Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 16:45, шпаргалка
Шпаргалка состоит из 23 вопросов и ответов. Их чаще всего задают в контрольных работах.
Развитие экономического сотрудничества между государствами привело к разветвлению различных по своему содержанию видов хозяйственных связей. В частности, за последние годы значительно расширились межгосударственные финансовые, кредитные и валютные отношения. Являясь одной из форм экономического, научно-технического и культурного сотрудничества между государствами, эти отношения вместе с тем имеют специфические особенности.
1. Понятие и сущность МФП
2. Источники МФП
3. Система МФП и международные финансовые отношения
4. Субъекты МФП
5. Международный валютный фонд и МБРР как субъект МФП
Основная
задача МБРР — кредитование конкретных
объектов (преимущественно
Увеличиваются кредиты на развитие здравоохранения,
образование, планирование семьи, развитие
сельского хозяйства. Особое внимание
уделяется охране окружающей среды и приватизации.
Основными направления деятельности МБРР
в настоящее время являются:
среднесрочное и долгосрочное кредитование
инвестиционных проектов;
подготовка, техническое и финансово-экономическое
обоснование инвестиционных проектов;
финансирование программ структурной
перестройки в развивающихся и постсоциалистических
странах.
Большинство кредитов МБРР выдаются на
срок 15—20 лет (льготный период — 5 лет),
причем наименьшие сроки характерны для
кредитования промышленности.
Зависимость МБРР от мирового финансового
рынка негативно отражается на стоимости
его кредитов. Получая заемные средства
под высокий процент, Банк кредитует страны-члены
по ставке, которая в среднем на 0,5% превышает
стоимость заемных средств и изменяется
по полугодиям, начиная с 1982 г., когда кредитная
ставка МБРР достигла рекордного уровня
в 11,6% годовых. К середине 1993 г. основная
кредитная ставка МБРР равнялась 7.43% годовых.
Поэтому кредитами МБРР могут пользоваться
далеко не все развивающиеся страны, а
лишь самые крупные или наиболее развитые
из них: Мексика, Индия, Бразилия, Индонезия,
Турция, Китай, Филиппины, Аргентина, Южная
Корея, Колумбия.
Чтобы содействовать реализации программы
урегулирования валютно-финансовых проблем
крупнейших стран-должников, выдвинутой
бывшим министром финансов США Дж. Бейкером
и включавшей предложение наращивать
кредиты МБРР для структурной перестройки,
Банк увеличил к началу 90-х годов долю
таких кредитов до 25% и более, тогда как
в начале 80-х годов их доля в годовом объеме
кредитов MБРР составляла 10-12%. Таким образом,
за короткий период удельный вес приоритетного
кредитования проектов, связанных со структурной
перестройкой экономики стран-заемщиков,
увеличился более чем вдвое.
Россия и МБРР
Россия через 5-6 лет должна отказаться
от привлечения займов Международного
банка реконструкции и развития (МБРР)
и прибегать лишь к его консультационным
услугам. Такая точка зрения приводится
в материалах, подготовленных Минэкономразвития
к заседанию Правительства 21 февраля 2002
года, на котором рассматривалась программа
сотрудничества России со Всемирным банком
в 2002-2006 годах.
В документе определены три базовых варианта
развития отношений между Россией и Всемирным
банком. Согласно первому варианту, ежегодный
объем заимствований России у МБРР должен
составлять около $1 млрд. 80% этих средств
должно расходоваться на инвестиции, а
оставшиеся 20% - на техническую помощь.
По мнению экспертов Минэкономразвития,
сейчас Россия уже фактически отошла от
данного сценария сотрудничества с ВБ.
Второй вариант предусматривает ежегодное
привлечение около $500 млн. кредитов МБРР
на реализацию 4-5 пилотных проектов. Данная
схема сотрудничества применяется в настоящее
время.
Третий вариант развития отношений предусматривает
оказание Всемирным банком консультационных
и исследовательских услуг по заказу российского
правительства.
По мнению экспертов ведомства Германа
Грефа, анализ сотрудничества России с
МБРР показывает, что привлечение бюджетозамещающих
займов неэффективно (всего за годы сотрудничества
России и МБРР подобных займов было привлечено
на сумму $5.09 млрд.). В Минэкономразвития
также считают неэффективным привлечение
займов Всемирного банка для прямого кредитования
частного сектора под государственные
гарантии. Поэтому, по мнению Минэкономразвития,
кредиты МБРР целесообразно привлекать
только в тех случаях, когда это более
выгодно, чем бюджетное финансирование.
Россия сотрудничает с МБРР с 1992 года.
За эти годы общий объем кредитов, предоставленных
РФ банком, составил $8.93 млрд., из них израсходовано
- $7.95 млрд. Основными сферами привлечения
кредитов МБРР является:
электроэнергетика (31%),
транспорт (19%),
финансовый сектор (12%),
проекты по развитию городской инфраструктуры
(11%),
здравоохранение и социальная защита
(10%),
сельское хозяйство (5%),
образование (3%) и
охрана окружающей среды (3%).
18. МАГИ и инвестиционная деятельность в мире
Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (англ. Multilateral Investment Guarantee Agency, MIGA); Многосторо́ннее инвестицио́нное гаранти́йное аге́нтство (МИГА); также — Многостороннее агентство по гарантии (гарантиям) инвестиций (МАГИ), — одно из автономных международных учреждений, которое, наряду с Международной финансовой корпорацией (МФК), Международным центром по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) и Международным банком реконструкции и развития входит в Группу Всемирного банка, являющуюся специализированным учреждением Организации Объединённых Наций. Целью МИГА является содействие направлению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, страхование от политических рисков и предоставление гарантий частным инвесторам, а также оказание консультационных и информационных услуг.
Конвенция об учреждении МИГА подписана в Сеуле 11 октября 1985 года. МИГА было основано в 1988 году. Оно содержится на взносы стран-участниц. В настоящее время (по состоянию на 14 мая 2012 года) в МИГА представлено 177 стран, [1] в том числе Российская Федерация. Уставный капитал МИГА превышает 1 млрд долларов США. Штаб-квартира МИГА, также как и других организаций группы Всемирного банка находится в Вашингтоне.
Гарантии МИГА защищают инвесторов от рисков ограничения перемещения средств, конфискации, военных и гражданских волнений, нарушения условий контракта. Однако страхование от коммерческих рисков, например, от риска банкротства, не проводится.
При предоставлении гарантий предпочтение предоставляется инвестициям в страны с низким доходом, в страны с политическим риском или затронутые конфликтами, в экологически и социально значимые проекты, в развитие инфраструктуры. МИГА осуществляет также страхование инвестиций, проводимых между развивающимися странами. Претендовать на гарантии МИГА могут частные фирмы и граждане, не зарегистрированные в стране, в которую направляются инвестиции. Гарантии предоставляются на срок от 3 до 15-20 лет. В отличие от гарантий Всемирного банка, встречных гарантий от правительства страны инвестирования не требуется.
В то же время МИГА не предоставляет кредиты и не является самостоятельным инвестором. Гарантии не выделяются для инвестиций в производство табака и алкоголя, в организацию азартных игр. Максимальный размер гарантий составляет в настоящее время 110 млн долл. США на один инвестиционный проект и 440 млн долл. США на одну страну. Путём совместного страхования и перестрахования лимит может быть значительно превышен.
С 1988 года МИГА выдало более 900 гарантий на общую сумму 17,4 млрд долл. США. При этом оно помогло разместить более 50 млрд долл. США прямых иностранных инвестиций в 96 развивающихся странах
19. Объекты МФП и их правовое регулирование.
Объектом
всех видов финансовых отношений
служат деньги или денежные обязательства.
Но международный характер они приобретают
лишь тогда, когда складываются в
процессе внешней деятельности государства,
выполнения его внешних функций
и задач. В связи с этим финансовые
отношения характеризуются тем,
что они основываются на принципах
международного права и, прежде всего,
на принципе уважения государственного
суверенитета. Международные финансовые
отношения характеризуются
Специфические особенности международных
финансовых отношений, предопределенные,
прежде всего, характером объекта этих
отношений и целями их возникновения,
требуют специальных норм их правового
регулирования, существенно отличающихся
от норм, регулирующих иные виды
международных
отношений.
20. Европейский центральный банк и его деятльность в ЕС
Европейский центральный банк — центральный банк Евросоюза и зоны евро. Образован 1 июня 1998 года. Штаб-квартира расположена в немецком городе Франкфурте-на-Майне. В его штат входят представители всех государств-членов ЕС. Банк полностью независим от остальных органов ЕС.
Главные функции банка:
Европейский центральный банк является «наследником» Европейского денежно-кредитного института (EMI), который играл ведущую роль в подготовке к вводу евро в 1999 году.
Европейская система центральных банков состоит из ЕЦБ и национальных центральных банков:
Все ключевые вопросы, касающиеся деятельности Европейского центрального банка, таких как учётная ставка, учёт векселей и прочие, решаются дирекцией и советом управляющих Банка.
Дирекция
В состав дирекции входят шесть человек, в том числе Председатель ЕЦБ и Заместитель председателя ЕЦБ. Кандидатуры предлагаются Советом управляющих, одобряются Европейским парламентом и главами государств, входящими в еврозону.
Директора назначают сроком на восемь лет:
Операции
Для управления процентными ставками, поддержания ликвидности и информирования о направлении денежной политики ЕЦБ использует следующие операции на открытом рынке:
21. Финансовый кризис и варианты его преодоления в ЕС
В Европе много стран и сегодня практически нет ни одной страны, которую обошел бы мировой финансовый кризис.
Европейская экономика подверглась жесткому воздействия финансового кризиса сразу же вслед за США. Экономика Евросоюза тесно связана с финансовой системой США, прежде всего из-за зависимости от доллара.
Как же развивался финансовый кризис в Европе, какие страны пострадали? Первой ласточкой европейского кризиса стала дело Жерома Кервьеля, трейдера банка французского Societe General, в результате махинаций которого банк понес убытки в размере 5 млрд. долларов.
Кризис в Исландии и начало рецессии в Европе
У всех на слуху сложное положение в Исландии, которая тяжелее всех в Европе переживает финансовый кризис. Валюта страны девальвирована в три раза. Дело в том, что Исландия - европейский оффшор с льготным налогообложением. Здесь оседают значительные финансовые ресурсы, и за счет этих вливаний экономика страны чувствовала себя отлично. Когда наступил кризис, начался отток денег из Исландии. Даже была вынуждена запросить кредит у России.
После Исландии по Европе покатилась
волна рецессий. Начался спад производства,
сокращения персонала. Автомобильная,
строительная сферы пошли на спад.
Банки терпели банкротства. Из-за
финансового кризиса
Прогнозы на 2009 год
Сейчас под вопросом находится стабильность курса Евро.
Для спасения экономики Евросоюза от финансового кризиса было решено выделить 200 млрд. евро, а также принять меры по сокращению учетной ставки Европейского Центрального Банка. Ожидается, что это приведет к восстановлению экономики Европы во второй половине 2009 года.
Однако, по прогнозам экономистов экономика Европы в 2009 году сократиться на 1,5%, а инфляция составит 2%.
Газовый кризис
В начале 2009 года Европа стала жертвой газового кризиса из-за перекрытия транзита российского газа через Украину. В результате этого газового кризиса Европа не только замерзла (были сильные для Европы холода), но и потерпела убытки из-за простоя промышленных предприятий, сильнее всего пострадали страны Восточной Европы. Этот кризис может еще больше усугубить экономический кризис в Европе и продлить рецессию в экономиках некоторых стран.
22. Международные платежно расчетные отношения.
Международные расчеты — регулирование платежей по денежным
требованиям и обязательствам, возникающим в связи с экономическими,
политическими
и культурными отношениями
разных
стран. Международные расчеты
порядок осуществления платежей, выработанные практикой и закрепленные
международными документами и обычаями, с другой — ежедневную практическую
деятельность банков по их проведению. Подавляющий объем расчетов осуществляется
безналичным путем посредством записей на счетах банков. При этом ведущую роль
в международных расчетах играют крупнейшие банки. Степень их влияния в
Информация о работе Шпаргалка по "Международному финансовому праву"