров. Например, Конвенция о международном наземном транспорте, заключенная 19 октября 1966 года между Аргентиной, Бразилией, Чили, Парагваем и Уругваем, содержит приложение о международном автомобильном сообщении,  в котором установлены порядок выдачи разрешения на перевозки грузов, распределение их объемов между сторонами в равных долях (т.е. по 50 %), соответствие технических характеристик перевозимых средств национальным требованиям, порядок осуществления технического надзора и контроля, обязанность оплачивать налоги и сборы, установленные в каждой из стран, а также гарантии на случай причинения ущерба третьим лицам (страхование ответственности).

В практике европейских и  некоторых стран Азии названные  выше вопросы являются предметом  двусторонних соглашений, причем сложилась  определенная проформа такого соглашения. Обычно двусторонние соглашения состоят  из  трех разделов: общие положения, пассажирское сообщение, грузовое сообщение. Содержание большинства соглашений, как показывает их обзор, подготовленный в 1971 году в рамках комитета по внутреннему  транспорту ЭК, также однотипно, хотя и в некоторых вопросах между отдельными соглашениями могут иметь различия.

Общие положения включают предмет соглашения, определение  основных используемых терминов и решают  следующий круг вопросов: документы  водителей и обслуживающего персонала, условия снабжения транспортных средств горючим и запчастями, порядок таможенного досмотра, запрещения для иностранных перевозчиков осуществлять внутренние перевозки. В некоторых  соглашениях предусматривается  взаимное освобождение от налогов и  сборов, связанных  с осуществлением международного автомобильного сообщения. Многие соглашения содержат указания о страховании иностранными перевозчиками  гражданской ответственности на случай причинения вреда. Все соглашения оговариваются, что при осуществлении  международного автомобильного сообщения  должны  соблюдаться требования внутреннего законодательства, когда  в соглашении не предусмотрен иной порядок.

2.2   Перевозка пассажиров

 Раздел “перевозка  пассажиров” обычно подразделяет  их на регулярные, которые осуществляются  по установленному  маршруту согласно опубликованным расписаниям и тарифам,  и нерегулярные (туристические). Регулярные перевозки как правило должны осуществляться на основании разрешения другой стороны, причем в соглашениях определяется порядок выдачи таких разрешений (количество, форма, срок действия). Нерегулярные перевозки могут производиться без получения разрешения, однако согласно некоторым соглашениям и для них необходимо разрешение. Предусматриваются также некоторые положения о порядке выполнения  пассажирских перевозок:  публикация тарифов, условия продажи проездных билетов, предоставление льгот при перевозках.

Для международных автомобильных  перевозок грузов также требуется  разрешение другой стороны, и определенный порядок их выдачи. Однако некоторые  виды грузовых перевозок могут производиться  без разрешения. Двусторонние соглашения определяют, кроме того, некоторые  условия грузового сообщения: требования к автотранспортным средствам и  транспортной документации, особые условия  перевозки опасных и скоропортящихся  грузов, порядок провоза грузов в  обратном направлении.

Во взаимоотношениях европейских  стран регулярные линии  получили широкое развитие при перевозках как пассажиров, так и грузов. Организация регулярных международных автомобильных линий может предусматриваться специальными соглашениями между заинтересованными государствами. Однако чаще регулярные линии устанавливаются посредством заключения соглашений непосредственно между автотранспортными организациями, которые будут эксплуатировать линию. Иногда такие соглашения носят временный характер.

2.3 Заключение соглашений

В России заключенные главным  управлением “Совтрансавто” соглашения об организации регулярных автомобильных линий содержат положения по следующим вопросам: маршрут, расписание движения, применяемые тарифы, порядок расчетов, привлечение грузов (на грузовых линиях), обязательства сторон по обеспечению перевозок (реклама, техническое состояние и обслуживание автотранспортных средств, обслуживание пассажиров), ответственность сторон, порядок решения возможных споров. Если перевозки осуществляются автотранспортом обеих сторон, расчеты между перевозчиками могут осуществляться на условиях пула. В этом случае используется традиционный для пульных соглашений принцип расчетов: полученные от  эксплуатации линии доходы распределяются пропорционально количеству автотранспортных средств, выполняющих перевозки, с учетом их грузоподъемности и дальности пробега.

Соглашение об организации  регулярных автомобильных линий  определяют условия, на которых будут  осуществляться перевозки грузов и  пассажиров на данной линии. Этот вопрос решается по-разному. Если соглашение заключается автотранспортными  организациями стран, имеющих межгосударственные соглашения об условиях международного автомобильного сообщения, условия  перевозки на линии должны соответствовать  положениям соответствующих международных  соглашений. Однако к ним возможно введение дополнений и уточнений, что  на практике обычно и делается.

В случае, когда регулярные автомобильные линии устанавливаются  между странами, не имеющими соглашений об условиях международного сообщения, условия перевозок на линии определяются в самом соглашении об организации  линий (обычно в виде отдельного приложения). Как правило, такие условия устанавливаются  учетом имеющегося опыта международных  перевозок. В практике обычно применяют  общепринятые правила международных  перевозок.

Эксплуатация регулярных международных автомобильных линий, маршрут которых может проходить  по территории нескольких государств, нередко требует выполнения значительного  объема вспомогательно-транспортных и транспортно-эксплуатационных, особенно при перевозке грузов.

Соглашения данной группы должны быть отнесены к числу внешнеторговых сделок, хотя они имеют существенную особенность, состоящую в том, что  на основе соглашения о регулярной линии будет заключаться новая  внешнеторговая сделка - договор международной  автомобильной перевозки, причем его  условия будут определяться соглашением  о регулярной линии. Содержание соглашений об организации регулярных линий  выходит за рамки традиционных внешнеторговых сделок, но статус их участников, порядок  разрешения споров (коммерческий арбитраж), отсутствие указаний на санкционирование соглашения со стороны компетентных вышестоящих органов государственного управления не дают основания для  квалификации рассматриваемых соглашений в качестве международного договора.

Соглашения об организации  регулярной автомобильной линии  могут заключаться между транспортными  ведомствами двух государств, и в  этом случае они приобретают характер межведомственного соглашения, являются разновидностью международного договора.

3. Международные соглашения  о договоре

автомобильной перевозки  грузов.

3.1 Договор международных  автомобильных перевозок груза

Наиболее крупным соглашением  в этой сфере является Конвенция  о договоре международной перевозки  грузов автомобильным транспортом, заключенная 19 мая 1956 года. При разработке Конвенции был использован опыт других соглашений о международных  перевозках грузов. Сокращенно Конвенция 1956 года - ЦРМ.

ЦРМ распространяется на договор  перевозки грузов автотранспортом, если место отправления или назначения груза находится в двух государствах, из которых хотя бы одно состоит  участником Конвенции. Такое определение  предмета Конвенции направлено на расширение сферы применения установленного ею режима перевозки.

Договор международной автомобильной  перевозки груза формируется  накладной, которая составляется в  трех экземплярах (отправителю, получателю и перевозчику). Отсутствие, неправильность или утрата накладной не влияют на действительность договора перевозки.[4]

Определены обязательные дополнительные реквизиты накладной. Форма накладной в Конвенции  не установлена, она выработана ИРУ[5] и применяется также в странах, не участвующих в ЦРМ

Принимая груз к перевозке перевозчик обязан проверить правильность данных накладных о количестве мест, их маркировке, а также внешнего состояния груза и его упаковки, Конвенция содержит указания о круге документов, которые должны прилагаться к накладной, ответственности грузоотправителя при их недостаточности и неполноте имеющихся сведений. Определены правила отправителя и получателя по распоряжению транспортируемым грузом, а также порядок действий в случае возникновения препятствий к дальнейшей перевозке и выдаче груза. Порядок оплаты провозных платежей Конвенция не регламентирует.

Информация о работе Международные соглашения о договоре автомобильной перевозки грузов