Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 00:40, курсовая работа
Настоящая работа ставит своей задачей дать анализ основных правовых вопросов международного транспорта, в частности автомобильного.
Главное внимание в работе уделяется проблематике грузовых перевозок, поскольку основная роль международного автомобильного транспорта состоит в обеспечении доставки внешнеторговых и иных грузов.
Введение
1. Международные автомобильные сообщения
2. Соглашения в международных автомобильных сообществах
2.1 Урегулирование организации международных перевозок между государствами
2.2 Перевозка пассажиров
2.3 Заключение соглашений
3. Международные соглашения о договоре автомобильной перевозки грузов
3.1 Договор международных автомобильных перевозок груза
3.1.1 Ответственность за перевозку грузов
3.1.2 Исковая давность
3.1.3 Перевозка опасных грузов
3.2 Международные соглашения об автомобильных перевозках пассажиров
3.2.1 Перевозка пассажиров и багажа (ответственность перевозчика)
4. Применение к международным автомобильным перевозкам внутреннего права.
4.1 Внутреннее право в международном сообщении
5. Международные соглашения об облегчении международного автомобильного сообщения.
5.1.1 Таможенная Конвенция
5.1.2 Страхование ответственности
Заключение.
Список используемых источников
Приложение
3.1.1 Ответственность за перевозку грузов
Перевозчик несет
Положения ЦРМ в этом вопросе близки к соответствующим правилам МПК[6]. Что касается просрочки в доставке груза, то она имеет место, если груз не доставлен в течении обусловленного сторонами срока, а если такой согласован не был, - при несоблюдении срока доставки, необходимо с учетом всех обстоятельств для добросовестного перевозчика.
Когда ценность груза не была объявлена, возмещения за груз определяются исходя из стоимости в пункте отправления на момент принятия груза к перевозке на основании биржевой цены. Максимум выплачиваемого возмещения составляет 25 франков[7] за
килограмм всего веса брутто. Кроме того, при полной и частичной утрате груза в соответствующей части возмещаются провозочные платежи и другие падающие на груз расходы.
Принимая груз, получатель должен заявить о его несохранности незамедлительно, а в случае скрытых недостатков - в течении 7 дней. При просрочке в доставке груза для такого заявления установлен срок в 21 день. Незаявленные возражения в отношении несохранности груза не влечет утрату на предъявление требований к перевозчику, а лишь перелагает бремя доказывания несохранности на грузовладельца.
Незаявление возражения в отношении просрочки доставки груза лишает права на возмещение причиненных просрочкой убытков.
3.1.2 Исковая давность
Давность по иску составляет 1 год, а при наличии его умысла - 3 года. Предъявление перевозчику письменных претензий приостанавливает течение давности до отклонения претензий перевозчиком. Или к перевозчику может быть предъявлен в одном из следующих судов: в суде по соглашению сторон, в суде по месту жительства ответчика, по месту нахождения главного управления его предприятия, по месту, где он имеет контору, посредством которой был заключен договор, а также в суде по месту принятия груза к перевозке или его выдачи. Допускается соглашение сторон о передаче спора на разрешение арбитража.
Имеющееся в ЦРМ коллизионные нормы немногочисленны. Наиболее важные правила сформулированы в п.3 ст.32, согласно которой приостановление и перерыв исковой давности подчинены закону суда. Некоторые условия перевозки определятся на основании закона места отправления груза (п.1 ст.5) или закона местонахождения груза (п.5 ст.16; п.4 ст.20).
3.1.3 Перевозка опасных грузов
В рамках комитета по внутреннему транспорту ЕЭК было подготовлено европейское соглашение о международных автомобильных перевозках опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1959 года. Оно вступило в силу 29 января 1968 года и содержит два приложения. Первое определяет перечень опасных грузов вообще не допустимых к перевозке или же перевозимых с соблюдением особых условий. Во втором приложении предусмотрены технические и коммерческие требования к автотранспортным средствам, используемым для перевозки опасных грузов, установленный обязательный порядок их технического осмотра и выдаче в стране регистрации свидетельства о допущении к перевозке, срок действия которого составляет не более одного года.
3.2 Международные соглашения об автомобильных
перевозках пассажиров
Организация таких перевозок
предусмотрена
содержат в основном нормы организационного и административного технического характера, и условия международных пассажирских перевозок за отдельными исключениями, не регламентируют.
До последнего времени
условия международных
Были разработаны
Заключение договора перевозки подтверждается именным или предъявительным билетом, отсутствие, неправильность оформления или утрата которого не влияют не существование и действительность договора перевозки. Определены права пассажира, в частности возможность возврата приобретенного билета, прекращения поездки по уважительным причинам, нормы провоза ручной клади (20 кг.) Перевозчик может принять на себя оказание дополнительных услуг пассажирам (ночлег, питание и т.).
Соглашение содержит две коллизионные нормы общего характера: неурегулированны вопросы, вытекающие из договора пассажирской перевозки, подчинены законодательству перевозчика, а вопросы, связанные с осуществлением перевозки по территории другого государства, разрешаются в соответствии с законодательством этого государства.
3.2.1 Перевозка пассажиров и багажа
(ответственность перевозчика)
В рамках комитета по внутреннему
транспорту ЕЭК была подготовлена и
1 марта 1973 года открыта для подписания
Конвенции о договоре международной
автомобильной перевозке
Конвенция была подписана лишь некоторыми странами и в силу не вступила, однако ее положения уже восприняты внутренним правом некоторых стран, Англией принят 31 июля 1974 года закон, придающий положения КАПП силу внутригосударственного акта. Главное содержание КАПП составляют нормы о транспортных документах, принимаемых при перевозках пассажиров и багажа, ответственность перевозчика и порядок предъявления к нему требований и исков.
При перевозке должен быть выдан индивидуальный или коллективный билет, отсутствие или утрата которого не влияет на действительность договора международной перевозки.
Перевозка багажа оформляется багажной квитанцией, которая является документом при получении багажа в пункте назначения. Условиями ответственности перевозчика является вина: он освобождается от ответственности, если причиной вреда является обстоятельство, которой перевозчик, несмотря на принятие необходимых в каждом конкретном случае мер, не мог избежать и последствия которые он не мог предотвратить. Перевозчик освобождается от ответственности, если вред возник по вине пассажира.
При повреждении здоровья пассажира характер причиненного вреда и круг лиц, имеющих право на возмещение определяются согласно национальному закону суда, рассматривающего дело. Общая сумма возмещения не может превышать 250000 франков на одного пострадавшего, но внутренним законодательством может быть установлен более высокий предел или не установлено вообще никакого предела возмещения.
При несохранности багажа возмещение не может превышать 500 франков на единицу багажа и 2000 франков на пассажира. Предел возмещения за личные вещи и предметы, которые пассажир имеет с собой, составляет 1000 франков на пассажира. Сверх возмещения во всех случаях выплачиваются судебные издержки.
При несохранности багажа в течении 7 дней после его получения перевозчику должна быть заявлена претензия. Срок давности при причинении вреда здоровью - 3 года, а по другим требованиям - 1 год. Иск может быть предъявлен в одном из следующих судов: по местонахождению главной конторы ответчика, при посредстве которой был заключен договор, по месту причинения вреда, по месту отправления и назначения.
4. Применение к международным автомобильным
перевозкам внутреннего права.
4.1 Внутреннее право в международном сообщении
В области международного
автомобильного сообщения в настоящее
время нет универсальных
В соответствии со ст.13 УАТ[8]
РСФСР международные перевозки
грузов, пассажиров и багажа автомобильным
транспортом РФ осуществляется в
порядке, установленном
В развитии этих положений
в СССР были изданы специальные нормативные
акты - Основные условия осуществления
международных перевозок грузов
и пассажиров советским автомобильным
транспортом, которые утверждены 5 сентября
1969 года Министерством автомобильного
транспорта РСФСР по соглашению с
Министерством финансов СССР и Министерством
внешней торговли. Как следует
из Основных условий перевозок грузов,
они должны применяться при осуществлении
международных перевозок грузов
только советским автомобильным
транспортом, однако и в тех случаях,
когда отправителями и
Основные условия перевозок
грузов определяют все главные условия
договора международной перевозки
груза автомобильным
Пробелом Основных условий
является отсутствие норм о размере
ответственности перевозчика
Пассажир вправе провозить бесплатно ручную кладь и багаж весом до 30 кг. и платный багаж весом до 50 кг. Перевозка багажа оформляется квитанцией, причем может быть объявлена ценность багажа с уплатой сбора.
Ответственность перевозчика в случае причинения вреда здоровью пассажира и ущерба багажу наступает при наличии его вины.
Основные условия перевозки
грузов, как и Основные условия
перевозки пассажиров, устанавливают,
что в отношении не предусмотренных
ими вопросов подлежит применению внутреннее
законодательство. Когда международные
перевозки осуществляются перевозчиком
иностранного государства, возникающие
коллизионные вопросы должны разрешаться
исходя из общих начал международного
частного права. Судебная практика
в области международных
Что касается советского права, то по этому вопросу надлежит руководствоваться общей коллизионной привязкой, предназначенной для внешнеторговых сделок. Согласно Основ гражданского законодательства «права и обязанности сторон по внешнеторговой сделке определяются по законам места ее совершения, если иное не установлено соглашением сторон».В договоре перевозки груза автомобильным транспортом местом его совершения будет место предъявления груза перевозчику. Следовательно, советское право подлежит применению к перевозкам автотранспортом советских экспортных грузов, а при транспортировке импортных грузов, доставляемых из-за границы, надлежит применять иностранное право, а именно законодательство страны отправления груза.
Из сформулированных правил
следовало бы допустить одно исключение,
касающееся взаимоотношений
Понятие груза получателем есть в сущности самостоятельная сделка в рамках договора перевозки, которая совершается лицом, не участвовавшим в заключении договора перевозки грузоотправителем. Поэтому имеются основания для применения к ней общей коллизионной привязки обязательного права - «закон места совершения сделки», которая в данном случае имеет форму «закона места выдачи груза».
Информация о работе Международные соглашения о договоре автомобильной перевозки грузов