Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 00:40, курсовая работа
Настоящая работа ставит своей задачей дать анализ основных правовых вопросов международного транспорта, в частности автомобильного.
Главное внимание в работе уделяется проблематике грузовых перевозок, поскольку основная роль международного автомобильного транспорта состоит в обеспечении доставки внешнеторговых и иных грузов.
Введение
1. Международные автомобильные сообщения
2. Соглашения в международных автомобильных сообществах
2.1 Урегулирование организации международных перевозок между государствами
2.2 Перевозка пассажиров
2.3 Заключение соглашений
3. Международные соглашения о договоре автомобильной перевозки грузов
3.1 Договор международных автомобильных перевозок груза
3.1.1 Ответственность за перевозку грузов
3.1.2 Исковая давность
3.1.3 Перевозка опасных грузов
3.2 Международные соглашения об автомобильных перевозках пассажиров
3.2.1 Перевозка пассажиров и багажа (ответственность перевозчика)
4. Применение к международным автомобильным перевозкам внутреннего права.
4.1 Внутреннее право в международном сообщении
5. Международные соглашения об облегчении международного автомобильного сообщения.
5.1.1 Таможенная Конвенция
5.1.2 Страхование ответственности
Заключение.
Список используемых источников
Приложение
Наиболее сложные
вопросы, связанные с
В рамках гаагских конференций по международному частному праву в 1968 году была подготовлена Конвенция о праве, подлежащем применению по дорожным инцидентам. Согласно Конвенции в этом случае применяется право государства, в котором имел место инцидент (ст.), т.е. используется традиционная привязка международного частного права - lex loci delicti.
Однако это общее правило сопровождается многочисленными исключениями и изъятиями.
Во-первых, предусмотрен ряд случаев ответственности, к которым Конвенция вообще не применяется. К ним относится ответственность изготовителя, продавца и лица, ремонтировавшего автотранспортное средство, ответственность лиц, отвечающих за содержание дорог, а также ответственность по регресcным искам (ст.2).
Во-вторых, в некоторых ситуациях подлежит применению не закон места инцидента, а иное право. Так, если в дорожном инциденте участвовало только одно транспортное средство и оно зарегистрировано в государстве не места инцидента, то при определении ответственности определенного круга лиц применяется право государства регистрации (ст.4).
5. Международные соглашения об облегчении
международного автомобильного сообщения.
5.1.1 Таможенная Конвенция
За последние годы выработан ряд международных соглашений, направленных на облегчение автомобильных перевозок грузов и пассажиров между странами. Среди соглашений о таможенном режиме международного автомобильного сообщения особо важной является таможенная Конвенция о международных перевозках с применением книжки МДП (Конвенция МДП) от 15 января 1959 года. Ее участниками является большинство европейских стран, а также США, Канада, Япония. Советский союз присоединился к МДП 21 мая 1974 года.
Конвенция предусматривает
составление при международных
автомобильных перевозках грузов по
установленному ею образцу особого
таможенного документа - книжка МДП
(международная дорожная перевозка),
содержащего манифест о транспортных
грузах. Перевозка должна выполняться
в запломбированных транспортных средствах,
которые отвечают предписанным Конвенцией
техническим требованиям, направленных
на устранение злоупотреблений, возможных
при прохождении грузами
При соблюдении перечисленных
условий перевозка может
Выдача книжки МДП
осуществляется через
14 ноября 1975 года в Женеве
была подписана новая редакция
Конвенции МДП. Восприняв
Странами Европы заключено
по вопросам таможенного режима автомобильного
сообщения многосторонне
5.1.2 Страхование ответственности
Правовой механизм страхования
гражданской ответственности
В рамках Европейского Совета
20 апреля 1959 года в Страсбурге было
подписано Европейское
В отношении техники оформления
страховых отношений и расчетов
с потерпевшими, то эти вопросы
в большинстве европейских
Иностранное страховое учреждение принимает на себя в отношении указанных в карточке автотранспортных средств ту ответственность, которую в соответствии с законодательством данной страны нес бы страховщик при наступлении страхового случая. После выплаты страхового возмещения страховые учреждения соответствующих стран производят между собой необходимые взаиморасчеты.
На 24 октября 1997 года Конвенция действовала для 61 участника, включая РФ, США, Великобританию, Германию, Францию, Европейское сообщество.
Конвенцией введен институт гарантийного объединения, под которым понимается объединение признанное таможенными органами государства - участника Конвенции в качестве гарантии для лиц, исполняющих процедуру международной дорожной перевозки грузов. Грузы, перевозимые с соблюдением этой процедуры освобождаются от уплаты ввозных или вывозных пошлин и сборов в промежуточных таможнях. Эта процедура избавляет т/с от излишних остановок и задержек таможнями стран, участвующих в Конвенции.
аключение
При рассмотрении данной темы
можно выделить характерную особенность
правового регулирования в
Современные международные
отношения в сфере
Вследствие повышения роли международного частного права в общей системе правового регулирования внутри РФ неизбежно должно отразиться в универсальных международных нормах по международным перевозкам.
По моему мнению, различные межправительственные организации, а также отдельные государства совместно должны унифицировать нормы, регулирующие отношения с сфере международных перевозок автомобильным транспортом. Такая унификация может осуществляться следующим путем: формирование типовых международных и единообразных законов; введение в таможенное законодательство новых нормативных положений, разработанных в рамках международных перевозок; выработка различных типовых договоров по международным перевозкам грузов и пассажиров. И поэтому для более глубокой концентрации международных норм, регулирующих легальные отношения в сфере международных перевозок автомобильным транспортом необходимо ускорять процесс создания универсальных международных норм в этой сфере.
В настоящее время РФ не участвует во многих многосторонних договорах, по моему мнению оказывающих заметное влияние на развитие международного частного права. Международное частное право как совокупность правовых норм регулирует прежде всего экономическое, научно-техническое и социальные отношения, однако именно в этой области РФ имеет дефицит информации. Развитие внешнеэкономических связей любого государства в значительной мере зависит от степени использования информационных ресурсов. Пока же в РФ мы наблюдаем бессистемность в сфере сбора, обработки и анализа правовой информации.
В России на настоящий момент
не существует единой кодификации международного
частного права; его нормы, как правило,
кодифицированы в иных отраслях, либо
в комплексных правовых актах, число
которых неуклонно
Список используемых источников
I. Нормативные акты:
- Конституция РФ. М.,1993 г.
- Законы РФ.
- Постановления Верховного Совета СССР 1983 г. № 20
- Международные соглашения:
1.Конвенция о дорожном движении 1968 года.; Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию 1971 года.
2. Конвенция о договоре
международных дорожных
3. Таможенная Конвенция
о международных перевозках
4. Соглашение о международной
перевозке скоропортящихся и
специальных транспортных
5. Европейское соглашение
о международной перевозке
II. Используемая научная, учебная литература:
Бекешев К.А., Ходаков А.Г. Сборник документов международное частное право 1997 г.
Гуреев С.А. Коллизионные проблемы морского права. М.,1972.
Звенов В.П., Международное частное право курс лекций. М., 1999 г.
Иванов Г.Г. Маковский А.Л. Международное частное морское право. Л.,1984.
Лунц Л.А., Марышева Н.И., Садиков О.Н. Международное частное право.М.,1984
Лукашук И.И., Нормы международного права в правовой системе России. М.,1997
Маковский А.Л. Международное частное право. М., 1974.
Малеев Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики. М.,1986.
Международные договоры СССР о правовой помощи. М.1988 г.
Садиков О.Н. Правовое регулирование международных перевозок. М.,1981
“Приложение
Соглашение об общих условиях выполнения
международных пассажирских перевозок автобусами
от 5 декабря 1970 года.
Договаривающиеся стороны,
стремясь к дальнейшему развитию
взаимного сотрудничества в области
международных пассажирских перевозок
в целях содействия расширению и
углублению экономических связей, научного,
культурного и туристского
Статья I
1. Международные пассажирские
перевозки автобусами, выполняемые
соответствующими
2. Заинтересованные
Статья II
1. Вопросы, не урегулированные
настоящим Соглашением и
2. вытекающие из договора
перевозки пассажиров
Статья III
Договаривающихся Стороны будут осуществлять всестороннее сотрудничество и оказывать друг другу необходимую помощь при выполнении настоящего Соглашения.
Статья IV
Договаривающиеся Стороны будут информировать друг друга об их внутренних правовых актах, касающихся международных пассажирских перевозок автобусами.
Статья V
1. В целях обмена опытом
по применению настоящего
2. Такие совещания созываются
депозитарием настоящего
Информация о работе Международные соглашения о договоре автомобильной перевозки грузов