Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:20, шпаргалка
1. Понятие,предмет и существо Международного права
МП формировалось в течении неск тысячелетий. Летописи – начало форм в 4 тысячелетии до н.э.
Сразу возникла проблема - как именовать эту правовую систему.Первые нормативные акты не назывались международными договорами. К наст времени имеется более 100 дефиниций.
14. Юридическая
природа международных
Международная организация — это объединение
не менее трех государств, создаваемое
на основемеждународного договора
для выполнения определенных целей, имеющее
систему постоянно действующих органов,
обладающее международной право
Юридическую природу
международных организаций
Функции, которые имеют международные организации, можно классифицировать следующим образом.
Инициатива заключения международных договоров . Организация Объединенных Наций созывает дипломатические конференции в целях разработки и открытия для подписания важных многосторонних договоров, таких, например, как четыре конвенции 1958 г. по морскому праву. В учредительном документе Организации могут содержаться положения, наделяющие ее правом проявлять инициативу в деле внесения поправок в этот документ и упрощающие соответствующую процедуру.
Декларативные резолюции. Резолюция, не имеющая сама по себе обязательной силы, может провозглашать принципы международного права и носить чисто декларативный характер. Однако даже простое формулирование принципов способно освещать и развивать обычное право. Когда в резолюции Генеральной Ассамблеи затрагиваются вопросы, о которых идет речь в Уставе ООН, ее можно рассматривать в качестве авторитетного толкования Устава. Наглядными примерами тому служат Всеобщая декларация прав человека и Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам. Резолюции, посвященные возникающим правовым проблемам, служат средством, которое позволяет охватить и систематизировать стремительно развивающуюся практику государств, хотя они и сохраняют при этом свою декларативную форму.
Правотворческая деятельность. Организации часто учреждают органы, в состав которых входят юристы высокой квалификации, для осуществления планов кодификации или прогрессивного развития права. Важнейшим из этих органов является созданная Генеральной Ассамблеей ООН Комиссия международного права. Кроме того, у организаций, как и у правительств, имеется штат советников по юридическим вопросам, которые дают им квалифицированные и высокоавторитетные заключения.
Постановления органов, наделенных судебными функциями. Постановления судебных органов, таких, как Суд европейских сообществ, очевидно, могут способствовать развитию договорного права, принципов толкования и общего международного права. Вклад таких органов может, конечно, ограничиться лишь этой последней областью из-за специализированного характера их деятельности.
Законодательные полномочия, делегируемые организациям. В некоторых случаях государства передают организациям важные законодательные полномочия. Так, Верховный орган Европейского объединения угля и стали может принимать постановления и предписания, имеющие юридическую силу в рамках правовых систем государств-членов. Существуют и другие формы делегирования полномочий, связанные с различными процедурами признания предписаний организаций государствами-членами. Некоторые органы, например Всемирная ассамблея здравоохранения ВОЗ или Совет ИКАО, могут принимать предписания большинством голосов, предоставляя государствам отказываться от обязательств путем явно выраженного их отклонения или внесения оговорок.
Внешняя деятельность организаций. Организации могут заключать соглашения с государствами-членами и государствами, не являющимися членами, а также с другими организациями. Они могут выдвигать международно-правовые претензии и делать официальные заявления по затрагивающим их вопросам.
Внутренняя деятельность организаций. Организации обладают значительной автономией в деле установления правовых норм по таким вопросам внутреннего характера, как выработка процедуры и отношения организации с ее персоналом. Резолюции органов
ООН по вопросам процедуры создают внутреннее право для ее членов. Однако проблемы, связанные с внутренними полномочиями, касающимися, например, бюджетного контроля, находятся в сложной взаимосвязи со спорными вопросами превышения внешних полномочий, поскольку бюджетное утверждение получают ассигнования на осуществление операций в соответствии с резолюциями, которые, как утверждают, представляют собой превышение полномочий по отношению ко всему Уставу в целом. Организация Объединенных Наций разработала свод правил и постановлений, регулирующих условия работы персонала, а Генеральная Ассамблея учредила Административный суд ООН для вынесения судебных решений по жалобам на невыполнение договоров о найме сотрудников Секретариата.
14. Юридическая природа
Международная организация– это объединение не менее трех государств, создаваемое на основе международного договора для выполнения определенных целей, имеющее систему постоянно действующих органов, обладающее международной правосубъектностью и учрежденное в соответствии с международным правом.
Признаки международной организации:
1) участие суверенных государств;
2) договорная основа – заключается в том, что учредительным актом (уставом) международной организации является многосторонний международный договор, который не только устанавливает права и обязанности участников, нои создает международную организацию;
3) наличие определенных целей, – так как именно цели характеризуют ее правомерность, компетенцию и в целом характер ее внутри организационного механизма;
4) международная право
субъективность организации,
5) система постоянно действующих органов;
6) учреждение в соответствии
с международным правом –
В современных международных
отношениях действуют около четырех
тысяч международных
Их можно классифицировать по следующим основаниям:
1) по статусу участников
– межправительственные и
2) по срокам деятельности,–
действующие на постоянной
3) по соответствию
МП – правомерные и противоправ
4) по условиям вступления – открытые и закрытые;
5) по сфере деятельности
– политические, экономические и
занимающие специальными
6) по субъективно-
7) по компетенции – общей и специальной.
Сущность происходящего в международном организации состоит в выявлении интересов государств членов, их согласование, и выработки на основе этого общей воли, определение задач и путей их решения.
Основные фазы деятельности организации непосредственно связаны с ее функциями:
1) регулирующая– принятие
решений, определяющих цели, принципы
и правила поведения
2) контрольная– осуществление
контроля за соответствием
3) оперативная– достижение
поставленных задач
15. (лекция)
Как мы понимаем государство сегодня? Основные субъекты международного права: гос-во и международные организации. Признаки гос-ва: наличие территории, власти и управления, население, аппарат управления-принуждения и т.д. в т.ч. признание другими государствами (началось с признания юридического равенства монархов между собой XVII в.). Признание -- один из основных элементов. Существует 3 вида признания: юридическое (полное) и фактическое ("de jure"и "de facto").
Признание де-юре — полное официальное признание государств (государствоподобных субъектов международного права) или их правительств. Установление либо поддержание дипломатических отношений всегда свидетельствует о таком признании, хотя не является обязательным для него. Признак – посольство, ООН
Признание де-факто — неполное и неокончательное признание. При таком признании дипломатические отношения не могут быть установлены, однако заключаются двусторонние торговые, финансовые, образовательные, экологические и другие соглашения. Применяется, когда у признающего государства нет уверенности в прочности нового субъекта международного права, либо когда сам субъект себя считает временным образованием. Следует при этом отметить, что в отличие от двусторонних договоров, сам факт участия двух государств в одном многостороннем международном договоре или международной организации не может свидетельствовать об их взаимном признании в какой-либо форме. гос-во может быть представлено какими-то органами (представительства), можно становиться членами международных организаций (торговых и т.д.)
Признание ad hoc — разовое временное признание, когда такой акт носит вынужденный характер для того, чтобы разрешить конкретные вопросы между государствами, которые официально не желают признавать друг друга. МИД не участвует
Однозначного механизма признания государства сегодня не существует.
Примеры территорий, не получивших признания как государство: Палестина
При признании новых
государств в международной практике
применяются две
16.Коллизии между нормами международного и национального права и пути разрешения данных коллизий.
Развитие и эффективное осуществление права достигается только тогда, когда есть внутренняя согласованность его составных элементов, в том числе и прежде всего самих норм права. Противоречивость и несогласованность правовых норм ведет к нарушению системности правового регулирования и тем самым снижает его эффективность как в масштабе страны, так и в международном правопорядке.
Согласование
национального права с
1)осознанием
приоритетности
человека и основных свобод,
необходимостью поддержания международно
го мира, безопасности и справедливости,
стабильности и демократии;
2)интернационализацией производства, науки и обмена техникой;
3)задачей сохранения окружающей среды;
4)культурным сотрудничеством;
5)задачей выживания человеческой цивилизации.
Согласно Уставу ООН, государства приняли на себя обязательство «создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права» (Преамбула). Статья 27 Венской конвенции о праве международных договоров указывает, что участник соглашения не может ссылаться на положение своего внутреннего права в качестве оправдания для невыполнения имдоговора. Наличие самих норм национального законодательства, нарушающи: международные обязательства, составляет существенную угрозу нарушении мирового правопорядка. Так называемые коллизии норм международного i внутригосударственного права часто возникают не из-за недобросовестной исполнения международных договоров, а подчас из-за «технической s- несогла^ сованности предписаний законов и норм международного права. Рассогласованность международных и национальных правовых норм объясняется и тем что государства — субъекты международных отношений часто находятся нг разных этапах социально-экономического, политического и культурного развития, Имеют место и обстоятельства политического характера, обусловленные спецификой исторического развития стран и регионов. Коллизии норм международного и внутригосударственного права, как показывает история, всегда возникают, преодолеваются и возникают вновь. И согласованность, непротиворечивость внутригосударственной и международной правовых систем можно расценивать как тенденцию современной стадии развития человечества, которая постоянно нарушается и должна своевременно восстанавливаться,
Основная
роль по осуществлению согласования
национального права с междунар
механизм соотношения международного и национального прававключает в себя следующие элементы:
а) признание приоритета международного права для национального права;