Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:20, шпаргалка
1. Понятие,предмет и существо Международного права
МП формировалось в течении неск тысячелетий. Летописи – начало форм в 4 тысячелетии до н.э.
Сразу возникла проблема - как именовать эту правовую систему.Первые нормативные акты не назывались международными договорами. К наст времени имеется более 100 дефиниций.
б) выработку механизма участия в создании международно-правовых норм, их ратификации и включения в правовую систему;
в) введение процедур разрешения юридических коллизий между нормами международного и национального права;
г) признание юридической силы международных обязательств и ответственности государств за их выполнение;
д) использование международных принципов, норм, понятий и терминов в национальном праве (например, о праве народов на самоопределение, о местном самоуправлении).
методами (способами) согласования международного и национального права, которые сложились в практике разных государств, являются;
№ 17. Трансформация и ее виды (отсылка, инкорпорация и легитимация).
ТРАНСФОРМАЦИЯ - один из способов превращения, преобразования норм международного права в нормы внутригосударственного. Т. может осуществляться специальным законом либо законодательным провозглашением действия международного договора на территории данного государства и обязанности всех лиц его соблюдать. Согласно Конституции РФ нормы международных договоров являются частью российской правовой системы и имеют преимущественную силу перед нормами внутригосударственного характера.
Инкорпорация – формальное «включение» норм международного договора во внутренне право гос-ва посредством «включения» самого договора в его законодательство (однако, это происходит не напрямую, сам по себе он не включается, просто принимается новый закон или подзаконный акт, внешне идентичный международному договору, имеющий его название, структуру, формулировки).
Легитимация – принятие особого внутригосударственного акта с целью обеспечения выполнения гос-вом норм МП или индивидуальных международно-правовых актов. Такой внутригосударственный акт не повторяет все внешние признаки соответсвующего международно-правового акта.
Отсылка – использование для урегулирования каких-либо внутригосударственных отношений правил, установленных международными договорами и обычаями.
№18. Действительность и недействительность международного договора
Действительный международный договор – договор, который в целом или в какой-либо части не противоречит основным принципам или императивным нормам международного права. Это положение закреплено в ст. 53 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г. – договор является ничтожным, если в момент заключения он противоречит императивным нормам общего международного права.
Одним из важнейших условий действительности договора является соблюдение установленных правил при его заключении. Заключать договор должны надлежащие субъекты, а переговоры вести надлежащим образом уполномоченные представители.
В ст. 46–53 Венской конвенции 1969 г. указано на конкретные обстоятельства недействительности международного договора. Международный договор объявляется недействительным, если:
Различают виды недействительности международного договора:
Если договор признан недействительным, то либо его участники полностью освобождаются от обязательств выполнения договора в дальнейшем, либо устраняются основания, которые послужили причиной недействительности договора, либо договор при согласии участников пересматривается весь или в какой-то его части.
19. Организационно-правовой
*От о-п механизма
деятельности зависит
Главные органы:
Генеральная Ассамблея ООН. Главный рабочий орган ООН, тк состоит из представителей всех государств-членов ООН. Осуществляет контроль за деятельностью других органов ООН. Ассамблея получает от главных органов ООН доклады о деятельности этих органов. Она собирается на очередные (ежегодные, увед за 60дней), на специальные(15 дней) и чрезвычайные сессии(24 часа).
Основным органом Генассамблеи является Генеральный комитет. + может учреждать комитеты и комиссии. Сейчас существует 6 комитетов (Комитет по правам человека ООН, Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, Комитет против пыток, военно-штабной комитет, комитет по ликвидации расовой дискриминации, комитет по защите прав трудящихся-мигрантов и членов их семей)
Все решения Генассамблеи, если они направлены на поддержание мира и безопасности, имеют статус рекомендаций. И только решения и резолюции, кот обращены во внутрь данной организации, имеют обязательный статус. Вспомогательных органов всего создано более 100 и подразделяются они на постоянные, вспомогательные и временные.
Совет Безопасности ООН. В его компетенцию входит поддержание международного мира и безопасности. Реализация этой задачи осуществляется посредством деятельности в 1 из 3 направлений:
А) превентивная дипломатия – предупреждение возникновения споров между государствами
Б) миротворчество – действия, направленные на то, чтобы склонить враждующие стороны к соглашению.
В) поддержание мира – обеспечение присутствия ООН в конкретном регионе земного шара, если там развернулся военный конфликт.
15 членов организации,
из которых 5 – постоянные: Россия,
Китай, Франция,
Экономический и социальный совет (Экосос) Главная задача – координация экономической и гуманитарной деятельности ООН. С этой целью Экосос содействует:
А) разрешению международных проблем в экономической, социальной и других гуманитарных областях
Б) повышению уровня жизни, полной занятости населения и содействие условиям экономического и социального прогресса
В) содействие всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод.
Как правило, этот орган проводит организационную сессию и 2 очередные сессии в год. Он может созывать специальные сессии по решению совета, по требованию большинства членов этого органа и по требованию Генеральной ассамблеи и Совета безопасности. Может создавать вспомогательные органы – комитеты, комиссии, экспертные органы и другие.
Совет по опеке ООН . Цель - наблюдение за управлением подопечными территориями, подпадающими под систему международной опеки. Сост из 5 постоянных членов Совета Безопасности — Китая, Российской Федерации, Соединенного Королевства, Соединенных Штатов и Франции
Международный суд. 15 независимых судей, действующих в личном качестве и не являющихся представителями государства. Они не могут посвящать себя никакому другому занятию профессионального характера. Стороной дела Суда может быть только государство, а юридические и физические лица обращаться в Суд не в праве.
Секретариат - 44 тыс сотрудников. Секретариат ООН обеспечивает работу органов ООН, осуществляет опубликование и распространение материалов ООН, хранение архивов, производит регистрацию и издание международных договоров государств — членов ООН. Секретариат возглавляет Генеральный секретарь ООН.
Расчёт бюджета ООН — вовлечены все члены организации. Бюджет выдвигается Генеральным секретарём ООН после согласования с органами организации и на основании их требований. Впоследствии предложенный бюджет анализируется Консультативным комитетом по административным и бюджетным вопросам, состоящим из 16 членов, и Комитетом по программе и координации, состоящим из 34 членов. Рекомендации комитетов направляются Административно-бюджетному комитету Генеральной Ассамблеи, включающему все государства-члены, который ещё раз тщательно анализирует бюджет. Наконец, он представляется Генеральной Ассамблее для окончательного рассмотрения и утверждения.
Компетенция Совета Безопасности ООН и порядок принятия им решений.
Совет Безопасности состоит из 15 членов:
пять членов Совета — постоянные (Россия,
США, Великобритания, Франция и Китай),
остальные десять членов (по терминологии
Устава — «непостоянные») избираются
в Совет в соответствии с процедурой, предусмотренной
Уставом. Согласно Уставу ООН, Совет Безопасности
должен функционировать непрерывно и
осуществлять «быстрые и эффективные
действия» от имени членов ООН.
В соответствии с Уставом ООН СБ обладает
исключительно большими полномочиями
в деле предотвращения войны и создания
условий для мирного и плодотворного сотрудничества
государств.
СБ может принимать, согласно Уставу ООН, рекомендации
(юридические акты, предусматривающие
определенные методы и процедуры, с которыми
тому или иному государству предлагается
сообразовывать свои действия и которые
не налагают на государства юридических
обязательств) и юридически обязательные
решения ( их выполнение обеспечивается
принудительной силой всех государств-членов
ООН). Некоторые решения в определенных
случаях могут являться и юридическими
актами, имеющими общее нормоустанавливающее
значение. При этом структура ООН исключает
возможность обжалования или пересмотра
принятых СБ решений в каком-либо другом
органе. Сам СБ может пересмотреть свое
решение, например, вследствие вновь открывшихся
обстоятельств. Основной формой принимаемых
рекомендаций и обязательных решений
являются резолюции и заявления председателя.
Решения по процедурным вопросам в Совете
Безопасности считаются принятыми, если
за них поданы голоса любых девяти членов
Совета. Для принятия решений по всем др.
вопросам требуется не менее девяти голосов,
включая совпадающие голоса постоянных
членов. Если один из постоянных членов
голосует против (налагает вето), то решение
считается отклоненным. Устав ООН исходит
из необходимости согласованности действий
постоянных членов СБ в области поддержания
международного мира и безопасности.
Воздержание постоянного
члена не рассматривается как
вето. Начиная с 1971 года, когда Китай
не принимал участия в голосовании
по резолюции по кипрскому вопросу,
в практике СБ стала применяться
процедура «неучастия» постоянн
Специализированные организации (ВТО,МВФ,МБРР).
1) Всеми́рная торго́вая организа́ция - международная организация, созданная 1 января 1995 с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов.ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами.